8

Номера проезжающих автомобилей

А я записывал в детстве номера проезжающих автомобилей, делал это как в одиночку так и с друзьями, мы надеялись, что если милиция вдруг начнет искать автомобиль, мы тут как тук со списком номерных знаков, дело было в деревне в 90е годы.

Интересно, кто-то еще такой ерундой занимался?

Дубликаты не найдены

+4
Мы с друзьями их просто скручивали. Оно как то надежнее, да и на бумаге экономия.
+1

Я, как то оглянувшись вокруг - увидев своих товарищей с хобби, вдруг решил, что мне тоже надо заиметь какое - нибудь. Так вот, я решил коллекционировать автомобильные номера ......которые увидел, завел тетрадку, чтобы записывать. На третьем листе,я понял, что я долбаеб

+1

Вам в деревне то хорошо номера записывать. Проехала машина, номер записал и всю неделю свободен.

В городе у меня два блокнота за день уходили влёт. Всех запиши, пропиши, опиши, перепиши.

раскрыть ветку 3
0

Думаю в городе бы таким не занимались из-за траффика, а тогда раз в 5 минут примерно проезжали, еще помню мужика который ДП продавал, ой ДТ, давно его уже нет, там другие живут)

0
А я просто запоминал потом гулял по маленькому городу и искал где они постоянно паркуются
0

...найди, распотроши

0

Интересно, кто-то еще такой ерундой занимался?

целый сайт таких - avto-nomer.ru

0
Почему занимался? До сих пор страдаю этой фигней, правда не записываю а запоминаю (ненадолго конечно)мне 35 годиков )))
0

Также мы искали коляски(детские убитые) и садились внутрь, а друг ее вез, и мы даже находили импровизированные таблички, типа 26 маршрут

0

Мы в 60-х, посмотрев фильм "Акваланги на дне", так делали. Записывали мелом номера машин на асфальте).

0

Ну, мало ли кто какой ерундой страдал. Я как-то глубокой ночью считала машины проезжающие по улице. За примерно полтора часа проехало 100 машин: 55 такси, три скорые, остальные - просто легковушки (сколько из них были такси без опозновательных знаков- неизвестно) + два велосипедиста. Дело было в середине нулевых.

0
Я, но я не записывала, просто запоминала. Была хорошая память на числа. Но конечно не все тачки, а только те, что казались мне странными. А почему они казались мне странными, об этом история умалчивает.
0

Вёл учёт в спец тетрадку всего транспорта, который мимо проезжает, марка а/м, цвет, гос номер

0

По 30 минутному пути по трассе на работу, играли так. Едем вдвоем. Каждый загадывает по цифре от 0 до 9. Едим и считаем встречные номера. Естественно у кого больше попалось тот и выграл.

0

У меня рядом с домом проходила трасса с потоком в несколько сотен машин в минуту. Я бы просто физически не успевал бы.

0

У нас по городу ходила такая ебанутая бабка, номера всех машин записывала, давно не видел её, померла наверное

0
Пытались Угадать имена прохожих. Когда получалось это было круто!
-4
Прямо кружок "Юный доносчик"
Похожие посты
33

19 ноября 1990 года

🚁 В районе посёлка Бахардок (Ашхабадская область) упал вертолёт Ми-8Т компании Аэрофлот, при этом погибли 15 человек.

Вертолёт выполнял пассажирский рейс по перевозке смены вахтовых рабочих-буровиков. Всего на борту находились 15 пассажиров и 3 члена экипажа. Около 14:00 Ми-8 на высоте 1200 метров летел над пустыней Каракумы, когда оказался в зоне сильной турбулентности. Затем неожиданно что-то хлопнуло, после чего машину начало трясти, а обороты несущего винта начали снижаться. Потеряв подъёмную силу, вертолёт упал на землю близ посёлка Бахардок, в 90 километрах от Ашхабада. При ударе произошёл взрыв, ударной волной которого командира Бурмистрова выбросило из кабины через остекление. Бурмистров получил тяжёлые травмы, но тем не менее выжил. Остальные 15 человек погибли.

Как оказалось, когда вертолёт попал в зону турбулентности, то привод несущего винта начал подвергаться воздействию повышенных нагрузок. Не выдержав этих нагрузок, ведомое зубчатое колесо главного редуктора несущего винта разрушилось, что и было причиной хлопка. Обе системы оказались повреждены и тем самым исключив возможность безопасной посадки. Разрушение ведомого зубчатого колеса, ставшее причиной катастрофы, произошло из-за производственного дефекта.

19 ноября 1990 года 90-е, Перестройка, Авто, Microsoft office, Длиннопост

🚘 В этот же день, с конвейера Ижевского автозавода сошел первый автомобиль ИЖ-2126 Ода.

В последние годы эта модель была одной из основных в производственной программе предприятия.

В процессе создания "Оды" перед разработчиками была поставлена задача сделать автомобиль, соответствующий лучшим зарубежным аналогам того времени. За образец были взяты Ford Sierra признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Toyota Corolla.

С 1990 года было выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126.

19 ноября 1990 года 90-е, Перестройка, Авто, Microsoft office, Длиннопост

📎 19 ноября 1990 года вышла первая версия пакета Microsoft Office для Windows. До Office 1.0 основные элементы пакета были доступны в виде отдельных программ, но для MS-DOS

19 ноября 1990 года 90-е, Перестройка, Авто, Microsoft office, Длиннопост

Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) был подписан 19 ноября 1990 г. 16 государствами НАТО (Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Турция и Франция) и шестью странами Организации Варшавского Договора (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия). Целью документа было установление безопасного военного баланса в Европе за счет сокращения вооружений обычных вооруженных сил. Для каждого блока были установлены максимальные уровни вооружений и техники: 20 тыс. танков, 30 тыс. боевых бронированных машин, 20 тыс. артиллерийских систем, 6,8 тыс. боевых самолетов и 2 тыс. ударных вертолетов.

Вооружение и техника сверх этих уровней подлежали сокращению в течение 40 месяцев.

Материал телеграм-канала 30 лет назад. Там можно прочитать про сегодняшний день

Показать полностью 2
188

А если не авто - возвращаемся на машине времени в 1998 год

Потребление или накопление? Вечная дилемма, и сегодня я вновь вероломно и без объявления войны нападаю на лагерь "потребления"!


Тут вновь рубль дешевеет, а в России как - первое, что приходит на ум рядовому гражданину, накопившему какое-то количество рублей в такой ситуации - потратить их на что-нибудь пока всё не подорожало! Часто в разговорах можно слышать о покупке автомобиля "по хорошей цене, прямо пере подорожанием". Прогнал на исторических данных стоимость покупки трех популярных автомобилей незадолго до крупнейшей девальвации рубля в новейшей истории.

Навеяно постом У петербургского пенсионера со счёта похитили больше 100 миллионов и вопросами под тем постом, "это на сколько денег в 1990-х  надо было покупать акции, чтобы сегодня их продать, выручив более 100 млн рублей?"


Сразу предупреждение: я понимаю, что купить акции на фондовом рынке тогда выглядело как нечто невозможное, но почему бы не посчитать.

А если не авто - возвращаемся на машине времени в 1998 год 90-е, Дефолт, Доллары, Курс доллара, Инвестиции, Кризис, Авто, Деньги, Статистика, Лукойл, Длиннопост

Я взял для примера компанию Лукойл: на сайте Лукойла в разделе для инвесторов есть калькулятор, в который заложены данные о цене на 1 акцию начиная с 1997 года. Сразу стало ясно одно: внушительного результата из пары средних на тот момент зарплат, вложенных в акции не получилось. Уж точно такая скромная инвестиция не смогла бы кормить смельчака в будущем. И поэтому для сравнения я взял всем понятные дорогие вещи - автомобили.


Я нашёл данные по стоимости автомобилей в 1998 году - здесь помогли архивные сканы журнала "За рулём". За день принятия решения я взял 13 августа 1998 года - прямо перед дефолтом, доллар стоит 6 рублей 20 копеек. Было бы "читерством" в пользу Лукойла брать после-дефолтные даты (авто оценивались в $, а Лукойл - в ₽).


ВАЗ-2110 или акции?

А если не авто - возвращаемся на машине времени в 1998 год 90-е, Дефолт, Доллары, Курс доллара, Инвестиции, Кризис, Авто, Деньги, Статистика, Лукойл, Длиннопост

Одна из новинок российского автоконцерна на тот момент, чудо тольяттинской инженерной мысли.

Стоила "десятка" 13.08.1998 как 1816 акций Лукойла.

А если не авто - возвращаемся на машине времени в 1998 год 90-е, Дефолт, Доллары, Курс доллара, Инвестиции, Кризис, Авто, Деньги, Статистика, Лукойл, Длиннопост

Сейчас такое количество акций стоило бы 8,29 млн ₽, и это не считая уплаченных за 22 года дивидендов в размере 4,64 млн ₽.

Последняя выплата была недавно, 10.07.2020, 350₽ на одну акцию. Несложно рассчитать, что это дивидендный доход в размере 635 600₽ только за один 2020 год (53000₽/мес.).

Если бы все дивиденды были реинвестированы (с учетом уплаты НДФЛ по ставке 13%), то у героя сейчас было бы 3490 акций, что оценивается сейчас в 15,9 млн ₽.


Toyota Corolla или акции?

А если не авто - возвращаемся на машине времени в 1998 год 90-е, Дефолт, Доллары, Курс доллара, Инвестиции, Кризис, Авто, Деньги, Статистика, Лукойл, Длиннопост

Идём выше :)

Toyota Corolla - дорогой автомобиль на тот момент, 13.08.1998 он эквивалентен 4445 акциям Лукойла.

А если не авто - возвращаемся на машине времени в 1998 год 90-е, Дефолт, Доллары, Курс доллара, Инвестиции, Кризис, Авто, Деньги, Статистика, Лукойл, Длиннопост

Сейчас такое количество акций стоило бы более 20 млн ₽, и это не считая уплаченных за 22 года дивидендов в размере 11,36 млн ₽.

Последняя выплата была недавно, 10.07.2020, 350₽ на одну акцию. Несложно рассчитать, что это дивидендный доход в размере 1 555 750₽ только за один 2020 год (129 600₽/мес.). Вот это я понимаю "пенсия".

Если бы все дивиденды были реинвестированы (с учетом уплаты НДФЛ по ставке 13%), то у героя сейчас было бы 8544 акций, что оценивается сейчас в 39 млн ₽.


600-й Mercedes или акции?

А если не авто - возвращаемся на машине времени в 1998 год 90-е, Дефолт, Доллары, Курс доллара, Инвестиции, Кризис, Авто, Деньги, Статистика, Лукойл, Длиннопост

Mercedes SL600 - один из самых дорогих автомобилей того времени, один из символов эпохи наравне с малиновыми пиджаками.

А если не авто - возвращаемся на машине времени в 1998 год 90-е, Дефолт, Доллары, Курс доллара, Инвестиции, Кризис, Авто, Деньги, Статистика, Лукойл, Длиннопост

Сейчас такое количество акций стоило бы более 186 млн ₽, и это не считая уплаченных за 22 года дивидендов в размере 104,58 млн ₽.

Последняя выплата была недавно, 10.07.2020, 350₽ на одну акцию. Несложно рассчитать, что это дивидендный доход в размере 14,3 млн ₽ только за один 2020 год (1,2 млн ₽/мес.).

Если бы все дивиденды были реинвестированы (с учетом уплаты НДФЛ по ставке 13%), то у героя сейчас было бы 78618 акций, что оценивается сейчас в 358,7 млн ₽.


Доходность за весь период с дивидендами (13.08.1998-25.09.2020): 22795%.


Заключение и выводы

1.Надо признать, что такое решение в 1998 году было бы очень сложно реализовать. Биржа была недоступна для простых смертных, обслуживание было дорогим. Информации не было. Сейчас времена совершенно другие.

2. Невероятно сложно было бы принять такое удачное решение: акции Лукойла выросли на 14000%, а индекс широкого рынка (тогда это индекс ММВБ, сейчас он называется индексом Мосбиржи) - на 3000% без учёта дивидендов. Дивиденды для простоты понимания можно принять как одинаковые. И там, и там есть существенный рост, значительно превышающий инфляцию. Но эта не самая известная нефтяная компания - хорошая инвестиция, а акции какого-нибудь Хопёр-Инвест - плохая. Это было вообще неочевидно. Сейчас всё гораздо проще: ETF на широкий рынок стоят недорого, покупаются не выходя из дома.

3. В остальном, это так и работает до сих пор. Рынок вряд ли будет расти с такой скоростью, с какой рос Лукойл эти 22 года, но сложный процент, помноженный на длинный период времени, может дать неожиданные результаты.

4. Результаты прошлого не гарантируют их повторения в будущем, это надо всегда держать в голове и расценивать написанное выше как познавательный контент, а не как руководство к действию.


-------

Писал сам, источник - мой блог о попытке раннего выхода на пенсию, тег "моё".

Что я делаю? По сути, размениваю потребление "сегодня" на перспективу старости в достатке, насколько это получится в суровой российской реальности - не знаю, время покажет.

Показать полностью 6
1365

Об "учителях" на дорогах

Сегодня что-то много постов было про "закурить" и прочее из 90х. Вспомнился рассказ друга:
"Дело было в самом начале 90х. Я  купил первый автомобиль и только -только научился  его водить. Был это может второй, а может третий самостоятельный выезд на работу.
На одном из светофоров вдруг перед моей машиной выскакивает и резко тормозит "шаха" на "литье", что тогда было достаточно круто и понтово. Выскакивают оттуда два мужика и бегут в мою сторону.  Почему то я сразу понял, что намерения у них недобрые:) Фиг знает, может я где их подрезал неумеючи, может, ещё чего.
Времени у меня не было, поэтому я просто открываю стекло, высовываю руку с пистолетом (газовым) и два раза стреляю в их направлении.  После этого мужики так же резко разворачиваются, залезают в свою машину и сваливают.
Я тоже продолжаю движение.
Смешно, что в процессе езды мы еще пару раз поравнялись в потоке, но они в мою сторону уже не смотрели.
Для себя сделал вывод, что на дорогах надо вести себя вежливо и хернёй не заниматься. Как бы тебе этого не хотелось."

244

Ответ на пост «Забавное 9» 

Вспомнилась история, которую мне рассказали в компании.

В начале 90-х был у знакомого "Запорожец" без переднего пассажирского сидения. Как-то раз поздним вечером вёз он двух подпитых друзей с вечеринки домой. Пьяных разморило - уснули. Машина начинает крехтеть-пердеть - в общем не едет нормально. Вылез он из машины и копается себе в машине сзади, подёргивая газовый тросик время от времени.

В это время проезжающая встречная машина фарами будит одного из спящих. В панике он будит второго и кричит ему спросонья:

- Мы едем, Андрюха! А кто за рулём?!

Водитель (не слыша и не видя происходящего в машине) рассказывает, что машина вдруг резко стала ходить ходуном (мельком успел перепугаться, думая, что в движке что-то, видимо, заклинило), открываются двери, и два пьяных товарища сначала выпадают на дорогу с двух сторон, а потом бегут в ночь.

Искал их по темноте минут 40.

806

Забавное 9

В начале девяностых ехал я с женой на новом (с пробегом примерно 400 км) Запорожце-968М из Киева в Астрахань, домой (1700 км). Тёща забила багажник картохой, луком, буряком, а т.к. двигатель у Запорожца сзади а багажник впереди, то Зазик ехал как будто на пневме. У него и так подвеска классная – одна из самых комфортных из советских машин, торсионная, а тут еще и правильно нагруженная. А поскольку багажник впереди, то вонь от лука была вся в салоне. В общем, та еще поездочка. Но суть не в этом. У машины постоянно сбивалось зажигание. Кто не в курсе – оно регулируется поворотом трамблёра до момента загорания контрольной лампочки (которую нужно было всегда возить с собой). А тут – контролька перегорела и до кучи пошел дождь. Машина не едет, троит, в общем, настроение стремилось к нулю. Ну, думаю, надо попробовать на глазок, вдруг попаду. А дождь идет, я мокрый, трамблёр тоже мокрый, и я начинаю вращать его на заведенном двигателе (не снимая крышку)… Током 3,14здануло так, что я от неожиданности чуть не свалился в лужу. А получилось вот что: когда я «поймал» момент опережения зажигания, мокрый я сыграл роль лампочки-контрольки и получил разряд , но зажигание было выставлено правильно. Потом еще пару раз пользовался таким способом в той же поездке. Просто трамблер не хотел закрепляться болтом нормально, а дождь шел долго… Бодрости придавало – будь здоров, энергетики и рядом не стояли. Да и не было их еще тогда. Часто вспоминаю то "веселое" время...

61

Машины с прошлым. История вторая

30.05.95г.в 12.00ч. по адресу:4 Тверская-Ямская во дворе д.13 гр.Ягупов Олег Владимирович 1958г.рож. находясь в своей а/м "ШЕВРОЛЕ-КАПРИЗ" г.н.Х042КО77, был обстрелян неизвестными из неустановленного огнестрельного оружия,получив при этом 4 огнестрельных ранения.

Гр.Ягупов О.В.с дигнозом проникающие огнестрельное ранение грудной клетки и брюшной полости доставлен его знакомым находящимся в а/м, самотёком ,в реанимационное отделение

института им. Склифасовского.

Двое преступников на а/м "АУДИ " белого цвета г.н. З 6945 ММ, скрылись.


Заметка из газеты "Коммерсантъ" от 1 июня 1995 года.

Во вторник в Москве на 4-й Тверской-Ямской улице двое неизвестных тяжело ранили краснодарского преступного авторитета Олега Ягупова (Никон). В него выстрелили 8 раз из пистолета неустановленной марки. Сейчас Ягупов находится в реанимации. Стрелявшие скрылись на автомобиле Audi-100. Задержать их пока не удалось.

В начале мая Ягупов освободился из мест заключения (он был осужден по статье 218, часть 1 за хранение боевой гранаты). Позавчера около 12.00 автомобиль Chevrolet Capris, в котором находился авторитет, въехал во двор дома #23 на 4-й Тверской-Ямской улице. За рулем сидел охранник Никона. Выстрелы раздались в тот момент, когда авторитет вышел из автомобиля. Четыре пули попали Ягупову в грудь и живот. Охранник не пострадал. Преступники выбежали со двора на улицу, сели в поджидавший их автомобиль Audi-100 и поехали в сторону Ленинградского проспекта (объявленный позже милиционерами план "Перехват-Центр" результатов не дал).

Охранник затащил раненого в машину и в сопровождении неизвестно откуда взявшегося автомобиля Mercedes поехал к ближайшей городской больнице. За ними устремилась патрульная милицейская машина. В больнице раненого сразу доставили в реанимационное отделение. На момент подписания номера в печать Олег Ягупов был жив. Приехавшие в больницу милиционеры с удивлением обнаружили рядом с приемным отделением приятеля Никона Василия Литвиненко, ожидавшего известий о состоянии раненого. Литвиненко, директор фирмы "Самарский промышленный коммерческий товар", с декабря 1994 года находился в федеральном розыске за убийство в Самаре. Его задержали и доставили в отделение милиции.



Данный Шевроле побывал в Сызрани, в Москве, в Московской области

Вот какие фото я нашел.

В 2013 году, если верить Драйву, он был в Казахстане

Машины с прошлым. История вторая Авто, История, Chevrolet, Криминал, Убийство, 90-е, Разборки, Длиннопост

И даже успел побывать оранжевым.

Машины с прошлым. История вторая Авто, История, Chevrolet, Криминал, Убийство, 90-е, Разборки, Длиннопост

В 2016 поучаствовал в какой то выставке и продавался тоже на Драйве

Машины с прошлым. История вторая Авто, История, Chevrolet, Криминал, Убийство, 90-е, Разборки, Длиннопост
Машины с прошлым. История вторая Авто, История, Chevrolet, Криминал, Убийство, 90-е, Разборки, Длиннопост
Показать полностью 4
75

Машины с прошлым. История первая

Святые 90. Читаю старые милицейские сводки.

И много в каких происшествиях фигурируют автомобили. Угоны, задержания, кого-то расстреляли в авто, где то на авто скрылись преступники.

Вот я и решил поискать, а вдруг какие то из таких машин дожили до наших дней?


15.05.95г в 2-50 через службу "02" поступило сообщение о двух трупах по адресу: ул. Вильнюсская, д.14.

После выезда по указанному адресу СОГ ОВД, в 3-15 ночи были обнаружены два трупа неизвестных.

В багажнике а/м марки "Мерседес-500", г/н Р745ЕВ77, был обнаружен труп с огнестрельным ранением в голову гр-на Б*. Второй труп с огнестрельными ранениями в область головы, спины и ягодицы был обнаружен в 5-ти метрах от данной а/м.

Смерть которых наступила около 2-х часов тому назад.

С места происшествия были изъяты 3 гильзы от пистолета,предположительно марки "ТТ".

Вот что об этом событии пишет газета "Коммерсантъ"

Еще раз стреляли в ночь с воскресенья на понедельник. По данным милиции, на Вильнюсской улице произошла разборка между двумя преступными группировками. В результате получили по несколько огнестрельных ранений и на месте скончались уроженец чеченского города Гудермес Бетельдериев и москвич Эдуард Воеводин. Труп чеченца милиционеры нашли в багажнике Mercedes 500, а москвича — в пяти метрах от автомобиля.


До 2000 года машина была зарегана на того же владельца, а в 2001 уехала во владимирскую область

Машины с прошлым. История первая Авто, Машина, Автомобильные номера, Номер, Криминал, 90-е, Убийство, Длиннопост

По всей видимости там она и осталась, еще несколько раз сменив владельца.

Фото пользователя ton890 с сайта avto-nomer. 2017 год

Машины с прошлым. История первая Авто, Машина, Автомобильные номера, Номер, Криминал, 90-е, Убийство, Длиннопост
Показать полностью 1
363

Автомобили ушедшей эпохи

Подборка атмосферных фото с автомобилями из 90-х

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Volkswagen Passat B3

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

BMW 5 серии (e34)

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Автовоз с новыми автомобилями Volvo

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Audi 80 B2

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

BMW 5 серии (e39)

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Volkswagen Corrado

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Mercedes-Benz W210

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Mercedes-Benz W123

Показать полностью 6
674

Машина за 17 миллионов

В начале 90-х у нас появилась дача. Весной, летом и осенью почти каждый вечер наша семья загружалась в желтый ушастый «Запорожец» и отправлялась копать, полоть, поливать, собирать. Так как багажник у «Запорожца» бы не самым вместительным, переднее сиденье папа убирал. На площадке спереди умещались ведра с малиной, огурцы, кабачки и помидоры, а мы с мамой и братом сидели сзади. Осенью, когда приходило время копать картошку, мы закидывали один мешок в багажник, два на крышу, два в салон, и «Запорожец», натужно тарахтя, вез нас домой.


Чудо украинского автомобилестроения в итоге не выдержало сельскохозяйственного бытия, забарахлило и было продано на запчасти, а папа с мамой вскоре отправился покупать новую машину.


Помню, как мама вернулась домой и сказала: «Купили. За 17 миллионов». 17 миллионов! Для ребенка, у которого никогда не было карманных денег, эта сумма просто не укладывалась в голове. Не тысяча рублей, не сто тысяч и даже не миллион – 17 миллионов!


Я тут же побежал во двор, где стояла наша новая машина. Зубастая решетка радиатора, четыре двери, пассажирское кресло спереди, шторки на заднем стекле, шикарные боковые зеркала, белоснежные металлические диски, черный салон, высокие спинки сидений, практически бесшумная (по сравнения с «Запорожцем») работа двигателя, насыщенный малиновый цвет. Машина так сильно контрастировала с пространством серой и грязной сибирской весны, что казалась цветущей на свалке розой.


С тех пор прошло уже 25 лет, но я уверен, что в мире не было человека, которого бы так впечатлил подержанный ВАЗ-2107.


Дзен


https://t.me/badsleeping

1242

Таможенники и смекалка

Эту историю слышал ещё 20 лет назад от знакомого, так что она не совсем моя, но в интернетах не попадалась, поэтому расскажу её здесь, пока напрочь не забыл.


В девяностые белорусы начали активно ездить в Польшу, да и поляки к нам какое-то время тоже не менее активно ездили. И вот одна такая совместная белорусско-польская группа челноков, стоя в очереди на границе, вдруг обнаруживает смерть аккумулятора на одной из машин: завестись можно только после прикуривания, аккумулятор заряд не держит.


После некоторого совещания был разработан план. В аккумулятор через пробку закидывается гайка, машину заводят прикуриванием, до самой таможни уже не глушат, а поляка на его машине отправляют вперёд.


На таможне поляк украдкой отводит пограничника в сторону и доверительно ему сообщает, мол, он сам видел, будто во-он тот русский пан что-то прятал в аккумуляторе. Пограничник благодарит поляка и с нетерпением ждёт "русского пана" для досмотра с пристрастием.


Досмотр, разумеется, ничего нелегального не выявляет (не удивлюсь, если эти парни всё подозрительное переложили в машину к поляку). Снимают аккумулятор. Трясут. Внутри что-то бренчит.


-- Это что?!

-- Аккумулятор, что же ещё.

-- Внутри что?

-- Да откуда мне знать!

-- Признавайтесь, или хуже будет!

-- Да нет там ничего!


Ах так, ну ладно. На месте вскрывают аккумулятор. Разумеется, ничего противозаконного не находят.


-- Ну извините...

-- Что значит "извините", а ехать мне как?!


В итоге на замену приносят новый аккумулятор. Компания продолжает свой вояж на обновлённой технике.


На обратном пути, проезжая через какую-то деревню, видят под забором выкинутый аккумулятор. Чешут голову, переглядываются... и ставят его на машину к поляку.


Я не знаю, сколько раз в итоге такое провернули, но через какое-то время пограничные пункты получили внутреннюю инструкцию, предписывающие перед вскрытием аккумулятора попросить водителя завести транспортное средство.

1224

Автомобильные номера в России. Продолжение

Всем привет, продолжаю пост про автомобильные номера в России. 25 лет назад в России был введен нынешний стандарт, который предусматривал номера с белым, желтым, красным и черным фоном, и 89 кодов регионов (подробнее см. предыдущий пост). При введении нового стандарта особо подчеркивалось что теперь нет различий между авто различых форм собственности, граждан и организаций и всех прочих структур, в противовес советским,которые делились на частные и государственные, а среди последних было полно всяких хитрых серий, принадлежащих разным организациям... Впрочем и с новым стандартом появились серии, которые вешали например на автомобили милиции, однако и этого кое-кому показалось мало. И уже в 1995-м были введены привелегированные номера флагом вместо кода-региона - федеральные.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Такие номера давали абсолютную неприкосновенность на законодательном уровне, сотрудникам ГАИ прямо запрещалось их останавливать и тем более досматривать, более того они должны были  "оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками" (расчищать дорогу в общем).

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Сперва список обладателей неприкосновенных номеров был относительно небольшим:


В 001 АА — В 299 АА — Администрация Президента Российской Федерации

Р 001 АА — Р 999 АА — Полномочные представители Президента Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

А 001 АС — А 100 АС — Совет Федерации Федерального Собрания и его Аппарат

А 001 АМ — А 999 АМ — Государственная Дума Федерального Собрания и её Аппарат

А 001 АВ — А 999 АВ — Правительство Российской Федерации и его Аппарат

А 001 АА — А 999 АА — ГУО России

А 001 АК — А 100 АК — Конституционный Суд Российской Федерации

А 101 АК — А 200 АК — Верховный Суд Российской Федерации

А 201 АК — А 300 АК — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

А 301 АК — А 400 АК — Генеральная прокуратура Российской Федерации

А 001 АТ — А 100 АТ — ФАПСИ

А 501 АК — А 600 АК — Счетная палата Российской Федерации

Но уже к началу 2000-х список стал настолько длинный, что на весь пост не поместится. Кому интересно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральные_автомобильные_номе...

И ездила вся эта братия примерно вот так:

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

В начале 2007 года чтоб не злить общественность флаги отменили, а вместо нее ввели ничем внешне непримечательную серию АМР97

Хотя законодательно ее преимущества перед кем-либо не прописаны, но именно эта серия представляет собой власть и к ней приближенных, и куда более весомая чем некогда флаги - потому-то их всего тысяча. Правда на машинах ВВП обычно висит какой-нибудь рядовой номер, который ФСО меняет каждый день (я так думаю). Как правило машины АМР97 имеют право ездить с мигалкой

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Эта очень важная четверка принадлежала спецсвязи. Но чаще всего АМР97 висят на БМВ

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

В интернете есть списки кто конкретно ездит на каждой машине с номером АМР97, вот например http://o001oo.ru/index.php?s=&showtopic=1145&view=fi... Из интересного можно отметить что за губернатором каждого региона закреплен номер а4..мр97, где вторая и третья цифры - код области региона. Например а471мр97 - губенатор Тульской области. Так же было и с флагами, где у губернаторов была серия Р0..ААФЛ. Все остальные номера с буквами АМР - АМР77, АМР99, АМР177 (этих не существует), тем более региональные - не более чем мимикрия, они ничего не значат особо. Вторая известная спецсерия - ЕКХ с кодами 77 (давно не используется), 97,99 и 177 - принадлежит ФСО, и тоже иногда с ней используют мигалки.  ЕКХ с другими регионами - просто номера. Так же в Москве полно и других специальных серий, или бывших специальных, или похожих на них.  Подробнее про Москву и немножко регионы: http://o001oo.ru/index.php?showtopic=50298

В каждом регионе есть свои серии для администрации, полиции и тд. но обычно их никому так просто не дают - иначе какой в них смысл? Да, следует различать так называемые "блатные" номера и "красивые" номера. Первые по идее должны принадлежать какой-то организации или структуре, с которой неохота связываться местной ГИБДД, вторые просто содержат три одинаковые буквы или три одинаковые цифры, или все это вместе, смотрятся красиво, но и только. В некоторых регионах структуры власти выбирают себе номера с тремя одинаковыми буквами (обычно А..АА, О..ОО, но бывают и другие) - тогда да, красивый номер одновременно и "блатной". Но чаще серии вроде ничем не примечательны (в Екатеринбурге - С-ВМ96 допустим) Но в любом случае - решает не номер сам по себе, а связи на которые он может намекать, и только лишь присутствие на номере одинаковых цифр, букв или губернаторской серии для инспектора ГИБДД не аргумент в случае чего. А вот наличие к примеру прокурорской ксивы - это да, аргумент. Но с ней любой номер значим.


Вернемся назад в начало 2000-х. В марте 2000-го в качестве эксперимента в Москве на машинах милиции появились синие номера. Зачем? Объяснялось чтоб для лучшей дисциплины водителей МВД, а так же чтобы граждане знали что машина без раскраски, но с синими номерами принадлежит милиции, и можно просить о помощи в случае чего. Были введены номера для милицейских автомобилей, мотоциклов и ...прицепов. Милицейские тракторы почему-то обделили)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

В 2002-м эксперимент признали удачным и синие номера внесли в ГОСТ. Теперь им оснащали милицейский транспорт всей страны, и не только машины в спецраскраске, но и все стоящие на балансе МВД, даже мусоровозы хозчасти.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Хотя наличие синих номеров не предусматривало игнорирование ПДД, почему-то это повсеместно допускалось ГИБДД, и соответсвенно на синие номера возник спрос. Кто-то делал нелегального двойника существующей машины МВД, но можно было и заиметь синие номера легально - сдать машину в аренду милиции!

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

В 2006-м наконец выдачу синих номеров автомобилям без спецраскраса прекратили, хотя непонятно почему не отменили синие ГРЗ совсем - вроде авто с мигалками и в спецрасцветке однозначно определяется как машина стражей порядка.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Как я говорил в прошлый раз в 2002-м выдача желтых номеров для иностранцев была прекращена. Вместо них желтый цвет получили спецномера для автобусов и такси. В отличие от ГРЗ для нерезидентов (вид аа001а77) автобусные имели только две буквы (аа00177). Они должны были выдваться для:

1. Автобусов, осуществляющих перевозки на коммерческой основе. Номера автобусов, которые таких перевозок не осуществляли (муниципальные, служебные) должны были оставаться белыми.

2. Официальных такси. Ну все понятно, чтоб пассажиры знали к кому садиться (на самом деле чтобы драть три шкуры с таксистов, рискнувших заняться перевозками честно, ха-ха)

3. Грузовых автомобилей, приспособленных для перевозки пассажиров на регулярной основе (Тогда такое еще применялось)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

По стране желтые номера начали выдавать с 2003-2004 года в зависимости от региона, и в целом с ними был бардак. Сказать что автобус с желтыми номерами коммерческий, а с белыми служебный было нельзя - все могло быть и наоборот.Зависело от того как это понимало начальство ГИБДД конкретного региона. Допустим в Тюменской области в 2000-х желтые номера особо не раздавали - большая часть коммерческих автобусов и маршруток так и ездила с белыми, а такси на желтых не было совсем. В Свердловской области все было наоборот - желтые номера заставляли вешать на ВСЕ автобусы числом мест больше 8, неважно были они коммерческими или нет, плюс все кто хотел получить разрешение на такси тоже должны были перевешиваться на желтый. Однако на фото ниже никакое не такси - а автобус!

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Дело в том что в начале 2000-х некоторая часть Ленд-Крузеров была растаможена как микроавтобус на 10 мест - так было дешевле. Соответственно управлять ими можно было только с автобусными правами, а Свердловской области еще и иметь желтые номера)

К 2009-му году стало понятно что затея в общем-то провалилась - понять что перед тобой автобус можно было и без желтого номера, а больше никакой информации он и не давал. В том году этот тип исключили из ГОСТ... чтобы вернуть в 2013-м! В первую очередь с подачи Москвы. Там  к этому времени начали массовое внедрение полос для общественного транспорта, и для более удобного конроля камерами за этими полосами как раз и понадобились отдельные номера. Вернули их в первую очередь для такси, затем стали вешать на автобусы, а года с 2015-го они начали второе пришествие по территории всей страны. Как и раньше эти номера не должны вешать на служебные автобусы, впрочем ГИБДД Свердловской области опять думает иначе...

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Из-за распространения камер фискации нарушений ПДД сменился и вид транзита - из под стекла он переехал на стандарное крепление номера. Изготавливается из бумаги, заламинирован пленкой. Примерно через месяц начинает выгорать и съеживаться, выдавая свою просроченность. Введен в 2010-м году

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Вот, это все типы номеров введенные за 25 лет. Новые номера появятся уже в новом ГОСТ.

Опять откатимся на 20 лет назад в 1998-й год, когда был исчерпан первый код региона - конечно это было Москва. Она первая взяла себе из резерва, это был код 99. Далее коды на 9 открывали так:

90 - Московская область, май 2001

91 - код Калиниградской области, применялся только на металлических транзитах. Зачем и почему им отдали эту цифру, а не 139 неизвестно. Введен в декабре 2006-го.

92 - Севастополь, который в 2014- стал третьим город федерального значения, наравне с Москвой и Санкт-Петербургом, а потому имеет отдельный код от области, в которой находится. Самый последний открытый код, хотя в 2000-х мог достаться Нижегородской области.

93 - Краснодарский край, первый допкод открытый не в столицах. Апрель 2005

94 - территории за пределами РФ. Фактически только Байконур.

95 - Чеченская республика. Введен в 2000-м году с обязательным изъятием преждних номеров с кодом 20

96 - Свердловская область, апрель 2006.

97 - Москва, апрель 2002.

98 - Санкт-Петербург, май 2004

99 - Москва, июль 1998

Трехзначные коды пошли в 2005-м году, но первым была не Москва (177, июль 2005), а Приморский край (125, февраль 2005), правда в Приморье в 2005-м выдавали очень ограниченно, так что в широкие массы первый трехзначный код пошел именно в Москве.

В 2013-м Москва опять исчерпала очередной код. Думали не очень долго, и напечатали 777. Почему 777, а не 277? Объяснялось что 2 не входит в поле, а 7 входит, или цифры кроме 1 и 7 не будут читаться камерами, но понятно что сделали потому что 777 красивее чем 277. А вот в Свердловской области неплохо бы смотрелись номера с кодом 666, но вот Екатеринбург изменить ГОСТ не может, а Москва может... Потом коды на 7 появились и в других регионах.

Ниже даты ввода всех дополнительных трехзначных кодов по стране.в порядке появления. Все они представляют собой код региона с добавлением перед ним цифры 1 или 7 :


2005 г., февраль - 125 (внеочередные и спецсерии), массовая выдача - с 2007 г., Приморский край


2005 г., 21 июля - 177 (первый трехзначный, пошедший в массы), Москва


2005 г., ноябрь - 164 (серии А-АА, А-СА, Р-РР и С-КР), массовая выдача - с 19 декабря 2013, Саратовская область


2005 г., 152 (серия А-АА), массовая выдача - третья декада апреля 2009 г, Нижегородская область


2006 г., март (единично), апрель (массово) - 96, Свердловская область


2006 г., май - 150, Московская область


2006 г., май - 163, Самарская область


2006 г., декабрь - 116, Татарстан


2006 г., декабрь - 102, Башкортостан


2007 г., апрель - 159 (серия М-ММ), массовая выдача - с 24 января 2011 г, Пермский край


2007 г., апрель-май - 174, Челябинская область


2007 г., октябрь - 161, Ростовская область


2007 г., ноябрь - 173 (только серии А-АА, А-МР и М-ММ). В 2013-2014 гг. данные серии выданы массово, т.е. всем подряд, Ульяновская область


2007 г., конец ноября - 199, Москва


2008 г., начало мая - 121 (только серия А-АА), Чувашия


2009 г., 10 июля - 124, Красноярский край


2009 г., 25 июля - 190, Московская область


2009 г., август - 113 (серии А-АА и А-АВ), Мордовия


2010 г, 15 мая - 197, Москва


2010 г., июнь - 136 (серия А-АА), массовая выдача - с 14 января 2015 г, Воронежская область


2010 г., 29 июня - 178, Санкт-Петербург


2010 г., 5 октября - 154 , Новосибирская область


2011 г., 25 марта - 142, Кемеровская область


2011 г., 5 апреля - 123, Краснодарский край


2012 г. 28 сентября - 186, Ханты-Мансийский автономный округ (единственный регион на 8, имеющий допкод)


2012 г. 21 ноября - 134, Волгоградская область


2013 г. 15 июля - 138, Иркутская область


2013 г. 25 августа - 777, Москва


2013 г., 28 августа - 196, Свердловская область


2013 г., 24 сентября - 126 (серия А-АА), массовая выдача - с 13 февраля 2014 г, Ставропольский край


2013 г., 14 ноября - 750, Московская область


2017 г., 11 июля - 716, Татарстан


2017 г., 21 июля - 799, Москва


2017 г., 11 ноября - 763, Самарская область


2018 г., 1 февраля - 198, Санкт-Петербург

Далеко не все из них были введены по причине исчерпания текущего кода, в некоторых регионах трехзначный вводился сильно раньше того как успел закончится двухзначный, а в некоторых в нем вообще не было необходимости - в Мордовии, Чувашии, Ульяновской области. Видимо какой-то понт - раз номера трехзначные значит много машин, значит республика хорошо живет...

Больше всего кодов конечно у г.Москва - 8 (77,99,97,177,199,197,777,799), затем у Санкт-Петербурга - 4 (78,98,178,198). Из областей в лидерах Московская 5 - (50,90,150,190,750). Еще четыре региона имеют при три кода - Татарстан (16,116,716), Краснодарский край (23,93,123), Самарская (63,163,763), и Свердловская (66,96,196) области. Однако пока одни коды добавлялись, другие убавлялись - некоторые регионы объединялись и коды меньших субъектов более не выдвались. Это были коды некоторых автономных округов:


80 - Агинский Бурятский автономный округ

Вместе с Читинской областью в марте 2008 г. образовал Забайкальский край, код 75


81 - Коми-Пермяцкий автономный округ

Вместе с Пермской областью в декабре 2005 года образовал Пермский край, код 159


82 - Корякский автономный округ.

В 2007-году вместе с Камчатской областью образовал Камчатский край, код 41


84- Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и

88 - Эвенкийский автономный округ

В 2007-м году вошли в состав Красноярского края, код 124


85 - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

В 2008-м вошел в состав Иркутской области, код 138


Код Корякского АО как известно достался Крыму в 2014-м - тогда как городу федерального значения Севастополь перепал 92, единственный незанятый двухзначный код. Однако в 2015-2016-м номера с 82-м регионом выдавали по всей стране, а именно в следующих областях:

Ростовской, Оренбургской, Курской, Кемеровской, Белгородской, Новосибирской, Самарской, Липецкой, Ульяновской. А так же в Пермском крае, Дагестане, Чувашии, ХМАО, Коми и Санкт-Петербурге. На прицепы крымские номера выдавались в Татарстане, Кемеровской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Воронежской областях. Официально это обуславливалось дефицитом напечатанных номеров во всех указанных регионах, и одновременно избытком крымских, но скорей всего это сделали для того чтобы нельзя было однозначно сказать что машина с кодом 82 имеет отношение к Крыму не заглядывая в ее документы.

Скорее всего новых кодов регионов в ближайшее время не добавится. И вот почему.

Во-первых в октябре 2013-го года произошла практически революция в деле регистрации автомобилей - во-первых теперь это можно делать вне зависимости от того кто где проживает, во-вторых при смене хозяина авто менять номера совсем необязательно - достаточно сменить свидетельство о регистрации. До 2013-го так можно было делать только в домашнем регионе, покупатель и продавец должны были быть прописаны в этом регионе, да и то это допускали не везде - обычно при смене владельца номера заставляли менять. Так же их как правило меняли при внесении любых изменений в регистрационные данные - например при смене двигателя, или смене свидетельства о регистрации при утере. Поэтому средний автомобиль менял ГРЗ при каждой смене владельца, а то и чаще - раз в два-три года, поэтому в очень автомобилизированной Москве так много кодов. С новым порядком регистрации потребность в номерных знаках стала меньше - машина всю жизнь может ездить с одним ГРЗ. Плюс разрешили легальное изготовление дубликатов - при повреждении одного из них менять весь комлект номеров с внесением в регистрационные данные стало не нужно. Еще из нововведений 2013-го - машину более нельзя снять с учета для последущей постановки, только в связи с утилизацией или убытием за рубеж. Это сделано потому что больше нет необходимости регистрировать автомобили строго по месту жительства владельца, это можно сделать в любом ближайшем отделении. Где-то пишут что в связи с этим отменили и транзитные номерные знаки, но это не так - они по прежднему выдаются на автомобили убывающие за рубеж, или на перегоняемые с заводов к дилерам авто.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Если есть желание, то можно сохранить номера с преждней машины - но это дорого. Чтобы их сохранить, нужно перед продажей авто обратиться в ГИБДД, сдать их на хранение. Но автомобиль не может не иметь номеров, так что придется получить на продаваемый авто новые (2000 руб), + свидетельство о регистрации с внесением в ПТС (850 р.). С свежими ГРЗ авто продается (новый владелец заплатит 850 р за смену свидетельства с внесением в ПТС), а вы вешаете свои старые - но все равно платите 2000 за свои же ГРЗ (потому что пошлина называется "постановка на учет с выдачей ГРЗ") плюс 850р. 5700 за все вместо 850 (если покупаете авто с номерами, новое авто - 2850).

Новые правила регистрации замедлили темпы выдачи новых номеров, но тем не менее новые коды появились. В наступившем 2019-м ожидаются еще одно изменение - теперь ГИБДД не будет выдавать номера, а только назначать комбинацию букв и цифр. Номера же будут выпускать сторонние организации, в которые нужно будет обратиться владельцу (как это сейчас делается при изготовлении взамен утерянных номеров). Так как номера больше не будут изготовлятся централизованно, то больше не будет необходимости придерживаться порядка выдачи по буквам, и назначать можно будет любую незанятую комбинацию, втч которая когда-то использовалась, а таких очень много. Такое уже было опять же в Москве и Московской области, когда после окончания 197 в 2013-м некоторое время по второму кругу выдавали 77 к тому времени уже почти не встречавшийся на дорогах. То же самое было с старым подмосковным кодом 50. Но из-за того что номера изготовлялись заранее целая группа сотрудников ГИБДД занималась исключительно тем что проверяла какие 77-е давно в архиве, а какие еще используются. Теперь с этим будет проще - и новые коды не понадобятся.


А что еще в новом году? Еще будет новый стандарт номеров. О нем говорили уже лет 15, когда начали появляться допкоды - мол номера устарели и не поспевают за автомобилизацией. Вот как представляли новый стандарт в середине 2000-х. Как видно к номеру добавили букву, чтоб не приходилось часто менять код региона. Были варианты и с 4 цифрами.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

А вот недавний вариант 2016 года от Лебедева. Он предложил обозначать регионы буквами, как это было при СССР, но латинскими. Есть герб субъекта, но почему-то нет обозначения страны

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Но обычно от нового стандарта ждали отмену кода - в самом деле, зачем он нужен, если абсолютно не привязан ни к машине, ни к владельцу? В Тюмени например в 2017-м выдавали номера с кодом 102, да и 82-е выданные по всей стране вызывают вопросы. В 2018-м новые номера были представлены - и оказалось что это слегка модернизированный стандарт 1993 года. Посмотрим подробнее. Рядовые госы остались без изменений, зато появился вариант прямоугольного ГРЗ для автомобилей с американскими и японскимм выштамповками под номер. Несколько запоздал, тк ввоз б/у давно почти зачах - а вот лет 12-15 назад был бы очень актуален. Но пусть будет)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Мотоциклетному ГРЗ слегка уменьшили размеры (преждний был 245х185) и добавили флаг.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Введены отдельные ГРЗ для мопедов. На них 4 буквы и 2 цифры. Ныне мопеды регистрации не подлежат, но возможно скоро все поменяется

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Также выделены квадроциклы. Непонятно только какие - сейчас их регистрируют и в ГИБДД и в Гостехнадзоре, соответсвенно в первом случае они сейчас получают мотономера, во втором -тракторные.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Позаботились и о дипломатах-мотоциклистах. Теперь у них будут красные мотономера.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

У спортивных и классических авто будут свои номера. Какие авто будут признаны классическими или спортивными пока неизвестно.Номер такой же как экспортный транзит, но с буквами К и С вместо Т. Предусмотрены и квадратные варианты (актуально не только для иномарок - до начала 80-х на советских авто было крепление под квадратный номер сзади) и варианты для мотоциклов (снизу справа)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

И последнее нововведение - добавление флага и надписи RUS на тракторные номера. Теперь и на тракторах можно будет валить за бугор)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Как видим знаки особо не поменялись, тк отмены кода не случилось. Но зачем он нужен, раз к нему нет привязки? На той неделе стало ясно зачем - привязку региона на номере к месту проживания владельца вернут с лета 2019 года. Когда ГИБДД перестанет выдавать номера, а станет только присваивать комбинацию букв и цифр - то ничто ей не помешает присваивать комбинацию с вашими регионом прописки. Так что если хотите себе "три топора" (московский код 777), или вы живете в одном городе а прописаны в другом, и хотите казаться местным - успевайте, у вас есть еще полгода!

На этом все, все лимиты исчерпаны. Информация и фото: - http://avto-nomer.ru , http://o001oo.ru , https://pddmaster.ru, http://fotobus.msk.ru ,  википедия, поиска картинок Яндекс

Показать полностью 22
140

Автомобильные номера в России. Какие и зачем.

Всем привет! В коментах часто стал замечать что многие и не знают что значит тот или иной вид госномера, так что почему бы не провести ликбез? Тем более что с Нового года вводится новый ГОСТ на номерные знаки, тогда как старый действовал полных 25 лет! Первые номера нового стандарта были выданы в октябре 1993 года в Москве, а массовая выдача в регионах началась с начала 1994 года.  За основу была взята французская система, где каждый регион обозначался цифровым кодом, в этом и отличие от прежднего советского стандарта, где регионам соответствовали буквы. Плюс на номерах появился международный код страны (RUS). Еще одно принципиальное отличие от преждего стандарта - больше номера не делились на частные и государственные (для юрлиц),  а так же не стало различия у грузовиков в переднем и заднем номере (задний по стандарту 1977 года был квадратным) - всем полагались одинаковые, и одинакового размера спереди и сзади. По технической части - теперь регистрационные знаки получили светоотражающий слой, что увеличивает видимость в темноте. На момент принятия стандарта в России было 89 субъектов, и вот их список:

01 - Республика Адыгея

02 - Республика Башкортостан

03 - Республика Бурятия

04 - Республика Горный Алтай

05 - Республика Дагестан

06 - Республика Ингушетия

07 - Республика Кабардино-Балкария

08 - Республика Калмыкия

09 - Республика Карачаево-Черкессия

10 - Республика Карелия

11 - Республика Коми

12 - Республика Марий Эл

13 - Республика Мордовия

14 - Республика Саха (Якутия)

15 - Республика Северная Осетия - Алания

16 - Республика Татарстан

17 - Республика Тыва

18 - Республика Удмуртия

19 - Республика Хакасия

20 - Чеченская республика

21 - Республика Чувашия

22 - Алтайский край

23 - Краснодарский край

24 - Красноярский край

25 - Приморский край

26 - Ставропольский край

27 - Хабаровский край

28 - Амурская область

29 - Архангельская область

30 - Астраханская область

31 - Белгородская область

32 - Брянская область

33 - Владимирская область

34 - Волгоградская область

35 - Вологодская область

36 - Воронежская область

37 - Ивановская область

38 - Иркутская область

39 - Калининградская область

40 - Калужская область

41 - Камчатская область

42 - Кемеровская область

43 - Кировская область

44 - Костромская область

45 - Курганская область

46 - Курская область

47 - Ленинградская область

48 - Липецкая область

49 - Магаданская область

50 - Московская область

51 - Мурманская область

52 - Нижегородская область

53 - Новгородская область

54 - Новосибирская область

55 - Омская область

56 - Оренбургская область

57 - Орловская область

58 - Пензенская область

59 - Пермская область

60 - Псковская область

61 - Ростовская область

62 - Рязанская область

63 - Самарская область

64 - Саратовская область

65 - Сахалинская область

66 - Свердловская область

67 - Смоленская область

68 - Тамбовская область

69 - Тверская область

70 - Томская область

71 - Тульская область

72 - Тюменская область

73 - Ульяновская область

74 - Челябинская область

75 - Читинская область

76 - Ярославская область

77 - Москва

78 - Санкт-Петербург

79 - Еврейская автономная область

80 - Агинский Бурятский автономный округ

81 - Коми-Пермяцкий автономный округ

82 - Корякский автономный округ

83 - Ненецкий автономный округ

84 - Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ

85 - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

86 - Ханты-Мансийский автономный округ ЮГРА

87 - Чукотский автономный округ

88 - Эвенкийский автононый округ

89 - Ямало-Ненецкий автономный округ


21 республика, 6 краев, 48 областей, 1 автононая область, 2 города федерального значения и 10 автономных округов. Потом этот список поменяется.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Насчет флага - в стандарте до сих пор указано, что он может распологаться на номере, но вот то что он должен быть обязательно - такого нет. Так что ездить с ранним госномером без флага - не запрещено и сейчас. Его начали печатать с 1994-1995 года в зависимости от региона. Флаг печатается только на номерах для неспециальных автомобилей и прицепов. Буквы на номерах - совпадающие с латиницей, а именно А ,В ,Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Так что никаких В 666 АД и Х 777 УИ на ГРЗ быть не может. На дипломатических номерах еще может быть буковка D латиницей. Были введены номера и для других типов транспорта - мотоциклов и прицепов.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Транзитный номер тогда выглядел так:

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

С обратной стороны транзита были сведения о машине, заполняемые в ГАИ. Тогда не было единой базы даже в одной области, и получать транзит нужно было даже при переезде машины в соседний район. Были (и есть) металлические транзиты, в основном они выдаются при убытии за рубеж.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

А вот желтые номера. И это совсем не такси!

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

В 90-х желтые номера выдавались нерезидентам - гражданам и фирмам других стран.  Были и мотоциклетные номера для иностранцев, и прицепные.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

А вот изображения мотоцикла нерезидента найти к сожалению не удалось в сети. Но номер выглядел так

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Плюс были еще номера представительств такого вида, как дипломатические, но на желтом фоне.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Такие номера выдавались автомобилям зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств. (согласно вики). Первые три цифры (в данном случае 004) это код страны, буква посередине (Е) указывала кто записан владельцем ( B — представитель иностранного банка; E — прочие иностранные сотрудники; K — корреспондент (журналист); M — торгово-экономический представитель; H — машина иностранного гражданина, приехавшего на долгое время в Россию), далее порядковый номер (893) и код региона (77). Все эти желтые номера для иностранцев закончили выдвать в 2002-м году (и начали выдавать желтые автобусные-таксишные, но они немного отличаются - про них потом)

Теперь собственно номера дипломатов - на красном фоне. Такие машины вроде как являются территорией государства, которое они представляют и сотрудники ГИБДД хоть и могут их тормозить, но только чтоб  сказать что нарушать нельзя, и не более.

Рядовой дипломатический такой же как на фото выше, но с красным фоном, а букв может быть только две: D - автомобиль принадлежащит дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом

и Т - то же самое, но дипломатическим статусом не обладающим (административно-технический персонал). Цифры перед буквой - код страны, после - сам номер. Вот список кодов дипломатов: https://autosmotr.ru/nomer/diplomaticheskie-nomera/ Следовательно на фото ниже машина посольства Македонии. Небогатая страна, да....

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Красным номерам - красная машинка. Техник посольства Германии, и таки эконаклейка под стеклом говорит что машина в Германию действительно ездит

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Посольские номера с буквами CD говорят что на ней едет собственно посол (или иная глава дипмиссии). В данном случае - Катара

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Забавный факт: поначалу в Дагестане узнав что на посольских номерах есть буква D решили что она может применяться и на обычных, потому напечатали себе серию D...AA

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Все эти номера (обычные, мото, прицепные, посольские, для нерезидентов) выдаются в ГИБДД. А вот номера следющих типов выдаются другими организациями, к ГИБДД не имеющих отношения. 

В первую очередь это Гостехнадзор, что выдает номера для тракторов и прочей спецтехники. Номера такого вида, выдается одна штука на единицу техники.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Они не имеют флага РФ, да и надписи RUS тоже. Наверно оттого что мало кто поедет за кордон на тракторе. Для техники иностранцев были соответсвенно желтые с тремя цифрами и тремя буквами.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Следущий тип номеров, введеные в 1993 году - на черном фоне. Ими заведует ВАИ, и выдаются они соответсвенно на машины военных, и близких им структур (критерий тут - возможность прохождения в них военной службы). Не имеют светоотражающего слоя. Формат для автомобилей:

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Код не говорит о том что машина зарегистрирована в Кировской области - у военных свои коды. Вот что они значат (данные на сегодняшний день).

09 - Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

10 - Федеральная служба безопасности Российской Федерации

12 - Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации

14 - Железнодорожные войска

15 - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия)

16 - Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (бывш. ФАПСИ)

17 - Центральный совет оборонных спортивно-технических организаций Российской Федерации

18 - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

20 - Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны Российской Федерации

21 - Южный военный округ

23 - Ракетные войска стратегического назначения Российской Федерации

25 - Восточный военный округ

26 - Техника неприкосновенного запаса (НЗ) (длительного хранения) сухопутных войск Дальневосточного военного округа

27 - Войска ПВО

29 - 9-е Центральное управление Министерства обороны Российской Федерации

32 - Забайкальский военный округ \

34 - Военно-воздушные силы

35 - Министерство обороны Российской Федерации

39 - 12-е Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (ядерного обеспечения)

43 - Западный военный округ

45 - Военно-Морской Флот

56 - Космические войска

65 - Центральный военный округ

67 - Воздушно-десантные войска

76 - Центральный военный округ

77 - Автомобильные базы Минобороны России, Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, грузовых и специальных автомобилей Минобороны России

81 - Главное военно-строительное управление Министерства обороны Российской Федерации (ГВСУ Минобороны России)

82 - Главное управление строительства Министерства обороны Российской Федерации

83 - Главное управление строительной промышленности Министерства обороны Российской Федерации

84 - Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации

87 - Сибирский военный округ

88 - Центральный военный округ

89 - Крымский федеральный округ

90 - Черноморский флот (г. Севастополь)

91 - Балтийский флот

92 - 201-я Дважды Краснознаменная Гатчинская мотострелковая дивизия (201 мсд), Таджикистан, 10-й Государственный испытательный полигон «Сарышаган», Приозёрск, Казахстан

93 - Оперативная группа российских войск в Приднестровье

94 - Группа российских войск в Закавказье

99 - Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации

Что до военных прицепов, мотоциклов и спецтехники, то они точно такие же как и гражданские, но на черном фоне.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Да, и Гостехнадзор и ВАИ тоже выдают транзиты. Слева направо: обычный транзит, транзит ГТН, военный транзит.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Ну вот такие типы номеров появились в 90-х годах. Эй, а как же знаменитые номера-вездеходы с регионом-флагом, почему не сказано про синие номера - спросите вы меня. Это все появилось позже,а лимит по фото уже кончился. Так что продолжение следует. Преждняя серия про Газель так же будет продолжена. На этом всем спасибо



Информация и фото: avto-nomer.ru , википедия. 

Показать полностью 17
229

20 лет в одних руках

Думаю, многие из вас обращали внимание, что на улицах все еще встречаются машины с ранними сериями номеров действующего стандарта, либо даже советскими номерами на белом фоне, где последние две буквы означают город (они выдавались до 1994 года).

Особенный интерес для меня лично всегда представляли иномарки со старыми номерами. Да, только представьте себе лихие 90-е, когда многим людям было даже не на что жить, а тут человек оформляет не просто машину - иномарку (кто не помнит, в те времена автомобиль иностранного производства был явным показателем денежного благополучия владельца). Но проходят годы, 10 лет, 20 лет, а машина всё не меняет хозяина. Каковы причины?

Я всегда хотел повстречать владельца хотя бы одной из таких машин, чтобы расспросить об обстоятельствах, которые послужили причиной такой судьбы автомобиля.

И вот, 3 года назад мне посчастливилось осуществить мечту - лично поговорить с владельцем иномарки, ставшей на учет два десятка лет назад. Речь пойдет о BMW 525i e28, фотографию которого вы видите ниже.

20 лет в одних руках Ретроавтомобиль, Реальная история из жизни, 90-е, BMW, Машина, Автомобильные номера, Длиннопост

Представляю вашему вниманию небольшое "интервью" с владельцем, основанное на 15-минутном телефонном разговоре:


- Ну, рассказывайте!.. Судя по номерам, автомобиль поставили на учет в 94-м (напомню, действующий стандарт автономеров был введен в 94-м, буквенная серия конкретного номера - одна из первых -автор). Как же так - уже 20 лет, и всё в одних руках?


- Машина оформлена на моего отца, но последние 3 года езжу на ней я, и ремонтом занимаюсь тоже. Переоформлять не стали, вот и остались старые номера. Так что, можно считать, хозяин все-таки сменился!


- Какая история у этого BMW?


- Шел 1994 год. Бате тогда было слегка за сорок, была фирма. У своих подвернулась возможность пригнать пару "гебраухтваген" (подержанная машина из Германии -автор) по хорошей цене. Естественно, организовали две акулы - для него (коммерческого директора, как я понял -автор) и для (финансового -автор) директора - в 28-м и 34-м кузовах.

Машине на тот момент было лет 10. Что касается цены - затрудняюсь сказать... тогдашний курс был совсем другой. Почему-то в голове цифра "1000 долларов"... Не знаю. Короче, получилось очень и очень выгодно. Не сравнимо с теми космическими суммами, что платили ребята, кто покупал здесь, в России.


- Что было дальше?


- Ездил отец на ней мало, поэтому она и сохранилась в более-менее приличном состоянии. К сожалению, без нескольких аварий не обошлось. В связи с этим, выявилось несколько проблемных мест, и, надо сказать, каков бы ни был ремонт, они в любом случае остаются проблемными, к ним приходится возвращаться через некоторое время. Да и что сказать... Как ни крути, время всё равно берет свое.


- В каком техническом состоянии машина сейчас?


- Как таковой "реставрацией", то есть серьезным ремонтом сейчас занимался уже не отец, а я. Повторюсь, машина в моем распоряжении 3 года, а активные действия велись и вовсе в течение только двух последних лет. Была проделана достаточно большая работа и, естественно, многое ещё впереди. До сих пор остаются маленькие "жучки" на видных местах и несколько проблемных мест с коррозией - внизу. Но на данный момент, в общем и целом, я машиной доволен. Хорошая! Ну не задержалась бы она, как Вы говорите, столько в одних руках, если бы не была такой.


- Занимаетесь ей сами, на СТО не ездите?


- Да сейчас многие просто и не возьмутся за такую машину... Говорим, понятное дело, о "цивильных" техцентрах. Но если, допустим, нужна яма - что-то по подвеске, - или сварка - конечно, еду к мужикам. А так всё делаю сам.


- Какой здесь расход топлива?


- По городу 12-15 литров, по трассе - 8-10... Не так и мало, но для двигателей BMW того времени это вполне скромный расход.


- Как Вы считаете, какое будущее у Вашей машины?


- Ну, в Питере таких авто в нормальном состоянии сейчас становится всё меньше и меньше. Моя машина - это уже раритет, своими формами она необычна, выделяется среди остальных. Обладать чем-то харизматичным, не таким, как у всех - очень приятно! Не скажу, что каждый день - но очень часто - люди смотрят в мою сторону, сигналят - мол, "так держать!"...

И как я уже говорил, эта машина меня сейчас, учитывая доход и обстоятельства жизни, устраивает. Так что, пока машина остается моей и с дороги сворачивать не планирует!

Вот такая история. Добавлю, что снова видел эту машину вживую около месяца назад в потоке машин, когда ехал по своим делам. Баварский ветеран всё еще в бою!

Показать полностью
3404

Блатные номера через постель

Эта история произошла в начале 90-ых в Минске в уже самостийной Беларуси. В то время были в почете автомобильные номера серии МИ , с ними ездили силовые структуры, вся верхушка республики и, естественно, блатные. Выдавались такие номера только с разрешения начальника УВД.
Однажды к главному менту приходит дама с запиской , у него в этот время сидит посетитель. Дама подает записку, мент читает и изрекает :
-Минет!
Дамочка - в истерике :
-Да я от Андрея Андреича ! Как Вы можете и т.д. и т.п.
Тот обратно :
-Я вам еще раз говорю: минет!
Дамочка покраснела:
-Хорошо , но пусть молодой человек выйдет , не при нем же!
Главный мент понял , что сморозил не то и пришла уже его очередь краснеть :
-Женщина, я вам еще раз повторяю, серии МИ больше нет, серия МИ - закончилась!
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: