Дубликаты не найдены

+36

Красотища!

раскрыть ветку 4
+25
Постойте-ка, а зачем это он взлетает?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3
Есть такая штука в армии, да и не только там- патрулирование
раскрыть ветку 2
+42
Насколько же он все таки красивый, правильно говорил Калашников, что любое оружие должно быть красивым
раскрыть ветку 24
+46

ну а вдруг не видели )))

раскрыть ветку 18
+10

Что тут произошло? Зачем он приблизился?

раскрыть ветку 14
+3

Здравствуйте. Уважаемые, вы тут обронили, кто подбирать будет?

+2
Очень красиво попрощался
0

Скорее всего у него на борту комплекс РЭБ и он таким образом прикрывал транспортник от ЗРК противника, пока не ушли на безопасное расстояние.

+6

Кажись это Туполев говорил про самолеты

раскрыть ветку 1
+1

Он говорил "Хорошо летают только красивые самолеты!"

+1

Любая предельно функциональная вещь красива, без разных финтифлюшек.

раскрыть ветку 1
0

Что естественно, то небезобразно. Хотя это уже немного в другую степь.

0

Я думаю, это справедливо вообще для всего.  Всегда хочется что бы было "берешь в руку: маешь - вещь!"

+7

Ну нихрена себе мощный факел :)

раскрыть ветку 1
+6

Это ещё фигня. Вот МиГ-17 или перехватчики Сааб - это да. Буквально оседлать ракету

+8

Полетел дезинфицировать Европу?

+16

Пффф... Сколько мне крови эти "сверхсекретная разработка" попила. Тестят их на нашем КАПО. Три года назад родила сына, и одно время, постоянно, когда укладывала его на дневной сон, эта фигня чуть не над нашими домами летала. Орет дурниной ))) и сын тоже. Самолёт долетает, разворачивается и обратно, а я опять иду ребенка укачивать.

раскрыть ветку 6
+16
Спасьибо за комьентарий, товарисч! Скажите, пошалуста, кде вы живете точно?
раскрыть ветку 5
+8

Казань, улица Адоратского ))) у нас много чего интересного из окошка видно )))

раскрыть ветку 4
+4

Секретно так )) Чтобы никто не догадался и не знал о времени взлёта )) Всё чин-чинарём

+5

Игорю Негоде надо парочку таких движков подогнать)

+2

Ух!
Специалисты, объясните. почему не видно так называемых "ударных алмазов" ?

раскрыть ветку 11
+27

"кристалики" появляются при НЕ оптимальном режиме работы двигателя(на самом деле форме сопла). Оптимальное - как на видео, струя выходит из сопла ровным карандашом не больше не меньше. Этот демон и так сжигает за полёт бюджет небольшой Уганды, что-бы ещё и тут терять кпд движков.

+11

Есть мнение что они проявляются не на всех режимах работы двигателей, а именно только в режиме форсажа, когда скорость выхода струи выше числа Маха. В данном случае это взлетный. Скорость струи меньше скорости звука. Но это всего лишь мое мнение и оно нахуй никому не интересно.

+1

факел пересвечен. но тут такое - или зафиксировать общий план в тенях, или детали в светах.

-1
Думаю, принцип работы у двигла чуток иной.
-2

Чаво?

раскрыть ветку 6
+9
Иллюстрация к комментарию
0

ну, дисков маха

раскрыть ветку 4
+1
O.R. Tambo International Airport (JNB)

Осталось понять, что он делал в Южной Африке о_О

раскрыть ветку 3
раскрыть ветку 2
+1
Я представляю как у буров подгорает, когда они видят министра обороны.
0

Любопытно, спасибо.

+1

На форсаже просто потрясающе. Кажется, что вот-вот расплавится хвостовое оперение.

0

Lancer курит с причмоком.

0
Энгельс?
раскрыть ветку 2
0

Африканский аналог Энгельса

0

Русским по белому ж написано, Интернациональный аэропорт Тамбо!

-1

Чо теперь и ЮАР освобождать будем?

раскрыть ветку 1
0

XD

-1
Дальний бы вырубил, встречку слепит! Дорога освещённая... Или это китайский ксенон...
-1

Хороший тапок, все довольно четко, четко

-4
Мда, а топливо то недожигается. Хотя может быть это для секретности?)
раскрыть ветку 2
0

Это взлетный режим. Тут срать на экономию, тяга важнее.

раскрыть ветку 1
-3
Мой юный друг. Управление вихревым потоком. Да еще и холодной плазмы. Это секретный секрет всех государств мира. Уверен лохматые выхлопы ТУ 140 скрывают очень красивые выхлопы. Но по ним можно примерно вычислить технологию. А оно нам надо? Думаете сопровождающие НАТОвские истребители не фотографируют инверсионный след и все остальное?
-22

Поясни, что это такое, травоядный.

раскрыть ветку 3
+5
Самолёт
0

Я так понимаю "Травоядный" это твоя нить в жизни!? Ешь мясо- не позорься.

раскрыть ветку 1
0

Травокуры минусуют...

Включи мозг, не позорься.

ещё комментарии
Похожие посты
652

Неверное решение

4 февраля 2015 года турбовинтовой ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways начал взлёт в аэропорту Тайбэя (Тайвань). Он выполнял внутренний рейс. На борту находилось 5 членов экипажа и 53 пассажира.

Неверное решение Самолет, Авиация, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Человеческий фактор, Видео, Длиннопост

Самолёт оторвался от полосы и устремился в небо. Однако спустя минуту, в кабине зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя. Затем, примерно на 500-х метрах, внезапно упала скорость набора высоты и сработало предупреждение об угрозе сваливания. Пилоты поняли что самолёт потерял тягу и объявили тревогу. Лайнер, находясь над густонаселённым городом, начал резко снижаться. Запаса высоты не хватало чтобы вернуться в аэропорт.


Самолёт чудом избежал столкновения с высотными зданиями. Однако, при приближении к земле, он вошёл в левый крен, задел левым крылом ограждение автомобильной эстакады и повредил ехавший по ней автомобиль. Половина крыла оторвалась. Самолёт перевернулся и рухнул в протекающую рядом реку. При ударе о воду он разломился на две части, при этом передняя полностью разрушилась. Пожара не возникло. Водитель и пассажир автомобиля получили ранения. На борту самолёта выжили только 15 человек (14 пассажиров и 1 стюардесса). Момент столкновения с автомобилем и эстакадой попал на видео.

Следователи не понимали как современный самолёт мог упасть из-за проблем с всего лишь одним из двух двигателей. Более того, они установили что оба двигателя на момент катастрофы были исправны. Однако правый не давал тяги так как оказался зафлюгирован, то есть его лопасти были переведены в положение, исключающее вращение винта от набегающего потока. Это происходит автоматически в случае отказа двигателя, для снижения сопротивления воздуха и минимизации потери скорости.


Так как все пилоты погибли, специалисты восстанавливали последовательность событий по данным “чёрных ящиков”. Там они обнаружили странности в работе систем правого двигателя. Изучив датчик, считывающий показания двигателя, следователи выявили его неисправность. Он передавал неверные данные, которые привели к автоматическому срабатыванию системы флюгирования правого двигателя и потере тяги. Но катастрофа не могла произойти только из-за этого. На одном двигателе самолёт способен не только держаться в воздухе, но и набирать высоту.


Данные о работе левого двигателя ATR 72 указывали, что в течение полёта происходило снижение его мощности, вплоть до отключения. Причём это делалось вручную. Чтобы выяснить что происходило в кабине пилотов и кто отключил рабочий двигатель, следователи внимательно прослушали записи речевого самописца. Они установили что когда зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя, капитан выключил автопилот и взял управление на себя. После этого он неожиданно снизил тягу левого двигателя, а затем и вовсе его отключил. Вскоре второй пилот, не понимая логику решения командира, запросил перекрёстную сверку. Однако капитан его проигнорировал и решил изменить курс для возвращения в аэропорт. В этот момент самолёт начал резко снижаться. Командир увидел, что оба двигателя не работают и осознал свою ошибку. Он произнёс: "я выключил не тот двигатель". Но было уже поздно.


Следователи изучили характеристики капитана. У него была отмечена высокая тревожность, плохой самоконтроль в экстремальных ситуациях и склонность к поспешным решениям. После срабатывания сигнализации о неисправности двигателя он не стал выполнять стандартные процедуры. Вместо этого он сосредоточился только на проблеме, не замечая показаний приборов и не слушая второго пилота. Это называется “туннельный эффект”. Также капитан был плохо знаком с ATR 72-600, налетав на нём всего 250 часов.


Выяснилось, что если бы он не отключил автопилот, самолёт продолжил бы спокойно набирать высоту.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
553

Частный МиГ-23УБ

В июле прошлого года мне посчастливилось увидеть этот МиГ-23УБ, летающий в Техасе. В США есть только несколько летающих МиГ-23, и они летают довольно редко. Я думаю, что на момент фотографирования это был единственный пригодный к полету самолет. Поскольку МиГ-23 - один из моих самых любимых самолетов, я не мог упустить такую возможность. Самолет принадлежит бывшим ВВС Чехии.

Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост

by Ivan Voukadinov

Показать полностью 8
5582

Плохая краска

12 января 2000 года самолет Ту-154М Авиакомпании "Сибирь" (сейчас S7) выполнял рейс из Краснодара в Новосибирск. На борту находилось 8 членов экипажа, 8 пассажиров и 14 служебных пассажиров (сменный экипаж и технический персонал).


Первые предвестники неприятностей появились когда экипаж снизил мощность двигателей чтобы спуститься с высоты 10600 метров до 10100. В этот момент обороты резко "просели" и сработала сигнализация отключения генератора двигателя №1. Пилоты увеличили мощность и проблемы исчезли. Ситуация частично повторилась когда экипаж начал снижаться для захода на посадку в аэропорту Толмачёво. В этот раз начали сильно “скакать” обороты двигателя №3.

Плохая краска Самолет, Посадка, Пилот, Инцидент, Ту-154, Аэропорт, Герои, Видео, Длиннопост

Тем не менее заход продолжался. Внезапно, после выпуска закрылков и шасси, на высоте 640 метров отказал двигатель №2. Ситуация нештатная, но не критическая. Совершить посадку на двух оставшихся двигателях для грамотного пилота не составит труда. Однако затем, после последнего разворота, экипаж понял что их подвела навигационная система. Из-за её неверных показаний они очутились гораздо левее, чем необходимо для захода на посадку. Так как до полосы оставалось всего 5500 метров, а высота составляла 270 метров, КВС понял что резко маневрировать в таких условиях опасно и дал команду об уходе на второй круг.


Но в этот же момент отказал двигатель №3. Таким образом у самолёта остался всего лишь один рабочий двигатель, в надёжности которого были сомнения. Командир осознал что ему ничего не остаётся, кроме как попытаться посадить воздушное судно. Сохраняя хладнокровие, он приказал экипажу готовиться к приземлению и резко повернул вправо. Самолёт проследовал курсом, практически перпендикулярным полосе и почти пролетел над ней. Когда Ту-154 оказался правее полосы, КВС повернул влево и направил самолёт прямо на неё. Таким образом он профессионально выполнил S-образный манёвр и вывел самолёт на посадочный курс.


На высоте 9 метров произошел отказ двигателя №1. Спустя мгновение шасси коснулись земли на удалении 1200 метров от торца ВПП. Так как из-за неработающих двигателей не было реверса, пришлось применить аварийное торможение. Это привело к разрушению 12 колес основных опор шасси - они были стёрты до тормозных дисков. Тем не менее самолет остановился за 600 метров до конца ВПП. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.


На видео (https://www.youtube.com/watch?v=D3fTNmBHJyo) реконструкция аварийной посадки с переговорами.

Расследование установило что в топливе Ту-154 имелись посторонние элементы. Они отложились на агрегатах и механизмах и заклинили их. Именно из-за этого заглохли двигатели. В поисках источника данных элементов было проведено обследование топливозаправщиков аэропорта Краснодара. Выяснилось что в 1999 году на одном из них, ТЗ-22 №212, проводились работы по нанесению антикоррозионного покрытия на основе эмали на внутреннюю поверхность цистерны. Их выполняла частная компания, которая допустила ряд нарушений ГОСТов и технологий. При этом специалисты аэропорта Краснодара приняли данные работы без должного контроля их качества. В итоге в процессе эксплуатации цистерны произошло вымывание слоя антикоррозионной краски и попадание её элементов в топливо.


В 2002 году указом Президента командир экипажа Михаил Долгов был награжден Орденом Мужества, бортинженер Юрий Разумеев и штурман Эдуард Волшин - медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II-й степени, второй пилот Александр Курбатов - медалью Нестерова.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
151

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Будущий российский транспортник «Слон», который должен прийти на смену советским Ан-124 «Руслан», можно сказать, сделал свои «первые шаги». Накануне в ЦАГИ им. Жуковского прошел первый этап продувочных испытаний модели перспективного самолета.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Тестирование проводилось в аэродинамической трубе Т-106. На данном этапе специалисты проверяли аэротехнические характеристики уменьшенной модели летательного средства в диапазоне от 0,2 до 0,85 чисел Маха. В частности, было исследовано влияние основных элементов контракции на сопротивление модели, определены несущие и скоростные свойства крыла, а также проанализированы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.


Со слов специалистов, результаты, полученные в ходе первого этапа испытаний, полностью подтверждают расчетные характеристики. На следующем шаге сотрудники ЦАГИ намерены определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
86

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов

Airspeed Horsa - британский десантный планер. По сути представлял собой фанерный транспортный самолёт без мотора одноразового применения. Мог перевозить 25 человек десанта или же технику по типу легкового автомобиля или лёгкой пушки. Использовались при высадках на Сицилию, в Норвегии, в "День Д" в Нормандии...

На видео продемонстрирован и способ применения подобных планеров - взлёт и полёт до линии фронта на буксире за бомбардировщиком (Halifax в данном случае), отцепка троса, планирующий полёт до цели за линией фронта и посадка "как повезёт" на любое пригодное для этого поле (поэтому планер и предполагался одноразовым). ЕМНИП именно так в самой первой Call of Duty и начинается британская кампания.

Ну и сам планер в буксируемом полёте, вид снаружи:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост

И с джипом внутри:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
56

«Пенная вечеринка» в Лос-Анджелесе

«Пенная вечеринка» в Лос-Анджелесе Авиация, Аэропорт, Лос-Анджелес, Пожарная безопасность, Инцидент, Delta, Видео, Длиннопост

Не было у авиакомпании Delta печали, так случился инцидент в ангаре, принадлежащем компании, в аэропорту Лос-Анджелеса (LAX/KLAX). По неустановленной пока причине сработала система пожаротушения, выпускающая большое количество пенного реагента.


Слой реагента был такой толстый, что покрывал крылья некоторых самолётов. Инцидент не только масштабный, но, судя по всему и весьма дорогостоящий. Количество пострадавших самолётов на данные момент неизвестно.

«Пенная вечеринка» в Лос-Анджелесе Авиация, Аэропорт, Лос-Анджелес, Пожарная безопасность, Инцидент, Delta, Видео, Длиннопост
«Пенная вечеринка» в Лос-Анджелесе Авиация, Аэропорт, Лос-Анджелес, Пожарная безопасность, Инцидент, Delta, Видео, Длиннопост

Источники 1 и 2 (на английском)

Показать полностью 2
131

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2

Автор: Артур Нестеров.

Предыдущая часть: Воздушная битва за Вьетнам. Часть 1


Немного о представителях ВВС США


A-1 Skyraider


Считавшийся уже устаревшим к началу войны во Вьетнаме, штурмовик Skyraider отлично проявил себя в небе этой страны, выкашивая ряды вьетконговцев огнем пушек и пулеметов и сбрасывая канистры с напалмом и бомбы.

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

A-1


Когда 2 и 4 августа американские эсминцы были атакованы торпедными катерами, президент Линдон Джонсон принял решение отдать приказ авиакрыльям авианосцев «Тикондерога» и «Констеллейшн» нанести удары по целям в Северном Вьетнаме. В этих налетах при помощи Skyraider было уничтожено не менее половины торпедного флота ДРВ а так же был нанесен серьезный урон складам вооружения и нефтехранилищам.


После инцидента в Тонкинском заливе штурмовики сыграли ключевую роль в первой крупной операции по спасению американского пилота проводившийся 18-19 ноября 1964 года над Лаосом. Им была поставлена задача зачистить местность от вьетнамских зенитных орудий с помощью кассетных бомб и пушек. Но из-за возникших проблем спасательный вертолет прибыл слишком поздно, когда катапультировавшийся пилот скончался от полученных ран. Когда 10 марта 1966 силы Вьетконга осадили лагерь Шау, A-1E были брошены на поддержку солдат оказавшихся в окружении. В течение этой операции штурмовики уничтожили более 500 солдат противника и выполнили 210 боевых вылетов.


Перед уходом американцев из Вьетнама, остатки Skyraider были переданы Южному Вьетнаму, однако их оказалось больше чем возможно было использовать и часть из них была оставлена на хранении. Последний вылет в той войне А-1 совершили с целью остановить наступающие на Сайгон танки Вьетконга, однако они все были сбиты огнем ЗРК.


McDonnel Douglas F-4 Phantom II

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

Первый Phantom YF4H-1


Изначально Phantom был предложен как морской перехватчик, призванный заменить менее удачные машины палубного базирования. Однако, вслед за ВМС США, Корпус морской пехоты и ВВС быстро оценили его потенциал как многоцелевого боевого самолета.


Когда утром 27 мая 1958 года летчик-испытатель фирмы «McDonnel» Роберт Литтл вырулил с летно-испытательной площадки в аэропорту Ламберт-Сент-Льюис, мало кто мог подумать каким удачным окажется YF4H-1. Машина создавалась для двух пилотов, но в первый полет её повел всего один. У самолета был короткий острый нос, забавно изогнутые консоли крыла и «поникшее» хвостовое оперение. В будущем он получит прозвище «Double Ugly», однако многие будут отмечать «Дважды Безобразного» как эффективную машину.


После первого воздушного боя 9 апреля 1964 года пилоты F-4 продолжали вести себя беспечно, до появления в воздухе МиГ-21Ф-13 и ЗРК С-75 на земле. 26 апреля истребителям F-4 удалось сбить первый МиГ-21, открыв тем самым счет в поединке, продолжавшемся более двух десятилетий во многих локальных конфликтах. С мая по декабрь 1966 года США в воздушных боях потеряли 47 своих самолетов, уничтожив при этом лишь 12 северовьетнамских истребителей.


Чтобы добиться превосходства над истребителями МиГ-21, американцы организовали специальные курсы по переподготовке летчиков ВВС, где отрабатывались воздушные бои с эскадрильями, оснащенными истребителями F-5, изображавших самолеты МиГ-21. Такие же курсы были организованы и для летчиков ВМС, где в течение пяти недель происходила подготовка летчиков в условиях, максимально приближенных к боевым.

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

F-4


Отчеты о боях показывают, что противоборство МиГ-21 и F-4 Phantom в небе Вьетнама завершилось поражением «Фантома»: истребителям F-4 за период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить лишь 54 самолета МиГ-21, за это же время истребители МиГ-21 уничтожили 103 F-4 Phantom. В то же время нельзя не отметить, что самолетам F-4 Phantom приходилось решать во Вьетнаме неподходящие им задачи: тяжелому перехватчику, созданному для обороны ударных авианосных соединений от налетов скоростных бомбардировщиков и противокорабельных крылатых ракет, F-4 применялся для завоевания господства в воздухе в противоборстве с более приспособленным МиГ-21. Поэтому поражение американцев объясняется не ошибками проектировщиков фирмы McDonnell Douglas, сумевших создать выдающийся для своего времени боевой самолет, а отсутствием у США легкого истребителя для воздушного боя, способного противостоять МиГ-21.


Grumman A-6 Intruder


Поступив в эксплуатацию ВМС США в 1963 году, Intruder долгие годы оставался единственной боевой машиной ударных частей средней дальности американской морской авиации. В 90-х годах он был заменен на Hornet, успев пройти боевой путь от войны во Вьетнаме до «Бури в Пустыне».

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

A-6


В 1957 году в ответ на спецификацию ВМС СГА на новый дальний маловысотный ударный самолет восемь авиастроительных фирм представили на конкурс 11 проектов. Конструкция G-128 компании «Grumman» была признана лучшей и впоследствии воплотилась в основной боевой самолет, дав начало семейству модификаций-от штурмовика до специальной РЭБ версии.


В марте 1959 года было заказано восемь опытных образцов, а первый полет состоялся 19 апреля 1960 года. Реактивные сопла двигателей прототипа умели отклоняться вниз, что позволяло получать дополнительную подъемную силу при взлете. Однако на серийных экземплярах данная особенность была нивелирована.


Первые серийные A-6A поступили в 42-ю штурмовую эскадрилью ВМС в феврале 1963 года, а к концу следующего года на вооружении состояли уже 83 самолета. Подразделением, которым первыми выпала честь совершить боевой вылет во Вьетнаме стала 75-эскадрилья чьи самолеты взлетели с авианосца «Индепенденс». Его штурмовая навигационная система DIANE обеспечивала высокие летные качества и боевую эффективность в условиях влажной и ветреной погоды характерных для Вьетнамской местности. С максимальной боевой нагрузкой более 7 (!) тонн он представлял собой грозное оружие и отличное дополнение арсенала США.

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

A-6


А-6 принимал участие в боевых действиях с самого начала Вьетнамской войны, зачастую летая «в свободной охоте» или занимаясь непосредственной поддержкой наземных войск. Зачастую, истинные возможности и достоинства самолета использовались не в полную силу, но при более рациональном и адекватном использовании возможностей самолета экипажи достигали значительных результатов, как например в ходе успешного ночного удара по электростанции Уонгби в апреле 1966 года.


С февраля 1967 А-6 выполняли минирование с воздуха рек в южной части Северного Вьетнама, а в мае 1972 приняли участие в операции «Pocket Money» по минированию Хайфонской гавани. Среди лётчиков военно-морской авиации получил определённую известность эпизод, произошедший в июле 1972, когда во время ночного вылета в результате попадания в кабину А-6 очереди зенитного пулемёта погиб штурман, однако лётчику удалось совершить успешную посадку на палубу авианосца.


F-105 Thunderchief


Мощный и прочный самолет компании «Republic» создававшийся как носитель ядерного оружия для ударов по СССР снискал себе боевую славу сбрасывая бомбы обычные бомбы на вьетнамские джунгли. Самолет отличался высокой живучестью, которой не обладал его конкурент Phantom. Помимо бомбометания, 105-й так же сбивал МиГ-и и уничтожал РЛС вместе с ЗРК.

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

F-105


Фирма Republic начала разрабатывать 105-й на свой страх и риск в 1951 году как самолет для нанесения тактических ядерных ударов, аналогичный другому изделию этой же фирмы F-84. Как и большинство конструкций проектируемых А.Картвели, проектируемый истребитель был довольно крупной машиной. Эскизный проект основанный на использовании двигателя Allison J71 поступил в Министерство Обороны США в марте 1952. Самолет отвечал требованиям и осенью компания получила контракт на инженерно-технические работы и проектирование оснастки.


В марте 1953 поступил заказ на производство 37 предсерийных XF-105A и девять разведывательных RF-105. Первый полет состоялся 22 октября 1955, была превышена скорость звука. Но тем не менее, судьба Thunderchief оставалась неопределенной.


На протяжении войны F-105 действовали преимущественно с двух авиабаз в Таиланде— Корат и Тахли, хотя в 1965 некоторое время летали из Дананга (Южный Вьетнам). Первые четыре года они выполняли боевые задания практически исключительно над Северным Вьетнамом (в рамках воздушной операции «Раскаты Грома») и Лаосом, и лишь с 1968 действовали над Южным Вьетнамом.


В первом бою с МиГ-ами 4 апреля 1965 года было потеряно два «Тандерчифа». В американской историографии их принято считать первыми потерями от действий северовьетнамской авиации; в то же время во вьетнамских источниках первой победой национальных ВВС считается F-8, сбитый днём ранее (что не подтверждено американцами).

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

Сбитый «Тандерчиф»


«Тандерчифы» применялись для ударов по наиболее важным объектам Северного Вьетнама.

Потери американцев оказались высокими— по официальным данным, янки потеряли во Вьетнаме 382 "Тандерчифа" (по др. данным, 395) — практически половину построенных истребителей-бомбардировщиков данного типа. Из них 17 были сбиты зенитными ракетами, 11 — истребителями МиГ, остальные потери — от огня ствольной зенитной артиллерии. В свою очередь, эти самолеты выполнили порядка 20 000 боевых вылетов над Вьетнамом; по данным ВВС США, им было засчитано 28 воздушных побед.


B-52


С того момента как «Большая дубинка» поступила на вооружение Стратегической Авиации ВВС США, он являлся символом американской военной мощи и сейчас по-прежнему остается одним из важнейших составляющих элементов американских ядерных сил.

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

B-52


Получив задание от Пентагона на создание нового стратегического бомбардировщика, специалисты «Боинг» проработали не менее 30 различных вариантов, комбинировав планер, двигатели, различные системы для того чтобы самолет смог соответствовать требованиям военных по скорости и дальности полета.


Окончательный вариант модели 464-49 компания представила в октябре 1948, а в марте 1949 подписала контракт на постройку двух прототипов бомбардировщика: XB-52 и YB-52. Первым в воздух поднялся YB-52. Борьба за тендер была жестокой, но в конечном итоге всем стало ясно, что «Boeing» превзошел своего конкурента «Convair» с его YB-60 по всем параметрам, несмотря на усиленную поддержку последнего со стороны Пентагона. В отличии от конкурента B-52 активно использовал последние достижения в области авиастроения. Он во многом напоминал B-47, крыло со стреловидностью в 35 градусов, двигатели в подкрыльевых гондолах, велосипедное шасси и тандемное расположение пилотов.


Запас топлива на данном бомбардировщике был рекордным среди американских бомбардировщиков- 147 тысяч литров. Восемь турбореактивных двигателей размещались в 4 подкрыльевых пилонах.


В-52 проектировался с учетом возможности доставки по полярным маршрутам самых крупных ядерных боезапасов из арсенала США к целям на территории СССР. При взаимодействии с танкерами КС-135 эти бомбардировщики могли поразить цели в любой точке планеты.

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

КС-135


Хотя возможность применения данных бомбардировщиков рассматривалась еще во время начала операции «Rolling Thunder» у командования возникали сомнения о выживаемости данного самолета в условиях постоянного огня ЗРК и атак МиГ-ов. Поэтому, когда 18 июня 1965 52-е приступили к бомбардировкам в рамках операции «Arc Light», их целями стали базы Вьетконга в Южном Вьетнаме. Были задействованы B-52F с авиабазы Андресен на Гуаме. Бомбы сбрасывались с высоты не менее 9 километров и бомбометание по заявлениям командования отличалось высокой точностью, хотя критики утверждали что основной урон был нанесен..деревьям.


В сентябре B-52 так же впервые столкнулись с северовьетнамскими ЗРК, однако прошло еще 5 лет прежде чем вьетнамцам удалось сбить такой бомбардировщик с помощью этих комплексов.

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

Взрывы от бомб сброшенных B-52


К 1970 году число налетов на Южный Вьетнам резко сократилось в связи с попыткой «Вьетнамизации» конфликта. Тем не менее, рейды на Камбоджу в рамках операции «Good Luck» продолжались, причем только в июне 1971 года число вылетов превысило 1000. Но уже в 1972 году произошел резкий скачок числа налетов на цели в Северном Вьетнаме, в рамках операции «Linebacker» которая была проведена с целью разрушения транспортной сети ДРВ. B-52D играли в этой операции значительную роль, совершив более 3000 боевых вылетов.


Однако вьетнамцы перегруппировали силы и у американцев остался последний шанс заставить вьетнамцев сесть за стол переговоров-нанести удар непосредственно по Ханою и Хайфону. Операция «Linebacker II» так же известная как «Одиннадцатидневная война» началась 18 декабря.

Воздушная битва за Вьетнам. Часть 2 Cat_cat, История, Вьетнам, США, Война, Война во Вьетнаме, Авиация, Техника, Длиннопост

B-52 во время Linebacker II


Главной ударной силой этой кампании стала самая крупная группировка B-52 (более 200 самолетов), выполнившая 714 вылетов в опасный район вокруг Ханоя-Хайфона. Против них активно действовали расчеты северовьетнамских ЗРК, которым удалось сбить 15 бомбардировщиков.


Всего в ходе войны B-52 совершили 126615 боевых вылетов, сбросив 2 675 274 тонн бомб.


Итоги


Вмешательство ВВС не имело четких целей. Приказы поступали от политических лидеров находящихся в Вашингтоне, а не от войсковых командиров. Масштаб операций был ограничен, из-за конвенций и правил о применении оружия.


Война во Вьетнаме была, пожалуй самой долгой и затратной для ВС США. Высокотехнологичное для того времени вооружение, превосходство техники в качественном и количественном плане не помогла Америке окончательно побороть вьетнамских партизан и их патриотизм.


Спасибо за то, что прочитали эту статью!

Материал найден и отредактирован при поддержке Cat_Cat

Выражаю огромную благодарность https://vk.com/saraylich за помощь в поиске фотографий для статьи.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_144505

Автор: Артур Нестеров (@grilledcheems).

Личный хештег автора в ВК - #Нестеров@catx2, а это наш Архив публикаций за февраль 2020

Показать полностью 10
745

Узкий коридор

Узкий коридор Авиация, Катастрофа, Самолет, Столкновение, Ошибка, Ил-76, Трагедия, Длиннопост

12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорту многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.


Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду снизиться до высоты 4500 метров и предупредил о летящем навстречу, на 300 метров ниже, Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять эшелон 4200 метров и оставаться на нем.

Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел на экране пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасном расстоянии. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низкой высоте. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих частях. Стало очевидно что произошла трагедия.


Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре те скончались от ран. В итоге 349 человек - все, кто находился на обоих бортах, - погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.


Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76 опустился ниже высоты, указанной диспетчером, и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который двигался навстречу. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно, из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, откуда не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверном эшелоне всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты - произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.

К катастрофе привело и неудачное стечение иных обстоятельств. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилётов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец, на обоих судах отсутствовала система предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).


По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
143

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым?

Не заглядывая в характеристики, осмелюсь предположить, что это либо что-то напичканное электроникой и оружием типа Чёрной Вдовы либо какая-нибудь летающая деревяха типа Москита.


Тэээк, пустой Northrop P-61 Black Widow весит 10637 кг. Хрена се! По ходу, мои догадки верны.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Наш Пе-3, к слову, в два раза легче. 5730 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Примерно столько же весили Лайтнинги. 5806 кг для серии L.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Масса пустого DH.98 Mosquito (правда, бомбардировщика B. Mk. IV) - 6490 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Другой британец весит больше - Bristol Beaufighter (модель TF. Mk. X) 7072 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

А, у них ещё Вирлвинд же есть! Культовый самолёт, которого они умудрились не сохранить ни в одном экземпляре и теперь пытаются построить реплику. Но он, наверное, относительно лёгкий, ибо всего лишь два Мерлина, присобаченные к маленькому фюзеляжу. Да, Westland Whirlwind весит 3769 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Шо по немцам? Думаю, они могут поспорить с Чёрной вдовой, ибо смутно припоминаю, что в качестве тяжёлых ночных истребителей они использовали скоростные бомбардировщики типа Junkers Ju. 88.


Начнём с их основного тяжа - Messerschmitt Bf. 110. Для модели С-1 - 4,885 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Его преемник Me. 210 знатно поднабрал - модель Ca-1 весила 7069 kg

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Me. 410 - ещё тяжелее. А-1/U-2  -  7518 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Пфейль, оказывается, тоже тяжёлый истребитель, хоть и выглядит весьма скромно. И вес у него нехиленький. Для Dornier Do. 335A-1 7260 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Пустой вес тяжёлых ночных истребителей на базе Junkers Ju. 88 был около десяти тонн. Вот кто может потягаться в массе с Чёрной Вдовой! Но Ju. 88 не создавался изначально как истребитель.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

И напоследок датский Рипер. Focker G. 1 Mercury- 3325 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Кто ещё какие знает?

Показать полностью 11
64

Редкие летающие самолеты Второй мировой войны

Saab 17

Пять самолётов известно, из них летает только один. В музее Шведских ВВС их два штуки, и один из них как раз в лётном состоянии. Ещё есть в Датском музее науки и технологии. Два борта откопали в запасниках ВВС Эфиопии (шо они там, бл@т, забыли?) и привезли в Литву, после чего их след пропал.

F-82 Twin Mustang


Иронично, что единственный летающий твин-мустанг на сегодняшний день - это прототип XP-82. Один из его "родственников", найденный на территории той же фермы, тоже будет отреставрирован до лётного состояния. Всего в мире осталось пять твин-мустангов, все в США.

Bristol Blenheim/Bolingbroke


Было много попыток восстановить эти бомбовозы, преимущественно посредством обратной переделки морских разведчиков Bolingbroke. Однако, Бленхеймы очень любят падать, поэтому на сегодняшний день из них летает только один. Он тоже состряпан из Болингброков, тоже имел несчастье грохнуться, и после 10 лет реставрации и конвертации из Mk. IV в Mk. IF (короткий нос) вновь поднялся в небо. Всего Бленхеймов и их реплик осталось штуки четыре (самый оригинальный - финский BL-200), плюс есть пара самолетов под реставрацией для статичных выставок. Болингброков осталось дохренища 19 штук, особенно в Канаде. Опять-таки где-то в Великобритании есть единственный летающий экземпляр, только ролика с ним я найти не смог. Так что посмотрим на реплику Бленхейм Mk. IF пока он ещё раз не уя@#$ся.

Микоян-Гуревич МиГ-3


Сделал сейчас внезапное открытие. Оказывается, "Авиареставрация" построила три МиГ-3 на моторах Элисон. Один из них - "Красный 65" -  в России, другой - в США в Музее военной авиации, Пунго, Вирджиния, а про третий информации нет. В интернетах светится только один самолет, оставшийся в России, но, пробив экспонаты MAM, я действительно нашёл в их коллекции летающий МиГ-3 "Белый 17", который они по старой памяти называют единственным в мире. Только вот никаких видео с ним в интернете нет, что странно, учитывая любовь западных людей снимать такие полетушки на камеру. Про третий информации нет, но нашёл одно видео со съёмок фильма, где использовался МиГ-3 без цифр. Это может быть перекрашенный "Красный 65", а может, и тот самый третий самолет. Его и вставлю ниже. Что касается статичных экземпляров, то они есть... Несколько штук. Конкретная информация о музейных экспонатах и самолётах-памятниках не приведена.

VL Viima


В послевоенные годы 14 самолетов попали в частные руки, из них сейчас летают три.

Avro Lancaster


Самолёт видный, самолёт популярный, но осталось их в лётном состоянии два штуки, по одному в Канаде и Великобритании. Британцы медленно реставрируют ещё один, который некогда летал, а в Канаде также есть второй полуисправный Ланкастер, который они, правда, не планируют поднимать в небо, а просто развлекают на нём публику, заводя моторы. Вообще в мире сохранилось 17 более-менее целых Ланкастеров.

Ильюшин Ил-2


По официальным данным, в мире их осталось всего четыре, из них два летают, третий под реставрацией до лётного состояния, а четвёртый реставрируют в США для статичной экспозиции. Ага, и тут же в википедии приводятся фотографии монинского Ил-2, двух из Польши, одного из Сербии и ещё одного откуда-то из скандинавии. Я могу вспомнить ещё один на постаменте в Самаре и ещё один там же на реставрации до лётного состояния, который сто лет как не могут закончить из-за нежелания ставить американский двигатель. Так что точное число сохранившихся Ил-2 установить сложно.


P. S. Ядреть у него тормоза шумные!

Палубный истребитель Fairey Firefly. Три в лётном состоянии (в Канаде, в США и вАвстралии) и ещё один на подходе в Швеции. Всего в мире сохранилось 24 борта разной степени комплектности..

Consolidated B-24 Liberator


Тут та же история, что и с Ланкастерами - самолёты, вроде, и на виду, но летающих экземпляров всего два, оба в США. 13 комплектных осталось в мире.

Показать полностью 7
112

Как слон в посудной лавке

Как слон в посудной лавке Авиация, Airbus A330, Происшествие, Аэропорт, Столкновение, Лаос, Gulfstream

A330-300 авиакомпании Thai Airways столкнулся с бизнес-джетом Gulfstream IV во время руления в аэропорту Вьентьян Ваттай (VTE), Лаос.


Gulfstream пострадал достаточно сильно, ему снесли хвост.

A330 же отделался повреждением предкрылков.

Пострадавших среди людей нет.

Как слон в посудной лавке Авиация, Airbus A330, Происшествие, Аэропорт, Столкновение, Лаос, Gulfstream
Как слон в посудной лавке Авиация, Airbus A330, Происшествие, Аэропорт, Столкновение, Лаос, Gulfstream

https://t.me/aviaincident/4076?single

271

Глазами пилота: полет в Кувейт

Глазами пилота: полет в Кувейт Авиация, Пилот, Посадка самолета, Гражданская авиация, Техника, Взлет, Видео, Длиннопост

Привет! Очередное видео о работе пилотов "из-за плеча командира". Боинг 737, ночь, Кувейт, отличная погода...

Изначально звук получился не очень хорошим, поэтому чтобы не "терять" интересный заход (в ручном режиме без использования директорной системы - условия позволяли), я сделал попытку озвучивания на русском языке с помощью "компьютерных" актеров. Кроме того, видео содержит визуальные пояснения о работе той или иной системы.

Я очень часто летал в Кувейт с момента начала работы в этом регионе. За первые полгода - раз пятьдесят, наверное. Потом планировщики одумались :)

Именно сюда, в Кувейт была запланирована моя первая проверка, после которой я получил допуск к самостоятельной работе командиром в авиакомпании.

Забавный аэропорт. Много лет на постоянной реконструкции - то рулежки закроют, то часть перрона... К слову, о рулежных дорожках - некоторые из них весьма неровные, кажется, что их не ремонтировали со времен "Бури в пустыне".

Тем не менее, с каждым моим прилетом всё более отчетливо видны контуры строящегося терминала, который обещает быть большим и красивым. Так что, еще несколько лет, и аэропорт Эль Кувейта будет совершенно другим.

Что еще можно вспомнить про Кувейт? Зимой здесь очень холодно (по местным меркам). Именно в этой стране я единственный раз за три года полетов по арабским странам увидел температуру ниже +10. Было +8 :) А летом здесь очень жарко. Да. Даже по местным меркам жарко. Именно здесь, опять же, я увидел максимальную в своей жизни температуру воздуха +51 градус!

Как ведет себя самолет в такую жару? Нормально ведёт, если не считать, конечно же, ожидаемого ухудшения взлетно-посадочных характеристик. Бопустимый взлетный снижается, например. И, бывает (редко, и в основном на более критичном к условиям взлёта 737-900ER), что приходится резать коммерческую загрузку или искать варианты - смены полосы, например. Но это тема другого рассказа.

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

Об автореМой инстаграм
Мой канал на Youtube

Показать полностью 1
342

Та самая фока

Focke-Wulf Fw. 190A-5/U3 Пауля Раца был найден между 1989 и 1991 годом в ленинградских лесах.

Спустя 20 лет этот самолет поднялся в воздух в США, причём на своём моторе. До сих пор это вроде как единственная фока, летающая на BMW-801. Большая часть из пригодных к полётам Fw. 190 - это произведённые в наши дни реплики с китайскими клонами АШ-62.

1267

Аэропорт Прага Вацлава Гавела запустил онлайн трансляцию взлётов и посадок

Теперь за летными операциями можно наблюдать в режиме реального времени.


Кроме того, на экране отображается список ближайших рейсов, которые вот вот должны появиться на экране.

Источник

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: