No Man's Sky

Команда программистов разработала саморазвивающийся космос, но даже сами создатели не догадываются, что прячется в его бескрайних просторах.


Во вселенной каждая частица на счету. Вычислены точная форма и месторасположение каждой травинки на каждой планете. Каждая снежинка и капля дождя пронумерована. На экране перед нами горы быстро растут и уменьшаются до мягко перекатывающихся холмов, прежде чем превратиться в пустыню. Миллионы лет пролетают в одно мгновение.


Здесь, в полутемной комнате в получасе езды к югу от Лондона, группа программистов склонилась над компьютерами, создавая необъятный цифровой космос. Или лучше так: с помощью процедурной генерации они делают программу, которая позволяет вселенной создавать саму себя.

No Man's Sky Игры, Разработка, Интервью, Playstation 4, Космос, Программирование, Длиннопост, No Man`s Sky

.


Амбициозный проект будет выпущен в качестве видеоигры под названием No Man’s Sky в июне этого года. В игре случайно размещенные космонавты, отделенные друг от друга миллионами световых лет, должны будут найти собственную цель существования, бороздя галактику из 18 446 744 073 709 551 616 уникальных планет.


«Физика в других играх — подделка. Когда находишься на планете, ты окружен „небесной коробкой“ — кубом, на гранях которого кто-то нарисовал облака и звезды. Если день и ночь сменяются, то это происходит потому что они медленно перемещаются между коробками», — объяснил главный архитектор проекта Шон Мюррей. Небесная коробка — это также и барьер, который игрок пересечь не может. Звезды — лишь пучки света. Однако в No Man’s Sky каждая звезда открыта для посещения. Эта вселенная бесконечна. Ее края простираются в безжизненную бездну, в которую можно погружаться вечно.


«У нас, когда вы находитесь на планете, — продолжает Мюррей, — то можете видеть настолько далеко, насколько позволяет ландшафт. Если идти несколько лет, то можно обогнуть ее и оказаться в той же точке, откуда начали. У нас день сменяется ночью потому, что планета поворачивается вдоль своей оси, обращаясь вокруг ее звезды. Это реальная физика. У нас есть люди, которые прибывают на планету с космической станции и, когда они летят обратно, станцию на том же месте не находят — планета повернулась. Некоторые посчитали, что это баг».


На мониторе перед нами мелькают зашифрованные фрагменты исходного кода. Пока земные физики никак не могут найти математическую систему для описания всех феноменов Вселенной, ее эквивалент в No Man's Sky уже существует. Перед нами законы природы для целого космоса, уместившийся в 600 тысяч строк.


Вселенная начинается с единственного ввода, субъективного числового семечка — телефонного номера одного из программистов. Этот номер математически мутирует в большее количество семян при помощи каскадной серии алгоритмов — компьютеризированного генератора псевдослучайных чисел. Семена определяют характеристики каждого игрового элемента. Машины, безусловно, не способны на истинную случайность, так что генерируемые числа только кажутся случайными, потому что процессы, которые их создают, слишком сложны для понимания человеческим разумом.


Физики до сих пор спорят, определено все в нашей Вселенной все или случайно. Пока некоторые ученые верят, что квантовая механика практически точно подразумевает неопределенность, Альберт Эйнштейн, как известно, предпочитал противоположную позицию, сказав: «Бог не играет в кости». No Man's Sky тоже не играет в кости. Как только первое «семенное» число занесено в пустоты программы, вселенная задана — создание звезд, планет и организмов уже не обратить. Прошлое, настоящее и будущее зафиксированы, и только внешняя сила способна на изменения в системе — игрок. 

No Man's Sky Игры, Разработка, Интервью, Playstation 4, Космос, Программирование, Длиннопост, No Man`s Sky

С одной стороны (из-за процедурного дизайна игры), вся вселенная уже существует в момент ее создания. С другой, поскольку игра изображает только мир, непосредственно окружающий игрока, ничего не существует, пока человек это не увидит.


«На самом деле, не имеет значения существует ли то, что вокруг тебя или нет, потому что даже вещи, недоступные взгляду, постоянно занимаются своими делами. Существа на далекой планете, которую никто никогда не посещал, собираются на водопой или засыпают, так как живут по формуле, которая определяет куда им идти и что делать; мы просто не включаем эту формулу для места, пока не доберемся до него», — размышляет Мюррей.


Существа генерируются по процедурному искажению архетипов, и каждое из них наделяется уникальным поведенческим профилем. «Есть список объектов, о которых знают животные. Определенные животные схожи с некоторыми объектами и не похожи на другие, что является частью процесса придания им личных качеств и индивидуального стиля. У них есть друзья и лучшие друзья. Это всего лишь метка на куске кода, но другое существо такого же типа, находящееся рядом — его потенциальный друг. Они телепатически связываются с друзьями, спрашивают куда те направляются, и так координируют свои действия», — объясняет программист искусственного интеллекта Чарли Тангора.


Хоть и базовое поведение существ само по себе просто, их взаимодействие может впечатлить своей комплексностью. Арт-директор Грант Дункан вспоминает, как однажды бродил по незнакомой планете, стреляя от скуки по птицам: «Я попал в одну, и она упала в океан. Ее покачивали волны на поверхности, когда вдруг появилась акула и съела ее. Когда такое случилось в первый раз, мой мозг взорвался».


Команда запрограммировала часть физических законов из эстетических соображений. Например, Дункан настоял на том, чтобы орбиты спутников пролегали ближе к их планетам, чем позволяет ньютоновская физика. Когда он пожелал создать зеленое небо, команда была вынуждена переосмыслить периодическую таблицу, чтобы разработать атмосферные частицы, который преломляют свет при самой подходящей длине волны.

No Man's Sky Игры, Разработка, Интервью, Playstation 4, Космос, Программирование, Длиннопост, No Man`s Sky

«Природа видео-игр — это конфликт, — настаивает Мюррей, — интересно поразмыслить над тем, к чему мы пришли. В нашей игре людям дается контроллер, они прилетают на планету, они видят инопланетянина, и если они играют в первый раз, скорее всего, они его застрелят, несмотря на то, что они только что проделали огромный путь, добравшись сюда. Но вот что мне действительно нравится, так это то, что 9 из 10 людей жалеют о содеянном. Ты не получаешь очки за убийство. Нет никаких золотых монет. Ты просто сделал это».


У игрока также нет никакого альтер-эго, за которым можно спрятаться.

«В большинстве игр ты начинаешь с выбора персонажа, — описывает Мюррей, — зачастую ты будешь играть за малоприятного персонажа с тонной броских фразочек. Твоим ником будет что-то вроде Айриша или Текса. В самом начале ты должен решить кто ты, и это может быть даже прежде, чем ты поймешь, как ты действительно хочешь играть. Мы хотим, чтобы люди пользовались своим воображением. Они могут быть кем хотят. Они могут быть пришельцами, если они хотят в них верить. Мне это очень нравится»


Во вселенной, где нет зеркал, как в этой, единственный способ увидеть себя — это попросить другого персонажа посмотреть на тебя и описать, что он увидел. Но, учитывая невообразимый простор этого космоса, случайно натолкнуться друг на друга — почти невероятное событие, достойное настоящего восхищения.


Для команды No Man’s Sky это чувство восхищения и есть сама суть. 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий

И играть в эту фигню можно будет только на Большом Адронном Коллайдере.


Уж что-что, а игры-песочницы - огромный простор для Обещалкиных, гребущих бабло на картинках и словах, а потом мы получаем очередной Старбаунд или Starforge или вообще Cube World.

раскрыть ветку (39)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Можно я добавлю сюда то что было до песочниц?

Rust, H1Z1, survarium, еще куча псевдоигр которые выглядят которые как мод на Арму.

И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, после того как их купили на них положили **й. 

раскрыть ветку (23)
5
Автор поста оценил этот комментарий

а уж как оптимизирован тот же раст...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

оптимизировали недавно, раньше было фпс 50, недавно играл было 90-100 фпс

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оптимизировали? Раньше играл на 512 видюхи, 3г оперативы и дуал кор. Сейчас всего в два раза больше + кор ай пять - не идет на минималках 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

они двигло игры меняли, и графония вроде добавили

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И нафига, если их игра теперь выглядит даже хуже, чем раньше, так как дизайн карты убогий, а при попытках улучшить у них упала производительность так сильно, что им пришлось всё это убрать, и теперь игроки бегают по плоскому куску говна вместо острова?


Вот АРК я могу понять почему лагает - сотни деревьев, кустов, камней в карте, которые не только существуют, а ещё и отлично выглядят. Жаль только что с технической точки зрения он неиграбелен из-за всех этих рпг элементов.

3
Автор поста оценил этот комментарий

кстати давно не слышал про H1Z1, ее же обещали в ф2п выпустить, что совсем сились? что вообще с игорем этим происходит? судьба warZ даже крупный издатель не помогает? 

раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий
H1Z1, ее же обещали в ф2п выпустить

Ну, сейчас выпустили режим King of the Kill в формате отдельной игры. Тоже платной

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

азаза

2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда они начали продавать альфу (которая якобы должна быть бесплатной в будущем) - я уже понял что тут что-то не так, и забыл о этой игре, и, как оказалось, был прав %)


А жаль. Если даже Сони не могут сделать нормальный сурвайвал - тогда кто сможет? Ни одной рабочей игры в жанре нет.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Rust и 7 Days to Die еще в позапрошлом году купил и не жалею
Еще есть весьма годные Project Zomboid или Cataclyzm DDA

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Более-менее адекватное пвп есть только в расте, и то это сейчас больше похоже даже не на альфа-версию, а на геймплейные заготовки.Два года разработки и всё ещё уровня предыдущей версии игры достигнуть не могут.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пвп как раз и убивает игры выживалки.

Главная ошибка игроделов, они не делают ультимативной угрозы и адской нехватки огнестрела, что бы вместо пвп ты как раз десяток раз подумал что будет выгоднее, с ноунэйм парнем отбиться от очередной сотни зомби, или грохнуть его получить гроши и иметь дело с этой сотней, а то и больше, но уже в одиночку. 

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Да наоборот всё - пвп это основной смысл выживалок. Скучно играть в шутеры, где ты точно узнаешь что вот сейчас из-за угла маленькой карты выбежит враг и у вас с ним будет перестрелка лицом к лицу. А в сурвайвах всё как в реальности - решили ребята пожарить ночью у костра мяско, к ним кто-то подкрался и огрел дубиной по голове. Построили себе домик, сидят, крафтят вещи - стена взрывается, начинается рейд. Не говоря уже о выслеживании противников до их базы, борьбы за лут и прочих весёлых штук. Именно поэтому выживалки - единственный вид шутера в который мне реально интересно играть.

Хотя я соглашусь что добавлять монстров или животных нужно обязательно, хотя бы для того чтобы во время сражения на одну из групп могла свалится дополнительная опасность, либо просто путешествующие выдавали бы себя выстрелами, и тому подобное.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

основной смысл выживалок - выживать в постапокалиптическом мире где есть ультимативная угроза жизни и дикая нехватка ресурсов. А то что ты описал - обычное казуальное гопничество где суть: убивтаь ради лута, а не выживать.

Да пвп очень важен. Очень круто елси на действительное укрпеленные базы нападают подготовленные бомжи, но учитывая что контента для убийства так много и его так легко достать, да еще и с огромным кол-ом боезапасов, суть в таких атаках - это просто пофанится и пострелять. именно поэтому все выживалки что есть сейчас так непопулярны и обладают низким онлайном. 

DayZмод в первые месяцы почему и был так популярен, там реально  было подохнуть с голоду, получить царапину от зомби, истечь кровью, боль и трясащиеся руки, каждый человек был не угрозой, а встречался с криками "ПОМОГИ МНЕ БРО УМИРАЮ!"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас и Раст, и Арк безумно популярны, и имеют огромный онлайн несмотря на то, что обе, по сути, являются забагованными, лагающими кусками кода, а вовсе не играми. О дейзи вообще молчу, она даже на кусок кода особо не тянет.


Я не вижу выживалки как конкретно симуляторы выживания - это не самая интересная задача, и для такой цели хватает игр вроде don't starve или the forest. Я же вижу их как эволюцию шутерного жанра, где из тупых дуэлей в закрытых пространствах игроки перемещаются в некое подобие реального мира, где есть огромное количество способов расправиться с противником, начиная от избегания и заканчивая хитростью, а не только "настрелять всем в лицо". И будет очень круто когда в этом жанре наконец появится хоть одна полноценная игра.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно поэтому русских игроков ненавидят - везде со своим "нагибать - смысл игры". Только придете - сразу норм сервер скурвится из выживалки в ололо пыщпыщ певепе.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А что ещё делать в игре, где кроме других игроков, оружия и их построек нет ничего?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Dayz...
1
Автор поста оценил этот комментарий

вроде бы изначально выстрелил майнкрафт, а дальше понеслось...=)

Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт других игр ничего сказать не могу, но вот на раст член не клали. Стабильно обновляют каждые 2 недели

Автор поста оценил этот комментарий
Арк отлично разрабатывают, постоянно что-то новое добавляя в игру - но, увы, разработчики хотят сделать из него мморпг, добавляя в игру кучу прокачки и гринда, а я в такое не могу играть. Разве что кто-то сделает сервер без рпг элементов - это будет идеальный сурвайв шутер :)
20
Автор поста оценил этот комментарий
В Elite Dangerous, к примеру, тоже огромный мир, процедурная генерация все дела. Всё что обещали на кикстартере, всё делают, постепенно но делают, так что и причин не верить авторам No Man's Sky не вижу.
раскрыть ветку (7)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно в Элите мне понравилась цена на все длс разом. И ещё что возможность посадки на планеты запилили только с аддоном, который, к слову, стоит как сама игра.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже не вижу причин не верить, но... Авторы слишком много треплются о своём генерируемом мире. А об остальном почти не говорят, но из того, что сказали, ясно что это будет скучный и невзрачный шутерок, где ты летаешь от планеты к планете, делаешь какие-то квесты, летишь к центру галактики. Я почти уверен в том, что геймплей будет невероятно скучный (ибо пвп даже не заявлено, да и просто шанс встретить другого игрока - минимум даже по словам разработчиков), а исследование планет очень быстро перестанет радовать - примерно тогда, когда игрок начнёт замечать повторения. Так что технически авторы своё слово сдержат, но вряд ли это будет интересная игра.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот пускай сначала сделают, тогда и будет что обсуждать
4
Автор поста оценил этот комментарий

полностью поддерживаю, сам 500 часов в элитку уже наиграл, но опять же вспомнить Star citizen... сколько обещали сколько бабла нагребли, а воз и ныне там, я ее честно говоря совершенно не жду, мне элиты хватает, но сам факт...

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сам факт в том, что создатели СЦ замахнулись на десятилетний план развития элитки разом. Поэтому так долго. Но с таким количеством бабла будет быстрее, чем у элитки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, пока что, в титизене медленно, но верно реализуются все обещания. Причем между большими патчами проходит не так уж много времени, относительно других игорей основаных на кикстартере и не только. Так что, я не понимаю пессимизма других людей относительно титизена.

1
Автор поста оценил этот комментарий
ну я играл в последний модуль Звёздного гражданина, детализация, проработка, красота... Всё есть)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А чем тебе старбаунд насолил? Годная игрушка же) 

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я наблюдал за ней с самого "окончания" разработки террарии. Большинство рекламных материалов было ложью, многократные откладывания, вечная бета после этого, цензура на форумах, игра совершенно плоская, которая не может сделать правильно даже то, что уже сделано до нее. Биомы лишены какой-либо атмосферы или глубины, разнятся только в цвете и иногда названиях. Куча нарушенных обещаний (например, они утверждали, что магии в игре не будет - ан нет, получайте "технопосохи"). Часть скринов были вручную нарисованными подделками. Обещали, что будут возвращать деньги недовольным, а потом стали отмазываться и ссылаться на стим. Разрабы вообще не знают, чего они хотят - песочницу, метроидванию или бордерлендс в 2Д.

Ну и достаточно просто сказать, что подавляющее большинство предзаказчиков ожидали совсем другой игры. Обещали одно, а выдали другое, да еще и сырое.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну Cube World не так уж и плох, не? Мне нрав 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот он умер на неопределенный срок. Не знаю, правда ли, что разработчик решил продолжить работу, но пару лет "отдыха" от своей недоделки он точно брал.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не на коллайдере, а на Плойке 4, что тоже не комильфо, терпеть не могу "эксклюзивы"

1
Автор поста оценил этот комментарий
игра, вроде, экзклюзив на ps4
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку