НМО (непрерывное медицинское образование) - три весёлых буквы
Ничего себе - пошла маленькая волна постов про медицинское образование с жаркими спорами - почему у одних так, а у других иначе.
Российские врачи и Коронавирус
Удивление
Ответ на пост «Удивление»
А вот немного обобщенного взгляда.
Помните: заходите в поликлинику, хотите взять талончик к эндокринологу, например, а эндокринолог на учебе, его три месяца не будет. Система непрерывного медицинского образования создана отчасти и затем, чтобы пропадал доктор не больше чем на неделю раз в год. То есть, в течение года врач учится онлайн и на реальных мероприятиях по часику-два, получая специальные баллы - до 14 штук, а потом неделю учится в образовательном центре и получает сразу 36. А через 5 лет предъявляет свои 250 баллов аккредитационной комиссии и получает продление сертификата еще на 5 лет.
Но что-то как всегда пошло не так. Так почему у одних врачей все гладко, а у других - сплошные проблемы?
Вариант 1. Локация. В Москве, Петербурге или каком-нибудь Ярославле, в большом медицинском сообществе возле университета обучающие мероприятия проводятся часто и в удобное время, ходи не хочу. Но представим врача из амбулатории деревни Никольское Харовского района (это вообще где?) - на 200 километров вокруг него ёлки и медведи, а для любого, даже короткого мероприятия на одну "зетку" ему нужно лезть на крышу, чтобы поймать интернет в телефон. И вот уже у доктора проблемы даже с дистанционным образованием, не говоря уже о выездах на конференции.
Вариант 2. Специальность. Терапевту гораздо проще найти свои образовательные мероприятия, чем врачу-профпатологу или там аритмологу. Поэтому там, где первый перебирает учебы по принципу нравится/не нравится, второй и третий хватают, что есть. Иногда оно есть только платное или только очное, без онлайн-варианта - хватают и его, баллы-то надо набирать.
Вариант 3. Отношение начальства. Есть больницы и центры, готовые оплачивать все учебы и подготовки своих сотрудников, лишь бы умнели. Есть те, которым наплевать и они не платят ни за что: крутись как хочешь. Есть ещё такие, которые "ты проучись, а мы тебе потом деньги вернём". Некоторые даже возвращают.
Вариант 4. Много специальностей. Бывает, что врач всю жизнь ЛОР в своем отделении, работает только там, поэтому у него специальность одна и учебы только по ней. 50 баллов в год и свободен. А бывает что вот тот, который из деревни Никольское - он принимает как кардиолог, делает эхо-кардиоскопию и снимает ЭКГ (то есть имеет сертификат функциональной диагностики) и по ночам дежурит как терапевт. То есть ему нужно за тот же срок набрать в три раза больше учеб и баллов. Некоторые мероприятия позволяют свои баллы сразу по нескольким специальностям внести, но некоторые - нет.
А еще в этом случае возникает конфликт: когда это все изучать? В рабочее время нужно работать, в нерабочее.... особенно если учесть что с дежурства и этого нерабочего времени не остаётся практически... А начальник ещё и не хочет отпускать даже на неделю - как же деревня Никольское без кардиолога-то, медведи ж все передохнут?
Короче, одна из ключевых проблем непрерывного медицинского образования в том, что его участники поставлены в заведомо неодинаковые условия, которые тем не менее все должны выполнить. Поэтому один доктор легко строит образовательную траекторию, а у другого кроме головной боли три буквы НМО ничего не вызывают. И в принципе идея-то хорошая, но загублена слишком рьяным и навязанным исполнением.
Все о медицине
10.7K постов39.2K подписчиков
Правила сообщества
1)Не оскорбляйте друг друга
2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением
3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).