Нива, ниваводство и тюнинг

Итак, друзья, под одним из постов тут, на пикабу, разгорелась полемика о том что же такое нива, как она едет и способах улучшения её проходимости. Постараюсь по мере своих сил и знаний посвятить публику. Приступим)
Нива... И радость и боль. Радость, что за совсем небольшие деньги можно приобщиться к бездорожью и природе. Боль от того, что она "сыпется" и ржавеет прям на глазах. Не буду вдаваться в качество изготовления и качество запчастей, ибо это тема отдельного попаподгарания беседы, коснусь того, что можно с ней сделать и зачем.
Начнём же мы с того, что нива это ВСЕДОРОЖНИК, но совсем не ВНЕДОРОЖНИК. Но, замечельно сказали АБС в "Понедельник начинается в субботу" зачем же ездить по асфальту, ведь там ничего интересного нет. Потому зачастую покупая ниву среднестатистический обыватель считает что купил ЖЫП, а это далеко не так. Выезжает такой дядя "в говны" (джиперский термин), а оно не едет... Попаболь и всеобщая печаль. Благо до этого дяди была не сотня, и даже не тысяча, других дядь которые это проходили. Соответственно после пары "засад" по самые яйца днище начинаются поиски этого избежать.
В посте буду использовать фото из интернета, ибо так проще мне найти. Извините, но пишу с телефона, да и многие операции сделаны с моим авто или очень давно или до мня и фотографий нет. И ремонт - тюнинг нивы дело грязное, не до съёмок чаще всего.
Начнём с теории: нива полноприводный автомобиль, со свободным дифференциалом между осями. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и имеет возможность блокировки. Друзья, разжевывать что такое дифференциал и как он работает не буду, уж увольте, если не понимаете этого, то без посещения гугла и Википедии дальше читать не рекомендую.
Из конструкции трансмиссии нивы следует, что ОНА ПОСТОЯННО ПОЛНОПРИВОДНАЯ, что бы вам не говорили окружающие. Уж простите за капс, но, блин, даже на профильных форумах надоедает людям объяснять. И один из двух маленьких рычажков в салоне нивы не включает передний мост (который постоянно включён, мля!!!) а лишь блокирует дифференциал. Чую сложно выходит, если не понятно, то могу запилить отдельный пост. Вернёмся же к тюнингу.
Самый простой способ увеличения проходимости любого автомобиля это увеличение клиренса. Проще всего этого достигнуть изменением диаметра колёс. Но бОльшие колеса не хотят влазить на штатные места. Вот нежданчик, правда?) Выхода из этой ситуации два - либо сместить ось колеса ниже по отношению к кузову, либо распилить колесную арку, что бы колесо таки поместилось. В нивоводстве используется и тот и другой подход, даже комбинируется. Есть сторонники и того и другого. Например фото моего авто

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Тут два в одном.

Но я его таким уже купил (да, повёлся на внешний вид), а уж потом понял что к чему.
Начнём разбор с того, что есть определённый пакет доработок нивы, который "маст хэв" любой любитель бездорожья. Ну вот как взять пацанчика на приоре-резка пружин, тонировка, выхлоп, музычка, тонировочка. Так у нивы это лифт подвески 3-5см,возможно резка арок, резина 235/75/15 и шноркель.
О резине: стандартный размер на ниве это 26-27 дюймов и диск на 16". Но выбор внедорожной резины на 16" ограничен весьма сильно по сравнению с дисками на 15". Уж не знаю почему так, но чаще всего идет замена с родных, скажем, 185/75/16. Стандарт "тюнинга" это 29",считается что это максимальный размер который нива тянет без серьёзных переделок трансмиссии.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

На фото как раз стандарт и 29"

Разница видна невооружённым взглядом. Но просто так такое красивое колесо не влезет, придётся "пилить" арки или смещать ось колеса ниже. А вот тут и начинаются засады. Попилить кузов кажется проще но некоторые его жалеют, а некоторые боятся подводных камней сего процесса. Если с передними арками всё просто - разметил, отрезал, аккуратно подстучал новое ребро жесткости(это тот край арки, что завернут внутрь)

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Сзади всё веселей, ибо при резке мы сталкиваемся с тем, что как раз в месте отреза проходит внутренняя арка, и отрезав кусок внешней мы получаем щель.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Приходится гнуть и варить

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Далее принимаем во внимание то, что грязи из под больших и широких колёс летит масса, и нужно чем-то её останавливать. Сейчас очень модны "бушвакеры"-это такие пластиковые накладки

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Считается что под ними гниёт металл (это правда) и их легко повредить в лесу.
Есть специальная резиновая лента, она продаётся разной ширины и выглядит на машине вот так

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Гибкая, трудно повредить, но крепится саморезами прямо в крылья, и эти места со временем тоже гниют.
Искренне не хочется уподобляться некоторым товарищам отсюда, которые пишут "продолжение в следующем посте", но сделаю именно так. Причин тому две : 1)Информации на самом деле много и не совсем соображаю как это запихать всё в один пост 2)я неожиданно вляпался в ремонт своей нивы (для тех кто в теме-закисли болты нижних рычагов передней подвески, короче попал на замену балки) и сей процесс отжирает немерено сил и времени. Ну и хотелось бы по отзывам понять нужно ли вообще продолжать сию тему. Для интриги добавлю - некоторые увлеклись строят из нивы такое))) Могу рассказать...

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Если зайдёт - следующий пост о лифте подвески и его подводных камнях. Далее трансмиссия. Моторы. Ну и на финал строительство таких вот "котлет" как на последнем фото.

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты попал на замену балки. то видимо полез к ней без надлежащего инструмента. Горелка минимум, а лучше резак. Туристические горелки ни о чем, ими как нужно не разогреешь. А так все расписал нормально, без фанатизма и приукрашивания.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И горелка была нормальная, и резак. И кувалда серьёзная. И ребята которые далеко не одну ниву собрали - разобрали помогали. Никак. 7 лет просто там ничего не трогал. Сменю балку, ради интереса потом их этой попробую таки выбить болт.
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надреж болгаркой балку вдоль осей, потом завариш
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подумать в эту сторону... Втулки сохранят геометрию после такой манипуляции?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Чел дело говорит. Я у себя разрезал, а потом с новыми уже втулки и болтами заваривать. В итоге при заварке как бы металл стягивает и все норм зажимает. Потом обратно хер выбьешь.))) причем делали все на яме без снятия балки. Как только разрезали пошло дело.
Автор поста оценил этот комментарий

да. только не проебать размер на сколько забивать. и надо на болты перемычку делать чтобы они в втулках не крутились и не разбивали овалы

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Убил диск на болгарке, потерял час и... поменял таки балку)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Болты не стал связывать?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, впервые об этом слышу. Да и теперь постараюсь раз в пол года хотя бы их шевелить
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот в том то и дело, они крутятся и протирают втулки, просто пруток прихватил
Автор поста оценил этот комментарий
Плохо видно но болты сварены перемычкой чтоб не протирал и втулки
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто стальной пруток?
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз. Столько машин переделано, такого чтобы совсем не было. Самая сложная была часа полтора возились с одной осью. Грели до красна, потом поливали водой. Металл разогретый, сверху водой поливаешь. Остывает естественно быстрее втулка, начинает сужаться и давить ржавчину. И так несколько раз, до красна, потом водой. А потом опять до красна, один ключом с большим воротком пытается крутить, другой кувалдой по той части где резьба. По другому никак.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В воротке полетел квадрат который вставляется в головку. Не выдержал двухметровой трубы(((
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Онлайн)

Меня можно загуглить по "нива67" )

Вороток самый мощный, ломан уже два раза.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут варить нечего (((
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Если будешь менять, то ищи балку нового образца с более толстыми осями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Дорого((( балка +рычаги+сайленты...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку