Нива, ниваводство и тюнинг

Итак, друзья, под одним из постов тут, на пикабу, разгорелась полемика о том что же такое нива, как она едет и способах улучшения её проходимости. Постараюсь по мере своих сил и знаний посвятить публику. Приступим)
Нива... И радость и боль. Радость, что за совсем небольшие деньги можно приобщиться к бездорожью и природе. Боль от того, что она "сыпется" и ржавеет прям на глазах. Не буду вдаваться в качество изготовления и качество запчастей, ибо это тема отдельного попаподгарания беседы, коснусь того, что можно с ней сделать и зачем.
Начнём же мы с того, что нива это ВСЕДОРОЖНИК, но совсем не ВНЕДОРОЖНИК. Но, замечельно сказали АБС в "Понедельник начинается в субботу" зачем же ездить по асфальту, ведь там ничего интересного нет. Потому зачастую покупая ниву среднестатистический обыватель считает что купил ЖЫП, а это далеко не так. Выезжает такой дядя "в говны" (джиперский термин), а оно не едет... Попаболь и всеобщая печаль. Благо до этого дяди была не сотня, и даже не тысяча, других дядь которые это проходили. Соответственно после пары "засад" по самые яйца днище начинаются поиски этого избежать.
В посте буду использовать фото из интернета, ибо так проще мне найти. Извините, но пишу с телефона, да и многие операции сделаны с моим авто или очень давно или до мня и фотографий нет. И ремонт - тюнинг нивы дело грязное, не до съёмок чаще всего.
Начнём с теории: нива полноприводный автомобиль, со свободным дифференциалом между осями. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и имеет возможность блокировки. Друзья, разжевывать что такое дифференциал и как он работает не буду, уж увольте, если не понимаете этого, то без посещения гугла и Википедии дальше читать не рекомендую.
Из конструкции трансмиссии нивы следует, что ОНА ПОСТОЯННО ПОЛНОПРИВОДНАЯ, что бы вам не говорили окружающие. Уж простите за капс, но, блин, даже на профильных форумах надоедает людям объяснять. И один из двух маленьких рычажков в салоне нивы не включает передний мост (который постоянно включён, мля!!!) а лишь блокирует дифференциал. Чую сложно выходит, если не понятно, то могу запилить отдельный пост. Вернёмся же к тюнингу.
Самый простой способ увеличения проходимости любого автомобиля это увеличение клиренса. Проще всего этого достигнуть изменением диаметра колёс. Но бОльшие колеса не хотят влазить на штатные места. Вот нежданчик, правда?) Выхода из этой ситуации два - либо сместить ось колеса ниже по отношению к кузову, либо распилить колесную арку, что бы колесо таки поместилось. В нивоводстве используется и тот и другой подход, даже комбинируется. Есть сторонники и того и другого. Например фото моего авто

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Тут два в одном.

Но я его таким уже купил (да, повёлся на внешний вид), а уж потом понял что к чему.
Начнём разбор с того, что есть определённый пакет доработок нивы, который "маст хэв" любой любитель бездорожья. Ну вот как взять пацанчика на приоре-резка пружин, тонировка, выхлоп, музычка, тонировочка. Так у нивы это лифт подвески 3-5см,возможно резка арок, резина 235/75/15 и шноркель.
О резине: стандартный размер на ниве это 26-27 дюймов и диск на 16". Но выбор внедорожной резины на 16" ограничен весьма сильно по сравнению с дисками на 15". Уж не знаю почему так, но чаще всего идет замена с родных, скажем, 185/75/16. Стандарт "тюнинга" это 29",считается что это максимальный размер который нива тянет без серьёзных переделок трансмиссии.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

На фото как раз стандарт и 29"

Разница видна невооружённым взглядом. Но просто так такое красивое колесо не влезет, придётся "пилить" арки или смещать ось колеса ниже. А вот тут и начинаются засады. Попилить кузов кажется проще но некоторые его жалеют, а некоторые боятся подводных камней сего процесса. Если с передними арками всё просто - разметил, отрезал, аккуратно подстучал новое ребро жесткости(это тот край арки, что завернут внутрь)

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Сзади всё веселей, ибо при резке мы сталкиваемся с тем, что как раз в месте отреза проходит внутренняя арка, и отрезав кусок внешней мы получаем щель.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Приходится гнуть и варить

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Далее принимаем во внимание то, что грязи из под больших и широких колёс летит масса, и нужно чем-то её останавливать. Сейчас очень модны "бушвакеры"-это такие пластиковые накладки

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Считается что под ними гниёт металл (это правда) и их легко повредить в лесу.
Есть специальная резиновая лента, она продаётся разной ширины и выглядит на машине вот так

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Гибкая, трудно повредить, но крепится саморезами прямо в крылья, и эти места со временем тоже гниют.
Искренне не хочется уподобляться некоторым товарищам отсюда, которые пишут "продолжение в следующем посте", но сделаю именно так. Причин тому две : 1)Информации на самом деле много и не совсем соображаю как это запихать всё в один пост 2)я неожиданно вляпался в ремонт своей нивы (для тех кто в теме-закисли болты нижних рычагов передней подвески, короче попал на замену балки) и сей процесс отжирает немерено сил и времени. Ну и хотелось бы по отзывам понять нужно ли вообще продолжать сию тему. Для интриги добавлю - некоторые увлеклись строят из нивы такое))) Могу рассказать...

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Если зайдёт - следующий пост о лифте подвески и его подводных камнях. Далее трансмиссия. Моторы. Ну и на финал строительство таких вот "котлет" как на последнем фото.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не проще простой УАЗик купить? И по цене не бьёт и проходимость получше будет. Да и места в нём побольше, много можно полезных вещей загрузить.
раскрыть ветку (36)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Только в УАЗике едешь как одичалый по причине полного отсутствия любого вида комфорта ( такие понятия как УАЗ и комфорт это где то на разных полюсах ) плюс дичайший "милитари стайл " в отделке салона ну и в целом, просто загляните в салон НИВЫ и салон УАЗа. То же самое и с внешним видом - Нива без фанатизма подготовленная в городе не выглядит чем то страшно чужеродным в отличии от УАЗа который изначально в городе выглядит как поп с баяном и цыгане на поминках. Да и насчёт проходимости - Нива лёгкая и короткая и за счёт этого нагибает УАЗ в позу Z . А ещё добавим существенный минус УАЗа это его аппетит на не дешёвый бензин. Ну и чисто мои воспоминания из юности - после дискотеки в нашем ПГТ девочки охотнее садились в Ниву
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так УАЗик и был рождён для бездорожья. Суровая машина, рабочая лошадь. У нас в городе наоборот очень популярна даже клуб свой есть.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть, но много ли Вы видите УАЗов в городском потоке ?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем городе достаточно.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Девочки молодые были, не понимали, что в уазике просторнее)))
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Девочки ценили комфорт ))) ну и ещё Нива вполне себе машина на которой можно и в город в кино сгонять ,и на речку на шашлыки а УАЗ это такая приспособа которая рычит , трясется и ездит исключительно по грязи и в него не комильфо садиться в мини и на каблуках
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В 2131 если сложить сидения хвалят за "щикарный траходром". 180 в полный рост умещаются. конечно если таких баб еще найти ))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня коротыш(я про ниву) . Так что девушек лучше небольших выбирать)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну 2131 это уже семейный транспорт )))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зато, с точки зрения мальчика, употреблять девочку удобнее всё же в уазе)))
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Употреблять может быть и да ) но перед употреблением требуется тщательно подготовить её дабы она сама была не против сего действа и в этом плане Нива выглядит солиднее а как известно после должной подготовки можно и на природе , на заботливо подстеленной "дежурной " фуфаечке да под отблески восходящего солнышка ! Романтика! !!
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, где мои 17...)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ))) на меня то же воспоминания накатили )))
3
Автор поста оценил этот комментарий
Они слишком разные
3
Автор поста оценил этот комментарий
Он железный внутри, тяжелее, в обслуживании и эксплуатации дороже и на асфальте совсем никакой. И разные классы совсем - внедорожник и вседорожник
раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А нива, что внутри пластмассовая? Ну я бы не сказал, что тяжелее в обслуживании, как следить будешь, за любой машиной уход нужен. А по асфальту вполне прилично идёт. У меня было появилась глупая мысль поменять УАЗ на ниву, но меня вовремя отговорили. Я столько про ниву наслушался, что я лучше на уазике. У нивы только один плюс она по комфортней.
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс нивы, что зимой не так сильно в ней охуеешь)))

А так правильно, для говномеса и развлекухи лучше УАЗ.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если не много переделать печку, то зимой, в уазике тепло.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда нива нихуй не нужна, говорю как нивовод))) ну разве что бензин она меньше жрёт

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ставь газ на УАЗик и расходы на топливо снижаются. Я хотел УАЗ на ниву поменять но меня вовремя отговорили.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хе, нива на газу ещё экономнее выходит)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Емнип, то на нивах был дизель, он не предпочтительнее говно месить (ни разу не водитель, даже прав нет, просто спрашиваю)?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там трансмиссия от жигули копейки, всё и так на пределе, дизель с его крутящим моментом порвёт коробку. Не коробку так раздатку. Не раздатку так полуось или передний привод. Нежная она машинка, не терпит издевательств
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А у четверки не та же трансмиссия? Просто в деревне где я жил мужик на дизельной четверке лет уж 20 ездит, но, понятное дело, не по ебеням. Вроде ещё живая
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы вкурсе куда балон с газом на ниве ставят? Либо в багажник и можно будет открывать его только при заправке в виду уменьшения его полезного объема,либо под пол багажника что не совсем хорошо для джипинга.. Бывает вгрязи мост вырывает и раздатка арматурой протыкается..одним словом газ на ниву для грязи идея не очень.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все эти годы баллон висит под жопой. Мост прикрывает от пеньков и камней. Кроме того, давление там всего 16атм,даже если пробить просто вытечет газ. Это ж как лупасить нужно что бы мост вырвать задний?!? Я такого даже не слышал ни разу. А арматура это жесть, но я по стройкам и заброшкам не катаюсь. А вот в канаву сдавая назад раз упал, как раз на баллоне и повис, а так бы всю жопу помял-и дверь и фары
1
Автор поста оценил этот комментарий

И правильно сделали)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Про комфорт и речь. Нива да, пластмассовая. Зимой особенно разница ощутима. А так слишком разные машины, что бы сравнивать. Я наоборот, на уаз не пересяду, хотя и у соседа он есть, и по работе нет нет на хантере приходится ездить. Но он мне нафиг не нужен. Для асфальта есть пузотерка, нива для удовольствия, по стройке что-то привезти, дров из леса. В уазе смысла не вижу. Каждому свое)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это-то да, но на уазике с силовым бампером можно крушить всяких говноедов, нагло нарушающих ПДД. Иногда хочется не притормозить перед нагло лезущими в твой ряд, а хорошенько так им бочину пропилить :)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да каждому своё мучение. А так грузоподъёмность у уазика больше, а если с прицепом так вообще пол леса можно вывезти. Одно меня в уазике убивает это переключение передач, очень жёсткое.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я на ниве коротыше в лесу пролезу там, где уаз не протиснется даже без прицепа. Пол кубика где-то гружу за раз и то нормально, мне не лень прокатиться. У меня тут рядом горы лесистые, так знакомый охотничек говорит, что во многих местах дорога расчищена именно под ниву, уаз не проходит (видимо от егерей доп защита).
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее квадрики. Они любители "нагадить" так. Спецом пилят под свою ширину, вечно за ними приходится допиливать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно!
Автор поста оценил этот комментарий
Этот спор как сторонников заднего и переднего привода на легковых. У каждой машины свои минусы и плюсы. Мне больше УАЗик нравится. Особенно когда в него после пузотёрки садишься. Как то себя по другому чувствуешь, уверенней что ли.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Млин на одинаковых колесах УАЗик мылился в небольшой грязи. На ниве даже раздатку не трогал. Охерел тогда знатно. За ниву вес играет. Но УАЗ больше везет и его перед нему мосту пох на камни если без фанатизма.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку