Нива, ниваводство и тюнинг

Итак, друзья, под одним из постов тут, на пикабу, разгорелась полемика о том что же такое нива, как она едет и способах улучшения её проходимости. Постараюсь по мере своих сил и знаний посвятить публику. Приступим)
Нива... И радость и боль. Радость, что за совсем небольшие деньги можно приобщиться к бездорожью и природе. Боль от того, что она "сыпется" и ржавеет прям на глазах. Не буду вдаваться в качество изготовления и качество запчастей, ибо это тема отдельного попаподгарания беседы, коснусь того, что можно с ней сделать и зачем.
Начнём же мы с того, что нива это ВСЕДОРОЖНИК, но совсем не ВНЕДОРОЖНИК. Но, замечельно сказали АБС в "Понедельник начинается в субботу" зачем же ездить по асфальту, ведь там ничего интересного нет. Потому зачастую покупая ниву среднестатистический обыватель считает что купил ЖЫП, а это далеко не так. Выезжает такой дядя "в говны" (джиперский термин), а оно не едет... Попаболь и всеобщая печаль. Благо до этого дяди была не сотня, и даже не тысяча, других дядь которые это проходили. Соответственно после пары "засад" по самые яйца днище начинаются поиски этого избежать.
В посте буду использовать фото из интернета, ибо так проще мне найти. Извините, но пишу с телефона, да и многие операции сделаны с моим авто или очень давно или до мня и фотографий нет. И ремонт - тюнинг нивы дело грязное, не до съёмок чаще всего.
Начнём с теории: нива полноприводный автомобиль, со свободным дифференциалом между осями. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и имеет возможность блокировки. Друзья, разжевывать что такое дифференциал и как он работает не буду, уж увольте, если не понимаете этого, то без посещения гугла и Википедии дальше читать не рекомендую.
Из конструкции трансмиссии нивы следует, что ОНА ПОСТОЯННО ПОЛНОПРИВОДНАЯ, что бы вам не говорили окружающие. Уж простите за капс, но, блин, даже на профильных форумах надоедает людям объяснять. И один из двух маленьких рычажков в салоне нивы не включает передний мост (который постоянно включён, мля!!!) а лишь блокирует дифференциал. Чую сложно выходит, если не понятно, то могу запилить отдельный пост. Вернёмся же к тюнингу.
Самый простой способ увеличения проходимости любого автомобиля это увеличение клиренса. Проще всего этого достигнуть изменением диаметра колёс. Но бОльшие колеса не хотят влазить на штатные места. Вот нежданчик, правда?) Выхода из этой ситуации два - либо сместить ось колеса ниже по отношению к кузову, либо распилить колесную арку, что бы колесо таки поместилось. В нивоводстве используется и тот и другой подход, даже комбинируется. Есть сторонники и того и другого. Например фото моего авто

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Тут два в одном.

Но я его таким уже купил (да, повёлся на внешний вид), а уж потом понял что к чему.
Начнём разбор с того, что есть определённый пакет доработок нивы, который "маст хэв" любой любитель бездорожья. Ну вот как взять пацанчика на приоре-резка пружин, тонировка, выхлоп, музычка, тонировочка. Так у нивы это лифт подвески 3-5см,возможно резка арок, резина 235/75/15 и шноркель.
О резине: стандартный размер на ниве это 26-27 дюймов и диск на 16". Но выбор внедорожной резины на 16" ограничен весьма сильно по сравнению с дисками на 15". Уж не знаю почему так, но чаще всего идет замена с родных, скажем, 185/75/16. Стандарт "тюнинга" это 29",считается что это максимальный размер который нива тянет без серьёзных переделок трансмиссии.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

На фото как раз стандарт и 29"

Разница видна невооружённым взглядом. Но просто так такое красивое колесо не влезет, придётся "пилить" арки или смещать ось колеса ниже. А вот тут и начинаются засады. Попилить кузов кажется проще но некоторые его жалеют, а некоторые боятся подводных камней сего процесса. Если с передними арками всё просто - разметил, отрезал, аккуратно подстучал новое ребро жесткости(это тот край арки, что завернут внутрь)

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Сзади всё веселей, ибо при резке мы сталкиваемся с тем, что как раз в месте отреза проходит внутренняя арка, и отрезав кусок внешней мы получаем щель.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Приходится гнуть и варить

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Далее принимаем во внимание то, что грязи из под больших и широких колёс летит масса, и нужно чем-то её останавливать. Сейчас очень модны "бушвакеры"-это такие пластиковые накладки

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Считается что под ними гниёт металл (это правда) и их легко повредить в лесу.
Есть специальная резиновая лента, она продаётся разной ширины и выглядит на машине вот так

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Гибкая, трудно повредить, но крепится саморезами прямо в крылья, и эти места со временем тоже гниют.
Искренне не хочется уподобляться некоторым товарищам отсюда, которые пишут "продолжение в следующем посте", но сделаю именно так. Причин тому две : 1)Информации на самом деле много и не совсем соображаю как это запихать всё в один пост 2)я неожиданно вляпался в ремонт своей нивы (для тех кто в теме-закисли болты нижних рычагов передней подвески, короче попал на замену балки) и сей процесс отжирает немерено сил и времени. Ну и хотелось бы по отзывам понять нужно ли вообще продолжать сию тему. Для интриги добавлю - некоторые увлеклись строят из нивы такое))) Могу рассказать...

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Если зайдёт - следующий пост о лифте подвески и его подводных камнях. Далее трансмиссия. Моторы. Ну и на финал строительство таких вот "котлет" как на последнем фото.

Автомобильное сообщество

26K поста48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не понимаю я владельцев нивы, купить машину в которой надо переделать почти все и в итоге мириться с компромиссами и ненадежностью, ну есть же 80 тый крузак где уже все хорошо с завода?

раскрыть ветку (74)
9
Автор поста оценил этот комментарий

По опыту, нива - отличная машина не на каждый день, а для поездок на рыбалку, за грибами или за ягодами. Можно скататься веников нарубить. Но ездить на ней каждый день не очень удобно и приятно. Из необходимого минимального тюнинга я бы выделил багажник на крышу, самоблок в РЗМ и воющий вентилятор салона сводит с ума. Что можно с ним сделать, кроме улитки от 2108?

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А чем улитка от восьмёрки не устраивает? Она потише будет. Вообще шутка которая не шутка про все жигули - музыку громче и все посторонние шумы пропадают.) Меня больше постоянно воющая раздатка раздражает
раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, ты лучше расскажи что с этим можно сделать, ибо тоже заебала)))

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Постараюсь чуть позже
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ: нихуя)))) проще смириться и включить музыку погромче)))

Автор поста оценил этот комментарий

двухрядные подшипники, и нормально ее отцентровать. в идеале - раздатка на одном подрамнике, на который завязана опора кпп, и потом центруешь. промвал на шрус, бублик шнива. остаются только шестерни - их ТСП обрабатываешь - становится значительно тише. скажем так: за колесами не слышно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Короче проще музыку прибавить))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

скорее всего)))

Автор поста оценил этот комментарий

В "интернетах" пишут шумкой сверзу по салону "лепить" вокруг рукояток там зазор очень большой видно коробку. Но выглядить и так хреново, а тут еще это. Еще масло льют 80w140 на пару месяцев (или пару тысяч у кого как) потише становится.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дедовский способ проще - шапку ушанку кидали на рычаги раздатка и было тише)
раскрыть ветку (13)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Такая штука может уменьшить трение и вой

https://podgotoffka.ru/items/4311

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Шляпа полнейшая и вообще очень вредная вещь. Поясню. Экономии топлива нуль. В уазике хабами отключают колеса от моста, плюс не крутится кардан при отключении переднего привода. В ниве же отключив мост всё продолжает в нем крутиться. Ну и увеличиваешь нагрузку на задний кардан и мост с редуктором. За счёт лёгкой жопы у нивы и короткой базы зимой вообще опасно ездить на моноприводе
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

и лонжероны быстрее устают, в точках крепления длинных реактивок

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На эксплорере u2 с раздаткой borg warner 4405 тоже хабов нет, но разница по топливу значительная.


Про редуктор не очень понял, почему он должен наебнуться? На семерке по-моему такой же стоит, масса машина примерно такая же, как-то справляется.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нива тяжелее и условия эксплуатации разные
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была нива около 2-х лет. По сравнению с другими машинами она ломалась намного чаще. Может быть задний редуктор там действительно такое говно, что +150кг(как 2 человека в машине) в массе и он будет ломаться сразу, не буду спорить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 это не полный привод Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404.

Нет нормальной инфы на русском мех. перевод

ControlTrac II представлял собой систему полного привода Ford, основанную на узле вязкой муфты. Вязкостная муфта заменила типичный межосевой дифференциал, используемый в системах полного привода. Система нормально работала в переднем приводе, но в дополнение к приводимым передним колесам приводится в действие вал, который работает на вязкую муфту сзади. Если передние колеса скользят, вязкая муфта постепенно высвобождает крутящий момент на задние колеса. Кроме того, система ControlTrac II обеспечивала механическую блокировку полного привода, хотя в ней отсутствовал низкий диапазон, обеспечиваемый системой.

ControlTrac II с тех пор был заменен автоматической интеллектуальной системой полного привода, аналогичной системе с вязкостной муфтой, замененной компьютерной управляемой муфтой. Интеллектуальная система 4WD функционально действует аналогично системе ControlTrac II, причем передние колеса приводятся в движение преимущественно с крутящим моментом, передаваемым на задние колеса только в зависимости от условий. Интеллектуальная система 4WD также не имеет механического замка, предусмотренного ControlTrac II.

Форд конечно много где проедет за счет движка просто на переднем приводе. Но налоги и стоимость ремонта для нивоводов жабодушительные.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Любая электроника в грязи мрет быстрее мух. А вязкостные муфты вообще для движения по грунтам не предназначены-перегрев мгновенный
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На bw-4405 3 режима по дефолту: 4wd auto, 4wd, 4wd low. Плюс я делал 2wd еще по буржуйским мануалам. Разница между 2wd и 4wd - есть. Думаю на ниве тоже была бы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И сразу много вопросов: кто производит, что еще производит что уже работает и стоит ли ставить уменьшая надежность и так хренового места? не наебнется ли задний мост

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Наебнется. Безпонтовая приблуда
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ахах, ну да, и правда, чё с Нивой возиться, купили бы сразу кукурузер за 1,5-2,5 миллионами и не возились бы, смешно.

Я кстати не понимаю зачем люди снимают квартиры, просто купили бы собственное жильё.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Так много аспектов. И у каждого он свой. Что-то я сомневаюсь, что покупка "живого" 80 Крузака и таковой Нивы равнозначны с точки зрения финансов.

раскрыть ветку (18)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Именно!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, меняем тлц80 на короткий паджерик. Получаем что то близкое, но с меньшим бюджетом. Но оно один фиг лучше и дешевле нивы.
раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да Вы для начала найдите хороший, неукатанный паджерик или крузак 80. Ещё и за вменяемые деньги. Также не все хотят правый руль. Далее. Если Вы живёте в деревне и вдали от городов, вопрос поиска запчастей на Ниву решается гораздо легче. Максимум день-два ремонта, и машина снова на ходу.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут разговор про тюнинг, а не повседневное использование стокового автомобиля.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, кто сказал, что только про тюнинг. Во-вторых, Крузак в стоке тоже не совсем трактор по проходимости. В-третьих, Нива даже с лифтом и на больших колёсах - это Нива. Все можно найти в короткие сроки и не по цене чугунного моста. А паджерик - это паджерик. Надо рассказывать разницу в цене переборки мотора и времени ожидания запчастей?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну наверно топик стартер задал тему, а остальные именно её обсуждают.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Паджерик такой же укатыш будет. Ещё и жрёт как слон
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

еще и пруль будет

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Коротыш есть с обоими рулями) но пруль будет дешевле.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый, Ваш вариант однозначно дороже нивы, что в покупке, что в содержании/владении. Это если мы говорим про ежедневную эксплуатацию. Если без док чисто для сорев - яп лучше. Для фана - не всегда, некоторым нужна причина уйти в гараж.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Присаживайся, человечище, поведаю историю.
Я пытаюсь донести, что для соревновательного гряземеса и колеи нива ну вот совсем не подходит. Это хороший сток вседорожник, если новый. Лес, охота, рыбалка. Вот прям ее стихия. Для города ну такое себе, полный привод основательно на расход влияет.
А умышленно загонять ее на соревнования ну такое себе. Ибо при доработке нивы, одно за другим начинает тянуться и в итоге проще сразу купить что-то более серьезное и пилить уже его, вложения где то схожие будут, а за трактором дальше бегать, ибо нива так далеко не залезет.
Про содердание. Владею я олдовой митсубой, рвр 1994года выпуска. 2л бенз, автомат, полный привод. Про "надёжность" этого авто ходят легеды, но я отморожен по этой модели) У отца две нивы, одна сток, вторая в лёгком тюненге, лифт, муд резина.
Я свою купил за 50к и он свои купил по 50к.
Так вот при схожих вливаниях около 100к, я езжу с комфортом, тихий салон, кондей, музыка, автомат. Сразу после покупки сделал все до чего дотянулись мои шаловливые рученки и два года делал только то. Отец же за это время почти полностью перебрал тюненую ниву, но она продолжает сыпаться. Не помню даже одной недели, что бы он не ковырялся пол ночи в гараже.
Запчасти на ниву поехал даже ночью купил, но блин столько брака это жопа, а тюнь один фиг приходится заказывать. На мою 1-3 (максимум неделя) дня доставка со склада из Еката или Москвы. До состояния что встало и не едет я никогда не довожу.
А самый прикол, расход у этих машин идентичный. 20-25л/100км. Напомню у меня япа 2л автомат, против нивы 1.5 на карбе.
И вот как то переубедить меня относительно дешивизны и простоты содержагия нивы ну вот не получится нифига...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

перечитай еще раз мой коммент. в кратце:
в ежедневке - нива дешевле
на соревы - яп лучше.
опыт владения старой нивой - хз, покупал с пробегом(по одометру, сколько на самом деле - хз) 175.000, на 220.000 одометр сдох(трос привода крякнул). из вложений - поменял ГРМ на однорядку с разрезной шестерней (около 3.000 за комлект) и поменял сцепу, еще 4.500. тормозные колодки в круг - 2,000. да, оно жрет масло. поэтому питается роснефтью. масло она хавает литр на 1000. бенза - 12-13 по городу (почти всегда загружено около 200-300 кг).
итого 85+6(страховка+оформление)+4.5(страховка)+4.5(страховка)+3+3+8(масло за весь срок эксплуатации)=116.000 руб. за три года. оно ездит? ездит. оно выполняет мои задачи? да. комфорт? в комфорт не очень удобно грузить в салон 2 216литровые бочки масла. или лист стали 380*1250*25

пы.сы. у рвр же коробас достаточно слабый?

Автор поста оценил этот комментарий
А нива в колее бензинчик нюхает, дааа....
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сравним расход нивы и паджерика?)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Сравним расход сцепы и коробки в режиме гряземеса?))
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Легко) Только в сумме со стоимостью деталей и работы)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только нива едет там, куда рвр даже сунуться побоится, потому как она пузотерка и полный привод там совсем не для того, что бы ездить в эбенях
2
Автор поста оценил этот комментарий
С завода ни у кого не хорошо. Точно так же надо переделывать. Только покупка и переделка крузака это совсем другие деньги.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ниву можно купить за 50к и ушатывать не жалко

раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий
За 50тыс скорее она тебя ушатает) я имею ввиду ремонтам и и лежанием под ней
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если купить ушатанное говно, то да

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ЗА 50 либо "голова" от шестерки, либо приварено всё вместо болтов. Но это тыс 20 уже.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чем плоха голова от шестёрки?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Меньше камера сгорания. Допилил, доточил все равно не едет. Ставят и 011 и если инжектор 2123, но это дорого. Основная проблема в руках если мастер делает хорошо и дорого, если сам то продать и забыть. Сам не делал там всё сложно. Самому проще родную поставить и ездить дальше, чем халявную с  геморным допиливанием.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да для этого ведра что 1,6 что 1,7 похер. Что там, что там крутящий момент для джипинга мал.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ГБЦ 21011 и 2106 вроде как не отличаются между собой.  Меньше камера сгорания - машина должна, наоборот, веселее поехать. Только требования к качеству бензина могут стать чуть выше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не стоят на неё все эти допиливания. Проще откатать как есть, и отложить сумму допиливания на уже нормальную машину, которая с завода допилена)))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и делается всё это не для того чтобы купить "нормальную" машину,а ради экономии. Иногда бесплатно. Чтобы эта возила жёпу на рыбалку\охоту. Другого смысла там и нет. Это не допил на соревнования. Если сдохла "бошка" там перегрев, трещины или полный писец. Я не спец. Человек вот выше хочет писать на серьезные темы. Послушаем же.

Автор поста оценил этот комментарий

Для этого и покупают...

1
Автор поста оценил этот комментарий

За эти деньги лучше сразу об столб разбить. Дешевле выйдет. Нива это ТЕРПЕТЬ!!!

Имел 2131. Купил за 108000, вложил еще минимум 50000 и, заебавшись, продал другану за 60000. Тот вбухал еще под 100000... И она все равно не стала ни новой, ни комфортной, ни суперпроходимой.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

крокодил, 98 год, купил за 85, за три года намотал хз сколько, брал с пробегом 175, на 220 одометр сдох. дрочим ее в хвост и в гриву. скажем так: машина для всего. и дом-работа-стройка и металл по работе возить. за три года вложений - замена сцепы, замена ГРМ. ну и масло литр на 1000 км. кузов уныл, но пох.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нива хороша для тех, кто начинающий жыпер. Ключ в руках подержать, поебаца вдоль и поперёк, пукан свой укрепить после взрывов, понять как и что работает и как и где ездить. Нива хороша, аж свою вспомнил и еблю с ней.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В том то весь и прикол.. Типа "твой крузак с завода с блокировкой пфффф.. Вот я сам ставил блокировку на ниву".. Кароче все сводится к банальному "у кого хрен длиньше и сколько на нем блокировок"))))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Помимо цены покупки и обслуживания есть ещё вес, а он очень сильно влияет на проходимость
раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Сток нива днище и на асфальте и в грязи, если строить котлету то в грязи она едет неплохо но на асфальте это два раза днище, разваливается нива и сама по себе,а прокаченная ещё более люто, двигатель это позор , про расход я молчу.

80 ка стоит 400 тысяч в Сток ставятся 33 колеса и едет она по говну как дома при этом внутри комфортно, на асфальте ты нормальный человек едущий со скоростью потока, а не садомит с кровью из ушей от воя и болью в спине от посадки, расходники на 80 крузак стоят так же как на ниву но ходят в разы больше, ну и дизель как по крутящему моменту так и с расходом в не конкуренции

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это где 80-ки по 400 тыр? Я бы два взял! Себе и жене) ценник на нормальные экземпляры, до последнего скачка курсов, был в районе 800-1,2. И хрен найдешь ещё нормальный. А даже если найдешь, это всё же будет аппарат возрастом около 20 лет, с неясным характером эксплуатации (скорее всего "и в хвост и в гриву") и кучей проблем, разной степени запущенности.. и это ещё без цены тюнинга, который встанет в такой же бюджет!

Вот и получается, что за те же 800 можно взять ещё свежую Ниву и всадив в неё ещё пару сотен, получить относительно приемлимую вседорожную повозку. Поэтому их и берут.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
За 400 он ведро ржавчины купит и два ведра болтов в виде машины. Ведь тойота не ломается, зачем её чинить?)
3
Автор поста оценил этот комментарий
За 250-300 можно ниву взять, сотку ещё в неё сунуть и вообще збс аппарат будет
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё красиво звучит до момента ремонта дизеля)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А какая у крузака масса?)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде бы больше 2 тонн
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нива 1200кг. Легко посчитать удельное давление на грунт и понять кто быстрее на пузо сядет
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нива 700-800 кг.... что проще таскать по говнам с одинаковыми катками

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку