Никто не защищен! Кредитные ловушки захлопываются.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не хочется начинать год с плохих новостей, но что имеем, то имеем. Ниже хочу с вами поделиться историей своей бывшей коллеги. Помните, от подобных махинаций не защищен НИКТО! А потому ознакомьтесь, дабы самому не стать жертвой.


А ТЫ

Никто не защищен! Кредитные ловушки захлопываются. Кредит, Мошенничество, Микрофинансовые организации, Длиннопост

ПРОВЕРИЛ СВОЮ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ?


Вы ведь все прекрасно знаете, как часто мы оставляем свои паспортные данные где ни попадя: любая мало-мальски значимая контора требует их. Будь то сотовый оператор, почта, больница, государственные конторы, банки... Сколько людей благодаря этому получает доступ к реквизитам вашего главного документа? А сколько из них нечисты на руку?


А это, друзья мои, чревато...


Привожу историю коллеги от первого лица.


Недавно мне стали поступать звонки от различных микрофинансовых организаций об оплате кредитов. На данный момент я не имею кредитов ни в одном банке России. Я была в шоке.

Сначала я думала, что это ошибка, и говорила звонящим, чтобы они перестали звонить. Но когда люди стали называть мои паспортные данные, я задумалась. Заказала выписку в бюро кредитных историй, оказалось, что действительно на меня оформлены кредиты в микрозаймовых организациях, причем не имеющих стационарного адреса, они существуют только виртуально. Нашла номер этих организаций, позвонила, и оказалось, что действительно на меня оформлены 2 кредита. Я подала заявления во все компетентные органы. Полиция говорит, что сейчас таких дел очень много. Но результатов по факту рассмотрения очень мало...


Вот алгоритм оформления кредита в интернете сейчас: любое лицо, знающее ваши паспортные данные, заходит на сайт микрофинансовой организации, заполняет ваши паспортные данные, указывает номер телефона, на телефон приходит код подтверждения. Это считается акцептом - действием, подтверждающим заключение договора. Деньги переводятся на виртуальные платежные системы, которые формально также принадлежат вам, так как оформлены на ваш паспорт.

Звонок на горячую линию Центробанка подтвердил, что это так - ни личного присутствия, ни оригинала документа теперь не требуется, чтобы взять микрокредит. Достаточно ТОЛЬКО знать ваши паспортные данные. На вопрос, насколько правомерна выдача кредита без личного присутствия и оригинала паспорта, Центробанк ответил, что микрофинансовые организации имеют право идентифицировать заявителя так, как считают нужным; а перевод денег является подтверждением заключения кредита. Таким образом, руки мошенникам развязал сам Центробанк, позволив проводить такие схемы...


Итого: кредит оформлен, деньги у злоумышленника, а вы - должник.


Нет никакой гарантии сохранности ваших паспортных данных, хотя те организации, которым вы их предоставляете, обязуются обеспечить ее. Данные утекают, и это факт.


Те, кто пользуются сайтом госуслуг - в зоне особого риска. Сейчас сайт предоставляет возможность брать микрозайм из личного кабинета, что мгновенно акцептуется, так как это аналог вашей цифровой подписи.


От Центробанка уже получен ответ по факту данного мошенничества, смысл которого в следующем: ну обманули вас, так что ж теперь? Обратитесь в полицию, в суд (а чтобы обратиться в суд, надо истребовать данные у микрофинансовой организации, а просто так их вам не дадут, только следственным органам, которые тоже не слишком жаждут возбуждать дело по данной статье, особенно учитывая, что далеко не у всех микрофинансовых организаций есть физические офисы). Центробанк также пишет в ответе, что они не обязаны проверять, как микрофинансовая организация исполняет закон, и как проводит идентификацию заявителей.


А теперь о нашей с вами идентификации.


Во-первых, есть ФЗ-151 от 02.07.2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".


Во-вторых, ФЗ-115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", статья 7 пункт 1.5 которого гласит: Кредитная организация вправе поручать на основании договора, в том числе многостороннего (включая правила платежной системы), другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту, оператору связи, имеющему право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, удостоверяющему центру, аккредитованному в порядке, установленном ФЗ-63 от 06.04.2011 "Об электронной подписи", проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также предоставления указанному клиенту - физическому лицу электронного средства платежа (мол, *организация такая-то*, проверьте, пожалуйста, данные документов заявителя, есть у вас такой в базе? Ах, есть? Ну хорошо, отправляем деньги).


Но не все банки желают нарушать статью 857 ГК РФ Банковская тайна:

1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.

2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.


Поэтому Центробанк издает еще один документ: Указание 4078-У от 20.07.2016 "О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации". Это Указание обязывает финансовые организации предоставлять микрофинансовым организациям информацию и идентифицировать заявителя упрощенно-удаленно на основании реквизитов паспорта, указанных в заявке на кредит.


Таким образом, мы видим, что законы о займах имеются, но только они не работают в сторону граждан. Вы никак не защищены от злоумышленников, и единственный выход - следить за своей кредитной историей, дабы в случае факта мошенничества своевременно обратиться во все компетентные органы, и, как это ни прискорбно, доказывать, что вы не верблюд...


Продолжение следует...

Антимошенник

3.8K постов33.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.