Никто не забыт... 2

Второй дед служил в авиации, готовил самолеты к вылетам, заправлял патронами и бомбами, латал простреленные.


Рассказывал мне, еще пацану, о том, что в начале войны в авиации немцы сильно превосходили нас в классе самолетов истребителей. У них были скоростные "мессер-шмитты", а у наших И-16 (их с любовью называли "ишачки"), скорость которых была в два раза ниже "мессеров". И, соответственно, в начале войны, если дело касалось догнать и уничтожить - немцы были выше...


Но по прошествии пары тройки месяцев, когда "случайные" люди в нашей авиации погибли, а те, кто потом стали считаться ассами - "набили руку", началось нечто, чего не ожидал никто...


В начале войны, когда инициатором всех атак в основном были немцы, воздушные бои происходили над нашими аэродромами. И вот, по рассказам деда, прилетят к нашему аэродрому штук 5 - 10 "мессеров", и, завидев их, взлетает с аэродрома наших 2 - 3 "ишачка". Немцам, с их высокими скоростями, для маневра и разворота требовался значительный, в сравнении с нашими, радиус разворота...


Через пару минут после начала боя складывалась такая картина: по большому кругу летало 5 - 10 "мессеров", а внутри этого круга потихоньку "крутилось" 2 - 3 "ишачка" и, как в тире, расстреливали немцев...


Потеряв таким образом 3 - 4 самолета, немцы сваливали...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Немного копипасты:


Кстати, именно Мельдерс разработал наиболее эффективную тактику борьбы с И-16. Дело в том, что у последнего за счет малой длины фюзеляжа был очень малый радиус боевого разворота, вследствие чего «ишаки» во время боя в горизонтальной плоскости нередко получали преимущество над мессерами и быстро заходили им в хвост. Если же пилоты И-16 вовремя замечали заходившие для атаки Bf-109, они также стремились уйти из-под удара резким разворотом, что им нередко удавалось.

Мельдерс предложил отказаться от боя в горизонтали, переведя его в вертикальную плоскость. То есть атаковать их только сверху, а потом уходить резким набором высоты, используя большую скороподъемность мессера с новыми двигателями. К тому времени было широко известно, что стоявшие на И-16 моторы плохо работали на высоте свыше 4–5 км, поэтому, быстро уйдя на эту высоту, немецкие летчики могли чувствовать себя вольготно и спокойно занимать позицию для новой атаки.


Бои за Валенсию закончились 25 июля 1938 года. Впереди был последний бросок националистов через Каталонию к французской границе в направлении Барселоны. Образовавшаяся пауза[Не следует считать, что пауза была абсолютной и никакие боевые действия не проводились. Велись бои местного значения. В период с 25 июля по 21 декабря 1938 года летчиками мессеров было одержано 84 победы, за этот же период немцы в воздушных боях потеряли четыре истребителя, еще два были сожжены на земле во время бомбардировки аэродрома Ла-Сена. Кроме того, четыре машины были списаны после различных летных инцидентов.] дала возможность произвести плановую замену личного состава легиона «Кондор» и пополнить его подразделения авиационной техникой. К середине декабря 1938 года в составе трех истребительных эскадрилий J./88 насчитывалось 37 Bf-109 модификаций В, С и D. Что касается их главных противников – советских И-16, то к началу декабря в республиканских ВВС оставалось только около 50 исправных И-16.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты -лучший! Спасибо за информацию!

Что интересно! -  согласно курсу боевой подготовки (КБП любого года) лётчики сначала обучаются (после обучения стандартным лётным навыкам) простому пилотажу, затем сложному, затем боевому ( который, кстати, тоже регламентирован). В плохих полках всё ограничивается розыгрышем . В хороших - мы взлетали двумя парами. Нас разводили в разные стороны, затем сводили ( так тренировали операторов наведения) .  И дальше мы "воевали" . Кто кого первый обнаружит визуально, кто займёт выгодную позицию атаки, не потеряет её.....

Мы не потеряемся во мгле!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку