Никогда не была на встрече выпускников

Многие уже рассказывали о своих воспоминаниях (радостных и не очень) из школьной жизни. Внесу и я свою лепту.

За все годы я ни разу не была на встрече выпускников. Я давно уехала из города. Но моя мама периодически видит учителей (город маленький, все как на ладони). И всегда одни и те же слова: Ой, ну как она там? Такая умница-красавица, очень часто ее вспоминаю, что ж она не заходит никогда? привет передавайте!

И это теперь, спустя годы???

В школе я всегда была очень твердой хорошисткой (на 4). Любое событие в школе - я здесь! Олимпиада - я здесь! Сочинение - на полтетради! Кружок, спектакль, факультатив - я здесь! Я не была выскочкой, просто нравилось мне все это, и энергии хватало. Но это не оправдывало меня в глазах многих педагогов (в первую очередь, классухи). А все потому, что моя мама была разведена с 2 двумя детьми на руках, 3 работами и в день и в ночь, и долгами за дом, который она выкупала у бывшего, дабы не лицезреть его никогда. Модная одежда появлялась, когда уже давно у всех есть и стала подешевле. Удобных связей не было. В то время форму отменили, но оставили правило: темный низ, светлый верх, никаких брюк девочкам. Мама сшила мне две совершенно одинаковые юбки. Через некоторое время от классухи:

- Скажи маме-то своей, пусть наконец, купит тебе новую юбку, а то так до конца школы и проходишь в одной и той же! - И это при всех сказано! разумеется, смех на весь класс, а потом вечные насмешки.

Мне было жалко маму, я видела, как ей тяжело. Я отказалась от платных завтраков (можно было по желанию), и нас таких было 3 человека из всего класса. Итог: кличка Нищенка! И безотцовщина.  Сначала терпела. Когда сил больше не было, я пришла домой в слезах к маме и рассказала об этом, она, разумеется, пошла пообщаться с этим, мать ее, педагогом. Ответ: - Да ну что Вы переживаете, это ведь дети!

Контрольная. Пишем. Три человека (включая меня) немного не успели. Что говорит классная? - Васенька и Анечка (имена изменены), придете допишите после уроков. Я говорю: - А я? - А ты шевелись в следующий раз. не успела, значит ДВА! Просто папа Васеньки - начальник вокзала, а мама Анечки - зав. аптекой.....

Разбор домашних заданий. На мое оправдание якобы неправильно выполненного: - Я же с мамой делала! поступил ответ: - Твоя мама прачка? Вот пусть белье стирает, а не сует нос куда не следует! и снова смех, клички, насмешки.

И таких моментов миллион!

С какой радостью я закончила 9 класс. Вопрос о 10-11 даже не стоял - скорее оттуда!!!

Поступила сразу на очное отделение педагогического колледжа. Сама, по олимпиаде! Затем университет, тоже сама, без взяток, на бюджет...

Пока мы дети - нас можно унижать, ни во что не ставить, тешить свое эго. Мы не подозреваем о том, что у детей тоже есть права! А у педагогов профессиональная этика!

Скажи  мне теперь, милый классный руководитель, насколько велико мое желание лицезреть тебя снова?

Нам всегда прививали мораль: старший, а тем более учитель, заслуживает уважения только по факту своего существования! Но время и опыт опровергли эту идею. Да, в моей памяти осталось два учителя, у которых личность всегда была на первом месте. И спасибо им огромное! Но остальные - вас же изолировать от детей нужно было!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
57
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже напишу. До сих пор помню. Учительница географии дразнила меня при всем классе. Я сильно заикался. Теперь мне 33 и говорю я прекрасно. Но в голове осталась её ухмылка и эти издевки. Вопрос. Зачем это делалось?
раскрыть ветку (26)
86
Автор поста оценил этот комментарий

Просто потому что. Некоторые люди - говно ебанное. Пора это уже к этому привыкнуть.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Золотые слова
13
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос не так ставите: не зачем, а почему. От недостатка добра, недостатка воспитания, недостатка интеллекта. Можно закончить вуз, учить детей, быть уважаемым человеком, но не иметь внутреннего понимания чего можно, а чего нельзя. Я навсегда запомнила шок от слов соседской девочки, которая сказала моему однокласснику: "Безотцовщина!" Нам было лет по 10-12, но я понимала, что так говорить НЕЛЬЗЯ. Она, вполне с виду вполне нормальная девчонка, из нормальной семьи, не понимала. Прошло много лет, но у меня о ней осталось мнение - "недалёкая".
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бли-ин! Мне уже 50, но мне до сих пор становится стыдно за себя когда вспоминаю свой "косяк". У нас была учитель, которая пила запойно . Приходила в школу с похмелья и пьяненькой. Засыпала на уроках. Однажды ее вырвало прямо на уроке. Естественно вся школа над этим смеялись и прикалывалась. И с нами училась ее дочь. При ней старались эту тему обходить. И однажды идем со школы группой. И я сказал - Вы видели? Сегодня Райка ( Раиса Павловна) опять пьянючая пришла! Ха-ха! А потом увидел что сзади идет ее дочь. Мне стало ужасно стыдно. И жалко её. До сих стыжусь себя, тогдашнего оболтуса))).

3
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, как вам это удалось?

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно помогает сначала фразу полностью в уме составить, а потом говорить. А не сказать слово, а над вторым передумать и заменять на другое.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже ищте легкопроизносимые синонимы?))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Более подходяшие по смыслу. По слогу. Поэт))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше Благородие! Конюшенки горят!

А когда времени нет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А когда времени нет, я зазазапинаюсь и говорю то, что изначально зазадумал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у-у-успехов!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне помогало и помогает разговаривать чуть медленнее и желательно начинать с гласных.
И да, синонимы тоже иногда ищу))
В школьное время очень помог театральный кружок. Хоть меня и все ждали с произношением фраз) спасибо им огромное, относились с пониманием.
Ну и огромную лепту внесла первая любовь, ради которой я практически избавился от заикания (нет, я ей не вдул, просто пытался добиться)
Автор поста оценил этот комментарий
Кто-то уже ответил. Но именно так. 1)В голове проворачиваю несколько вариантов целой фразы. В голове происходит подбор синонимов в разной последовательности. На данный момент это происходит очень быстро.
2) Мозг уже опытный в этом деле. Произношу именно ту фразу, на которой не будет проблем в произношении.
3) Говорю немного громче остальных. Это тоже помогло
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно эти патчи замедляют систему. Слов-паразитов много. Немного - нам кажется, особенно по телефону.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне интересно почитать советские учебники для учителей. Не удивлюсь если там будет написано что дети это "объекты воспитательного процесса", а слова "личность" там не будет совсем. И проявления этой самой личности, это отклонения, которые нужно давить воспитательным процессом. Потому что только скудоумием учителей это объяснить трудно.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек, обучавшийся на педагога в том числе и по советским учебникам, могу сказать, что личность ребёнка там упоминается на каждой странице и все известные педагоги ставили во главу угла воспитание всесторонне развитой личности.

Проблема в том, что непосредственно воспитанием у нас заниматься не так-то просто. Тонны бюрократии, стандартов, требований, натягивание статистики по отметкам, "а пачиму у Васи пять, а у меня три, ведь я у него всё точно списал", это всё приводит к выгоранию, а выгорание педагога это вам не выгорание менеджера по продажам, это намного страшнее, причём приходит незаметно и надо быть очень сильным человеком, чтобы это преодолеть.

Вы вообще читали Макаренко, Корчака, Гальперина? Я в своё время начиталась и с горящими глазами пошла в педвуз, представляя, как буду нести разумное доброе вечное, как буду заражать детей любовью к природе, удивительному миру живых существ (биология, ага). Мой энтузиазм закончился на первой педпрактике и сдох на вручении дипломов.

Сейчас в виде хобби, рассказываю мужу (у него в школе были проблемы с биологией, конфликт с училкой) про покрытосеменные и голосеменные, мхи там, плауны всякие, гербарий иногда достаю, который на полевых собирали. Немного грустно.

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Моя мама, когда я твёрдо заявила в 9 классе, что буду учителем, схватилась за сердце и сказала, что только через её труп. Она у меня была учитель начальных классов.
После корвалола и коньяка, мама приняла очень мудрое решение. Я Неделю всё время была рядом с ней и делала то, что делала она. Спасибо, мама. Я поняла, что учитель выкраивает время учить детей и разговаривать с ними в промежутках между кучей бумажной хрени, которая никому не нужна. И это был 1995й. Сейчас у них этой херни ещё больше. Ну уж нет
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж этот проклятый совок.. Ты хоть читал того же Макаренко? Да, методы были зачастую жёсткие, но это обусловлено тем, что он работал с беспризорниками и "трудными" детьми.

П.с. Советую посмотреть "Педагогическую поэму"

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот видишь, смотивировала))

Автор поста оценил этот комментарий

Может она тебя просто таким методом стимулировала? Чтоб тренировался не заикаться?

Хотя может и просто ебанутая попалась!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Странный метод стимуляции для ребёнка лет 12ти. Спасибо одноклассникам и классному руководителю и родителям всех детей. Все были очень дружны, воспитаны и никому это было не важно. Кстати, одноклассники и предоставили эту информацию директору школы.
P. S. Сейчас переехал за границу. С родным языком нет проблем. Начал заикаться на местном языке. Для себя выяснил - недостаток знания синонимов. Дело в синонимах. Если кто-то заикается, советую читать книги и очень много. Расширение словарного запаса - залог успеха в этом деле!
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку