Ничто не забыто.Мемориал Советским летчикам из фрагментов самолёта. Австрия

В последние годы все слышали сообщения о том, что памятники советским солдатам в некоторых европейских странах становятся объектами нападения вандалов или вовсе демонтируются. Но есть и другая тенденция: открываются новые монументы. В прошлом году они открылись в Австрии, Германии, Норвегии и Сербии.

Ничто не забыто.Мемориал Советским летчикам из фрагментов самолёта. Австрия Великая Отечественная война, Подвиг, СССР, Памятник, Австрия, Вечная память, Длиннопост

Йоханн Риглер сделал мемориал из фрагментов самолёта.

В Австрии памятник погибшим советским летчикам по собственному проекту и на свои деньги построила семья Риглер. Один из самолётов Красной армии, возвращаясь с боевого задания, был подбит в небе и рухнул в горной деревушке Томасберг-Хоффельдорф в нескольких метрах от их дома.

Ничто не забыто.Мемориал Советским летчикам из фрагментов самолёта. Австрия Великая Отечественная война, Подвиг, СССР, Памятник, Австрия, Вечная память, Длиннопост

Йоханнес Риглер всю жизнь проработал фермером в том же месте, где и родился, в коммуне Томасберг в Нижней Австрии.



В годы войны с его семьей проживали также трое французских военнопленных Густав, Фердинанд и Генрих (Анри) Соттей (Henri Cottele). В марте 1945 года жители Томасберга впервые услышали бомбардировки расположенного неподалеку Винер-Нойштадта. Днем 29 числа один из возвращавшихся с задания самолетов был подбит и резко снизился, разбрызгав топливо на окрестные постройки и лес, что привело к пожарам. Самолет упал настолько близко к дому, что обломком крыла убило пытавшегося спрятаться француза Соттея.

«Это случилось 29 марта 1945 г., в предпасхальный “зелёный четверг”. Он мог стать для нас чёрным, — рассказывает Йоханн Риглер (ему тогда было 7 лет),


— На вечернем небе было отлично видно, как одна из машин загорелась, сделала крюк и направилась в обратную сторону. Самолёт стал резко терять высоту. И вдруг раздался страшный взрыв. Задрожала земля, в доме вдребезги разлетелись стёкла, загорелась крыша... Утром вся округа была усыпана металлическими осколками. В 30 метрах от нашего дома из мягкой весенней земли торчали обгоревшие останки самолёта. Рабочего — военнопленного француза — нашли мёртвым у силосной ямы. Рядом с ним лежала часть крыла боевой машины... Это чудо, что мы остались живы».

Семья Риглер сохранила остатки самолёта, собранные после крушения. Им много раз предлагали их продать, но Йоханн Риглер и его младший брат Томас мечтали сделать их элементами мемориала.


В архиве Министерства обороны России удалось найти сведения о членах экипажа, не вернувшегося с боевого задания в ночь с 29 на 30 марта 1945 г. Офицеры 238-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-го гвардейского бомбардировочного авиационного Гомельского корпуса числились пропавшими без вести.


Их имена высечены на памятнике, который был открыт в год 70-летия Победы над фашизмом: Тиняков Анатолий Викторович, гвардии лейтенант, родился в 1918 г. в городе Наманган Ферганской области Узбекской ССР. Пронников Николай Фёдорович, гвардии младший лейтенант, родился в 1922 г. в селе Долгинино Солотчинского района Рязанской области, Красников Пётр Трифонович, гвардии лейтенант, родился в 1921 г. в городе Боготол Красноярского края. Есть на мемориальной доске и имя французского военнопленного из рабочего лагеря A 701L: Энри Котель, родился в 1919 г. в Нанте.

«Может быть, родные этих солдат до сих пор ищут их. Они должны иметь возможность положить цветы на месте гибели близких. Мы ждём их», — говорит Йоханн Риглер.

Простые люди,пережившие кошмар войны и понимающие,кто реально защитил их от фашизма вечно будут благодарны подвигу Советского солдата - освободителя.