2

Ничто не ново

Лоис МакМастер Буджолд "Осколки чести", 1986 (перевод - 1995):

1. Корделия приняла эту историю как некий странный колючий подарок — слишком хрупкий, чтобы его бросить, и слишком ранящий, чтобы держать.


2. Я много дней ждал подходящего момента, но он все никак не наступал.

— Много дней! И как долго вы обдумывали это?

— Впервые это пришло мне в голову, когда я увидел вас в ущелье.

— Что, когда я блевала там, в грязи?

Он ухмыльнулся.

— С исключительным самообладанием. К тому времени, когда мы похоронили вашего офицера, я уже был уверен.


Анастасия Парфенова "Танцующая с Ауте", 2002

1. Тот медленно вытягивает руки, принимает сияющий дар на раскрытые ладони. Слишком хрупкий, чтобы уронить. Слишком колючий, чтобы держать в руках.


2. – И как давно вы планировали это, дарай-князь? – Сто очков в мою пользу – голос почти не дрожит, интонации смертельно спокойны.

Он слегка склоняет голову к плечу.

– Как давно? Ну, примерно с того момента, как впервые вас увидел. – Даже сквозь волну ярости чувствую, как мои глаза расширяются от удивления. – Ты сидела там, на песке, вся растрепанная, избитая и усталая. А я мог только думать: «Вот женщина, которую хочу назвать своей женой».

Дубликаты не найдены

+1

Да ладно вам: вся европейская культура последних веков так двадцати пяти - сплошной плагиат в десятом поколении.

Вам вот имя Корделия из первого отрывка ничего не помнило?))

Как только не перевирали бедолагу Уильяма. Да и сам он хорош: все его шедевры по сути - этакие фанфики: берём старый как мир сюжет ( Того же Гамлета, к примеру, известного минимум с тринадцатого века) и перерабатываем.

На самом деле, возможных архетипичный сюжетов очень мало - сильно меньше, чем общий объём всего написанного и снятого. Да и со всякими метафорами та же история. Так что, как минимум со времён древней Греции вся художка - это такой конструктор Лего: берём ограниченный набор элементов и старательно пытаемся склепать нечто хоть чуть-чуть новое. Хоть в одном месте. У кого получилось - тот молодец и гений, в последние лет сто, возможно, ещё и Нобеля по литературе получит.

Но 99,9999% романов, рассказов, пьес и повестей уже  даже особо и не пытаются казаться чем-то новым, если и стремясь чем-то выделиться, то не новизной, а, скорее, острой шуточкой над музейными экспонатамми.

0

Чем знаменита Ппофенова?

0

В принципе в мировой литературе штук 60-70 сюжетов всего и ничего нового никто придумать не может

раскрыть ветку 3
0

Чтобы кто-то один мог придумать что-то новое, а кто-то другой находку оценить, надо, чтобы у этих двоих мозг был устроен иначе, чтобы они мир ощущали не так, как принято у сапиенсов.

Так что, если кто-то что-то новое и придумает, то либо инопланетяне, либо роботы)))

При этом, мы будем смотреть на их великие шедевры и такие: "и че?"

Собственно, они на наших Лемов и Байронов будут смотреть также.

раскрыть ветку 2
0

Просто этими сюжетами описывается вся человеческая жизнь, как отдельного человека, так и общества в целом - все что может произойти. Для гипотетических инопланетян, у которых, например, 7 различных полов, конечно сюжеты будут другие, хотя хз - может это свойство разума - заниматься фигней

раскрыть ветку 1
0

Наконец-то и я дождался своего Бендера- Майнрафта, сейчас читаю Барраярский цикл.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: