Ничейный самолет

Ничейный самолет Мечта, Работа, Хобби, Техника, Авиация, Восстановление технники, Длиннопост, Текст

В Конце 80-х, когда еще был жив мой дед, он возил меня на авиашоу в Тушино.


Понятие безопасности на авиашоу тогда сводилось к выборочному досмотру милицией на предмет наличия бутылок и фляг с горячительными напитками, так что МиГ-и и Су, крутящие замкнутые виражи на форсаже, при перегрузке ближе к 8G, навысоте 150-200 метров над головами зрителей, были нормой. (Кстати, очень и очень громко было...)


Со временем, авиационная жизнь на Тушинском аэродроме почти прекратилась и поддерживалась за счет, разве только, авиамоделистов, пилотирующих большие модели, в том числе, турбореактивные и крайне редко появляющихся вертолетов.


Некоторое количество авиационной техники на аэродроме, однако, оставалось.


Внимание нескольких, неравнодушных к классической авиации энтузиастов, привлекал Ил-14 - разработки конца сороковых годов прошлого века, известный надежностью и экономичностью, пассажирский самолет.


Его состояние было весьма далеко от летной годности, он потихоньку вростал в землю и местами начал подвергаться активной коррозии, а руль направления, составляющий большую часть площади киля, уже успел потерять почти всю обшивку...



К тому моменту, когда особо никого не спрашивая (самолет оказался банально ничей), скромная группа фанатов классической авиации (среди которых были пилот-любитель, студентки, айтишники) начала в 2010 году выгребать из самолета хлам и оценивать его состояние для цели восстановления, машна не летала лет 20, если не более. Прибавьте к этому тот факт, что самолет, в свое время, был "приземлен" из-за того, что требовал масштабного обслуживания...


В теории, восстановить можно почти любой старый самолет, причем, даже при множественном повреждении силового набора несущих элементов конструкции и отсутствующих двигателях (путем ремоторизации).

Но вероятность того, что компания вполне далеких от авиастроения и по квалификации, и по связям людей, оживит большую (36-местную) машину, буквально карманными денежными средствами и при помощи случайно найденного специалиста, состоящего на заслуженном отдыхе, очевидно, мала до предела.

(Для понимания сложности задачи: одних только гидравлических систем на данном типе самолета найдется с десяток; электропроводка - многие километры).


Я следил за блогом ребят, взявшихся за восстановление, хотя испытывал большой скепсис относительно принципиальной возможности успешного завершения работ.

Также, неоднократно намеревался присоединиться к работам, и, хотя этого не получилось сделать по занятости, сопереживал усилиям, огорчениям и удачам работавших с машиной фанатов (это даже не была устойчивая команда, был лишь костяк в несколько человек).

Однажды, в 2012 или 2013 году я очередной раз нырнул в блог, после чего, перестал в дальнейшем его посещать...

Сегмент стройки Спартак-Арены отрезал место стоянки борта от пути к ВПП... К тому моменту, ребя, по моему, уже запустили второй двигатель; общее состояние машины было еще весьма далеко от летного... Я понял, что не хочу знать, как самолет разгрызли гидроножницами, "надетыми" на экскаватор...



В 2016 году, в одну из ночей, в которую подрядчики "города" не смогли отказать себе в удовольствии убирать с улицы снег тяжелой техникой (разбудили пол дома грохотом двухкубового стального ковша), я листал Ютьюб.  Название и "обложка" очередного ролика заставили меня в прямом смысле слова протереть глаза, а увиденное - оставило меня с отвисшей челестью на добрых несколько минут.


Вот ссылка на этот ролик.

https://youtu.be/Lt0l7WdcwXg


Но, первым, для лучшего восприятия события, рекомендую вам посмотреть ролик, найденный мной несколько позднее.

https://youtu.be/1273KhPpjyg


По названию (имени) самолета вы леко найдете историю о его восстановлении.


Мечтайте. Верьте. Делайте.


(В заголовке фото из блога о восстановлении - где-то в начале работ).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

История красивая, но очень много вопросов.

1. Отремонтировать самолет энтузиастам, это даже совсем не то, что отремонтировать старую Победу.  Запчасти, двигатели, гидросистема, маслопроводы, рабочие элероны и рули поворота, шасси и просто дефектовка планера. Кто и на какие средства этим занимается?

2. Кто покупает тонны топлива  и других жидкостей, где они хранятся?

3. Кто даст сертификат на это самолет и кто его выпустит в полет?

4. Кто имеет им право управлять?

Извините, пока похоже на котолампу

раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

1. Сами, руками, на свои. Одна дефектовка и замена проводки в минимально необходимом объёме - это был ппц.

2. В какой-то момент спонсировала (в виде поставки топлива за рекламу плюс продажа топлива проекту по сниженной цене) одна компания, производящая Б91/115 на просторах. Хранение - в стандартных бочках по 200 литров, залив штатным насосом постоянного тока по одной бочке, с земли. После третьей уже хочется лечь и не вставать, а их там бывает ещё семь-десять.

3. Сертификат типа должен был сохраниться с времени активного использования, но высшим авиационным чинам виднее, от какой части прошлого отказываться, а какую - выставлять напоказ. 14-е не выводились из эксплуатации из-за выявленных проблем у целого типа, так что вопросы к чиновникам.

4. Вопрос, как и предыдущий - насквозь холиварный, на reaa и САОНе уже давно отгремели сотни битв, с этим лучше туда.

(5.) Нет, не котолампа. Посмотрите на ютуб канал, поищите сведения - всё найдёте.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел. Есть много вопросов в плане того, насколько безопасно его эксплуатировать. Когда буржуи восстанавливают тот же Б-29, туда вкладывали до 1 ляма вечнозеленых. И да, он летал официально. А здесь кто даст гарантию, что какой-нить 35 шпангоут не растрескался и при взлете самолет не развалится на кучу запчастей?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут ведь как. Кто-то считает шпангоуты и миллионы долларов, а кто-то — проводит ревизии конструкций планера согласно методике изготовителя и потом несёт ответственность самым простым и очевидным способом — присутствием на борту в полёте. Знаете, я пока ни разу не встречал суицидальных авиаторов. Зато вижу огромное количество людей, которые купили дачу рядом с действующим аэродромом, а потом "прекратите полёты, мне громко!". Которые на девятое мая подпитые орут "можем повторить",  но совершенно не понимают, что этих воплей не требуется, чтобы в стране появились Ильюшины, Микояны и тем более Покрышкины. А требуется, чтобы любой пацан имел возможность пойти и полетать на настоящем самолёте, и потом — записаться в авиаклуб. Государственный. Где вырастет летчиком или конструктором. Где государство не будет аннулировать пилотское удостоверение, потому что "в период обучения установлено наличие в ауц случаев коррупции", а само займётся подготовкой кадров.


Ладно, чего-то я разошёлся. Всё равно тут всем плевать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не только тут. Везде, всем и на все. Но есть исключения. А по тексту - полностью поддерживаю. В наше время полетать на настоящем самолете удовольствие не дешевое . А ведь раньше досааф был...

Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю речь не о сертификате типа, а о сертификате лётной годности

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но слг можно получить либо на типовой, либо на ЕЭВС. А проводить Ил-14Т как ЕЭВС... может, и до такого когда-то дойдёт, но я очень надеюсь, что нет.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

СЛГ это прежде СОТВЕТСТВИЕ типовой конструкции (соответствие сертификату типа и всему иже с ним), я очень сомневаюсь что без поддержки разработчика (в лице «Ил») такое было бы возможно, собственно как и летать на «этом» в столице. Я не исключаю вероятность классификации ВС как экспериментального/опытного, но по крайней мере сейчас в перечне ЛА на сайте ФАВТ Ил14 не фигурирует (https://www.favt.ru/dejatelnost-podderzhanie-letnoj-godnosti...), вдаваться в поиски не стал, может поправите

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Что бы предоставил разработчик в качестве поддержки, если бы таковая им осуществлялась?))

А главное, из каких фондов КБ Ильюшина?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Комплект документации, перечень обязательных осмотровых работ  мест конструкции после такого долгого простоя, сертифицированные комплектующие для восстановления и приведения ВС в состояние лётной годности и т.д. Много чего. Без выполнения комплекса работ это не самолёт, а гаражная самоделка опасная для эксплуатации, тем более перелёт осуществлён на территории города

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Кхм... Для чего вы о людях по себе судите?

Автор поста оценил этот комментарий

Это была ирония, не огорчайтесь лично...


На счет сертифицированных комплектующих и иже с ними - на счет Сертификации, как таковой.


В 2015, МАК, по результатам расследования катастрофы 2013 года, преостановил сертификат типов 737 Classic и NG.


Росавиация даже не подумала приостановить  эксплуатацию парка данных типов!!!

Хотя бы даже на 1 рабочий день, пока выясняются основные причины такого решения МАК..))

"Херим мы людей - у нас полно идей!" Буквально.


Яркая цитата из поднявшегося тогда шума.


"Решать дальнейшую судьбу по отзыву лицензий у американских лайнеров будут на совещании Росавиации, МАК и представителей авиакомпаний, которое состоится сегодня, 6 ноября. Один из главных вопросов, который требует уточнения - смогут ли летать самолеты, зарегистрированные за границей.


В интервью "Интерфаксу" представитель лоукостера "Победа" заявил, что они рассчитывают на мягкую позицию относительно иностранных лицензий.


"Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов", - говорит представитель компании." "


Как думаете, компетенции и юрисдикции Boeing, FAA, США, МАК, Росавиации, РФ - дотягиваются до Бермудских островов?))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не сертификация, а регистрация на Бермудских островах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не "не", а "и".  (Собеседников принято уважать...)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я с вами лишь пари на любую сумму готов заключить о том, что это произошло...))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ни с кем не спорю уже очень давно. Но лично мне хотелось бы услышать  ответы на мои вопросы

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полагаю, они есть в блоге о работах. Я блог читать не продолжал, если там не найдете, пишите.

Автор поста оценил этот комментарий

У меня коллега вместе с этими ребятами его восстанавливал. так что весь процесс слышал от непосредсвеного участника

1
Автор поста оценил этот комментарий
а так же кому принадлежит сейчас этот самолёт?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А с какой целью интересуетесь? ))) Вопросы собственности к счастью, решены.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

да прст насколько мне известно, не так прст взять а/м или иную технику в свои владения, если она была ничья. вернее за этой "ниьчёй" кроется обычно вполне конкретный владелец, но давно оставивший технику.

Автор поста оценил этот комментарий

Не отобрали ли его внезапно нашедшиеся владельцы и как вообще удалось оформить?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не отобрали, потому что владельцы новые. Как оформлен — вопрос не ко мне, увы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В научно-фантастической серии Expanse, космический корабль может быть присвоен, если доказано, что в ином случае он однозначно погиб бы (рушится станция, например. или нашли). Может, это идет из каких-то законов про реальные суда? Было бы весело, ситуация ведь как раз та.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку