Нежелательное поведение у ребенка аутиста

В комментариях к моему предыдущему посту затронули тему нежелательного поведения,отвечу развернуто. Думаю это может быть полезно/познавательно для многих родителей.

Один из способов работы с нежелательным поведением у ребенка (для здоровых детей он тоже вполне подходит). Ниже я приведу таблицу, заполняя которую можно выявить: 1. Причину нежелательного поведения, а причина есть всегда. 2. Триггер, который запускает нежелательное поведение. 3. Награду которую ребенок получает за нежелательное поведение.

Заполняя таблицу в течении нескольких дней, можно отследить повторяющиеся значения. Далее следует решить с чем мы будем работать, конечно легче работать с причиной проблемного поведения.

Нежелательное поведение у ребенка аутиста Аутистические расстройства, Дети, Родители и дети, Воспитание детей

Итак, рассмотрим конкретную ситуацию. Есть мальчик 3 года (не говорящий), ежедневно (примерно в 9-10утра) он кричит и бегает кругами по кухне. В это время мама громко, эмоционально выговаривает ему "Тимофей хватит бегать, упадешь, я не разрешаю и тд", а потом берет его на руки и садится с ним в кресло (смотреть мультик/ читать книжку). Ребенок успокаивается. Что было перед тем, как Тимофей начал бегать? Мать готовила обед, прибрала на кухне, занималась домашними делами. Тимофей смотрел мультик про паровозы. Что было сразу после поведения? Тимофей получил свою награду, сначало внимание и эмоции (да, крики ругань и даже шлепок по жопе это тоже эмоции и они тоже могут быть "наградой"), а потом ещё больше внимания и тактильный контакт (его взяли на руки и стали читать). 1 причина поведения: длительное время не уделяли внимание 2 триггер: мультфильм возбудил ребенка (Тимофей имитировал звук паровоза бегая по кухне). 3 вознаграждение, тут уже понятно.

Как убрать/уменьшить нежелательное поведение в этой ситуации. 1. Убрать причину, если это возможно. Мама не оставляет ребенка без внимания надолго. 2. Убрать триггер, если это возможно. В этой ситуации возможно вполне. 3. Не вознаграждать в дальнейшем, если/когда поведение повторится. Рекомендация: обучить ребенка социально приемлемо привлекать внимание (это тема на много букв, если будет надо опишу отдельно), обучить ребенка ждать определенное время (сложно, с некоторыми детьми очень сложно, но возможно).

Извините за ошибки и спасибо за внимание.

Дополню, речь идёт о ребенке с диагнозом смешанные психические/психологические расстройства с симптомами аутизма. Для здоровый детей этот метод также подходит/работает.

Аутистические расстройства

647 постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.