Не'взлет для чайников

Всем привет. Сегодня будем разбираться в том, как НЕ взлетать. А пока посмотрите на красивый ровный взлет:

Но так бывает не всегда. Есть много причин не взлетать:
Допустим на стоянке я встретил коллегу, открыл окно и поприветствовал его, ну или для селфи...

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

И не закрыл до конца, точнее фиксатор не сработал. И после я формально отнёсся к чеклисту и не проверил окно в процессе. К чему это приведёт в итоге? Правильно: когда мы будем на полосе, начнём разбег, нажмем кнопку TO/GA (take-off/go around - взлет/уход на второй) и окно откроется (съедет на релинге, как дверца вашего шкафа купе)... Следовательно - мы прекращаем взлет, пугаем пассажиров, устраиваем задержку рейса и получаем расследование инцидента... По головке не погладят.Хотя казалось бы - какая-то форточка.

Кстати, насколько мне известно, в Европе с этим проще: если форточка открылась, или другая причина, которая не влияет на параметры, то просто прекращают взлет, сруливают с полосы, закрывают форточку и снова едут на полосу для взлета. Но у нас строже.

Тем не менее, это далеко не единственная причина прерывать взлет:
- срабатывание предупреждающего табло "Master caution"
- проблемы с колесами (не совсем правильное описание ситуации, но для обывателя достаточно)
- необычный звук или вибрация
- проблемы с какой либо системой
- медленный рост скорости
- не взлетная конфигурация
- отказ двигателя
- пожар
- срабатывание системы предупреждения о сдвиге ветра
- ну и если самолет по какой-то причине не может продолжать взлет (жираф на полосу выбежал)

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Ну чтож... вот мы бежим по полосе, все быстрее и быстрее... скорость доходит до 80 узлов (1 узел = 1 морская миля = 1.852 км) , 81..82..83... опять открылась форточка... Что мы делаем? Правильно - забиваем на неё и взлетаем. "@HolyPilot, ты дебил?" - спросите вы. "Ты же только что нам втирал другое".
Но тут дело в 80 узлах господа. После этой скорости, нам предписано прерывать взлет только в 4ех случаях:
- отказ двигателя
- пожар
- срабатывание системы предупреждения о сдвиге ветра
- если самолет по какой-то причине не может продолжать взлет

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Ещё 80 узлов это тот момент, который озвучивается PM (Pilot Monitoring, пилотом, который мониторит параметры) и ответ от PF (Pilot Flying, пилотирующий пилот) "check" должен так же прозвучать. Это такая проверка, что оба мы в сознании.
И помимо этого есть ещё такая вещь, как ”throttle hold” - на 80 узлах отключаюся сервоприводы от РУД (ручки управления двигателями) и это позволит нам в случае необходимости ставить их в желаемое положение, например - полностью убрать тягу для остановки и автомат тяги не вернет их во взлетное положение (да, помимо автопилота на Boeing 737 есть ещё автомат двигателей).

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

В таком духе мы едем по полосе до следующей цифры, которая каждый раз разная (в зависимости от многих переменных) - V1. Как правило на 737 она крутится в районе 140 узлов (140х2-10%=252км/ч. Это если переводить в уме в км). Так вот ВиВан это скорость принятия решения. Так сказать точка невозврата - после неё, даже если отвалится двигатель и выбежит злаполучный жираф - останавливаться нельзя. Только вперёд - в небо. Обусловлено это тем, что все расчёты по безопасной остановке не полосе были до неё. После неё никто не гарантирует, что вы не убьетесь при попытке остановиться, и более безопасный вариант это взлетать.
Красавчик 737

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

После V1 практически сразу идёт Vr (rotate) - это скорость поднятия носовой стойки шасси. Это момент когда мы берём "на себя". Ну а дальше дело техники)

Воздушный транспорт - безопасный транспорт. Но от аварий никто не застрахован. Поэтому возможно (в 90% случаев, если есть признаки пожара) в случае остановки на полосе - начнётся эвакуация. Этот момент я хочу донести до вас, уважаемые пассажиры, очень доходчиво!
Чтобы не было как в Шереметьево, когда самолёт горит, а передние ряды достают вещи с полок - не вздумайте так повторять. Это эвакуация, не такая как на вашем предприятии, это реальная вещь в опасной ситуации. Сама по себе эвакуация травмоопасное занятие. Поэтому просто так её не объявляют. Тупить в проходе не надо, но и стюардессу у выхода не надо выталкивать наружу (вдруг она ещё трап не выпустила) - следуйте её указаниям. Не поддавайтесь панике, это делу не поможет, а поможет (повторюсь) если вы не будете искать паспорт и сумку на полке. Скатывайтесь по трапу, и убегайте от самолёта, но ни в коем случае не в сторону двигателя (как на этом фото люди нарисованы, так бежать не надо). Если вы с крыла эвакуируетесь - будете осторожны, с него можно упасть, двигайтесь на крыле в сторону хвоста. И не стойте, а сразу убегайте от самолета (если это на полосе - достаточно будет отбежать на траву, но желательно по дальше от самолета. Но не так далеко, чтобы вас задавил на перроне другой самолёт. Короче по траве никто не ездит в аэропорту). И оставайтесь на месте. До указания членов экипажа или других сотрудников аэропорта/спецслужб ибо они знают сколько человек им надо найти, включая младенцев. Более подробно вы можете эту информацию узнать на борту той авиакомпании, которой летите (мои слова это советы, не руководство).
Я обвел кругом где народ нарисован неправильно

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Ну вот как-то так господа) Теперь, я надеюсь, вам стало яснее чем мы занимаемся на полосе. На любые, даже самые глупые вопросы постараюсь ответить в комментариях. О безопасности полетов я писал тут и немного тут.

@Moderator812, @Moderator9000, специально раньше проснулся. Так что в случае победы - требую ачивку «за выбор правильной стороны пивной крышки»))

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

О, отличный пост. Ещё больше информации, которой можно отвлечь от взлетной паники людей со страхом полета. Спасибо!

раскрыть ветку (26)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Я боролся с этой мыслью. Что лучше не пугать боящихся или в спокойной ситуации объяснить основы. Решил что полезная информация будет лучше, ибо фобии мне не вылечить
раскрыть ветку (24)
14
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны да, с другой стороны фобии в том числе от незнания бывают. Железные птицы летают по небу. Как? Почему?


Когда лечу с кем-то, кто боится, стараюсь при взлете и посадке спокойным голосом рассказывать, что сейчас происходит, почему именно так, для чего это сделано. Новая информация и спокойный тон помогают. Так что ещё и подписалась.


А съёмки посадки это нечто волшебное, достойное тысячи плюсов

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я в постах и пытаюсь рассказать совершенно обывательским языком как и что происходит
5
Автор поста оценил этот комментарий

А я люблю кричать "Ааа, мы все умрем!" когда самолет шасси убирает, там стуки всякие раздаются и народ волнуется)))

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь, вы не пилот?
раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Пилот инструктор и кричит по связи с пассажирами
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда летаю на Як-52, но там некому это кричать 🤣
А вот в отпуск на большом самолёте- самое то. Жена, правда, ругается)))
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Смотри, чтобы тебе такой же нервный долбоёб, как я, на соседнем сиденье не попался. Я бы в такой ситуации тебе в челюсть двинул. Исключительно со страху, в состоянии аффекта, так сказать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А за что в челюсть? Орет себе человек со страха, зачем его ещё и бить?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы не орал
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю - я нервный. Вот кто-то со страху орёт, а у меня рука дёргается( Бывает же.

Автор поста оценил этот комментарий

Он КВС

4
Автор поста оценил этот комментарий

Что характерно, это даже не обман. Когда-нибудь все(

Автор поста оценил этот комментарий
Когда летел на crj-200, при уборке шасси, реально такое ощущение, что самолет напополам сломался.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

а вы можете взлететь "иммельманом"?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда пассажиры себе за шиворот насрут. Лучше не надо.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю народ не оценит) и не безопасно это
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
не стоит. тяги не хватбит. а вот сесть можно попробовать.
Автор поста оценил этот комментарий

А "вассерманом"?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вы имеете ввиду "ранверсман?

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку