648

Не'взлет для чайников

Всем привет. Сегодня будем разбираться в том, как НЕ взлетать. А пока посмотрите на красивый ровный взлет:

Но так бывает не всегда. Есть много причин не взлетать:
Допустим на стоянке я встретил коллегу, открыл окно и поприветствовал его, ну или для селфи...

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-Посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

И не закрыл до конца, точнее фиксатор не сработал. И после я формально отнёсся к чеклисту и не проверил окно в процессе. К чему это приведёт в итоге? Правильно: когда мы будем на полосе, начнём разбег, нажмем кнопку TO/GA (take-off/go around - взлет/уход на второй) и окно откроется (съедет на релинге, как дверца вашего шкафа купе)... Следовательно - мы прекращаем взлет, пугаем пассажиров, устраиваем задержку рейса и получаем расследование инцидента... По головке не погладят.Хотя казалось бы - какая-то форточка.

Кстати, насколько мне известно, в Европе с этим проще: если форточка открылась, или другая причина, которая не влияет на параметры, то просто прекращают взлет, сруливают с полосы, закрывают форточку и снова едут на полосу для взлета. Но у нас строже.

Тем не менее, это далеко не единственная причина прерывать взлет:
- срабатывание предупреждающего табло "Master caution"
- проблемы с колесами (не совсем правильное описание ситуации, но для обывателя достаточно)
- необычный звук или вибрация
- проблемы с какой либо системой
- медленный рост скорости
- не взлетная конфигурация
- отказ двигателя
- пожар
- срабатывание системы предупреждения о сдвиге ветра
- ну и если самолет по какой-то причине не может продолжать взлет (жираф на полосу выбежал)

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-Посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Ну чтож... вот мы бежим по полосе, все быстрее и быстрее... скорость доходит до 80 узлов (1 узел = 1 морская миля = 1.852 км) , 81..82..83... опять открылась форточка... Что мы делаем? Правильно - забиваем на неё и взлетаем. "@HolyPilot, ты дебил?" - спросите вы. "Ты же только что нам втирал другое".
Но тут дело в 80 узлах господа. После этой скорости, нам предписано прерывать взлет только в 4ех случаях:
- отказ двигателя
- пожар
- срабатывание системы предупреждения о сдвиге ветра
- если самолет по какой-то причине не может продолжать взлет

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-Посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Ещё 80 узлов это тот момент, который озвучивается PM (Pilot Monitoring, пилотом, который мониторит параметры) и ответ от PF (Pilot Flying, пилотирующий пилот) "check" должен так же прозвучать. Это такая проверка, что оба мы в сознании.
И помимо этого есть ещё такая вещь, как ”throttle hold” - на 80 узлах отключаюся сервоприводы от РУД (ручки управления двигателями) и это позволит нам в случае необходимости ставить их в желаемое положение, например - полностью убрать тягу для остановки и автомат тяги не вернет их во взлетное положение (да, помимо автопилота на Boeing 737 есть ещё автомат двигателей).

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-Посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

В таком духе мы едем по полосе до следующей цифры, которая каждый раз разная (в зависимости от многих переменных) - V1. Как правило на 737 она крутится в районе 140 узлов (140х2-10%=252км/ч. Это если переводить в уме в км). Так вот ВиВан это скорость принятия решения. Так сказать точка невозврата - после неё, даже если отвалится двигатель и выбежит злаполучный жираф - останавливаться нельзя. Только вперёд - в небо. Обусловлено это тем, что все расчёты по безопасной остановке не полосе были до неё. После неё никто не гарантирует, что вы не убьетесь при попытке остановиться, и более безопасный вариант это взлетать.
Красавчик 737

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-Посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

После V1 практически сразу идёт Vr (rotate) - это скорость поднятия носовой стойки шасси. Это момент когда мы берём "на себя". Ну а дальше дело техники)

Воздушный транспорт - безопасный транспорт. Но от аварий никто не застрахован. Поэтому возможно (в 90% случаев, если есть признаки пожара) в случае остановки на полосе - начнётся эвакуация. Этот момент я хочу донести до вас, уважаемые пассажиры, очень доходчиво!
Чтобы не было как в Шереметьево, когда самолёт горит, а передние ряды достают вещи с полок - не вздумайте так повторять. Это эвакуация, не такая как на вашем предприятии, это реальная вещь в опасной ситуации. Сама по себе эвакуация травмоопасное занятие. Поэтому просто так её не объявляют. Тупить в проходе не надо, но и стюардессу у выхода не надо выталкивать наружу (вдруг она ещё трап не выпустила) - следуйте её указаниям. Не поддавайтесь панике, это делу не поможет, а поможет (повторюсь) если вы не будете искать паспорт и сумку на полке. Скатывайтесь по трапу, и убегайте от самолёта, но ни в коем случае не в сторону двигателя (как на этом фото люди нарисованы, так бежать не надо). Если вы с крыла эвакуируетесь - будете осторожны, с него можно упасть, двигайтесь на крыле в сторону хвоста. И не стойте, а сразу убегайте от самолета (если это на полосе - достаточно будет отбежать на траву, но желательно по дальше от самолета. Но не так далеко, чтобы вас задавил на перроне другой самолёт. Короче по траве никто не ездит в аэропорту). И оставайтесь на месте. До указания членов экипажа или других сотрудников аэропорта/спецслужб ибо они знают сколько человек им надо найти, включая младенцев. Более подробно вы можете эту информацию узнать на борту той авиакомпании, которой летите (мои слова это советы, не руководство).
Я обвел кругом где народ нарисован неправильно

Не'взлет для чайников Авиация, Взлетно-Посадочная полоса, Самолет, Boeing 737, Эвакуация, Скорость, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Ну вот как-то так господа) Теперь, я надеюсь, вам стало яснее чем мы занимаемся на полосе. На любые, даже самые глупые вопросы постараюсь ответить в комментариях. О безопасности полетов я писал тут и немного тут.

@Moderator812, @Moderator9000, специально раньше проснулся. Так что в случае победы - требую ачивку «за выбор правильной стороны пивной крышки»))

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал AgentBelgorod 3 месяца назад

Авиация и Техника

5.6K поста12.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Подробнее
+10
Тяжело идет на взлет борт, КВС 2 пилоту.
-Василий Василич, в чем проблема почему так тяжело взлетели и тяжело идем? Проидите в салон, осмотритесь по илюминаторам.
Ушел второй пилот, через несколько минут забегает в кабину пилота.
-Иван Иваныч, забыли отцепить заправщик! Болтается в хвосте!
+38

О, отличный пост. Ещё больше информации, которой можно отвлечь от взлетной паники людей со страхом полета. Спасибо!

раскрыть ветку 26
+17
Я боролся с этой мыслью. Что лучше не пугать боящихся или в спокойной ситуации объяснить основы. Решил что полезная информация будет лучше, ибо фобии мне не вылечить
раскрыть ветку 24
0
Иллюстрация к комментарию
+6

вот такой вопрос. Зачем на РУД нужно черно-белое колесо которое крутится и издает шум? Я слышал что это вроде как называется триммер, но понятия не имею для чего он нужен и зачем он крутится

раскрыть ветку 4
+5
Оно к руд не относится, он просто находится на этом пьедестале. Нужен он для перекладки стабилизатора и соответственно это позволяет снять нагрузку со штурвала, ну и позволяет управлять автопилоту. А само колесо нужно, чтобы можно было контролировать, что оно работает и в случае отказа - крутить вручную
раскрыть ветку 3
+7

Круто, как всегда) Полезная информация.

раскрыть ветку 5
+6
Спасибо, старался)
раскрыть ветку 4
+4
Недавно смотрел цикл передач "Расследование авиакатастроф". Вот вроде ужасное то зрелище, сотни погибших, трагедии... А летать стало спокойнее. Потому что видишь, как каждую расследуют скрупулезно, доходят до причин, вносят коррективы во все, в конструкцию, в обучение пилотов, в инструкции. И самолёт проходит очень тщательное обследование перед каждым вылетом, и пилоты - серьёзные дяди с башкой и ответственностью по большей части. И ты понимаешь, что шансов убиться на такси по дороге в аэропорт, даже на нормальном, не на "ара, брат, давай подвезу за триста" намного выше, нежели в самолёте. Хотя бы потому, что такси не проходило техническую проверку прямо перед этой поездкой. Потому что автомобильных аварий куча и никто их так серьёзно не разбирает.
раскрыть ветку 18
+3
Тут вы правы. Хотя я не серьёзный дядя, но голова у меня есть) Нет ни одной отрасли в транспорте, где так вы все контролировали.
раскрыть ветку 17
+7
Как можно невнимательно отнестись к чек листу? Он же весь на крови составлен, а не смеха ради.
раскрыть ветку 13
+12
Моя форточка всегда была закрыта) каждый человек может ошибиться, но если формально отнеслись (прочитали, но не проверили) это конечно сознательное нарушение.
+10
На станке кровью и кишками написано - не суй пальцы. Но каждый год находится придурок готовый лишиться пальца или жизни.
Думаешь у человеков есть профессии где не так?
раскрыть ветку 8
+1

распиздяи были всегда и никуда не денутся

раскрыть ветку 2
+3
Чем больше узнаю про самолеты “инсайдерской инфы”, тем больше и больше они мне нравятся!
Спасибо, очень познавательный пост!
раскрыть ветку 1
+1
Всегда пожалуйста
+3

давно уже пора запретить пассажирам брать в салон чемоданы, размером более рюкзака(один на пассажира). Чаще всего, когда заходишь в салон последним, на полке нет места для твоего 20л рюкзака. Такое ощущение, что одни торгаши ездят

раскрыть ветку 10
+5

Давайте сначала запретим пидорство с ценами, когда 20кг чек-ин багажа стоят больше, чем билет для моей 90кг тушки. Никто не захочет носить весь свой хлам на горбу когда можно его пихнуть на ленту и пойти как белый человек к самолёту.

раскрыть ветку 9
+3

Скорости V1,Vr,V2 зависят от центровки, и  V1 не всегда крутятся в районе 140 узлов, бывает и 120 если самолёт не загружен, и до 160 при полностью загруженном. По поводу того, что после V1 только в небо по правилам да, но например если у тебя как в жуковском ещё 2 км полосы впереди я думаю проще всё таки попытаться остановится

раскрыть ветку 4
+16
Вот для обывателя это совершенно не нужная информация) а между 120 и 160 это в районе 140)
+1

Нет, скорости не зависят от центровки вообще. Центровка определяет градусы установки стабилизатора на взлёт. V1 в первую очередь зависит от состояния полосы (braking action) и от gross weight (массы самолета на взлёте). И особенно в зимнее время от V1 до Vr может быть и узлов 30-40.

раскрыть ветку 1
+1

Могешь! Есть скрины из opt для 737 где центровка на эти скорости влияет?

+2

Сразу простите нудного коллегу за дополнения и устранение неточностей, но я,скорее, хочу поправить некоторые вещи в данном посте (и мне скучно в отпуске)

1) по поводу прерванного взлёта заграницей и у нас:

Где нибудь в Европе или Америке, при реджекте (при прервавнным взлёте) после освобождении полосы и отказах, при которых не требуется работы тех состава и проходящих по листу отложенных дефектов (MEL) и не влияющих на безопасное продолжение полёта, а так же, при условии что тормоза не перегреты для (и такое может быть) ещё одного реджекта- нас спокойно выпустят после ответа на вопрос нужно ли нам вернутся на стоянку или нет.

Даже если мы вернёмся на стоянку все вопросы будут решаться через представителя и максимально быстро. Никто из этого не будет делать целое СОБЫТИЕ с инспекцией СМИ и т.д.

Далее вопрос только в слоте, но это уже мелочи.

У нас же точно будет возврат на стоянку, ожидание местной инспекции, инспекции Росавиации, техников (даже если они не нужны), представителя и вытекающей из этого всего задержкой на часа 2-3.

2) узел- это морская миля в час.

3) throttle hold на 84 узлах.


По окрасу носа нацпер как я понимаю?)

,,,,,,,,,,, ::;;- ... сами кто хочет где надо поставьте

раскрыть ветку 1
0
Компанию не называю, так как личные посты) Они не должны влиять на решения людей. Но если говорить о ЗВ, то я предпочитаю быть против империи)
+2

"Я обвел кругом где народ нарисован неправильно"


Хм. Но ведь это же очень похоже на инструкцию по эвакуации, которые лежат в самолетах.

Выходит, они составлены неправильно?

раскрыть ветку 1
+3
Составлена то она правильно, если вы обратите внимание на стрелки из выходов, а вот с картинкой с людьми художник накосячил, а принимающий не проверил
+1

Очень интересный материал. Определенно класс

раскрыть ветку 1
+1
Рад что интересно)
+1
СвященныйПилот как его любимый 737-красавчик...оч красиво и интересно пишет.Вот прям очень впечатляют мегаподлодки и самолеты...
раскрыть ветку 1
+1
Я красиво пишу? Офигеть) Я рад что вам нравится. П.с. на бога не надеюсь, но и сам не плошаю)
+1
@SupportTech, это сейчас за всё решили отыграться?)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1

Получается что так, работаем над проблемой дальше с:

раскрыть ветку 2
0

Глупый вопрос. А форточку в процессе взлета закрыть не получится? Изза потока воздуха или не положено? 160 км в час суровый ветер но вроде не настолько.

раскрыть ветку 1
-1
инструкцией не положено. Она достаточно сложная и на её закрытие на стоянке надо потратить некоторое время, а на разгоняющемся самолете есть более важные параметры, которые надо смотреть. Так что проще прервать взлет и закрыть
0
Рейс Ашхабад - Москва, туркменская линия "Хова ёлары" ( как то так) Боинг 747, попали в огромную воздушную яму, падали больше двух секунд (аж челюсть свело)
Скажите, а пилотам воздушные ямы являются проблемой?
раскрыть ветку 2
0

Чем? Они же пристегнуты.

раскрыть ветку 1
0
Ах**ть у вас чайники!!!)))
0

А позади крыла, за двигателем - безопасно? Не сдует?

раскрыть ветку 5
+1

лучше сдует чем засосет)

раскрыть ветку 4
0

Да вроде как выяснили потом, что в случае катастрофы в Шереметьево никто эвакуации не мешал

раскрыть ветку 11
+4
Не могу найти видео, но нам на учебе показывали как народ стоит и сумки берет с полок, там даже подраться успели
раскрыть ветку 10
0
Летаю часто. Работаю вахтой. Боязни полетов нет. Иногда не по себе, когда самолет попадает в зону турбулентности.
Глупый вопрос: «Почему командир после посадки просит оставлять ремни пристегнутыми?» Как только шасси касаются полосы, все пассажиры как правило отстегивают ремень. Я не исключение. Спасибо.
раскрыть ветку 11
+5
Для примера: прилетаем в Мурманск, сруливаем с полосы, заруливаем на стоянку 4 под буксир. Выключаем двигатели и народ начинает вскакивать. А нас ещё будет буксир на место ставить. Может он двинется резко и все, кто повскакивал - упали. Травмы, ушибы, суды...
Раньше времени вы все равно не выйдете из самолёта, стояние в проходе удобства не добавляет, а командир просто вас в очередной раз просит соблюдать инструкцию.
раскрыть ветку 5
0
Обычно пассажирам некогда отстегиваться при касании, они в ладоши хлопают.
раскрыть ветку 1
0
Просто спросите у Гугла про авиа катастрофу в Иркутске в 2006 году и все станет понятно.
раскрыть ветку 2
-2
Пост норм, но последнюю картинку зашакалил, замени, пока время есть
раскрыть ветку 6
+3
Какую скачал такую и вставил. Нет у меня менее шакальной
раскрыть ветку 5
-1

> Чтобы не было как в Шереметьево, когда самолёт горит, а передние ряды достают вещи с полок


Выжившие потом рассказывали, что не было такого. Задние ряды не выбрались, потому что потеряли сознание/погибли от дыма ещё до полной остановки самолёта.

раскрыть ветку 3
0
Мне на учебе по безопасности показывали видео, где народ берет с полок вещи в первых рядах, и я видел как народ выбегает с сумками в руках (достаточно большими, чтобы их убирать на полку), а норматив, если я не ошибаюсь, 10секунд на человека.
раскрыть ветку 2
Похожие посты
350

Самолеты анфас

Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Самолеты анфас Авиация, Фотография, Анфас, Самолет, Длиннопост
Показать полностью 7
238

Ответ на пост «"Обрекший себя на смерть за Родину". Судьба летчика Орлова.» 

Ответ на пост «"Обрекший себя на смерть за Родину". Судьба летчика Орлова.» СССР, Чтобы помнили, Авиация, ВВС, Самолет, Летчики, Герои, Великая Отечественная война, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «"Обрекший себя на смерть за Родину". Судьба летчика Орлова.» СССР, Чтобы помнили, Авиация, ВВС, Самолет, Летчики, Герои, Великая Отечественная война, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «"Обрекший себя на смерть за Родину". Судьба летчика Орлова.» СССР, Чтобы помнили, Авиация, ВВС, Самолет, Летчики, Герои, Великая Отечественная война, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2
160

Битва штурмовиков. Су-25 против A-10 Thunderbolt II

Битва штурмовиков. Су-25 против A-10 Thunderbolt II Самолет, Авиация, Истребитель, СССР, США, Видео, Длиннопост
Битва штурмовиков. Су-25 против A-10 Thunderbolt II Самолет, Авиация, Истребитель, СССР, США, Видео, Длиннопост
Битва штурмовиков. Су-25 против A-10 Thunderbolt II Самолет, Авиация, Истребитель, СССР, США, Видео, Длиннопост
Битва штурмовиков. Су-25 против A-10 Thunderbolt II Самолет, Авиация, Истребитель, СССР, США, Видео, Длиннопост
Битва штурмовиков. Су-25 против A-10 Thunderbolt II Самолет, Авиация, Истребитель, СССР, США, Видео, Длиннопост
Битва штурмовиков. Су-25 против A-10 Thunderbolt II Самолет, Авиация, Истребитель, СССР, США, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5 1
810

Бестолковые угонщики

Бестолковые угонщики Самолет, Авиация, Угон, Преступление, Африка, Катастрофа, Авария, Происшествие, Трагедия, Крушение, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1
44

Коптящий Антонов АН-12 сложная посадка во время урагана и уход на второй круг

885

Стереотипы о СССР

Стереотипы о СССР Самолет, Авиация, СССР, 90-е, Старое фото, Стереотипы, Харьков, Детство в СССР, Детство 90-х
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: