4791

Неужели? Руки не будут жирными?

Банкам запретят блокировать ваши счета без объяснения причин



Министерство финансов предложило поправки, согласно которым банкам запретят замораживать счета клиентов без объяснения причин.

Суть в том, что сейчас банки в России стали слишком часто ссылаться на законодательство о «противодействии отмыванию доходов», чтобы оправдать блокировку счета или операции. А именно на:

▪️ непредоставление клиентами документов, необходимых для фиксирования данных об операции по закону

▪️ возникновение подозрений в сомнительности операции у сотрудников банка

И так могут заблокировать счёт любого клиента, включая добросовестного.

С новыми поправками банки смогут заблокировать операции клиентов только при выполнении двух условий. Если клиенту присвоен «наивысший уровень риска», либо банк в течение года многократно подозревал клиента в совершении сомнительных операций.

Оба условия должны быть задокументированы, а полученные данные затем направлены в Росфинмониторинг. Кроме того, на запрос клиента банки обязаны дать письменный ответ с причинами блокировки в течение пяти дней.



https://info24.ru/news/bankam-zapretyat-blokirovat-operacii-...

Дубликаты не найдены

Отредактировано Viozhiga 5 дней назад
+729

"Неужели? Руки не будут жирными?"

К папе-банкиру подходит сын и спрашивает:
- Пап, вот смотри - деньги в твоём банке принадлежат другим людям - клиентам, вкладчикам и т. д. А как ты заработал на особняк, "Мерс" и яхту?
Папа отвечает:
- Сынок, в холодильнике кусок сала лежит, принеси его сюда.
Сын принёс.
- А теперь на место унеси.
Унёс. Возвращается и спрашивает
- И что?
Папа:
- А пальцы-то жирненькие...

раскрыть ветку 21
+69
Так это предложение поправок!
раскрыть ветку 2
+31

А всем похуй, главное громкий заголовок. Кому интересно, что сначала вноситься предложение, потом его одобряют, только потом рассматривается на заседаниях ГД в трёх чтениях и только потом, через месяц вступает в силу, если конечно пройдёт третье чтение.

Почитаю-ка Дзен. наверняка оттуда. 

+1
Вот именно. Банкам не выгоден такой геморрой. Так что врят ли пропустят.
+7
Если сало в пакете или на блюдце, как руки будут жирными?
раскрыть ветку 1
+25

А кому пакет/блюдце то принадлежит?

-250

Это к чему?

раскрыть ветку 15
+168
Я так понимаю, это к названию вашего же поста
раскрыть ветку 9
+95
Ну например для меня дебила объяснили заголовок.
поэтому вам за пост +, ему за объясняющий коммент +, а вам за ваш коммент -. Всё логично?
+33
А если ты не понял к чему это, то что за заголовок такой?
Скопипастил, небось.
раскрыть ветку 1
+15
Это правило Пикабу - процитировал анекдот - рассказывай полностью.
+4
К тому, что пост не твой. Вернее, его название.
ещё комментарии
+477
Забавно, что для блокировки сайта в интернете нужно решение суда, а вот для блокировки банковского счета - нет.
раскрыть ветку 41
+352

Блокируют целые подсети класса B.

И при этом, РКН глубоко наплевать, что там сотни тысяч невиновных и нужных ресурсов может находиться. Чем такая борьба с терроризмом отличается от терроризма - загадка.

раскрыть ветку 34
+225
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+189
Монополией на террор и насилие у власти.
раскрыть ветку 1
+21
Чем такая борьба с терроризмом отличается от терроризма
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+13

Хуже того, что никто не несёт ответственности. Отвалился сервис продажи авиабилетов? Случайность! Этих пидарасов из РКН надо гнать ссаными тряпками нахуй.

+46

терроризм это отмазка для правительства. кидайте помидоры(

раскрыть ветку 9
+10

Зачем тогда суд вообще, это издевательство над судебной системой! Хули тогда не сажать и вешать без решения суда...

раскрыть ветку 1
+7
Да тренеруют они народ просто
раскрыть ветку 3
+3

Блокирует в ручном режиме и лично РКН. Жаловался им на мошеннические сайты, ссылался на явные нарушения им закона о персональных данных. Говорят - хер там, несите решение суда.

+23

Следующая новость: все счета Министерства финансов заблокированы без объяснения причин.

раскрыть ветку 1
0
Долго придется извиняться тому, кто заблокирует.
+9

Уже не нужно.

+4

Для блокировки уже ничего особо не нужно, благо есть резиновое решение)

Отдельная песня засунуть под решение другой сайт, с другим контентом, созданный спустя пару лет после решения суда)))

+2
Так уже и не нужно
+1
Вроде уже года полтора, как не нужно решение суда.
+80

Ну значит присвоят наивысший уровень и будут многократно подозревать в течении года теперь )

раскрыть ветку 6
+22

а у тех, у кого был наивысший теперь будет суперпупермеганаивысший?

раскрыть ветку 1
+2

Вася Пупкин: уровень угрозы - всевышний!

+21

А во внутреннем положении каждый банк пропишет своё "многократно", например, решат, что это два раза. И иди потом доказывай, что ты родителю отправляешь каждый месяц добавку к пенсии.

раскрыть ветку 1
0

Хватит подсказывать =)

+8

Купил булочку. Ты сука там террорист чтоль хранцузский?! Раз.

Купил виски? Явно доходы из ЦРУ отмываешь! Два.

раскрыть ветку 1
+5
Обмываешь
+65

Хорошо, конечно, но мало.


По хорошему, информацию о «преступнике» банк должен переводить в ФСБ при блокировке счета, а те в течении, скажем, месяца должны заводить дело и подтверждать блокировку, либо она должна сниматься.


Нет дела — нет преступника — нет блокировки. Логика.


А, и заниматься доказательством невиновности человек тогда должен перед гос-вом в рамках дела, а не перед банком по его прихоти.

раскрыть ветку 24
+93

"А, и заниматься доказательством невиновности человек тогда должен перед гос-вом в рамках дела, а не перед банком по его прихоти."


Человек не должен заниматься доказательством своей невиновности. Должны доказать его виновность. Это не работа человека

+22

Так смысл борьбы с обналом не в том, чтобы преступников ловить, а чтобы налоги собирались. И, судя по новостям, вполне в этом преуспели.


Только государство, как водится, вместо того, чтобы заставить работать соответствующие органы, взвалило на банки несвойственные им функции. А банки хоть и зарабатывают на клиентах, но им проще заблокировать того, кто нетипично себя ведёт, чем отхватить штраф от ЦБ. Говорить о причинах им не разрешает всё тот же закон.


Вопрос лишь в том, насколько продвинут банк в технология отслеживания этого самого «нетипичного поведения», насколько технологичный, проще говоря. Сообщения о блокировках приходят практически ото всех крупных и известных банков.

раскрыть ветку 1
+12
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+33
И еще по каждой блокировке проводить проверку. Выяснили, что заблочили законопослушного гражданина - банк платит компенсацию, превышающую профит от удержания денег клиента во время блокировки. Мотивации хотт меньше станет
раскрыть ветку 3
+25

Согласен. Отсутствие боли в жопе за халатность - провоцирует халатность!  Опять же выгодно пользоваться чужим баблом

+6

Ты где живешь, какая компенсация, скажи спасибо что разлочили вообще.

Вот примерно такой подход. Хоть раз РКН заплатил за ковровые бомбардировки, после которых отваливались сотни сервисов?

раскрыть ветку 1
+11

меня эти банки заебали) я делаю ставки, вывожу бабки на счёт) каждый месяц счёт блокируют) алё бля долбаёбы) я делаю ставки в рус конторах которые привязаны к цупис, со всей прибыли я плачу налоги) но неугомонные ебанашки продолжают регулярно ебать мозги)

раскрыть ветку 15
+10
Пфф. Деньги выводишь в битки. Потом в интернете на них покупаешь наркотики и продаёшь их с руки за наличку. Всё! Банки в этой схеме нахуй не нужны.
раскрыть ветку 5
+4

А что? За выигрыш еще налоги платить надо?

А если проиграл, то государство 13% как утешительный приз возвращает?)

раскрыть ветку 5
+5

да ты тоже далеко от ебанашек не ушел, на ставках "зарабатывает" он )

раскрыть ветку 2
0

Да пусть хоть так сделают, уже лучше того бардака, что сейчас творится.

+50

Есть ощущение что тинькофф банк скоро станет банкротом )))

раскрыть ветку 49
+33

Ну кто им виноват, что они решили свою репутацию обменять на кратковременную лазейку с наебаловом своего клиента.

раскрыть ветку 11
+34
Вроде была такая фишка, что перед крахом какой-либо игры начинается выкачивание денег по чёрному. Не знаю насколько такая аналогия применима к банку)
С другой титькоф, в основном, всегда свой бизнес не плохо продавал
раскрыть ветку 8
0

Можно поподробнее?

раскрыть ветку 1
+17

Дадада, моментально обанкротится, он же на том зарабатывает только на наебе ИП, раз в месяц одного наебал и всё заработал на зарплаты, аренду оборудования и офисов, на самолет заработал. Тинькофф кредитные системы совсем не зарабатывает на, ну не знаю, кредитах. На разнице продажи и покупке валют, на гарантийном обслуживании, на комиссии с операций, на выгодных брокерских операциях. Только на ИП живут.

Когда пользователи пикабу стали такими наивными? Почему вы готовы поверить одному рандомному ИПшнику без пруфов, который проводил подозрительные операции и после первого предупреждения вполне законно получил заблокированный счёт? Только потому что он якобы пикабушник?

Нет, мне мерзок Олег как личность, как оратор, но нужно понимать, что банк это не Олег, банк это сложная система, имеющая множество статей доходов, и которая не будет рисковать ради рандомного ИП, который проводит подозрительные операции.

раскрыть ветку 7
+4
У меня у друга счёт вот так вот заблочил Тиньков. Тоже ИП. Потом он долго бегал собирал документы чтобы доказать что это не террористы ему денег прислали. Хотя до того момента как он их хотел снять никто не пытался, ведь они работали на банк и им было это выгодно. А как решил забрать свое то началось.
раскрыть ветку 1
+3

все равно они говноеды.

помню, хотел у них запасной счет открыть на юр лицо.

знаете почему мне отказали?

у меня таблички на офисе нет с названием компании!

ну офигеть теперь )

раскрыть ветку 3
+2

Не один ИП под это попал, далеко не один. Порядка 20 только я знаю. И подозрительных операций там не было.

+7

Тинькофф и банком то никогда не был

раскрыть ветку 14
+35

К Тиньков банку можно относиться по-разному, но то, что он поднял клиентский уровень сервиса (особенно мобильное приложение) до небес, и другим банкам пришлось следовать за ним - факт.

раскрыть ветку 13
0

Хотелось бы. У меня в нем кредит висит, будет прикольно, если он сгорит.

раскрыть ветку 4
0
Кредит никуда не денется
раскрыть ветку 3
0
Его вроде как Сбер планирует выкупить в следующем году, а Альфабанк ВТБ, но уже в этом.
раскрыть ветку 1
0

Фридман продаст свой альфабанк ? Не верю, он же главная акула русского бизнеса

-2
Какой банк на замену посоветуете? Желательно с интеграцией в Сбер и возможностью заказать МИР?
раскрыть ветку 6
+6
Сбербанк, не?)
раскрыть ветку 3
0

Мир сейчас все делают, посмотрите по продуктам, может у втб, сельхоз или ещё кого, найдете удобный пакет именно для себя.

раскрыть ветку 1
+13

Хочется верить, что это не просто популизм, а реально банкам дадут напутствие перестать заниматься вымогательством.

раскрыть ветку 3
+11

Не переживай, это популизм.

раскрыть ветку 1
+3

Это предложение, а не принятая поправка. Могут и не принять, ага

0

всё равно, я на всякий случай в сбере перестану деньги хранить

+4

Такое ощущение, что перед блокировкой  счёта, в банке происходит такой диалог:

--Сегодня видел, как наш клиент,  пришёл за 5 минут до открытия Банка  и стоял вглядывался через стекло двери во внутрь Банка.

-Блин  , он какой то подозрительный. Что делать будем?

- Заблокировать его счёт!!

Иллюстрация к комментарию
+4

Если не будет уточнения за что присваивать клиенту статус "наивысший уровень риска", то не вижу никаких проблем, что бы банки по прежнему блокировали счета как им вздумается.

Только теперь они будут прикрываться не одним законом, а сразу двумя.


И ответы из банка на вопрос "Почему заблокировали счет?" будут "Потому, что Вам присвоен наивысший уровень риска".

раскрыть ветку 2
+3

а на вопрос, почему нам присвоен высший уровень - скажут, что на подобные вопросы они не обязаны отвечать...

0
Согласен полностью, банки, как мне думается, без особого труда пролобируют "свои" законы.
+8

хуй пропихнут - этож сколько народу нахуй выгонят. целые департаменты бля у них по 115му

раскрыть ветку 4
+2
Наоборот новых наберут, надо ведь теперь будет многократные замечания клиенту делать, мониторить, а не как сейчас, херак и счёт заблокирован
+1

Мне кажется, это в основном пидарам у власти мешает, они тоже деньги должны мыть. Так что, ИМХО, пропихнут.

раскрыть ветку 2
0

У этих пидаров свои банки, не переживай. И они вполне себе живут, выдавая невозвратные кредиты из госсредств, а потом тупо банкротяца.

раскрыть ветку 1
+6

Эх если б его приняли.

И сроки... Сроки являются какими-то еретическими. Пять дней на запрос в единую БД, который выполняется 500 мс максимум...

раскрыть ветку 16
+8

дело не во времени запроса, а в их количестве. Тебе должны дать ПИСЬМЕННЫЙ ответ, значит человек должен взять твой запрос, обработать его и ответить тебе. Люди ограничены, рабочее время тоже. Вот и сроки

раскрыть ветку 15
-3

Э? Вы в это серьезно верите?

Человек берет, копирует номер вашего счета в поле ввода системы и щелкает кнопку печать. Вуаля.

Человекочасов потрачено - 0, ну и допустим минуту на работу принтера плюс вбитие счета если он не по электронке.

раскрыть ветку 14
+2

видать счет слуги народа заблочили

+5

Уфф отлегло, теперь я спокоен...

раскрыть ветку 4
+11

хочешь опять взволную? это всего-лишь предложение

раскрыть ветку 3
+1

делов-то ... пришлют СМС, что ваш счёт заблокирован в связи с тем-то, тем-то ... всё. Объяснили? Объяснили, буква закона соблюдена )))

раскрыть ветку 2
+3
Ого, у нас оказывается даже департамент такой есть Росфинмониторинг. Збс. Ну и сколько там бездельников работает и получают зарплату просто так?
раскрыть ветку 1
0

Везет тебе, что не знаешь даже, что это такое!

+2
Если правда то действительно круто
раскрыть ветку 13
0

Ой, пардон, коммент не вам, а @xamel

раскрыть ветку 1
+1

Скорее всего,вы не @uspeli

-4

Ни разу не сталкивалась, чтобы Тинькофф блокировал счета. Бесит у них одно - при достижении порога переводов в 70 тыр/мес, они накладывают комиссию за перевод. Хз, мож, и не 70, а 50 - все недосуг узнать точную сумму. Но факт остается фактом: со своей карты делаю закупки, когда контрагент работает без ндс - проблем у контрагентов с блокировкой счета не было.

раскрыть ветку 10
0

20т.р.

раскрыть ветку 1
0

300 тыс же. Я их голосом в начале года спрашивал

раскрыть ветку 2
0
Просветите меня, пожалуйста. Переводов на карту или с нее?
раскрыть ветку 2
-1
Так более выского класса карту закажите, у не больше лимиты
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Желтушный заголовок:

Банкам запретят блокировать ваши счета без объяснения причин

"Банкам могут запретить блокировать ваши счета без объяснения причин"

+1

О! Ух ты! Теперь можно просто раз в год менять счета для махинаций.

+1
Провалится закон
+1

Перевёл рубль с пометкой "Спасибо!" - терроризм!

Банкам будет насрать, они придумают тридцать три отмазки, но всё равно заблокируют бабло.

0
Вангую - не пройдет законопроект
0
Фрилансерам придётся объяснять почему им капает денежка, если они официально не работают
0
Где эти запреты были когда два года назад зелёный банк оставил меня на три месяца без средств на существование
0
В течении 5 дней сидеть у замороженного счета? Странно что не месяц. Блин ну логично же, что такие вещи должны решаться в приоритете - сутки максимум
0

Мда, мне блокировали карту так. Когда клала круглую сумму – все в порядке, всем все нравится. Когда решила снять её, а прежде перевести на удобную мне другую карту, то меня блокирнули. Типа мою прелесть отбираю...

0

Вы чо все возбудились то? Когда хотя бы до третьего чтения законопроект дойдет - тогда и поговорим.

0

Тут тоже спорная ситуация.Многократно подрзревать в течении года-так легко отмывать деньги.Достаточно раз в год переоткрывать счет в банке.

Думаю нужно что-то среднее. Хотябы документальный обоснованный ответ в течении 5 раб дней почему блокировка!

раскрыть ветку 1
0

Потому что подозрительно! А пока напишите нам экономический смысл операций.

0

Надо понимать, что предложить внести поправки и УЖЕ внесли поправки - совсем разные вещи. И ещё так же нужно понимать, что как оно не регулировалось ничем, так и не будет - зелёный банк может вас заблокировать из-за перевода сраных 500 рублей, т.к. вы много раз переводили подобные суммы и это "подозрительно", а какой-нибудь Т*****ф может закрывать глаза на переводы, условно, до 50,000 р, и лишь только потом затребовать какие-либо документы.

0
Только что выдали @Uspeli пермобан. Просто так. Чтобы было. Поэтому я не призываю к бунту. Плюсовать гневные комментарии и такие же посты просто смешно. Вы только трафика нагоняете, никакой угрозу и в помине нет. Это разве бунт? Разве это заставит админа прислушиться к нам? Нет. Поэтому я призываю к Войне.
Мы, Пикабушники, обязаны сплотиться и показать кто здесь создает контент и единым кулаком ударить в самое больное место администриции. В посещаемость. Я призываю каждого, кто видит несправедливость и хочет бороться с произволом, вступить в противостояние и не заходить ни на сайт, ни в приложение с 19.04.19г 00:00 по МСК в течении суток. Это не потребует от Вас особых усилий, но покажет им, кто именно создал этот портал таким, каким он был, и таким, каким мы его любили!
Это сработает только в том случае, когда каждый, КАЖДЫЙ сделает это, не думая о том, что один человек все равно ничего не решит. Да, один не решит. Но безт одного не будет всех. Сейчас именно Мы с вами решаем дальнейшую судьбу ресурса. Помните об этом.
0

Пара причин почему этого не случится :

•счет замораживаются по запросу исполнительной власти

•этот запрет, по сути, завязывает руки исполнительной власти

•исполнительная власть не заинтересована в этом, следовательно, законодательная власть может принять такой запрет только в случае независимости от исполнительной власти

•в нашей стране исполнительная власть контролирует и судебную, и законодательную, следовательно, последние две блюдут интересы первой

0

Это, конечно, всё интересно, но зная, как в России выполняются законы,  данный запрет вряд ли будут учитывать.

0

Не зря некоторые бизнесы начали между собой криптой за услуги расплачиваться ещё пару лет назад.

0

Слышите? Где-то в Сбере жирная блокировальщица счетов плачет....

0

короче возвращаемся к наличным, вполне подходит к российскому тренду скатывания в феодально-сословное общество

раскрыть ветку 3
+2

Потом векселя, расписки и бартер

раскрыть ветку 1
0

потом ограничение передвижения и нео-крепостные

0

боюсь, скатились мы туда уже давным-давно, считай и не уходили даже

0
Это только проект. Не факт что примут.
0
Если я правильно понял, особо ничего не изменится
0

Видать кто-то из политиков или их родственничков сами столкнулись с этим, вот и полыхнуло :) Сразу за головушку взялись своими ручками вороватыми

0
Забавно по поводу двух условий. По поводу уровня риска, кредитные организации самостоятельно определяют критерии, влияющие на уровень риска. Самостоятельно, но следуя рекомендациям Регулятора. ЦБ, то есть. Касательно многократного подозрения в течение года - вообще огонь! Мы подозревали, подозревали, но позволяли транзитить деньги за рубеж, потому что нельзя теперь просто так взять и ... Бред, короче.
0
Вроде только в уголовных делах такое. А "отмывательство" - это уголовка?
0

Поздно. Не держу теперь деньги в банке.

0
Объебанки соснули
0

ПЗДЖ

раскрыть ветку 1
+2

Очень обидные ваши слова(с)

0

как так то -Тиньков же удавится от жадности))

0

Рыдай тинькофф, и пиво паршивое то было и банк

0
Остатки мозга выдали отличные данные, коллега!
0
И здравый смысл тоже
Иллюстрация к комментарию
0

Это В России?

-1

Есть же исконно русская поговорка: "Пусти козла в огород", так и с банками, которые сидят на чьих-то мешках с деньгами, и понимают, что можно откусить  гораздо больше. Задержав даже ненадолго чей-то жирненький счет можно лихо провернуть его на хороших процентах. И, тадимммм!, ему ничего и никогда за это не будет!!! А нахуа такое нужно?

Нет уж - банк, как нынче наконец задумано, должен вести дежурное наблюдение за работой своих счетов, а если активность подозрительная, то должен результат отдавать независимой стороне, которая имеет право ввести блокировку. Тогда и крайние будут.

раскрыть ветку 2
+1
Эксперт в треде!
раскрыть ветку 1
0

Ну а как же! Мне с дивана виднее!

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: