146

Нестандартный проект боевого  самолета времен Второй мировой войны

Одним из нестандартных боевых самолетов, построенных во 2-й мировой войне, стал Go.229 – первый турбореактивный самолет – “летающее крыло”. Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов, главной целью которых было создание самолета с минимальным сопротивлением.
Первый планер “Хортен-I” полетел еще в 1931г, это был деревянный планер с тканевым покрытием и управлялся элевонами и рулевыми тормозами на концах крыла. Опыт, полученный в работе над ним, отразился в создании в 1934г. нового “Хортен-II”, имевшего большее удлинение крыла и стреловидную заднюю кромку. Внутренние элевоны использовались как рули высоты, а внешние – как элероны. В течении 1935г. “Хортен” был оснащен 80-сильным двигателем воздушного охлаждения “Хирт” НМ-60R, расположенным внутри крыла и работающим на толкающий винт через удлиненный вал.
Вскоре братья спроектировали и построили планер Но-IV, в котором пилот располагался лежа. Удлинение крыла было 21.66 вместо 10.66 на Но-III. Следующим самолетом Хортенов стал двухместный Ho-V с двумя 80-сильными моторами “Хирт” НМ-60R. Двигатели располагались в крыле и приводили толкающие винты через валы. Братья довольно быстро осознали перспективы сочетания аэродинамики летающего крыла с турбореактивным двигателем.
Главной задачей созданного в 1943 году двухместного учебного Но-VII, было обучение пилотов на самолете столь необычной схемы. Новый самолет был оснащен двумя двигателями “Аргус” Аs-10С мощностью 240 л.с. Самолет Но-VII в полете.

Нестандартный проект боевого  самолета времен Второй мировой войны Авиация, Военная техника, Самолет, Вторая мировая война, Германия, Длиннопост

Хортены начали работу над реактивным истребителем, который они назвали Но-IX – его сборка уже началась в Геттингене. Необычная компоновка самолета захватила воображение Геринга, который оказал проекту персональную поддержку. Весной 1944г. были проведены первые успешные испытания прототипа. Центропланная секция имела S-образный профиль. В ней размещались пилот, двигатели и стойки шасси. Корпус сварной из стальных труб с фанерной обшивкой (кроме выхлопных сопел моторов, обшитого стальным листом). Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованные с резиной опилки. Баки объемом в 3000л занимали две трети объема консоли. Два ТРД Jumo-004В монтировались близко к линии симметрии. Они проходили через главный лонжерон и их воздухозаборники заметно снижали относительную толщину центроплана. Продольная и поперечная управляемость обеспечивалась элевонами, которые вместе с закрылками занимали всю заднюю кромку крыла. Машина получила обозначение Go.229, и в начале лета 1944г. был выдан контракт на семь опытных и 20 предсерийных самолетов.
Предусматривалась установка четырех пушек МК-103 или МК-108 рядом с двигателями. Под центроплан можно было подвесить две 1000кг бомбы. При нормальном взлетном весе скорость отрыва была 150 км/ч при разбеге в 500 м. Управляемость оправдала самые оптимистичные предположения. Была достигнута скорость полета 795км/ч, но во время посадки правый двигатель заглох. Пилот лейтенант Циллер катапультировался, самолет перевернулся, упал на землю и сгорел. Всего опытный самолет налетал два часа.
Сборка следующего опытного самолета в Фридрихсроде уже заканчивалась. Go.229-V6 должен был стать первым прототипом серийного Go.229a с пушками МК-103. 12 марта 1945г. на совещании у Геринга Go.229 был включен в “срочную истребительную программу”, но через два месяца американцы захватили завод в Фридрихсроде и все немецкие наработки уже американские инженеры использовали в создании малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit.

Недостроенный Go.229 апрель 1945 года.

Нестандартный проект боевого  самолета времен Второй мировой войны Авиация, Военная техника, Самолет, Вторая мировая война, Германия, Длиннопост

Авиация и Техника

7.8K постов15K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Подробнее