Несправедливая школа
Многие пишут о несправедливости, с которой сталкиваются в школьные годы.
Настало мое время рассказывать, как взрослые разбивают в детях все самое лучшее.
Случай раз.
В далеком 1998г, я учился во втором классе. На новый год, был "карнавал" и всем сказали нарядиться в костюмы. Но 98г. на периферии был тяжел, я думаю для многих. Очень многих. Как итог - из всего класса костюм был у троих человек, у меня, одной девочки и еще одного мальчика. Причем у мальчика был покупной наряд(хз где они его взяли, а тем более откуда у его родителей на костюм были деньги), а у меня и девочки, были самодельные костюмы. У девочки костюм гномика, а у меня был костюм кота в сапогах.
Как сейчас помню, Отец сделал мне шпоры на сапоги из латунного листа, мать сшила мне шляпу на подобии ковбойской, и вообще хз откуда нашлось перо в шляпу, большое и белое, в декабре месяце. 2 дня мы всей семьей работали над этим костюмом.
Но на конкурсе нарядов победил покупной наряд, второе место отдали девочке, потому что "она же девочка, ей будет обидно проиграть", так сказала учительница, а мне отдали третье место. Я бы принял свое третье место в честной борьбе. но даже тогда я не мог понять, почему девочке проиграть должно быть обидно, а мне - нормально. Да и вообще сравнивать самодельные и покупные костюмы не справедливо, но объективно я мог понять красивость костюма "первого места". Но оберегать чувства одного ребенка за счет чувств другого это странно и не педагогично.
Случай два или "два в одном".
Когда я был в третьем классе, была такая олимпиада, "кенгуру" или что-то типа того. К слову, я в то время очень любил математику и логические задачки. Я перечитал все доступные журналы с подобными задачками в школьной библиотеке, а лучшим подарком от отца из командировки для меня была газета "Котовасия". Так вот, я и еще один мальчик, из класса отправились, сначала был этап олимпиады внутри школы. и так получилось, что я и мальчик набрали поровну баллов, и делили 1 место. Но у мальчика была фамилия на букву "А" а у меня на "Н". Поэтому первое место досталось ему, а мне дали второе место. Я стоически принял это.
Но тут отправили нас на район. И ситуация повторилась, мы набираем одинаковое количество баллов, но теперь в борьбе за 3 место(последнее призовое с выходом на город). И по той же гребанной логике ему дали третье место, а мне 4. Он поехал на город, а я забил на математику и по большей части на учебу, и в 5 классе (4 класса тогда не было) чуть не остался на второй год, по неуспеваемости. После чего кстати, вразумился и хоть и не стал отличником, но за голову взялся. Но прежнего стремления к знаниям у меня так и не появилось до третьего курса университета.
Случай три.
Это уже с моим сыном. В детском саду объявили весенний конкурс скворечников для птичек.
Естественно, я решил, что скворечник должен быть:
1) экологичным
2) долговечным
3) комфортным для птиц
4) монтироваться на дерево, без вреда дереву
Поехал в строительный магазин, закупил материалы, инструмент, два вечера монтировал все это, разработал необычный дизайн с учетом необходимых размеров для скворцов, придумал удобную систему крепления скворечника, которое не требует гвоздей и не будет мешать росту дерева, покрыл нетоксичной плоховымываемой морилкой-антисептиком-пропиткой. Сын (5лет) был в восторге от процесса.
Итог: победитель определяется голосованием в гугл-форме. Голосование превращается в цирк с принципом: "победитель тот, у кого друзей больше" Побеждает полу-картонный декоративный скворечник-полуфабрикат "из ашана за 50 рублей", который не то что птиц в себе вместить сможет, его вряд ли до дерева не разбив донести получится. Я уверен, вы такие деревянные конструкторы видели на полках супермаркетов, из фанеры 2-3мм толщиной и собираются без клея и гвоздей, просто вставляя клинья.
С тех пор сын отказывается учавствовать в любых конкурсах, которые устраивает детсад. Ведь даже ребенок понял, что в скворечнике-победителе "птички жить не смогут". Да и у меня нет больше желания заморачиваться.
А мораль проста. За всю жизнь ни с одним справедливым конкурсом я так и не столкнулся. Везде решают связи и обстоятельства, но никак не справдливость, честность и объективность (что можно использовать в свою сторону, кстати). Но когда я был ребенком я этого не понимал, да и сейчас предпрочитаю играть "по правилам". Но школа оставила на мне глубокий отпечаток.