Несправедливая пятёрка в школе
Начитавшись постов про школу, учителей и несправедливые оценки, вспомнила и свою историю, правда, моя про такую несправедливость во благо.
В детстве я была очень болезненным ребёнком. И особенно сильно слегла как раз перед школой: была постоянная рвота, очень высокая температура по ночам и недомогание. Больше никаких симптомов, все анализы в норме, врачи разводили руками.
Болезнь как началась стремительно из ниоткуда, так и закончилась сама по себе, отняв у меня первую четверть первого класса (может это организм мой сопротивлялся изменениям и пытался, избежав злополучный сентябрь, избежать школу?).
Итак, в школу я пришла не подготовленная. Совсем. Это сейчас дети и пишут, и читают, и чечётку пляшут уже в подготовительных классах. В то время и не было этих воскресок, и отстала от класса я прилично, дома ввиду занятости родителей и моей болезни мы не занимались.
Да и все-таки четверть прошла, а не неделя Посадили меня на заднюю парту, ни читать ни писать толком не умела, домашние задания выполняла весьма посредственно, если ни плохо. И было-то мне как до лампочки.
А запомнился мне один урок, изменивший всё.
На уроке математики решали задачки на логику, доподлинно не помню, но суть примерно такая
Было 3 варианта ответа, и свою фигуру надо было разукрасить.
Наша классная говорит: а теперь все закройте глаза и поднимите вверх столько пальцев, какой номер варианта выбрали.
Она прошлась между рядами, касаясь рук тех, кто прав.
И когда все открыли глаза, объявила следующее: все, до кого я дотронулась - правы и получают пятерки. Это Дима, Петя, Маша, Слава. А ещё пятерку получает Ryoshka, потому что она хоть и неверно ответила, но лучше всех разукрасила свою фигуру.
Весь класс обернулся на меня. Я смотрю в тетрадку, вижу примерно:
И поражаюсь, как мои каляки за пределами границ фигуры на глазах становятся достойны пятёрки и звания лучших.
Тогда-то и изменилось моё отношение к школе, вкусив славу (да-да это была именно она, шутка ли пятерка по математике!), ведь так неожиданно и приятно было стать хоть на минутку «лучше всех».
Я стала усердно готовиться каждый день. По литературе учебник отчитывала вперёд на пару уроков, чтобы при классном чтении не посрамить своё новое звание. Завела черновик, ведь я же теперь аккуратная.
А моя первая пятёрка в жизни привела сперва к отличной четверти, затем к 10 похвальным листам и, как итог, золотой медали. При чем, трудно было только тогда - в первые дни в первом классе. В старших классах память и логика позволяли у доски правильно решать ДЗ с пустой тетрадью, но это совсем другая история.
Вот так через не заслуженную тогда оценку педагог от Бога зародила у меня интерес к знаниям и учебе.
Хвалите детей, пускай порой особо и не за что.