1173

Несправедливая пятёрка в школе

Начитавшись постов про школу, учителей и несправедливые оценки, вспомнила и свою историю, правда, моя про такую несправедливость во благо.


В детстве я была очень болезненным ребёнком. И особенно сильно слегла как раз перед школой: была постоянная рвота, очень высокая температура по ночам и недомогание. Больше никаких симптомов, все анализы в норме, врачи разводили руками.

Болезнь как началась стремительно из ниоткуда, так и закончилась сама по себе, отняв у меня первую четверть первого класса (может это организм мой сопротивлялся изменениям и пытался, избежав злополучный сентябрь, избежать школу?).


Итак, в школу я пришла не подготовленная. Совсем. Это сейчас дети и пишут, и читают, и чечётку пляшут уже в подготовительных классах. В то время и не было этих воскресок, и отстала от класса я прилично, дома ввиду занятости родителей и моей болезни мы не занимались.

Да и все-таки четверть прошла, а не неделя Посадили меня на заднюю парту, ни читать ни писать толком не умела, домашние задания выполняла весьма посредственно, если ни плохо. И было-то мне как до лампочки.

А запомнился мне один урок, изменивший всё.


На уроке математики решали задачки на логику, доподлинно не помню, но суть примерно такая

Несправедливая пятёрка в школе Дети, Учителя и дети, Школа, Оценка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Волна постов

Было 3 варианта ответа, и свою фигуру надо было разукрасить.


Наша классная говорит: а теперь все закройте глаза и поднимите вверх столько пальцев, какой номер варианта выбрали.


Она прошлась между рядами, касаясь рук тех, кто прав.


И когда все открыли глаза, объявила следующее: все, до кого я дотронулась - правы и получают пятерки. Это Дима, Петя, Маша, Слава. А ещё пятерку получает Ryoshka, потому что она хоть и неверно ответила, но лучше всех разукрасила свою фигуру.


Весь класс обернулся на меня. Я смотрю в тетрадку, вижу примерно:

Несправедливая пятёрка в школе Дети, Учителя и дети, Школа, Оценка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Волна постов

И поражаюсь, как мои каляки за пределами границ фигуры на глазах становятся достойны пятёрки и звания лучших.

Несправедливая пятёрка в школе Дети, Учителя и дети, Школа, Оценка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Волна постов

Тогда-то и изменилось моё отношение к школе, вкусив славу (да-да это была именно она, шутка ли пятерка по математике!), ведь так неожиданно и приятно было стать хоть на минутку «лучше всех».


Я стала усердно готовиться каждый день. По литературе учебник отчитывала вперёд на пару уроков, чтобы при классном чтении не посрамить своё новое звание. Завела черновик, ведь я же теперь аккуратная.


А моя первая пятёрка в жизни привела сперва к отличной четверти, затем к 10 похвальным листам и, как итог, золотой медали. При чем, трудно было только тогда - в первые дни в первом классе. В старших классах память и логика позволяли у доски правильно решать ДЗ с пустой тетрадью, но это совсем другая история.


Вот так через не заслуженную тогда оценку педагог от Бога зародила у меня интерес к знаниям и учебе.


Хвалите детей, пускай порой особо и не за что.

Найдены дубликаты

Отредактировал DrSmirnoff 9 дней назад
+89

Действительно, педагог Ваш очень хорошо вас замотивировал, а с вашей стороны был отличный отклик, так что вы обе молодчины😁😁😁😁

раскрыть ветку 13
+43

Да, педагог прекрасный! Как-то мама меня ей сдала, что я не готова и уверена, что меня не спросят. И кого вызвали к доске? 🤷🏻♀️😅

раскрыть ветку 10
+10

♀️

О_о

раскрыть ветку 9
+1
А мог бы похвалить кого ещё. И он бы стал успешным вместо тс
раскрыть ветку 1
+1

Наверное, она всех хвалила так. Просто мне запомнился тот мой звёздный час))

+29
Работаю тьютором в школе во Франции. Есть у меня ученик с диспраксией. У него нарушена моторика, проблемы с вниманием из-за своеобразного движения глаз и плохо с организацией. Несмотря на все это средний был у него 13 из 20. По истории он часто получает 17 из 20. Хорошо понимает математику и физику.

У него компьютер и мы встречаемся 2 раза в неделю, чтобы организовать, допечатать, что не успел, исправить ошибки, так как на уроке он концентрируется только на печати, которая отнимает у него много сил.

У мальчика есть мечта стать инженером. У папы своя крупная фирма по производству деталей для автомобиля.

Сегодня ученик мне рассказал, что его специалист по психомоторике сказал ему, чтобы он даже не думал поступать на инженера, ибо у него все равно не получится. Я прямо почувствовала, как ученик сник и стал все делать немного более лениво. Не понимаю зачем такое говорить? Пусть попытается, если получится - здорово. Если нет, хотя бы не будет жалеть, что не попытался и приложит максимум усилий. Пусть не инженером, но будет работать в смежной области, если его это интересует. Зачем так на корню рубить мотивацию?
раскрыть ветку 8
+15

В шею гнать такого специалиста. Стоило такие умозаключения не ученику, а родителям высказать.

ещё комментарии
+13

А меня, что бы я ни выучил, дед обычно называл только дурак или дурак придурковатый потому, что считал, что в школе этого не учат, а учить надо только то, что учат в школе.

+5
В школе у меня никогда не было проблем с преподавателями, кроме одной. В подростковом возрасте у меня стало ухудшаться зрение, приняли решение делать операцию, которая была в начале сентября. И как раз в это время нам поменяли преподавателя по алгебре. Когда я вышла с больницы, я сразу обратилась преподавателю, чтобы она мне помогла разобраться с новыми темами (это сейчас, в случае чего нанимают репетитора, а тогда и мыслей об этом не было), но мне мне отказали в резкой форме. При чем, все последующие годы она занижала мне оценки, как то прям чувствовалась неприязнь по отношению ко мне, наверное, только с её подачей я считала, что я тупа в математики. Самое забавное, что в университете я сдала на пять экзамен по высшей математике преподавателю, который откровенно говорил нам, что только математики - это величайшее умы человечества, а мы-гуманитарий так жалкие человечешки:)
раскрыть ветку 1
+5

Жаль, что у педагогов нельзя «отключить» предвзятое отношение к ученикам.

+3

А писать "при чем" - это фича медалистов?

раскрыть ветку 2
0

Про автозамену слышали, должно быть

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Ну да, ну да, отмазывайся теперь.

+4

Тут в большей части историй именно такие отличники, получающие пятерки за всякую хуергу, являются отрицательными героями. ты уверенна что действительно умная была, а не просто так пятерки получала?

раскрыть ветку 10
+11

Действительно та пятёрка была, скажем так, в кредит. Остальные достались трудом, самостоятельно дома учебник вперёд проходить, без репетитора и другой помощи далеко не каждый первоклассник станет. И согласитесь, что на том же ЕГЭ отлично за хуергу не ставят)

раскрыть ветку 9
0
Я больше скажу, на егэ вроде вообще «отлично» не ставят, разве что я уже устарел
раскрыть ветку 4
-1

Кавказ не согласен с вашим комментарием. Там ставят 100/100 за "Эээ, слющи".

раскрыть ветку 3
+2
Мало того. Ребёнку нужно прощать редкие двойки и сбегание с уроков всем классом. Тогда вы станете ребёнку другом.
+6

Все время поражалась на ИЗО, как так дети не могут правдоподобно изобразить кролика/медведя/тигра. И даже многие родители. А потом выросла и поняла, что это и есть своеобразное проявление фантазии - желание повзрослеть, проявив свои лучшие качества, твердо стоя на ногах и не поддаваясь обычным требованиям выполнения задания, так как в данном случае для ребенка важны не они, типа стремление быть самостоятельными и принимать важные решения.

раскрыть ветку 3
+21
Все время поражалась на ИЗО, как так дети не могут правдоподобно изобразить кролика/медведя/тигра. И даже многие родители.

У меня, например, просто руки из жопы, и я не могу правдоподобно изобразить вообще ничего.

раскрыть ветку 2
0

Зато фантазия хорошая

0

...А потом захерачила все, потеряв интерес к одному и тому же, и с годами ничего не меняется, меня даже это не тяготит почему-то. :/ Немного жаль только, что люди редко над этим задумываются. Иначе моя жизнь была бы совсем другой.


Вооот седьмой класс решила прогулять с плохими одноклассниками, училась на два, специально ничего не делая, потому что было любопытно - и что будет, настолько скучно было.

+2

Не совсем подобная история, тем не менее уже классе в 9 или около того, когда только начинали вводить егэ решили нам по каким то предметам, в том числе по химии сделать несколько контрольных в виде тестов, саму то химию я любил и учительница была замечательная, но в виду моей природной лени учить ее давалось очень тяжко (в последствии меня к репетитору по химии отправляли, чтоб без троек заканчивал школу), так вот дали нам контрольную тестом, мы с товарищем долго упорно пытались тужить свои мозги и к концу урока оказались решены около 4 из 20 задач... Проставили все наугад за пол минуты до сдачи листков и единственные в классе получили 4, пятерок не было ни у кого) Это скорее к теме вредности и не показательности тестов с вариантами ответов.

раскрыть ветку 1
+1

Во везунчики какие))) согласна, если все тестирование целиком с вариантами ответов, то это так себе мерило интеллекта. Куда важнее сам ход мыслей при решении той же задачки оценить. К нам в 10 перешёл парень в класс, и математичка его третировала за то, что он решал не по её алгоритмам. Хотя верно решал-то.

+1

У меня тоже была несправедливая пятёрка, препод уволился, почти никаких оценок не наставив, через пару месяцев пришёл новый и наставил оценки от балды. Я своему, как тогда казалось, "другу" показал журнал, мол, смотри какая хуйня, 5 за четверть получил вообще ни за что, на что этот чмошник, которому от балды поставили 4 побежал жаловаться кому-то из администрации школы что мне оценку незаслуженно поставили

раскрыть ветку 1
0

З-зависть

Иллюстрация к комментарию
+1

тоже такое было.

потом я решил быстрее всех задачу и получил 2, потому что были помарки и исправления. Разумеется решена она была верно.

я с этого охренел и решил что пожалуй так стараться больше не стоит.

+1

А нам, на русском, задали написать сочинение на тему: приготовления блюда/как приготовить что то (съедобное). Ну, я и написала, как готовить яичницу. Прям пошагово: берёшь 🥚 яйцо, сковородку 🍳 и .....тд. В общем, как просили, так и написала. Получила 2. 🤷♀️

раскрыть ветку 3
+1

Офигеть. Это же, надо полагать, в начальных классах было? Даже если недопонял ученик задание, к чему такая излишняя требовательность.  

0
как просили, так и написала
Может, надо было без ошибок?
раскрыть ветку 1
+1

Вы думаете ?

0
Бывает обратная сторона. Одного моего знакомого постоянно хвалили, включая родителей. Настолько много, что они поверили, в то, что он гений. А он не то, чтобы гений, а я бы даже сказал наоборот. Но очень интересно было наблюдать за причудливой игрой сознания, когда он не может сделать простейших вещей, а родители ему говорят, просто преподаватель тебя не любит. Препод говорит его маме, вам нужен репетитор, а мать начинает орать, мой сын вообще-то все знает. В итоге 2 академических в учебном заведении потому-что "конфликт с преподавателем"
раскрыть ветку 1
0

Ахтунг, как же он потом работать и строить отношения будет, с таким восприятием действительности. Увы, родители не вечные, и эти сами себе посадили на шею детину.

0

эт вы еще портфолио не делали..как щас оказывается надо:))..

0
Какая интересная методика донесения "оценок" детям. Не озвучивать всем все результаты, а предоставить выбор ребёнку
-1

Отличная история! Будьте добры два чизбургера, пожалуйста.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: