Несчастные математики

Все слышали про заявление Фурсенко

Несчастные математики Республика Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Герман Греф, Математика, Школа

И Грефа

Несчастные математики Республика Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Герман Греф, Математика, Школа

Сегодня к ним присоединился еще один человек

Несчастные математики Республика Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Герман Греф, Математика, Школа
— Похоже, математиков одних только готовим. Давайте говорить откровенно, не хочу быть ретроградом: нам, наверное, меньше всего нужно в стране математиков. Понятия в математике  должны быть, потому что мы в жизни всегда сталкиваемся с математикой. Но в великих математиках потребность меньше всего, — констатировал президент.
Кроме того, убежден Александр Лукашенко, великих математиков много быть в принципе не может. Это, по его мнению, редкость.
— А мы под эту редкость начинаем косить. В школе математику начинаем преподавать так, что отпугиваем детей от этой математики, от учебы, — заметил он. — Я не хочу, чтобы математики обиделись на мои рассуждения, я ничего плохого о них не сказал. Но еще раз повторяю: математик — это редкость. Давайте готовить математиков где-то на факультативе, но в основном в вузе. А мы начинаем университетские программы перебрасывать в школу. Зачем вы это делаете?

Более того, досталось и биологии:

— Недавно я посмотрел, как в восьмом классе изучают биологию: слушайте, полкурса — черви! Строение, жизнедеятельность и что надо сделать червяку, чтобы он был паразитом. Ну ответьте мне на этот вопрос. Ладно, для продвинутых пусть будет. Да, надо знать про это существо, но зачем его дотошно изучать? — спросил президент. — Если ты будущий биолог, если биологию взял за основу, да, это надо. Но сколько таких у нас? Вот в чем проблема.
Интересно было бы послушать, что по мнению вышеназваных людей надо учить в школе: читать, писать и потом сразу на завод?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
414
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, действительно было бы неплохо несколько переработать систему образования таким образом, чтобы в общеобразовательные программы входила только база по предмету, но при это сохранялась возможность выбрать профильный курс для того, что тебя интересует более конкретно. А туда уже можно понемногу вливать и университетскую базу.
В любом случае насильное нагромождение всего подряд не дает никакого результата. Если ты не хочешь углубляться в изучение предмета, то можешь спокойно пинать всякое и оставаться на уровне тройки в аттестате.

Ну либо можно сделать как всегда - испортить жизнь вообще всем и прямо с первого класса ввести университетскую систему оценок. Сдал - молодец, не сдал - отчислен.

раскрыть ветку (238)
207
Автор поста оценил этот комментарий

типа до 11 класса кто-то уверен, чем он хочет по жизни заниматься, у нас с 3 курса люди уходили, ибо только к 20 более-менее осознание приходит, чего хочешь от жизни

раскрыть ветку (78)
110
Автор поста оценил этот комментарий

Так может стоит дать возможность детям пораньше углубиться в интересующую их сферу, чтобы таких ситуаций стало меньше?

раскрыть ветку (44)
78
Автор поста оценил этот комментарий

Интересы могут десять раз поменяться, практически нет людей, у которых главный интерес проявлялся с раннего детства

раскрыть ветку (14)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Может потому и не было, что все подряд заставляли учить
раскрыть ветку (9)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Может надо всего понемногу дать, чтобы понять его это или нет. Тебе бы не дали насильно физику или математику в школе, ты бы и не понял, что это такое, нужно оно тебе или нет. Вот я люблю физику, но полюбил только в 10-классе, в начале ненавидел, надо дать время чтобы прочувствовать саму суть науки и ее роль и возможно полюбить.

раскрыть ветку (7)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как там у физиков, но то чем я буду заниматься на своей работе я узнал только попав на эту самую работу. Никакая математика и программирование школьное мне никак не помогло
раскрыть ветку (2)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Свободная касса!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, если математика не понадобилась, значит Ваш вариант не верен.. Тут скорее "Здравствуйте, подсказать что-нибудь? Телефончик выбираете?"

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще для таких заявлений одних личных мнения маловато.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно. В школе можешь думать что хочешь быть геологом, а поступив в универ можешь понять что сильно ошибался и пожалеть. По-моему большинство студентов понимают что должны были поступать не сюда.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не уверен. Все кто при мне так поступал делали это из за отсутствия понимания материала.

Автор поста оценил этот комментарий
Если дают, значит, надо
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, ну да, если тебя родители и школа будут насильно пичкать только ожним предметом, то конечно у тебя не будет ни к чему другому интереса! Где блять твоя логика?

Как ты поймёшь что лично ТЕБЕ интересно, если ты не будешь знать, что из себя представляет предмет?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, я один из тех людей, который с самого детства хотел и знал, что жизнь свяжется с метрополитеном...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Возле эскалатора сидишь и справок никому не даёшь?!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Обидно как бы... Сцб'ист я
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и к моменту, как человек наконец определится, он школьную программу уже сто раз забудет.

9
Автор поста оценил этот комментарий

у меня с 7 по 9 класс любимыми успели побыть биология, обществознание и физика, только к началу 11 почти наобум выбрал физику (и не прогадал)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

выбрала историю в 5 классе, с тех пор жалею только раз в месяц, когда приходит зп, а так заебись.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь и историки могут много зарабатывать, если например консультировать разработчиков исторических игр или режиссеров исторических фильмов или писателей исторических рассказов.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но историков много, а консультаций требуется мало
4
Автор поста оценил этот комментарий

Физика никогда не разочаровывает.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
"Да что ты знаешь о разочаровании?" © Работник кафедры квантмеха
2
Автор поста оценил этот комментарий
Любой предмет не разочарует, если им заниматься так как нравится тебе. Например в школе я не любил историю, но вот я нашёл исторические игры и мне становится интересно читать про времена когда происходили действия игры.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

точные науки))

25
Автор поста оценил этот комментарий
Как человек, который сейчас уходит со своей специальности, могу сказать пару слов.
Во-первых, в Росси очень не хватает такой штуки как Gap Year. Свободный год после окончания школы для гуляния и поиска себя. Потому что многие специальность подбирают, пока готовятся к ЕГЭ, а у нас все учителями любяь им запугивать. (Здесь должна быть шутка про армию)
Во-вторых, сама ценность высшего образования у нас очень низкая, если это не мгу какой-нибудь. Красный диплом не нужен, просто наличие. Сама статистика говорит, что по специальности работают только 8-10%.
В-третьих, очень, очень много ненужной информации в школе, которая просто не нужна, но мешает учиться, мешает готовится к экзаменам и нормально отдыхать
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас такая штука называется "Срочная служба". Сидишь, нихуя не делаешь, тебя дрочат, даже мозги ничем не захламляются (даже полезной информацией). Сиди и думай, что тебе от жизни нужно и не нужно.
На самом деле я шучу, ибо в армии ты только и делаешь что все дни дрочишь, ибо не можешь даже посмотреть что тебя может интересовать и проебываешь целый год -.-
А люди наоборот не хотят в армию и из-за "обязаловки" не могут даже сознательно чуть-чуть посидеть и подумать.

Автор поста оценил этот комментарий

Шутка про армию.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Как? Ребёнок не знает, что ему нужно.

Лучше пусть учит всё. И мозги развивает.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, товарищ. А если не хочет общеобразовательной школы, всегда можно в специализированное поступить.

5
Автор поста оценил этот комментарий

и каков должен быть ожидаемый результат?

вот углубился ребенок в физкультуру в 14, а в 20 он понял, что хочет быть инженером

в итоге: он офигенно прыгает через козла, а про физику и математику иногда слышал

что дальше?

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Садится и начинает учить? Или тип это слишком сложно, или чего? Хочет быть, пускай садится и переучивается. Вы же не станете врачом без учебы, если с тем же успехом будучи бухгалтером в 35 лет вас озарит такая идея (пример лишь).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

но время уже упущено, а наша школа давала неплохую базу раньше

сейчас не знаю

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему оно упущено? С какой стати? Не много ли вы на себя берете, заявляться, что если не выбрал в 17 лет, проживешь остаток дней делая не то что хочешь. Пусть школа даёт хоть трижды неплохую базу, она забудется очень скоро, человек забывает информацию, которой не пользуется.

Автор поста оценил этот комментарий

А что делать тем кто нихуя в школе не любил?

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

ага, углуюиться туда - не знаю куда. Мало кому интересен сразу какой-то один предмет. Чаще встречаются ситуации, когда интересно всё, либо большинство, а самая частая ситуация - когжа нихера не интересно. Школьники в 80% случаев не хотят учится, если не больше)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то читала предложение студентки, чтобы после школы детям давали год некой практики. Они бы ходили в разные сферы и работали там понемногу. Таким образом поняли бы, что им нравится, а что нет, и на кого идти учиться. По-моему хорошая идея))
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий
В развитых странах с некоторыми оговорками это распространено и называется gap year, но у нас пацанов в армию заберут, да и родители не в состоянии год путешествий по стране оплатить
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот весь 8/9/10-й класс бы отдать на год практики. Просто определиться. Всеравно все проебываются

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сама идея конечно хорошая, но где можно поработать «понемногу» выпускнику школы, кроме как на какой-нибудь низкоквалифицированной работе? Так то и с высшим образованием и хорошим портфолио не всегда берут.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Например, в офисе на "подай-принеси". Но он хотя бы увидит жизнь офиса изнутри. Это как практика, а не как работа, так что возьмут легко
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так себе практика. Я в детстве и подростковом возрасте частенько бывал у родителей на работе в офисе, иногда тоже был "подай-принеси", но не сказал бы что я понял, нравится ли мне какая-то конкретная офисная профессия.

Свою специальность выбрал как раз на основе школы и предпочтений: нравилось все кроме гуманитарных предметов, а также я не люблю писать очень много от руки. Больше всего нравилась как раз математика. Отбросив все научные специальности, которые низко оплачиваются я и выбрал программирование.

Автор поста оценил этот комментарий

Студентов за копейки всегда берут на практику, так и gapyear по сути такая же дешманская рабочая сила, которая потом может к тебе вернутся в виде хорошего специалиста. Конечно тебя не возьмут на полноценную специальность, но попробовать, поработать помощником - это я думаю всегда пожалуйста. Ценна будет не зп, а опыт, как и во время универсистеской  практики.

28
Автор поста оценил этот комментарий
И ради таких людей нужно всех учить всему и сразу? Я очень жалею, что учился по общей программе. Нам пихали кучу кучу гумманитарных предметов, которые мне вообще не нужны и по итогу в универе ты осознаешь, что школа тебе мало чего дала (спасибо учителю по математике за топ. Занятия, которые она проводила с группоц заинтересованных в поступлении на физмат лиц).

Если человек не знает к 18 годам чем он хочет заниматься в, жизнои, то пусть пробует, интересуется. Ошибся/не понравилось, иди в другую сторону и теряй свое время, но не стоит вскх учить "под одну гребенку" и всех разные интересы и способности детям уже в школах нцжно давать хоть какой то выбор
раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе нужны не предменты, а различные типы нейронных связей, которые формируются при всестороннем обучении
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужна литература автомеханику, как ни крути не нужна в работе она ему. И математика журналисту не нужна совсем. Так и говорят что у всех разный склад ума и разные интересы, вот их и надо разграничивать. Нет ни какой связи между "облаком в штанах" и производной 3 порядка. И не надо усложнять, нужно проводить четкое проф. ориентирование. А общую программу оставить до 5 ну максимум до 7 класса.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
База, да. Ее давать нужно, но углубленно изучать ту же биологию.. Вот нафига мне знать, что в венах есть такие "кармашки", которые не дают крови идти в обратном направлении т.к. в венах, в отличии от артерий, "напор" крови намного ниже. Мое мнение - класса с пятого нужно давать возможность формировать программу на усмотрение ученика/родителя (если ученик еще ре созрел), где помимо обязательной базы будут занятия по какому либо направлению углубленно
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот биологию человека как раз нужно давать углубленно, что бы приходить в больницу не в последней стадии рака а сразу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно не связанные вещи. На биологии не изучают болезни и их симптомы вообще
2
Автор поста оценил этот комментарий

Многие только годам к 25, а то и к 30 понимают,что им нужно по жизни. И в Европе или США это нормально. но многие ли у нас могут себе это позволить? Одно из многих отличий между нами. А в 18 лет большинство вообще нихера не понимает  и за них во многом решают родители (за которых тоже всё в своё время решили). И неплохо бы в целом готовить ребят к взрослой жизни, чтобы поменьше было розовых очков, не было вот этого чувства исключительности и особенности, чтобы человек с самого начала был мотивирован к жёской конкурентной борьбе за место под солнцем.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Некоторые и в 40 не знают чего хотят от жизни, в какой профессии себя хотят видеть...
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проф-ориентирование, факультативы и экскурсии на работы легко фиксят этот вопрос. Просто у нас все это платно и через жёппу. Поэтому все постигается на собственном опыте.

Ну и конторы имеют свой "особый" флёр: советские старики, которые ничего уже толком не одупляют, но их не выгоняют "за заслуги" (я не о тех, кто реально компетентен, а о тех кто типа дохуя "заслуженный", талисман команды блять), куча мадамок-яжемамок с огромными жёппами, непрерывно перекладывающие стопки бумаг и лакающие килолитры чая, бухающий работяга-петрович, выходящий из запоя на 5 минут, а уж начальство... Наверное все уже видели комикс про сову - эффективного менеджера =)

Адекватные конторы современного типа - редкость и крутость. По крайне мере в провинции.   

4
Автор поста оценил этот комментарий

В США, как мне кажется, система очень хорошая.


Младшая школа - учат писать, считать, рисовать, и приучают к спорту

Средняя школа - продолжают учить писать, считать, немного истории мировой, побольше истории своей страны, остальное на выбор

Старшая школа - по большей степени подготовка к универу, основные предметы остаются - факультативы выбираешь и посещаешь самостоятельно.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Была у меня ИТ фирма лет 7 назад и набирал я к себе практикантов с ПТУ (бесплатная/раб сила). И за всё время я предложил только одной девушке остаться у меня дальше работать, она отказал, поскольку она поняла что не может так долго за компом работать. В итоге она пошла социального работника в институт.


П.С. Мне понравилось как в Японии, дети после начальной школы обязаны выбрать хобби, которое в итоге может помочь выбрать твою будущую работу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пф, мне вот щас 27 будет, и с каждым днем сильнее мысль, что немножко не туда я свернул.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня это осознание пришло в 27

Автор поста оценил этот комментарий

Вот это и грустно, НУ НЕ МОЖЕТ ПОДРОСТОК ОПРЕДЕЛИТЬСЯ ЧЕМ ЕМУ ХОЧЕТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ, есть исключения конечно, но большинство просто не знает, я знал кем хотел быть, моя сестра - нет. Рано давать такой сложный выбор неокрепшим умам. По-хорошему, только к 21 должны заканчивать школу и делать гланвый выбор.

Автор поста оценил этот комментарий

Лол блять, да мне даже в 33 года (34 через 2 недели) неясно чем я хочу заниматься, какой уж тут разговор про 20 лет

Автор поста оценил этот комментарий
Ты слишком обобщаешь, просто ест люди которые понимаю чего хотят от жизни, а есть те кому откровенно по*уй. Первый тип людей после средней школы как правило может выбрать путь которому он будет следовать всю последующую жизнь, а второй тип идёт после 8 в ПТУ. Так вот к чему я это все расписываю надо сделать после 8 общее образование и/или конкретные направления.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кто то только в 26 понял, хотя и то не до конца
Автор поста оценил этот комментарий
Я так только третье учебное заведение закончил ( ПТУ) в 34 года. До этого брошенный колледж и вуз. Хотя и там и там на 4-5 был. Бюджет.
Автор поста оценил этот комментарий

СУКА УЖЕ 21 А ВСЁ НЕ ПРИХОДИТ Т_Т

12
Автор поста оценил этот комментарий

Обьем знаний в мире условно бесконечен, а количество лет в школе и часов в сутках ограничено. Поэтому прежде чем пичкать чем-то ребенка нужно очень хорошо понимать зачем ему именно это, именно в таком обьеме и именно сейчас. И у меня стойкое ощущение что сейчас в школах вообще об этом не задумываются и никто не раздупляет что и для чего изучают. Это похоже на идиотов родителей, которые растят вундеркиндов и хвастаются что их пятилетний ребенок выучил наизусть телефонный справочник. Ок, а нахуя?


Взять те же интергалы, количество людей которые ими в жизни не пользуется несравнимо больше тех, кому они пригодились. Из чего следует что нет никакого логичного обьяснения тому, что мы ими пичкаем всех без исключения школьников в ущерб другим знаниям.

А например даже базовых знаний о налогах, их видах и размерах не дают. Хотя с налогами сталкиваются 100% людей, причем сразу после выпуска.

На ОБЖ рассказывают о землятрясениях даже в сейсмобезопасных регионах, а о способах защиты от интернет или телефонного мошенничества не говорит никто.

Никто просто не задается таким вопросом, а нахуя я это рассказываю? В чем смысл? В чем польза?


Запихнуть в ребенка в 2 раза больше математики чем предусмотрено программой, вот и все чем отличается математическая от нематематической школы. На это много ума не надо, могли бы и в три раза больше запихнуть. Были бы еще более "математические".

ещё комментарии
53
Автор поста оценил этот комментарий
В школе и так преподается только база, и сколько ее не сокращай, всегда найдется кто-то, кто уверен, что ему это в жизни не пригодится и он зря теряет время,так что теперь? Вообще школу отменить, пусть дети в 7 лет выбирают университет и учат только то, чем хотят заниматься в жизни?
Ой, проблема, в 7 лет они ещё не знают, чем хотят заниматься в жизни, надо бы им показать что-то, из чего можно выбрать, рассказать обо всем по чуть-чуть, чтобы они определились со своей будущей профессией, а потом учили углубленно то, что выбрали
Ой, кажется мы придумали школу и университет
==================
Нельзя просто взять и выкинуть половину школьной программы, потому что какой-то один ребенок может этим заинтересоваться и в будущем связать с этим жизнь, а другой ребенок заинтересуется чем-то другим, а третьим - третьим, поэтому нужна обширная, но база, в общем-то, то, что сейчас и есть
раскрыть ветку (37)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Пост советская система крайне неэффективная в наши дни.  Конечная цель нашего образования - зазубрить огромные объемы информации для получения высшего бала, который нужен только учителям и родителям и не является показателем твоей успешности или знания предмета. А вот сложность обучения приводит к тому, что дети начинают искать обходные пути, как сделать свою жизнь легче. А потом с этими навыками они приходят в институт, в любой, главное поступить, и применяют их там. Поэтому имеем таких специалистов.
Хотя вся информация, которую нужно зубрить, есть в интернете и нужно учиться с ней работать. Но этому никто не учит в школе. Никто из учителей не рассказывает как на практике можно использовать знания, в тебя их просто запихивают. Нет предмета, где тебе объяснили бы про профессии и что нужно знать, чтобы заниматься этим.
Сам такой был, отучился лишь бы отучиться. А теперь плачу свои деньги за курсы и т.д.))

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В чем проблемаь литературы прошлого века? К примеры десятитомник Ландау устарел?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В том, что мы вот писали охуенно длинные и подробные конспекты по, например, тем же матрицам. Я 2 недели по конспекту и на парах не мог разобраться, как перемножить матрицы, но понял это за пару минут после НОРМАЛЬНОГО примера в интернетах. Так что почти все совковое в образовании- нахуй.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это не проблема литературы, э т проблема вашего лектора.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это проблема всей системы. Один препод говорил, что рад был бы преподавать иначе, но программа, ничего не поделаешь.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

хз хз, учусь в НГУ, не было таких проблем. Только вы так и не ответили, проблема литературы в чем!? К примеру что нового появилось в основах матана, что Демидович не котируется больше?  Что нового появилось в статфизике что 5 том ЛЛ стал не нужен?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В том, что можно сделать более наглядно и проще для обычного человека. Я об универской программе, а не научных книгах. Надо студента заинтересовать, а не пугать кучей непонятной хуеты.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если студент пошел туда где изучают кучу для него непонятной хуеты, то он сам осел.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну-ка скажи мне нахуя мне как сисадмину учить транзисторы, хуисторы, все эти pnp- переходы, а ещё и философию и историю украинской культуры? Только давай без этой хуйни в духе "вас учат учиться и быть разносторонне развитыми".
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я с вами отчасти согласен, но мне кажется, проблема больше не в "содержании", а в методике преподавания
Я думаю, учителя должны понимать, что в подавляющем большинстве (как, например, с теми же червями из поста) их задача - заинтересовать ребенка темой, а не запихать ему все это насильно в голову
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы, как и многие тут, вроде бы взрослые люди, а не понимаете элементарного: цели школьного образования. ВНЕЗАПНО - это не знать доказательство теоремы Пифагора, не помнить наизусть строение инфузории туфельки, не уметь решить интеграл.

Всё достаточно банально, задача школы - дать базовые знания о мире. Да, строение инфузории туфельски большинство забудет, да, никто почти не помнит доказательство теоремы Пифагора, и да, мало кто может решить интеграл.

Но большинство взрослых людей понимают разницу между одноклеточным и многоклеточным организмом, между прямым и тупым углом, и чем отличается интеграл от производной (хотя бы визуально). В этом и есть цель, и её можно добиться для популяции в целом лишь постоянным повторением. Что и происходит в школе на протяжении 9-11 классов (повторение по 10 раз одних и тех же истин).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я, как диванный министр образования, больше триггерюсь на оценочную модель образования. Что оценки более важны, чем сами знания. Что важнее с отличием закончить школу, чем научиться учиться. Или чем привить любовь к тяге к знаниям.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пардон, но чего вы хотите за 20-25-30к/месяц зарплаты?(кроме мск, питера и казани разве что) И это при условии, что даже 20-30к - это потолок потолочный да ещё и при дружбе с директором/завучем/бухгалтером. Энтузиастов-новаторов гнобят, заставляя ходить строго по плану занятий. Ученики как и некоторые(если не многие) родители учителя за прислугу воспринимают. Абсолютно та же картина, что и с врачами.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пардон, но чего вы хотите за 20-25-30к/месяц зарплаты?

В смысле, блядь? О_О Выполнения своей работы, не? Я вот за 30к в рейды езжу, дела в суды подготавливаю и помогаю ебсти тех, кто засирает нашу родину-матушку. Это мне что, надо на все забить и в носу теперь ковыряться?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С учителями все несколько сложнее. Чтобы качественно преподавать нужно регулярно заниматься самообразованием и проходить курсы повышения квалификации. А это всё довольно-таки не дешево. Но даже если учитель находит возможность поднять свою квалификацию, он зачастую упирается в отсутствие в школе материальной базы и/или банальную невозможность перестроить занятия так, чтобы они реально были интересны и полезны детям поскольку есть одобренная министерством программа и учебник. Я не работаю в школе, но вполне осведомлена о содержании и структуре учебников по английскому входящих в федеральный перечень. Так вот это вариант, когда школа вынужденна выбирать лучших из худших, причем самая новая линейка за авторством председателя комиссии по разработке гос. экзаменационных вариантов вообще пробила дно по степени нелогичности подачи материала. В целом учитель в гос. система - это человек, которого не пинает разве что только ленивый. Отсюда и получается, что имеющие копеечную зарплату учителя именно что просто выполняют свою работу, вот только для того, чтобы у детей глаза горели этого недостаточно, для этого нужен еще и творческий подход и психологическая самоотдача - вот только, где учителям найти на это силы?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Бля всем тяжело работать, но нет нах: учителя, врачи - особенные, кококо. Что же вы токарей на заводах не вспоминаете? Им тоже не легко, но ведь работают. И если разряд нормальный то и получают норм.
Повышение квалификации для учителей бесплатное, только вот не хотять, а без квалификации и зп днищенская.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Бесплатное? Вы от жизни отстали.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Платит МУП, школа, рано но не учитель) да бесплатное для учителя
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, но далеко не всё так радужно как вам представляется, уже давно учителя платят за повышение квалификации самостоятельно.

И к слову сказать, токарь на за заводе каждый день может делать одно и то же и всё нормально, а у учителей и врачей каждый разный и это совсем непросто.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если так, это не меняет ничего. Получается, что учителей выровняли в статусе с обычными людьми и те и те платят за то, что бы научится получать больше денег. В этом есть не мало плюсов. Появляется мотивация причем одна из самых сильных, мотивация рублем. У моей сестры классный руководитель, учитель высшей квалификации. Регулярно получает надбавки за участие детей в олимпиадах, конкурсах и прочей самодеятельности. Учитель истории и обществознания. Ну и в целом не плохо живёт, при этом ей около 40 - 45 лет. Сестра из за этого примера в этом году собралась поступать на педагога по специальности история/обществознание.
27
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы проблема действительно была в одном из 1000 или хотя бы из 100, то проблемы бы и не было, однако ситуация очень показательная. Особенно хорошо это видно тем, кто с этими самыми детьми работает.

Эта самая обширная база не даёт ничего, хотя бы потому что тебе не обязательно её учить, и уж тем более знать, чтобы продолжать свое обучение. Чтобы она работала нужно или ужесточить контроль за обучением детей, либо создать условия комфортные для углубленного изучения предметов. Потому что конкретно сейчас это просто трата времени на заучивание формулировок, которые забываются за время летних каникул вплоть до того, что каждый год приходится начинать практически с начала.

А вот базы для углубленного обучения у нас нет вовсе. При чем, не только в школах, но и в вузах, где тебе максимум могут посоветовать литературу родом из прошлого века.

О какой заинтересованности может идти речь, если детям с первых же классов поискать к тому, что главное - выучить 100500 формулировок.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, безусловно вы правы, я не ратовал за то, чтобы заставлять заучивать наизусть миллион формулировок, более того, я считаю, что это заранее проигрышная, для образовательной системы, стратегия
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно, но именно плохое умение заучивать формулировки частенько мешает мне не то что продвигаться по карьерной лестнице, а сдавать каждый год экзамены на работе. Если бы не информатика, то я бы не смог понимать, как большая часть моих коллег-теплотехников, в чём затыки в асушной части и дольше тормозил бы во время аварий или пусков; знание физики у меня вообще обязательно, особенно термодинамика, электродинамика, механика и прочее; химия тоже чётко включена в наш рабочий процесс; постоянная пятёрка за сочинения в школе мне помогает писать объяснительные так, что не лишают премии, даже если виноват, а русский язык помогает писать их грамотно; английский сильно помог мне при пусконаладке в шпионстве за сименсом; за счёт географии и природоведения мы можем предположить, какая будет погода на улице, как упадёт или поднимется давление, температура, влажность, как всё это повлияет на выработку мощности в данный момент времени, а поверхностные знания по биологии (вечно были с ней проблемы) и то дают возможность понять процессы в градирне и цирксистеме в плане появления растительности и как лучше с ней бороться; предметы типа геометрии, изо и музыки хорошо позволили развить пространственное мышление и схемы не только быстро могу понять и выучить, но и хорошо корректирую.

Это я только перечислил то, что мне на работе понадобилось. А посмотрев, как некоторые моменты помогают дома и при разного рода занятиями хобби - вообще можно обалдеть. Особенно у людей глаза на лоб лезут, когда оказывается, что интеграл - не только страшное слово, но и помощник в вычислении площади крыши и расчёте материала, а сюжеты из истории постоянно повторяются на бытовом уровне и можно выглядеть предсказателем в глазах других людей, просто вспомнив какой то факт и описав его окончание.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для того, чтобы посчитать площадь крыши мне достаточно обратится к специалисту или на худой конец загуглить формулу, или вообще найти расчет онлайн. И вот научился мне ее заучивать надо было?
Автор поста оценил этот комментарий
Если не секрет, кем работаете?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Начальник смены КТЦ на ГРЭС

Автор поста оценил этот комментарий
Школьная программа даёт общий уровень образования и учит думать.
а те кто не осваивают начинают верить потом в гомеопатию, супер присадки в двигатель и тд и тп
6
Автор поста оценил этот комментарий

ну так вы сразу говорите база, база нужны. А вот нужно ли углубленно изучение сложных предметов это надо думать. Хотя Математика это основа основ, развивает и мышление и воображение. Но многие учителя дают такой подход, и разъясняют на том уровне, что бы дети заинтересовались? Или просто заставляют зубрить формулы?

Раньше были физмат лицеи и обычные школы и ты знал на что ты идешь, когда устраивал своего ребенка туда. Вполне годный подход.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я имел ввиду, что с этой гонкой за оценками. Стремление наполнить неокрепшие умы знаниями, отбивает любое желание учится. Создается впечатление, что учиться - это сложно и не интересно. Хотя совсем всё наоборот.
Нужно доносить ценность образования

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я выше уже ответил на похожий вопрос, и я с вами согласен, но проблема, по большому счету, в учителях, которые не могут грамотно выстроить свою позицию, заинтересовать ученика, ну и в учениках, которым по барабану, что им рассказывают, они ничего не хотят учить, но проблема вряд ли в содержании программы
Насчёт углубленного изучения: углублённое - понятие относительное, кому-то производные в 11 классе кажутся ужасным вышматом, которым нельзя пичкать детей, кто-то считает, что это нормальный уровень, который вполне способен освоить 17-18летний лоб
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это даже не столько в учителях, сколько в структуре обучения. Мне кажется, пока не сменится полностью поколение всё так и будет. Я понимаю этих учителей, маленькие зарплаты, жесткие требования, утвержденные министерством программы, всё это не дает никакого желания привносить что-то новое.
Хотя с другой стороны, никто не заставляет быть учителем, если у тебя к этому не лежит душа. И судя по постам, которые были на пикабу в последнее время, то туда идут люди не учить детей, а компенсировать свои комплексы (это не про всех)

1
Автор поста оценил этот комментарий

В школе не нужны формулы, нужны хорошие примеры с формулами. Обычному человеку, тем более школьнику, например, реакция NaOH+HCl=NaCl+H2O не говорит ничего, а если приправить эту реакцию тем, что подобный процесс происходит во время понижении кислотности желудка, то будет лучше. Я как-то видел немецкий учебник по естествознанию за 5-7 класс, там вообще ни одной формулы, а куча картинок и жизненных примеров. И уже учат детей, как пользоваться контрацепцией.

Автор поста оценил этот комментарий

Да пипец, сначала они говорят что мне это нафиг не нужно, потом говорят что они нафиг не кому не нужны.

Автор поста оценил этот комментарий

дай угадаю, ты связан со сферой образования?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не связан, но я не так давно закончил школу, сейчас учусь в университете, поэтому знаю о современной системе образования
Была и есть мечта стать учителем, но в современных реалиях я понимаю, что на это не выживешь, поэтому все мои мысли идеи "как сделать хорошо" остаются только в качестве комментов на Пикабу и моих мыслей перед сном, к сожалению
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Идиотская система имхо, например все обязаны учить ин. яз.,взять выпускников-  дай бог несколько смогут несложный текст перевести без словаря или пару слов связать, при том что изучают его там чуть ли не 7 лет, но им просто это не надо. Как и музыка, все кто хотят изучать музыку идут в музыкалку, как и рисование от учителя географии (или кого-то еще) на котором дай бог чтобы перспективу строить научили, то же самое, кто хочет рисовать пойдет в художку или на курсы. Еще труд,  биология, лит-ра и т.д..
У меня как-то друг спросил- "а че там за преступление и наказание, какой-то дэбил бабок валил, типо со шлюхой сошелся и на нары, да? Ну я прост краткий пересказ читал". Это он сколько литру учил, тоже лет 7 наверное.
Словно школа это загон для детей, их нужно держать дольше, задавать  больше, чтобы не дай бог по улицам не шлялись и наркоманами не стали.Все эти предметы можно было  углубленно  вести в кружках для тех кому это надо и интересно, а база как раз должна проявить интерес, а получается что обязаловка его убивает форсированием сложных тем,  при том что профильные предметы в вузе все равно это придется учить и сдавать на первых курсах. И самое интересное, что если отсеять всех кому это не надо, учителю будет проще заниматься с меньшей группой.
Горит когда вспоминаю сколько времени пришлось убить в школе на кучу ненужных предметов, когда мог заниматься чем-то полезным или интересным. Насколько я понимаю система выбора предметов для изучения реализована в некоторых странах хотя и в старших классах.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот по поводу английского у меня личный батхерт, ибо я сейчас работаю с подростками и мы с ними играем в НРИ, а так уж исторически сложилось, что почти все материалы, в том числе все сервисы и органайзеры существуют только на английском. И вот приходят ко мне ребята 15-17 лет с пятерками по английскому и не могут вообще ничего.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен. Высшая математика больше нужна для научной работы. В школе максимум представление о математике. Я закончил магистратуру и уже 7 лет работаю инженером, так вот конкретно высшая математика еще ни разу не пригодилась, а зачем она тогда в школьной программе? Это уже профильный предмет, но никак ни общеобразовательный.

раскрыть ветку (26)
9
Автор поста оценил этот комментарий

В школе и так математика убогая, что там ещё убирать?

Интегралов там основы, производных основы, логарифмы по минимуму

раскрыть ветку (25)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем это, скажем гуманитарию переводчику, или историку? Может целесообразнее потратить это время на углубленное изучение того, что нравится?
раскрыть ветку (24)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что развивает твое аналитическое мышление. Нельзя быть хорошим специалистом надрачивая только свой предмет.

Господа, то, что Эйнштейн имел троку по математике - это миф, который придумали видимо для утешения.

Изучать разные предметы - необхожимо для развития мозга и построения новых нейронных связей. Твоя работа очень быстро превратиться в рутинное действо без фантазии и чем меньше у тебя кругозор, тем быстрее

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
96-98 % людей идиоты, им не нужно развивать мышление, им нужно уметь складывать, вычитать, умножать и делить, желательно в уме, шоб када на рынке картоху покупают не абсчитали да не абвесили.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну такой логикой, еще и не стараясь из идиотов вырастить что-то более менее мы вообще в идиократию скатимся, если забьем на их образование и сделаем из них узких специалистов. Представьте врача хирурга, который разговаривает с вами на фене?:D

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот скажите мне зачем?
У меня товарищ есть музыкант, с детства в муз школу ходил, потом муз училище, потом вышка какая-то гуманитарная. Зачем ему высшая математика, он никогда не понимал ее. В школе заучил, свои 4 получил и забыл как страшный сон. Зачем это лишнее потраченное время?
А по поводу фени скажу так: хоть на фене, хоть матом, хоть на марсианском, лишь бы хирург был хорошой и меня вылечил.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Затем, что не все профессии подразумевают надрачивание одного предмета. Если вы хотите жить в стране безголовых идиотов, я вас не понимаю. Тем более, что у людей есть такая фантастическая способность - лезть не в свою сферу. А как проситите такой родятел детей будет воспитывать? Если он кроме того, как чертежи рисовать ничего не умеет?

Ну вам может и все равно как с вами врач будет разговаривать, а я его как минимум не пойму.

И почему у вас, если математика, то обязательно высшая? Никтотне ведет речь об узкоспециальном погружении. На минуточку, в любой вышке будет минимальный курс математики, истории, русского, философии, права.

и расскажите мне, где у вас логичное построение мысли? Речь шла изначально о сокращении ШКОЛЬНОГО курса, который и без того является базовым. Причем тут высшая математика? Вы просто передергиваете. В школьном курсе нет ничего лишнего, чтобы ты, как ребенок получил основные знания о мире и имел хоть шанс выбрать себе нужную профессию. Если бы в нашей системе был в норме gap yaer, когда ты можешь переварить школьный курс, поработать каким-нибудь помощником и понять куда тебе больше хочется, то проблем бы было немного меньше) И решилось бы всё это нытье о ненужности "лишних" предметов, о том, что вышка не нужна и прочее. Потому что те, кому она реально не нужна уже бы зацепились за работу и росли в проф. сфере, а те кому она нужна, шли бы с большим пониманием своих желаний. А сокращать школьный курс просто потому что кому-то попался плохой учитель русского - это полный бред)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Передергиваете вы. У нас система образования построена таким образом, что последние 2 года школьники готовятся исключительно к сдаче ЕГЭ, а не получают знания, и речь шла именно об основах высшей математики, которые и дают в 10-11 классе. Я говорю о том, что дети получают массу ненужной информации, помноженную на некомпетентность большинства современных учителей, у которых нет времени учить, им нужно заполнять массу ненужной документации, а то же время можно потратить на изучение того, что интересно.

Система сама по себе настолько прогнила, что ее нужно менять полностью. Учитель с зарплатой дворника чему может научить, вернее не так, 90% современных учителей это люди, которые со своей вышкой нигде больше не пригодились. Оставшиеся 10% действительно сильно любят детей и свою работу.

Вот и получается что выпускаются дети, которые ничего не успели толком выучить, даже базовых понятий.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

т. е. исходя из косяков системы, вы как решение проблемы предлагаете тупо сократить количество материала, а то учителя его плохо дают? просто у вас комментарии на такой вывод наталкивают.

Я же говорю о том, что нужно не объем информации сокращать, а метод её подачи.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А потом эти гении не знают, почему нельзя выпрыгивать из движущегося поезда, почему нельзя на большой скорости входить в поворот, почему ударяют молнии и для чего нужен молниеотвод и т.д.

Сейчас всем этим гуманитариям переводчикам и историкам даже полноценный экзамен по математике сдавать не надо, специально для таких математику базового уровня сделали

И вообще, знание физики и математики на уровне 11 классов школы как минимум позволяет понимать природные процессы, с которыми сталкиваешься в быту, что для человека XXI века я считаю обязательным

раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Математик, тебя не смущает, что в споре о высшей математике ты используешь примеры из физики?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я и близко не математик

Как ты физику без математики изучишь?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Никак. Так весь разговор не о физике. В ее полезности никто не сомневается. Но вот изучать математику без физики возможно. И самое главное, что высшая математика в школе включена в программу только из-за физики, так как она дает средства, для объяснения многих законов, изучающихся в старших классах. Пост о беларусии, и я не знаю как высшая математика преподается там. Но сейчас в России она преподается отдельно и в отрыве от физики. И это как раз бесполезно. Потому что в старших классах неприкладная высшая математика лишь отбирает время и отпугивает от изучения.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да где вы ВЫСШУЮ блять математику в школе нашли?! Нет там высшей математики. Есть алегбра и начала анализа. Там в рядовом случае идут производные. А в углубленном уравнения с парметром и первые интегралы типа вычислите площадь фигуры. Але, ну это даже не смешно называть высшей математикой!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот нахуя скажи мне знать про кристаллическую решетку? Или вот нахуя мне знать правило буравчика? Или ещё как вариант зачем мне вообще знать молекулярную физику в повседневной жизни?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Чтобы, услышав о "положительной энергии и изменении структуры кристаллической решетки воды", адекватно относиться к такому тезису.

2. Правило забудешь, но что-то в голове останется, будешь понимать принцип работы того же электродвигателя, а также не станешь сушить котёнка в микроволновке или ставить на разогрев туда же пищу в токопроводящей посуде.

Как и не станешь верить в то, что после микроволновки "еда становится радиоактивной".

3. Чтобы правильно относиться к фразам типа "обогащено экстрактом бриллианта".

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Что то это не сильно помешало заряжать воду от телевизора 30 лет назад людям, фундаментально обученным в СССР. Боятся радиоактивности микроволновок начали именно те люди, которые знали все это. ГМО сейчас боится почти вся Россия в возрасте от 35 лет, и чем старше тем хуже. И эти люди учили биологию и химию в школе, и им это тоже не помогло. ИМХО
А интегралы ни как не помешали вложиться в МММ и Кэшбери. Про ионизаторы водопроводной воды слышали? Вот как знания школьной программы не дадут на это повестись? Ведутся на это разводилово в том числе образованные люди.
Токопроводящая посуда в микроволновке плохо и об этом можно подчерпнуть из инструкции к пресловутому прибору. Кошка эта в принципе здравый смысл) хотя я понял что вы утрируете)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Что то это не сильно помешало заряжать воду от телевизора 30 лет назад людям, фундаментально обученным в СССР

Да, это в определенной степени загадка есть. Наблюдал эту вакханалию лично. Не скрою, частично и меня зацепило, хотя до МММ и заряжания воды не деградировал.

Полагаю, что тут причиной стала непривычная мозгу советского человека информационная война, развернувшаяся в СМИ. Степень критичности восприятия у людей тогда упала ниже всякого разумного предела.


Больше того. Отец у меня имеет отношение к дальней радиосвязи, неплохим спецом был. А сейчас с трудом воспринимает разницу между wifi, блутусом, спутниковым ТВ и интернетом, и как оно всё между собой завязано. Увы, есть такое.


Про кошку в микроволновке - это же классическая байка о том ,что этот пункт в инструкции появился после того, как в США бабулька сварила котеночка в микроволновке заживо и отсудила у производителя стотыщмильонов. Правда или нет - не в курсе, но байка такая есть.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про кошку вспомнил) вроде как Задорнов ещё рассказывал с экрана зомбоящика. А в части фундаментальности образования... Фундамент пора бы новый начать закладывать. В нынешнем потоке информации все таки специализация даст больший толчок к развитию, чем старая база. Времена изменились. Мы стали более устойчивы к рекламе и как побочный эффект мы стали более устойчивы к восприятию информации в целом. А значит надо уделить внимание направлениям, уменьшить объём общего в пользу конкретного.
В действительности, с возрастом дополнительные знания и навыки придут практически ко всем. Просто с возрастом учиться становится сложнее, и наши родители тому пример. Поэтому научить узкому профилю надо сразу, что бы с возрастом знания устаревали медленнее, за счёт глубокой углубленной базы в специальности. На эту тему хорошее рассуждение у гг в фильме "Человек с земли".
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
вроде как Задорнов ещё рассказывал с экрана зомбоящика

Точно. Хотя я это прочел, если не ошибаюсь, в FIDO.

А Задорнов свои шутки и "случаи со знакомым" оттуда постоянно брал.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Давай тогда и основы квантовой физики и квантовой механики в школе преподавать охуенно нужная вещь причем для всех. Не всем нужно заканчивать вуз. некоторым достаточно Коледжа и вперед работать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для квантовой механики нужен математический аппарат сильно выходящий за школьные рамки. Да и ты уже крайности приводишь.  Здорово, правда?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Профориентации нам не хватает. Ввести бы год перед старшими классами, где ученики каждую неделю пробуют себя в новой стезе. Тогда и проблем с подбором предметов не было бы.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Поздравляю, вы придумали болонскую систему образования. Но в наших реалиях она становится болонско-ебланской, потому что ее вводят только в вузах (а не со средней школы) и те люди, которые понятия не имеют, как она работает, поэтому умри, но с температурой 39 иди на пары, иначе не доссчитсешься баллов в конце семестра.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я не понимала зачем мне нужна в 10-11 классе в таком объеме физика, химия и тп, если я уверена что пойду на психолога. Ок, не многие так уверены чеи хотят заниматься, но думаю большинство все же понимает в последних классах лежит душа к точным наукам или гуманитарным.
А потом мне понравилось как на первом курсе были русский, математика, 2 (!) истории, информатика и тп, более менее профильных предметов только 3..
7
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого есть физматшколы. Куда ещё больше отуплять стандартную школьную программу-то?

раскрыть ветку (30)
29
Автор поста оценил этот комментарий
В школе был отличником, но спустя всего десять лет неиспользуемые знания абсолютно забылись. В том числе и все эти виды червей... Я был бы куда более рад получить в школе действительно нужные по жизни навыки, например, как правильно строить отношения и предохраняться, как вести учет личных финансов, английский язык на нормальном уровне, самооборону минимальную. То что мне было нужно по специальнлсти я потом всеравно почти заново осваивал в универе - физику, матан.
раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий

Как правильно отношения строить?! серьёзно блять?:D не тут ли возмущаются, когда учителя начинают свои "правильные" построения взаимоотношений ученикам втюхивать? Для кого-то правильно иметь большую семью, для кого-то правильно жить для себя, кому-то важно иметь партнера, кому-то важно иметь собаку. О каких правилах взаимоотношений может илти речь? Это вам должны родители рассказывать, а не школа!

то же и с предохранением, это забота родителей в первую очередь..

английский по идее должен быть на уровне. проблема (как я заебалась это тут повторять) в методике и в старых пособиях (хотя с английским прлблема вообще во всем, но в основном в совковых методах).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Родители есть не у всех.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

у кого нет родителей, те живут в детских домах. ну либо у них есть опекуны. и так же отдельно ходят в школы, детдомовские тоже ходят в обычные школы. а обязанность по их воспитанию лежит на детском доме или опекунах, а не на школе. школа это общеобразовательное учреждение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А вы прям в идеальном мире живете, повезло же.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, согласен, ещё бы научили многих квитанции оплачивать, какие справки куда и зачем.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну справки со временм меняются и не думаю что это были бы актуальные знания на момент выхода из школы. А вот гражданскому самосознанию, пониманию принципов демократического права было бы неплохо обучать. Хотя ой, о чем это я - у нас некому блять такому учить...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Только самоучки)
Автор поста оценил этот комментарий

эм, справки оплачивать, серьезно? чтобы такие банальные вещи выполнять как раз достаточно нормально в школе учится. я не понимаю, когда говорят, что лучше бы из научили считать налоги, а ты блять со школы процент до сих пор сяитать не научился?! Это же не особый какой-то навык по вычислению именно налогов, это же банальная математика! Я почему-то всё больше уверена, что люди это пишут, которые в школе хуи пинали.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
И да, вот вы знаете сколько различных пособий от государства вам положено? Я честно говорю нет, знаю только о базовых. У меня был шок когда узнал, что государство плати в некоторых регионах матерям чьи дети не ходят в садик. Именно компенсация за садик. А не выплаты от работодателя. Для меня было новым то, что за оплату НДС, я как предприниматель имею право на налоговый вычет. Я уж молчу о денежной компенсации за получение водительского удостоверения. Это полезные знания, а вот знания о том что в тихом океане есть живой организм которые ест и срет через одно и тоже место ну ни как не пригодились в моей жизни. (Только в этом споре, ура!!!)
База должна быть другая, подход должен быть другой. И детям в 14 - 15 лет должны показать возможные варианты трудоустройств в рамках школьной программы, что бы к 16 - 17 годам он понимал разницу между дальнобойщиком и программистом. И что лично для него тяжелее.
ПЫ СЫ. Если бы оплачивать пошлины или налог было так легко, то люди не ебланили бы по 3 часа возле банкомата, и не валили бы потоком в кассу после того, как не смогли это сделать самостоятельно
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Люди ебланят возле банкоматов, потому что они тупо не умеют обрашаться с техникой. ни разу не видела молодого человека, который бы тупил в банкомат. Че блин там ебланить, если можно тупо сосканить код? Или вообще через интернет платить? С банкоматами большая проблема найти в какую категорию они запихали этот платеж и набрать нужные цифры /буквы, ибо банкоматы деревянные какие-то.

а пособия и прочее, постоянно меняются, тут тупо надо следить за новостями. Когда я училась в школе только ввели мат. капитал, про компенсации за сады еще не шло и речи. Про базовые понятия типа налогов и т. д. рассказывают на обществознании. А рассказывать про все виды компенсаций в школе...ну давайте расскажем еще про то, какие специалисты в поликлиниках работают. Это же ТАК сложно, что достойно целого семестра обучения!

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Так давайте сократим курс биологии для тех кому не нужна биология и добавим в курс обществознания 1000 причин читать и знать законодательство для тех кто хочет стать юристом и зарабатывать на этом. И добавим тем кто хочет кодить больше уроков информатики за счёт урезанных биологии и обществознания. Сделаем действительно толковых специалистов данных направлениях, а не в целом начитанных, но лечащих анафероном медиков. Или в целом начитанного, но плохого юриста.
и ведь это примеры из жизни. Это надо понимать. Саморазвитие ни кто не отменял. И если так хочется то читай биологию, но только после того как ты стал действительно нормальным инженером.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, давайте, давайте составим индивидуальную программу каждому, почему нет? Правда это потребует огромных ресурсов, а с нашим подхожом к образованию превратится в адовый ад.

Прежде чем придумывать и фантазировать, нужно начать с основ. В целом начитанные медики не стали бы лечить анафероном.

Хотите примеры? Ну давайте, долго не хотела его приводить, потому что связь хоть и бросается в глаза, может быть ложной.

Франция. Во франции очень сильно специализированное образование. Я обащлась с профессором Сарбоны, филогогом, так он кроме исключительно французского и английского не знал ничего по сути. Ну это так, личный пример. Смотрим дальше на ту же Францию - она у нас лидер по приверженности гомеопатии, народ там активно в нее верит и во всю поддерживает.

Те же университеты во Франции по сути считаются чуть чуть лучше колледжей. Престижными считаются высшие школы и вот там уже, студенты обязательно набирают себе в курс какой-то минимум общеразвивающих предметов (художественные, музыка, физическая культура, философия и т. д.) и без них ты не закроешь курс. В высшие школы и поступить трудно и их немного, они по сути противопоставлены системе образования франции.

Знаете, может быть, что я ошибаюсь и тут нет прямой корреляции и причины такой популярности гомеопатии во франции в чем-то ином...но я стала более скептически относится к узкоспкциализированному образованию, когда увидела это все своими глазами.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Все специалисты узко направлены филолог специализировался кокрентно на этом, вы не обращали внимание на то как звучат специальности: прикладная информатика (в экономике, в математике и т.д.), а образование называется профессиональным. Всё программисты что то знают о железе, но не всё программисты умеют проектировать базы данных вопрос в полезности этих навыков в повседневной работе, так же как программист может не знать ассемблера, а это базовый уровень ниже только машинный код (уж простите примеры близкие ко мне, моей семье и друзьям). В этом суть специализаций, врач проктолог не лечит простуду, а окулист геморрой, но они хороши в своих направлениях и врятли знают/помнят или на худой конец пользуются знаниями про кольчатых червей. Профессиональная деформация рано или поздно приведет вас к тому, что вы забудете про всю школьную базу, но вот времени на совершенствование в своей профессии останется мало.
как профессору сарбоны то, что он ни знает ничего мешает в жизни? Задайте ему этот вопрос.
Автор поста оценил этот комментарий
И да, из за общей базы обществознания в школе огромное количество маминых юристов, политологов, инженеров, медиков пытаются рассуждать о том в чем они понимают фактически только буквы и отдельные слова. Именно из за общего образования в нашей стране куча уборщиц читавших Войну и мир, которая ни как не помогает им заработать больше. И именно из за общего базового школьного образования начиная с 90-х до нынешнего времени люди верят в ГМО, боятся радиоактивности микроволновок, пытаются передать воде отрицательный заряд после чего хранить ее в бутылке свято веря, что это живая вода.
Пора спустится с небес на землю и понять, что базовое образование ни как не влияет на гомеопатию. Для меня гомеопатия и вера в нее объяснима как минимум с той точки зрения, что ряд веществ в организме накапливается и откладывается. Например йод, и только излишек выходит. Так вот это взгляд с точки зрения общей базы биологии. Что бы понять, что данное вещество в организме не задерживается надо знать чуточку больше чем базу
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется вы вообще мысль не уловили. во-первых, я не виделв ни одной уборщицы, читающей войну и мир, да вообще хоть что-то читающей. то, что в их школьной программе это было, не значит, что они это усвоили и тут претензия к самому человеку и у методике преопдавания.

я не знаю сколько еще раз повторить одно и то же, чтобы ты услышал, что все проблемы не в том, что среднее образование обширное (оно блять и в других странах такое!), а в том, как это преподносится.

Причем тут йод? Как можно вообще это объяснение применить относительно гомеопатии?! Это объяснение имеет смысл, если говорить о например профилактики всякими витаминами травами. Чтобы понимать, что гомеопатия - это хрень полная, нужен например школьный курс математики, биологии, химии и физики: из физики достаточно знать, что такое 10^(-10). Я даже будучи школьницей не старших классов видела какую-то подозрительную хрень в таких больших степенях разведения...Так что школьного курса достаточно.

И еще раз, огромное количество диванных экспертов пинали хуи в школе. Тот же минимум людей, который в школе хотя бы пытался учится или начал это хотя бы в универе всегда выделяется.

И логика: метод преподавания хуевый, поэтому давайте просто сократим количество предметов. тупо чтобы хуево преподавали минимум предметов? вы понимаете, что это ничего не изменит.

и я как-то не услышала и не увидела комментариев по поводу приведенного примера, с конкретными учебными заведениями и их подходом к обучению. Зато вы настрочили кучу диванных комментариев о том, что вам так кажется логичнее, просто потому чтотвам так хочется и "вот я не вижу что мне пригодилось или кому-то пригодилось, поэтому это бесполезно". пример с тем, что люди просто не замечают использование накопленных знаний тоже мимо ушей. куда нам до аргументов, есть же своё субъективное "хочу", потому что так кажется правильно.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Люди тратят в России 13 лет (11 школы и 2 университета) на изучение истории, математики, обществознания, но в противовес этому только 9 лет на изучение русского языка и только 6-7 лет на уроки музыки и рисования, 11 лет на то что бы уметь работать руками. А ведь говорим, слушаем музыку, готовим, делаем ремонт чего либо на много чаще чем считаем производные, вспоминаем, что пингвины не умеют летать и, что компьютеры вообще то работают по принципу да/нет. Почему эти знания не развивают в том же ключе что и биологию, геометрию и знание того как древние люди добывали огонь? Посмотрите по сторонам и подумайте, зачем нам столько "базовых" знаний в мире где в целом все уже достаточно дружелюбно, и спросить о чем то юриста не считается зазорным. Не знание геометрии и физики не мешает обратится к строителю для того что бы построить здание.
ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Большая часть этой программы - просто информационный шум, который в голове у людей не укладывается от слова совсем. О каком отупении идёт речь, если люди не могут с запятыми разобраться?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Запятые вообще зло....
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как у вас, но у меня, в моем спец. тех. лицее ( довольно знаменитый ), физика и математика идет на ровне с уроком языка и другими гум. предметами. Или у нас такая в РК система образования, или директор ку-ку.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В Германии так и принято. Можешь выбирать базовые и углубленные курсы, при этом углубленные курсы должны быть всесторонними. Отличная система, ящитаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Там задача и идея развить мозг в целом.

Но так как на собственно учёбу всем плевать...
3
Автор поста оценил этот комментарий

ДА ТАМ ИТАК БАЗА

Что блять может быть еще проще червей?! Я вот если честно охуеваю, когда говорят, что школьная прогоамма - это нагроможднение. Там как раз даются БАЗОВЫЕ знания по предметам. Если ты учишься до 9 класса, то вообще только основы основ получаешь.

И даже при этой системе умудряются появляться люди, которые не знают откуда девочки писают, почему гомеопатия не может работать, что солнце - это звезда и при какой температуре закипает вода. Можно сказать, что "ой, вот зачем мне програмисту знать, что солнце это звезда?", затем, чтобы не быть тупым задротом, который ничем не интересен, ибо не знает даже в какой стороне от него располгается столица его страны.

Вы кончено можете утверждать, что у нас очень нагроможденная и сложная школьная программа, ага, в том, случае, если вы в школе не учились и не особо хотели учиться, а хотели ходить на два любимых и легких предмета, а потом говорить, что вам "звОнят на телефон".

Плюс, школьная программа помимо того, что дает типа "ненужные энциклопедические" знания, по идее развивает мышление, умение работать с разными материалами, слушать, выделять нужную информацию, конспектировать ее, помечать, решать разные задачи, развивает логику и т. д.

Хер знает, я в школе научилась писать конспекты, как мне было легко в универе просто словами не передать. На работе навык быстро и тезисно фиксировать основную инфу тоже очень сильно помогает. Я не пытаюсь всё запомнить как попало,  а автоматом записываю нужные моменты и даже не задумываюсь над этим действием. Это вот один простой пример казалось бы "бесполезного навыка", а в целом всё, чему меня училис в школе мне очень сильно пригодилось, начиная от возможности поддержать любой разговор, до развития критического мышления.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я вас умоляю, пол страны ведётся на кэшбери, МММ, свинку пеппу, христианство, и звонки от мошенников, и многие из них получали образование школьное ещё при советах. Так вот о чем и каком уровне критического мышления можно говорить? Умение быстро писать не вдумываясь в содержание и строить линейный алгоритм вот все чему фактически вас научили. Поддержать любой разговор это конечно хорошо, но экспертом в любом разговоре вы не стали. И таки как часто вы разговариваете например о кольчатых червях или о том какая столица в Никарагуа и какой там климат? Или хотя бы о том где это находится? Большая часть этих знаний в повседневной жизни не нужна. И уверен практически на 100% вы не вспоминаете ни про одну книгу из классической литературы преподающейся в рамках школьного курса. Люди выбирают друзей и знакомых по принципу общности интересов, а не по принципу я закончил школу на отлично, у меня красный диплом давай дружить. Мое мнение такое, в школу надо внедрить разделение на гуманитариев, естественно-научников, спортсменов, творческих людей. И развивать навыки согласно этим направлениям. А не пихать в гуманитария 1000 и 1 формулу вычисления площадь тетраэдра. Или склонному к точным наукам сопли из войны и мира.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я часто) не о кольчатых червях, но на темы которые не каждый сможет поддержать) Книги вспоминаю, использую и перечитываю, которые не осилила в школе.

Разделение на гуманитариев и т. д. это полный бред) всё это закладывется с детсва, что у тебя родители развивали, то скорее всего и будет идти легче.

Еще раз повторюсь, проблема совтского образования не в объеме, а в методике преподавания. Вот она крайне неэффективна. Большинство плюет в потолок на уроках. Даже если ты совсем не приспособлен к наукам, тупо слушая учителя, что-то да отложится в голове.

Надрачивать один навык - не очень хорошая идея. Для мозга полезно развитие всестороннее, построение новых нейронных связей. Иначе получаются "умные и грамотные инженеры", которые пьют гомеопатию.

Да, специалистом ты не станешь во всех областях, для этого ты берешь одну на изучение. Но согласитесь, вы не обучаетесь 24 часа в сутки, да максимум будете по своей области ну часа 3 (в среднем) учится, остальное время либо деградация, либо легкое и непринуждённое изучение других областей. Да и вообще представьте, что ваш любимый предмет в школе разнесесн на множество подпредметов и забивает всё ваше время обучения, давайте поставим на ребенке эксперимент - как скоро его тошнить станет от этогт предмета?) я училась в физ-мат классе, у нас математика была каждый день, по много часов, практикумы после уроков по 5 часов...меня периодами трясло уже от математики...и как всё же хорошо было иметь передышку в виде других предметов. Лучший отдых - смена вида деятельности))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Знаете если ты склонен к точным наукам не надо пичкать только физикой. Или только математикой. Давай все точные науки. У меня был одноклассник у которого вообще с точными науками был швах, кое как на тройку наползал. Юрист из него хороший получился. И вот из за алгебры ему пришлось пересдавать экзамен, так как первый раз он его завалил. И вот вообще зачем ему ее давали и зачем она ему в повседневной жизни? Считать научили и хорошо, интегралы не вперлись. Кстати на первом курсе из за выш. мата чуть не отчислили его. Это все ему не нужно. Меня чуть не отчислили из за физической культуры на третьем курсе (пришлось использовать коррумпированность преподавателей). И да я не особый фанат физической культуры и откровенно считаю что она не нужна в универе. Вот ненужна, и все.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте всё же разграничим для начала тему обсуждения, пост был о школе, говорили мы о школе, а примеры все поголовно об универститетах!

Школа - это один разговор, это база и она должна быть обширной.

Колледж - другой вопрос, тут узко специальное профессиональное образование.

Университет - это совершенно иное, это высшее образование, не тупо надрачивание одной области, а грамотный человек, который способен брать примеры из разных областей, который понимает зачем он изучал право, и как ему помогла математика, какие это развивает навыки и способности.

Я не собираюсь рассуждать про каких-то там непонятных знакомых за которых вы почему-то решили, что им что-то не нужно. Я могу рассуждатьина примере себя, либо обсуждать вашу лично ситуацию, когда вы можете точно сказать, что из университетского курса выш. мата у вас не осталось в голове совсем ничего и это время вы провели бесполезно. Хотя это не так, если вы хотя бы тупо слушали и какие-то толики программы понимали, вы может не замечаете, но это остается у вас. Сужу по себе и по примерам одногруппников. Они за собой тоже не замечали) Когда говорили сначала, что вот от этого курса они не вынесли ничего полезного, а потом в других семестрах применяли знания с того самого "бесполезного" курса.

физическая культура нужна тупо чтобы хоть немного разгонять жир, хоят в универе мне она тоже кажется бессмысленной немного, там люди обычно уже сами понимают, какой спорт может быть у них на досуге. Но опять же, речь то блять шла про ШКОЛЫ. Причем тут универ?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Про школу пример был с экзаменом из 11 класса) вы не можете рассуждать про моих не понятных знакомых, но с легкостью обсуждает своих. Вам даже логика не понадобилась в жизни) а вот как мне философия с первого курса помогла с изучением "теории систем и системного анализа" объяснить ни кто не может, потому что ни как. Речь о конкретной специализации, и бесполезности базовой биологии для инженера строящего дома. И помощи базовой математики в дальнейшем в жизни и работе юриста.
ПЫ СЫ. В посте речь шла о школе в ветке комментариев легко могли перейти на сиськи)
университет как бы намекает на бесполезность большей части знаний полученных в школе.
колледж и ПТУ туда же, зачем сантехнику понимание и знание Канта, Сократа и т.д.? Что бы за бутылкой водки было о чем похвастаться перед такими же? (Если что я утрирую)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

С логикой у вас очевидно беда, раз вы не способны осознать приведенный простой пример. Ты даешь оценочное суждение, что во всей жизни твоему знакомому что-то не пригодилось, исходя из взгляда со стороны на то, что он музыкант. Я говорю про одногруппников с конкретным примером, когда они не осозновали, что применяли полученные ранее знания.

В колледже и не проходят канта.

Философия могла бы помочь вам строить рассуждения и вот тут вот комментариях приводить более логичные аргументы.

Почему я вижу действие отдельных предметов и их помощь в профессиональной сфере, а вы нет?) может потому что я просто в данной области чуть более наблюдательна и более склонна к анализу? Но нет, вы ж уперлись рогом, что непрофильные предметы ну никак никому не помогают, нк развивают разные типы мышления, просто вот потому что вы не видите этого. Ничего не напоминают такие рассуждения?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не давали конкретные примеры. Я дал, конкретный человек успешен, имеет высшее образование и умеет общаться, но при этом он не знает математики начиная с уровня ax^2+bx+c=0 и у него нет проблем с этим. Оценочное суждение основано на перечень определенных критериев. Я не спорю что базовое понимание математики помогло мне в дальнейшем при обучении в вузе. Но вот знание истории и свое мнение по этому поводу только помешало мне получать стипендию. А по жизни. Знание даты крещения Руси мне не помогало.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп, а разве сейчас не так? Я когда в школе учился(закончил в 2006), у нас с восьмого класса было распределение классов по профилям. Физмат, гуманитарии и право.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

в 99% школ даже рядовых учителей не хватает, а ты про разделение по профилям

1
Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не во всех школах такое распределение есть. И уж тем более не во всех оно работает

Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас в 49 случаях из 50 в школе обязывают ходить на факультативные занятия для подготовки к ЕГЭ по физике/истории и другим школьным предметам, даже если ты не сдаешь эти предметы. Дальше, если говорить именно о делении на профили то в тех же случаях будет физмат и обычный класс с тем же курсом физики и математики. Деление мнимое, просто добавят по уроку физики/обществознания для подготовки к ЕГЭ, где ты будешь решать тесты ЕГЭ, и на основных уроках ты будешь решать тесты ЕГЭ. И на самом деле начиная с 9 класса в школах готовят к ЕГЭ, а не дают знания.
Автор поста оценил этот комментарий

с 8 класса? а вы, батенька, с какого города?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Московская область

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо подменивать образование обучением.
Автор поста оценил этот комментарий

Такие существуют

В одной сам учился (96-06)

В другой работаю в этом году

И я подозреваю, что это не две единственные такие:)

Автор поста оценил этот комментарий

Тут все в школе прям знают чем хотят заниматься.

- На кого поступать хочешь в универ?

- Не знаю

- Ну ты же в физмате учишься

- Да я и не очень хотел сюда

И так далее и так ранее. Школьникам нужно давать все чтобы они не остались в ситуации где хочется и колется так как не знаешь нихрена.

P.S. Всё кроме уроков религии, вот уж поебень редкостная.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это верно. Единственное, что дала мне математика в школе - так это испортила аттестат. По всему я, блять, хорошист и отличник (даже физику вытянул), а по ёбаной матеше двойки СУКАБЛЯТЬНАХУЙ! Если бы я мог от неё отказаться класса после восьмого и не ебать мозги - было бы отлично. Я изначально не рассчитывал на математические профессии, поэтому мне она и не упёрлась.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Школа должна давать базовые понятия, а уже потом умению искать информацию, её оценивать, делать выводы и рассказывать о них...
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно углубляться не стоит,  если тебя конечно потом за незнание банальных вещей не будут травить в том же интернете или ещё лучше в жизни.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку