Дубликаты не найдены

0

Dark Tranquillity же, не..?

0

Я вижу кого-то, кто аж переломился, кормясь страданиями другого человека.

0
Я вижу стейк с глазами
0

У меня подобные работы не вызывают раздражения, скорее интерес. Конечно, я не специалист, что бы оценить замысел, но разглядывать занятно.

0

Норм. Лучше чем каракули школоты.

Похожие посты
47

Ковры Антонио Сантина

Мадридский художник Антонио Сантин рисует гиперреалистичные изображения богато украшенных ковров, которые, кажется, поднимаются и складываются на холстах. Дополненные замысловатыми мотивами и бахромой, работы представляют собой тысячи текстурированных точек, спиралей и сложных композиций, выполненных масляной краской.

Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост
Ковры Антонио Сантина Арт, Искусство, Длиннопост

источник

Показать полностью 9
679

Кино и космонавт

В Екатеринбурге на улице Горького есть вот такой прекраснейший стритарт.

Кино и космонавт Стрит-Арт, Екатеринбург, Прогулка, Электрощит, Космонавты, Ремонт, Граффити

На днях проезжал мимо и сделал ещё один кадр. Называется - Починить космонавта.

Кино и космонавт Стрит-Арт, Екатеринбург, Прогулка, Электрощит, Космонавты, Ремонт, Граффити

И уже дома вспомнил бессмертное:

- Тони, открой собаку!

Показать полностью 1
199

Подборка надписей - 48 выпуск

Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост
Подборка надписей - 48 выпуск Стрит-Арт, Смешные надписи, Граффити, Вандализм, Россия, Надпись, Длиннопост

Отдельная благодарность тем, кто отправляет предложки в комментариях!


Очень редко публикую ссылки в постах. Иногда забываю, иногда кажется неуместно.

Но сегодня хочется сказать, что рад всех видеть на других площадках:


Инстаграм – https://www.instagram.com/kulturnyi.vandalizm

Телеграм – https://tele.gg/kulturnyi_vandalizm

Пинтерест – https://www.pinterest.ru/kulturnyi_vandalizm

Дзен – https://zen.yandex.ru/id/5dbc5ce597b5d400b16b22a1

Сайт – https://kulturnyi-vandalizm.ru/


Еще раз спасибо всем за предложки.


В посте есть 2 мои работы. Кто угадает какие?)

Показать полностью 8
136

В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей

В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал

В Саратове художник Юрий Быков закончил работу над граффити, которое посвящено труду медицинских работников.


Подготовка началась еще в конце сентября. На работу у Быкова ушла неделя. Он ежедневно рисовал граффити, пользуясь автовышкой. Стену дома № 72/82 по улице Советской чиновники согласовали в качестве полотна.

В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал
В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал
В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал
В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал
В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал

Стрит-арт будет хорошо видно, как автомобилистам, проезжающим по улице Советской, так и многочисленным пешеходам, которые прогуливаются по пешеходному бульвару улицы Рахова. Проект был выбран по итогам фестиваля стрит-арта ПФО.

В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал
В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал

Юрий Быков

В Саратове появилось большое граффити в благодарность за работу врачей Стрит-Арт, Коронавирус, Граффити, Саратов, Длиннопост, Спасибо, Врачи, Мурал

Ранее в Саратове и Энгельсе было установлено 47 билбордов, посвященных врачам. Их можно найти по следующим адресам:

В Саратове:

1. проспект 50 лет Октября / остановка Вишневая (магазин Триал-Спорт);

2. проспект 50 Лет Октября, Трофимовский мост (500м автоцентр Peugeot, Citroen, 2 щита);

3. улица Астраханская / улица Соколовая (магазин Хозяин, ТК Форум);

4. улица Большая Горная / улица Астраханская (ТК Форум);

5. улица Большая Горная / улица Радищева (район СЭИ РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2 щита);

6. улица Большая Садовая (остановка Зарубина);

7. улица Большая Садовая / улица Зарубина (700м ТЦ Город);

8. улица Большая Садовая / улица Московская (250м ТЦ Город);

9. Вольский тракт / Сокурский тракт (350м ТК Happy Moll, Castorama);

10. улица Высокая (остановка Аэропорт, смотровая площадка);

11. улица Городская/ улица Навашина;

12. улица Навашина / улица Танкистов (2 щита);

13. улица Навашина / улица Техническая (автоцентр Vianor, поворот на кондитерскую фабрику, 2 щита)

14. улица Навашина, дом 5 (супермаркет Магнит);

15. Новоастраханское шоссе, 40 (300м ТЦ Айсберг);

16. улица Политехническая / улица Поперечная (150м Завод силикатного кирпича);

17. улица Соколовая / улица Вольская (магазин СантехОпт);

18. улица Соколовая / улица Рахова (мебельный магазин Вилт);

19. улица Соколовая / улица Танкистов (100м ТК Форум, рынок Сенной, 2 щита);

20. улица Соколовая / улица Шехурдина./ Мурманский проезд (200м ГУ МВД);

21. проспект Строителей / улица Антонова (рынок Народный);

22. улица Танкистов / 2-й Магнитный проезд (магазин Асвента);

23. улица Техническая (мост, 150 м автосалон Лада);

24. улица Университетская / улица Большая Горная (рынок Привоз);

25. улица Университетская / улица Большая Горная (рынок Привоз, сквер);

26. улица Университетская / улица Большая Горная (сквер, 300 м ДЦ Навигатор);

27. улица Усть-Курдюмская (автосалон Toyota, Сельхозрынок, 2 щита);

28. улица Усть-Курдюмская / улица Соколовогорская у (автосалон Haval, Suzuki);

29. улица Усть-Курдюмская (автосалон Toyota, Сельхозрынок);

30. усть-Курдюмское шоссе (автосалон Volvo, 1.5 км гипермаркет Лента);

31. усть-Курдюмское шоссе / Гусельский мост (въезд) (2км гипермаркет Leroy Merlin, 2 щита);

32. улица Чапаева / Ильинская площадь призма (бизнес-центр Ильинский, 2 щита);

33. улица Шехурдина (автоцентр Yulsun, 2 щита).


В Энгельсе:

1. улица Лесозаводская (мост, ГАИ);

2. площадь Свободы / улица Петровская (250м бизнес-центр Покровск);

3. Улица Строителей / улица Энгельса (Строймаркет);

4. улица Тельмана / улица Красноармейская (магазин Sun Green, 2 щита).

Показать полностью 7
55

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы

В 17-18 веках тоже путешествовали. Был даже такой термин — The Grand Tour.


Господа из Великобритании, Германии и Америки спешили сунуть нос в каждый уголок Франции и Италии. Люди того времени ничем не отличались от нас, они точно так же мечтали посетить Париж, Рим, Венецию и Флоренцию.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Мы сегодня делаем селфи. В 17 веке смартфонов ещё не было, поэтому путешественники заказывали изображения художникам, а те рисовали туристов на фоне достопримечательностей. Некоторые богатенькие господа брали с собой придворных художников.


Вот вам селфи эпохи Просвещения.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Этот портрет нарисовал Помпео Батони, один из самых успешных живописцев 18 века. Именно он создал моду на портреты гран-тура. Когда богачи приезжали в Рим, то обязательно заказывали себе портрет у Помпео. А тот был рад нарисовать их в окружении руин и памятников. Даже вельможи из Российской империи заказывали у Батони портреты.


Самолётов тоже не было, чтобы посмотреть на Париж и умереть приходилось ехать неделями.

Зачем же люди шли на такие сложности?


Путешествия были по карману не всем. Вернувшись домой можно было хвастаться друзьям: «Я видел картину Боттичелли – Рождение Венеры! А вы? Кстати, сейчас из кареты выгружают мои селфи».

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Интернета тоже не было, блоги приходилось вести на бумаге. Путешественники также записывали свои впечатления и некоторые из них сохранились и по сей день.


А ещё, во время Большого Тура можно было сделать самое главное: выпить и поесть.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Путешественники уничтожали огромные пиццы и запивали их вином.


Ну а теперь скажите, чем же туристы 17 века отличались от нас сегодняшних?


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 3
102

"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г

В этом году для меня стало открытием творчество Яны Мазманиди.

Во-первых, задумка хоть и не новая, но сама по себе шикарная.

Во-вторых, это всё "традишка", т.е. нарисовано настоящими красками на живой бумаге.

И в сочетании, сегодня - это большая редкость среди современных традиционных авторов.


А для нас это интересный эксперимент - издать то, что было нарисовано вживую.

"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост
"Cats in art"("Коты в искусстве") календарь на 2021г Календарь, Кот, Искусство, Арт, Длиннопост

Инстаграм художницы

Показать полностью 12
44

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

Под влиянием английской реалистической живописи, и благодаря желанию некоторых бирманских художников передавать образы современной им Бирмы при помощи методов академического искусства, возникла школа реалистической живописи. Зародилась она в Рангуне, на базе Бирманского Клуба Художников, в который входили как англичане, так и бирманцы.

Многие бирманские мастера придерживались традиционной школы и развивали национальные бирманские традиции живописи, другие разрабатывали англо-бирманский стиль, удачно сочетая традиции и западные новшества в своём творчестве. Но были и такие мастера, которые полностью посвятили своё творчество академической реалистической живописи, сформировав особый стиль - бирманский реализм.

Одним из первых мастеров этого направления был У Ба Ньян (1897 – 1945).

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

Его талант был замечен британскими мастерами рано, когда он ещё был подростком. Британский генерал-губернатор Бирмы Харкорт Батлер направил его учиться сначала в Рангун, а потом и в Англию, где он стал учеником приверженца академического направления Франка Спэнлава. Учитель вскоре стал восхищаться достижениями своего ученика, увлекшегося живописью старых мастеров с их идеальной гармонией света и тени.

В 1925 г. У Ба Ньян вернулся из Англии, со своими акварелями, набросками, этюдами, картинами. Перед ним был большой фронт работ. Он получал заказы от состоятельных англичан, его работы ценились очень высоко. Одной из наиболее показательных его картин был автопортрет. В 1928 году он опять побывал в Лондоне, где познакомился с работами Фрэнка Брэгвина, который, в свою очередь, вдохновлялся традиционным искусством стран Юго-Восточной Азии, и почерпнул многие декоративные элементы в работах азиатских мастеров.

В 1930 г. выставку работ У Ба Ньян организовал сам генерал-губернатор Бирмы. Его живопись произвела огромное впечатление и на бирманскую, и на британскую публику.

Ба Ньян часто говорил своим ученикам, что в создании образа должно использоваться не менее сорока восьми (!) цветов, даже если объект изображения – простая белая футболка. Этим он подчеркивал значимость создания богатства оттенков любого цвета и учил грамотно использовать игру света и тени для достижения колористического богатства. Работы художника разошлись в основном по частным коллекциям, но многие хранятся и в Национальном Музее Бирмы.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

В картине «Араб» формы лепятся при помощи светотеневой игры, создающей богатство оттенков белого, синего, оранжевого.

Уже будучи в Бирме, Ба Ньян писал пейзажи Рима и других европейских городов по памяти. Поэтому, к реалистичности изображенных пейзажей, добавлялись так же и элементы фантазии, обобщения или наиболее запомнившиеся детали. Он был создателем множества портретов, а так же пейзажей на заказ. Среди портретов наиболее значимыми являются те, что выполнены под впечатлением от творчества Рембрандта.

Ба Ньян в своих портретах достиг очень искусной передачи объемов, индивидуальных черт лица, выразительности глаз, общей мимике, передающей переживания и чувства, и отображающий весь опыт прожитой жизни.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

Особенно «рембрантовский» по ощущению – это портрет отца.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

В картине «Гавань Рангуна» мастер изображает торговые парусные суда, грузчиков, разгружающих заморские товары. В колорите преобладают теплые тона и различные оттенки зелёного, лазурного, красновато оранжевого.

Одновременно с формированием школы реалистической живописи в Рангуне, шёл процесс формирования школы реалистической живописи в Мандалае, в северной части Бирмы. В Мандалае в конце XIX в. возник англо-бирманский стиль, на основе сочетания европейских классических и традиционных бирманских традиций. В начале XX некоторые мастера стали проявлять особый интерес к реализму, становившемуся всё более популярным и востребованным на рынке. И если реализм рангунской школы тяготел к живописи Рембранта, то реализм мандалайской школы был ближе к традициям, заложенным британским художником Томасом Гейнсборо, в которых внимание к деталям сочетается с легкостью, широтой обобщений, декоративностью, драматичностью света и тени, романтичным лиризмом. Если рангунские мастера предпочитали живопись маслом, мандалайские – акварель.

Bлиятельным мастером реализма был Базау (1891 – 1941). Он вернулся в Бирму в 1930-е годы, окончив в Лондоне королевский колледж искусств. В отличие от Ба Ньян, Базау в большей степени увлекался акварелью, чем живописью маслом. Ба Ньян заложил основу рангунской школы реализма, а Базау – мандалайской школы.

Базау начал работать под руководством прославленного Чоне и британских мастеров живописи, таких как Уард. В 1927 г. он усовершенствовал своё мастерство, учившись в Лондоне.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

В акварели за 1926 г., изображающей вход в храм, отмеченный гигантской скульптурой льва, - мягкая теплая цветовая гамма, живо очерчены силуэты фигур, словно бы находящиеся в движении. Цветовым и композиционным акцентом служит огромная скульптура из белого мрамора.

Другим даровитым мастером мандалайской школы был Сая Саунг (1898 – 1952). Впервые Саунг познакомился с западным стилем в живописи благодаря работам Маунг Маунг Джи, делавшего натурные зарисовки акварелью. Под влиянием этого очень талантливого художника, Саунг увлекся беглыми натурными зарисовками, на основе которых в дальнейшем создавал очень реалистичные, и в то же время наполненные живой экспрессивностью пейзажи. Ученики прозвали «мастер семи минут» - именно за это время он умел создать полноценный яркий и выразительный пейзаж.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

Акварель «Лотосы» изображает пруд перед крепостной стеной Мандалая, который полон цветущих лотосов. Величественность архитектуры уступает великолепию природы. Прекрасный пруд, заросший лотосами, интересует художника больше, чем стены крепости. Это не просто реалистический акварельный пейзаж, а философия в красках. Природа совершенна по красоте, изысканна в своей изменчивости и живописности, а созданное людьми, сколь бы ни было прекрасным и прочным, но занимает лишь второй план. Буддийское видение мира. И понимание того, как устроен мир в целом.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

Акварель «Луна над Мандалайским прудом» выражает подобную же идею, только ещё более декоративно. Здесь больше созерцательности и мистицизма, в драматическом сочетании фиолетового, черного, разных оттенков жёлтого.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

Учеником Саунга был У Тхант.

Его работы поражают наполненностью динамикой, обилием пространства, воссоздающего ощущение воздушности, легкости, простора. Традиции живописи реализма сочетаются здесь с национальными образами и метафорами. Изображение упряжки буйволов – и сценка из повседневности, и аллюзия со знаменитой буддийской метафорой из текста Дхаммапады, сопоставляющей закон кармы с буйволиной упряжкой: так, как неумолимо упряжка следует за буйволами, впряжёнными в неё, точно так же несчастья будут следовать за всеми, совершающими зло, а удача и счастье – за всеми, творящими добро.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

Под влиянием Саунга творил художник Ба Тхет (1903 – 1972). Изначально он был подмастерьем, ремесленником, помогавшим мастерам писать орнаменты фресок в храмовых росписях.

В дальнейшем, он учился у Маунг Джи, Базау, работал совместно с Саунгом в его мастерской, но, преимущественно, он учился самостоятельно, копируя то традиционные бирманские, то английские образцы живописи и рисунка. Он обладал очень развитой художественной интуицией и наблюдательностью.

В акварели «Женщина с зонтиком» показан обобщённый пейзаж. Необычность в компоновке композиции, прежде всего, бросается в глаза. На переднем плане во всю высоту холста большая фигура скульптуры льва. Но главный пейзаж занимает второй план. Фигура гигантского льва словно бы выполняет роль обрамления для пейзажа. Дома кажутся очень приземистыми. Очень эффектно передана атмосфера начала полудня, когда редко кто без надобности выходит из домов. Девушка, идущая домой по пустынной улице, под типичным бирманским бумажным зонтиком, - часть окружающего пейзажа, неразрывная частичка этого мира. Её фигура – один из акцентов в композиции и колорите, перекликающийся с коричневатой листвой изящно изогнутого дерева. И это одна из философичных акварелей, - образ, в котором статуя, творение религиозного искусства, обрамляет пейзаж скоротечной повседневности. Пройдет минута, девушка зайдёт в свой дом, улица будет пуста, полуденное солнце нещадно будет палить, а статуя так и останется недвижимой, но и над ней властно время, она уже начинает крошиться, пройдут века, и этот величественный лев станет руиной, заросшей сорняками…

В реалистической акварельной живописи заметно восхищение художников скоротечной красотой действительности. Подвижность и быстрота тонких линий очерчивают силуэт. Свет и тень лепят форму и объем. Внешние черты техники рисунка продолжают западные традиции реализма. Но осмысление и отношение к реальности – выражение буддийского миропонимания.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

В портрете бирманской девушки в английском платье подчёркнута красота юности, во взгляде – неизъяснимая печаль и ощущение безысходности. Это – одна из последних работ мастера У Ба Тхет. В ней – чувство созерцательной ностальгии, очарования красотой, грусти.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия

Печальная созерцательность, внутренняя гармония и тоска пронизывают и пейзажи, созданные У Ба Тхет. Типичной работой того времени был пейзаж «Китайский павильон в Мандалае», 1953 г.

Ярким примером лирического акварельного пейзажа является работа художника У Шве Соэ (1903 – 1992), девушки, омывающиеся в водах пруда. Сама гамма красок подчеркивает единство и гармонию людей и природы, напоминая о непостоянстве всего в мире. Перед художником и зрителем всегда есть выбор – любоваться ли прекрасной скоротечностью бытия, или тосковать об исчезающих в вечности прекрасных мгновеньях.

Художники бирманского классического реализма, мастера из Рангуна и Мандалая Художник, История, Арт, Длиннопост, Искусство, Бирма, Азия
Показать полностью 12
65

Почему в Петербурге закрашивают граффити?

Почему в Петербурге закрашивают граффити? Граффити, Искусство, Стрит-Арт, Санкт-Петербург, Длиннопост

© Александра Подервянская/ТАСС


Настенные рисунки — граффити — часто бывают окружены громкими историями. В разных городах мира работы уличных художников могут уходить с молотка за баснословные деньги, вызывать яростные споры в обществе об уместности или становиться объектом паломничества. В Петербурге уже не первый год широкий резонанс получают сообщения о закрашивании стрит-арта или даже попытках это сделать


Нашумевшие истории произошли с изображениями Сергея Бодрова, Виктора Цоя, Станислава Черчесова, Рэя Чарльза и многими другими, успевшими стать известными среди публики или же просто оставшимися в памяти в привязке к локациям. Мы попытались понять, есть ли способы примирить историю и современность в городе-музее, что общего между граффити и стендапом и где грань между вандализмом и искусством.


Часть жизни


"Искусство становится частью нашей жизни, и иногда мы не замечаем, что оно выходит за рамки стен каких-то классических институций и, конечно, в разных своих проявлениях — граффити, паблик-арт, перформанс — все это становится частью повседневной жизни, — отмечает Павел Пригара, директор Центрального выставочного зала "Манеж", не раз становившегося площадкой для демонстрации стрит-арта.
— Очень часто художник не хочет создавать в общем смысле барьеров между собой и зрителем, помещая себя в какие-то выставочные залы или музейные экспозиции, и ищет место для собственных высказываний в открытой городской среде".

Сейчас работы уличных художников в Петербурге по большей части — вне закона.


"У нас даже понятия не существует такого (граффити — прим. ТАСС), поэтому что можно согласовывать? Вандализм. Вот такой парадокс", — поясняет депутат петербургского Законодательного собрания Денис Четырбок, который несколько лет назад инициировал принятие закона о легализации граффити в городе. Пока закон прошел лишь первое чтение — это было в 2018 году, и с тех пор ситуация почти не изменилась.

По мнению опрошенных художников, согласование изображений на городских объектах сопряжено с соблюдением бюрократических формальностей, на что может уходить до нескольких месяцев.


"Попытки были в самом начале, которые показали мне сроки — от двух до трех месяцев согласования. Нужно начинать свой сезон в марте со списком стен и работ на предстоящий год, чтобы отправить их на согласование, чтобы к лету это получилось", — рассказал руководитель проекта HoodGraff Артем Бурж.
Почему в Петербурге закрашивают граффити? Граффити, Искусство, Стрит-Арт, Санкт-Петербург, Длиннопост

© Екатерина Иванова


Работы его команды, выполненные в узнаваемой монохромной стилистике, за последние годы успели стать городской достопримечательностью, известной далеко за пределами Петербурга.


"У нас было нарисовано 50 портретов по городу. Сейчас "в живых" только пять. Если закон един для всех, то закрашивать должны все работы. Почему решают закрасить Есенина и Дурова, а Бодрова нет?" — продолжает Бурж.

Возможность самореализоваться


В Петербурге, говорит художник, много трансформаторных будок, торцов домов и серых фасадов, которые можно украсить портретами или рисунками, однако пока практически любой такой рисунок приходится закрашивать, если поступает жалоба хотя бы от одного из горожан.


"И только на основании одной жалобы принимается решение, несмотря на тысячи лайков горожан. Нет никакой идентификации", — недоумевает художник, отмечая также и то, что в городе отсутствует регламент по упрощенному согласованию мест для стрит-арта в общественных пространствах.
Почему в Петербурге закрашивают граффити? Граффити, Искусство, Стрит-Арт, Санкт-Петербург, Длиннопост
"Несмотря на то что сейчас появляется много новых художников (и я вижу, как я отчасти повлиял на то, что появились новые имена) — их количество выросло, а количество стен уменьшилось", — констатирует Бурж.

Есть частные лица и организации, которые предоставляют стены для художественной росписи, но чаще всего их условием является следование выбранной ими самими, а не художниками сюжетной тематике. Именно выделение специальных городских пространств для нанесения рисунков видится художникам как вариант, который позволит им самореализоваться в большей мере.


"Топить" за легализацию


Похожую позицию занимает и художник Игорь Бойко, известный под псевдонимом Van Gee. В числе его работ — появившиеся в августе граффити с изображением актеров советского кино на новой культурно-событийной площадке "Ленфильма" KinoCorner, согласованные с городскими властями.


Он убежден, что "портить фасады исторического центра не нужно, но при этом, в том числе в центре, есть огромное количество поверхностей, где художники могли бы себя проявить. И я "топлю" только за это, только за легализацию", — говорит он.

Почему в Петербурге закрашивают граффити? Граффити, Искусство, Стрит-Арт, Санкт-Петербург, Длиннопост

© Киностудия "Ленфильм"


Такие места могли бы стать новыми точками притяжения: привлекая людей, они тем самым влияют на экономику города позитивным образом, уверен Van Gee.


"Люди заинтересованы ходить, смотреть, проводить время, — поясняет художник. — Есть на Лиговском проспекте рядом с метро Восстания двор, где года три назад, проходил граффити-фестиваль. Я не знаю, какие механизмы согласования там были, но муралы (картина на стене здания, которая помимо красивой картинки призвана передавать глубокую идею или смысл — прим. ТАСС) там до сих пор остались. Там сейчас располагается кафе, люди ходят, все красиво".

"Коммерческие организации сейчас подключаются, уже понимая, что это хорошие инвестиции, потому что это привлечение покупательского спроса, — в свою очередь отмечает петербургский художник Владимир Тележенко (известный как Telezh). — Вы смотрите квартиру, вы посмотрели типовых квартир 15 штук, а запомнили дом с ярким, расписанным фасадом. Они с этой стороны уже подходят".


Среди граффитистов существует своего рода кодекс чести, которому следуют уже многие годы.


"У нас все ребята взрослые, с головой, никто не лезет на здание, которое относится к фонду ЮНЕСКО, на КГИОПовское здание (здание — памятник архитектуры — прим. ТАСС). Все в основном работают в "спальниках" или на трансформаторных будках, которые как бельмо, на самом деле, в городе, — рассказывает Тележенко. — Если даже мы сами узнаем, что на памятнике что-то сделали либо на том же самом здании, которое к ЮНЕСКО относится или архитектурной ценностью обладает, мы сами можем найти и высказать свое недовольство, потому что, по большому счету, из-за таких безголовых и страдает большая часть хороших и толковых художников, которые могут и хотят делать что-то стоящее".
Почему в Петербурге закрашивают граффити? Граффити, Искусство, Стрит-Арт, Санкт-Петербург, Длиннопост

© Петр Ковалев/ТАСС


Продолжение на ТАСС

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: