Нерадивые сотрудники, менеджер напутал.

Привет Лига Юристов.
Взываю к силе Пикабу и прошу совета.
Ситуация следующая.


Поставщик (ООО ХХХ) выставил мне (ООО УУУ) счет на продукцию, который был мною оплачен (в срок действия счета).
После оплаты счета поставщик заявляет, что его сотрудник ошибся и указал стоимость за единицу товара неверно т.е. указал стоимость за штуку, а не за упаковку, как написано в счете. Дополнительно в счете указано, что упаковка содержит определенное кол-во штук.
Дополнительно до оплаты счета, мною по электронной почте был задан вопрос представителю Поставщика, действительно ли указанная цена соответсвует стоимости упаковки и был получен утвердительный ответ.

Вопрос- могу ли я на законных основаниях потребовать от Поставщика поставку товара в полном объеме по счету, без доплаты из-за нелепой ошибки сотрудников Поставщика. Возврат денежных средств по счету и расторжение меня не интересует.

Прошу прощени если вопрос нелеп и грамматика хромает.
Всем добра.

Лига Юристов

31.8K поста36.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, что нет. Поставщик выставил. Вы оплатили даже, допустим. Он отказался, вернул деньги. Ну максимум ещё за пользование деньгами (два дня)... Всё, квиты... Читай ГК РФ
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему нет? Счет выставлен - оплачен. Оферта и акцепт. Дальше только суд!
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

если нет договора в котором прописано что и когда, то он просто скажет все закончилось, отгружать нечего - верну деньги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Счет выставили юр.лицу без договора? Ну чтоже, gg!
2
Автор поста оценил этот комментарий

В порядке 1102ГКРФ деньги вернут и все. Нет договора - нет разговора.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

какое ж тут неосновательное обогащение, если он оплатил выставленный счет, т.е акцептовал оферту?

Статья 435 ГК РФ. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.


Статья 436. Безотзывность оферты


Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

Статья 438. Акцепт


1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.


3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На момент оплаты такой позиции не было под реализацию на складе (как так получилось - отдельный разговор).

Дальше вы можете подождать, пока она по такой цене будет, взять другую позицию по другой цене, или получить возврат денег. Нет, мы не отказываемся от исполнения, просто именно такой позиции сейчас нет. Пересортица, пожар, да и вообще много разных ситуаций случается. И именно по причине невозможности отгрузки и возникает неосновательное обогащение, деньги есть - товара и возможности его продать нет.

Чаще всего, разговор проходит именно в таком ключе. Плюс ко всему (это только предположение) раз обмен документами был через почту - очень не факт, что это был скан, а если это был не скан, то тогда вообще ехало-болело, что там в нем написано.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет тут никакого неосновательного обогащения.

Есть сложившиеся договорные отношения, поскольку акцептована оферта, содержащая существенные условия ДКП (цена/товар/количество).

Тут покупатель, оплативший товар, может требовать расторжения договора (а не возврат неосновательного) и по своему усмотрению требовать возврата суммы+убытки/неустойка.

Пока договор не расторгнут, поставщик его условиями связан.

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо !
Автор поста оценил этот комментарий
Счет выставили юр.лицу без договора? Ну чтоже, gg!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно про суд и речь в посте...

Вам какой больше подход нравиться, формальный:

написано - в точности делай


или, подход учитывающий принцип добросовестности

если написанное — явная ошибка, не причиняющая убытки контрагенту, то понять и простить.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А мое мнение тут роли не играет. Есть вопрос, есть ответ. С точки зрения долгосрочной перспективы (и оценки коньюктуры рынка) я бы на эту ошибку закрыл глаза и оплатил все, но вопрос не про это.
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы ошибка не влекла за собой серьезных последствий (читай моих убытков) то я бы вопрос и вовсе не задавал.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я даже выделил

не причиняющая убытки контрагенту

В вашем случае, если доказательства убытков есть, то не вопрос, думаю взыщут в вашу пользу. Другое дело, если цена за штуку и цена за упаковку отличается в десятки раз или сотни тысяч рублей, то тут, наверно, даже с учетом вашего повторного уточнения цены можно усмотреть неосмотрительность и снизить сумму взыскания. Но это вряд ли... суды первых инстанций явно на такое не пойдут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю, речь идет о небольших, но очень принципиальных суммах)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку