Неприятная неожиданность, от казалось бы, надежных компаний

История эта произошла со мной утром в один из недавних праздников. Изрядно выпив и наплясавшись в кафе баре Маяк (тот, что открыли в буфете театра Маяковского в 1993 году), я отправился в сторону дома.

Я вызвал Яндекс.Такси и вышел на улицу. Одно из последних моих воспоминаний того утра, до этого происшествия - то как я забрал в гардеробе рюкзак, который сдавал на хранение, спустился вниз и закурил сигарету (на тот момент еще не бросил). Что было дальше, помню слабо. Вернее помню, только как меня выкинули из машины, один раз дали по голове, вытащили из кармана iPhone и кошелек и уехали. Я так и не выяснил, было ли это Яндекс.Такси или они тут не при чем. Но в свете участившихся подобных событий с Яндекс.Такси подозрения остаются(дальше поясню об этом).

Доехав до своего товарища, я зашел в “Найти iPhone”, и обнаружил, что его уже успели отвязать. Что говорит о том, что ребята делают это не впервые и вполне возможно, что дело с перепившими людьми у них стоит на потоке. Жаль, подумал я, и решил, что пора блокировать карты.

Позвонил в Тинькофф, сообщил о краже карты и телефона (сим-карта тоже была у Тинькофф), попросил перевыпуск карт (кредитка и дебетовая), перевыпуск симки, ответил на контрольные вопросы и собрался звонить в Сбер. Набрал в Сбер, тот же порядок действий с оператором, но один дополнительный вопрос, который меня не спросили в разговоре с оператором Тинькофф: “Какую последнюю расходную операцию совершали?”. Ответил и пошел спать. В полицию позвоню, когда проснусь. Подумал так, потому что было очень плохо, болела голова и тянуло в сон.

Проснувшись, я позвонил в правоохранительные органы и сообщил о случившемся. Через 5-10 минут за мной приехали сотрудники полиции, и мы поехали в отдел, писать заявление и выяснять как все происходило.

В итоге, полдня я пробыл в отделе, а вторые полдня в поиске места где это произошло. Основной задачей сотрудников полиции в тот день, как мне показалось, была задача найти предполагаемое место преступления. НО! Не в своем районе, чтобы передать это дело в другой отдел. Нашли. В другом районе. Поехали назад. Весь день был с сотрудниками то там, то сям, когда вернулся в дом, сразу лег спать.

На следующий день решил проверить в колл-центре Тинькофф Банка сколько у меня успели стащить денег. Позвонил оператору. Из разговора выясняется, что эти злоумышленники не только расплачивались картой (PayPas), но и! - зашли в онлайн-банк, закрыли мой вклад, перевели деньги с моего вклада на мою карту, а с моей карты перевели деньги на другую карту Тинькоф некой Юлии… И тут меня бомбануло! Ладно немного кеша, телефон и пара покупок с карты (до 1000р), сам виноват, подумал я. Но когда обнаружил это, я просто офигел. Тинькоф очень технологичный, думал я... Видимо - не очень. Позвонив в службу поддержки Тинькоф Банка, я оставил претензию на оспаривание этих операций злоумышленников.

Претензия была отклонена...


Видимо, буду возвращаться в Сбер, позвонив в который, начиная выяснять - не было ли там каких-то подобных попыток? В итоге, услышал от оператора, что была подозрительная попытка входа, но банк это обнаружил и заблокировал, а то и удалил приложение, в общем сработали как надо. Респект Герману Оскаровичу!

Затем заказав выписки из всех своих банков, я обнаруживаю, что Яндекс.Такси списал за меня деньги за последнюю поездку, которую отменил или диспетчер или водитель (что её отменил ни я, мне сказали в службе поддержки Яндекс.Такси). При этом, зайдя в приложение Яндекс.Такси, я вижу, что водитель приехал, часть денег списана (но отменял такси не я). Пытаясь выяснить по разным номерам Яндекс.Такси причину отмены диспетчером или водителем поездки, мне отвечали мы информацию эту не распространяем, можем сообщить только по запросу сотрудников правоохранительных органов…

Про то, чем занимались параллельно (вернее не занимались) сотрудники одного из Московских ОВД, я напишу отдельно и не сюда, а в прокуратуру. Если коротко, они начали передавать мое заявление в другой отдел спустя неделю. Спустя неделю (даже чуть меньше) все городские камеры, если нет запроса стирают записи. И когда записи были стерты, можно и передать это “уже нераскрываемое дело” коллегам из другого отдела. Я не знаю как это называется, и что ими двигало. Халатность? А может они в доле? Пусть ребята в синей форме разберутся. Я на это очень надеюсь.

Ведь основная моя задача была - не вернуть, то что у меня пьяного забрали, а чтобы этих сволочей нашли и наказали. Чтобы такие дураки как я не попадались пьяными этим козлам.


Раньше, я советовал всем и Тинькоф Мобайл и их банковские карты. На выходных я переведу все деньги в старый добрый Сбер и узнаю насчет их мобильного оператора. Яндекс.Такси я не советую уже давненько, теперь просто буду рассказывать о их политике конфиденциальности в случае чего. Ну и полицейские, я надеюсь, не все такие в нашей столице, а очень малое количество таких. Современные технологии, внедренные в лучшем городе России, позволяют найти кого угодно, если есть за что. Но некоторые то ли не научились этим пользоваться, то ли они в доле со злодеями, а может быть им просто лень.

Берегите себя, выбирайте такси и банки разборчивее, и если пьете - пейте в меру!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу для себя уточнить технический момент. Пользователь андроида, разблокировка телефона, в сбер онлайн, в приложении Тинькофф и госуслугах стоит вход с пароля/дактизамка. Именно в данном частном случае как с автором эта функция обезопасила бы?
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был iPhone, разблокировка или отпечатком или паролями, на обоих пароли разные стояли. В Тинькофф обошли

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что значит обошли? Как? Или просто догадка? Сам пользователь Тинькофф.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Не пользуюсь данным банком, но думаю при наличии номера привязанного к карте, самой карты не составит особых проблем

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сбербанка карта тоже была, они предотвратили. Тинькофф нет

Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю как, но вошли в онлайн банк, без моего отпечатка и пароля. имея мой мобильный и карту (украденное)

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное с компа, запросив разовый пароль на мобильный телефон.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это так не работает. Там разовый пароль прилетает после ввода постоянного. А если забыл пароль то надо знать ответы на секретные вопросы

Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно. Могли они сфоткать в ваш паспорт, пока вы общались с зеленым змием? Ибо допускаю, что дают доступ в ЛК, если назовешь данные паспорта и кодовое слово. Но как быть с кодовым словом?


Этот момент хотелось бы прояснить.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

не дают

Автор поста оценил этот комментарий

Думал об этом, паспорт мей би, а вот кодовое слово точно не произносил

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть Тинькофф Блэк с привязанным ЛК. Стоит четырехзначный код на вход в ЛК. Не помню, как привязывал, но если будет настроение, попробую, типа забыв код и кодовое слово, получить доступ через техподдержку. Отпишусь, если что, самому интересно стало.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

И у меня был пароль и отпечаток. А вы как нибудь проверьте, =)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а пароль и отпечаток должны быть вместе введены были или на выбор?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Или одно или другое

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда понятно. Если проведу эксперимент, напишу.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку