Непридуманные байки 431  "Чудесное зрение..."

Иван Борисович Пестель, отец будущего декабриста, был сибирским генерал-губернатором, но управлял своей территорией не выезжая из Петербурга. Однажды император Александр Павлович стоя в Зимнем дворце у окна с ним и графом Фёдором Ростопчиным, спросил:

"Что это там, на кресте, чернеется?"

Ростопчин сразу же ответил:

"Ваше величество! Я не могу разглядеть. Это надобно спросить у Ивана Борисовича. У него чудесные глаза: он видит отсюда все, что делается в Сибири".

Непридуманные байки 431  "Чудесное зрение..." Непридуманные байки, Текст, Портрет, Граф Фёдор Ростопчин
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

учитывая, что от Питера до Сибири в те времена нужно было пару недель пиздовать в конном экипаже, чувствую тут толстый сарказм. такое удалённое управление было возможно, только если управленец хуй забил на вверенную территорию.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Управление Сибирью


Иван Борисович Пестель был генерал-губернатором в течение 12-летней жизни в Петербурге. Действовавший его именем иркутский губернатор Н. И. Трескин, протеже самого Пестеля, навлёк на себя массу нареканий, вызвавших ревизию Сибири и назначение нового сибирского генерал-губернатора, М. М. Сперанского (1818). Последний, в официальном отчете, обвинял Пестеля в том, что он:


дал слишком много власти губернаторам, особенно Трескину;

защищал их противозаконные действия;

жил вне управляемого края.

Сперанский упрекал Пестеля во взяточничестве и называл его самой «пустой головой, какую когда-либо знал». О злоупотреблениях чиновника были осведомлены многие в Петербурге, в том числе Николай Греч, который вспоминал:


Пестель был генерал-губернатором в Сибири и затмил собой подвиги всех проконсулов, Клейва, Гастингса и подобных тиранов. Сибирь стонала под жесточайшим игом. Пестель окружил себя злодеями и мошенниками: первым из них был Николай Иванович Трескин, гражданский губернатор иркутский. До сих пор живо в Сибири воспоминание о тех временах. Пестель долго управлял Сибирью из Петербурга, для того чтоб ему не подсидели у двора. Жил он на Фонтанке напротив Михайловского замка, на одном крыльце с Пукаловой, любовницею Аракчеева, и через нее держался у него в милости.


Сходные сведения приводит в «Былом и думах» Александр Герцен:


Генерал-губернатор Западной Сибири Иван Борисович Пестель завёл открытый, систематический грабеж во всем крае, отрезанном его лазутчиками от России. Не одно письмо не переходило границы нераспечатанным. И горе человеку, который осмелился бы написать что-нибудь о пестелевских способах управления. Пестель даже купцов первой гильдии держал по году в тюрьме, в цепях, а то и пытал. При этом сам Пестель почти всегда жил в Петербурге, где своим присутствием и связями, а больше всего дележом добычи предупреждал любые неприятные слухи.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

200 лет прошло, но как-то ничего не поменялось...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как же???

Теперь можно Чукоткой с Лондона управлять... Или с яхты в другом полушарии... прогресс

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку