Непонимания философии пост

Всегда считал себя неглупым человеком, да и окружающие, на протяжении почти всей моей жизни, меня уверяли в том, что я умный. А тут недавно заинтересовался марксизмом, и так вышло, что добрался в этом вопросе до Канта и Гегеля.

Строго говоря, ещё лет 7 назад мне советовали изучать труды этих философов. Но мозг девятнадцатилетнего молодого человека наотрез отказался воспринимать такие тексты, и "Критика чистого разума" была закрыта на второй странице. А тут по рекомендации от интернет-марксистов решил я Гегеля почитать. Разумеется, сразу осознал, что для понимания не хватает мне каких-то базовых знаний. И раз уж автор критикует Канта, то нужно начать с него. Во второй раз открыв Канта, я опять пришел к выводу, что базовых знаний в моей голове не хватает, и на этот раз нужно начинать с Аристотеля. За полгода я прочитал "Метафизику", а потом вернулся к "Критике чистого разума".

Меня сразу в предисловии насторожила фраза автора, что примеров он приводить не будет, потому что во-первых, книга и так не маленькая, а во-вторых, труд его не для всех: кто поймет, тот молодец, а если нет - то философия не для вас. Но не суть. Единственное, что осложняло процесс чтения - упорное нежелание Канта сразу объяснять что именно он имеет ввиду. Например, он говорит об априорном знании, и только страниц через 25 объясняет что это такое. При таком стиле изложения, суть стала до меня доходить, начиная с половины книги. Но ОК, Канта (в целом) я понял (хотя читал с двумя перерывами в пару месяцев). Особенно понравилась мне критика онтологического доказательства.

И вот, настала очередь Гегеля. И ничто не предвещало беды. Пока я не дошел до наличного бытия. Там то ли Гегеля, то ли переводчиков начало так лихорадить, что я совсем запутался. Во-первых, потому что автор сразу использует категории, объяснять которые он будет страниц через 50, во-вторых, потому что он смешивает эти самые категории. Приведу пару цитат.
"Наличное бытие есть простое единство (Einssein) бытия и ничто."
"Наличное бытие есть вообще по своему становлению бытие с некоторым небытием, так что это небытие принято в простое единство с бытием."
Ну ничто и небытие - это как бы не одно и то же. А фразы эти находятся на одной странице, что ещё сильнее затрудняет восприятие. И подобными (а то и позабористее) фразами кишит вся книга.

Так вот, к чему я тут на жизнь жалуюсь. Поскольку дорогие философы не удосуживались хотя бы привести текст в приемлемый вид, не говоря о том, чтобы сразу объяснять что к чему, а, кроме того, поскольку поисковики по запросу этих категорий выдают сайты, в которых просто выдраны куски из первоисточника, у меня есть вопрос. Не взял ли кто-нибудь на себя титанический труд, и не составил ли схемы (в виде картинок) движения из одного понятия в другое? Очень бы помогло в изучении.

P.S. Возможно, что все с наскоку поняли Гегеля, и затруднения возникли только у меня. Как говорится, или лыжи не едут, или философия - это не мое.

P.P.S. это мой первый пост на данном ресурсе, поэтому не судите строго

Философия

2.4K постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.


Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)


Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Движение исчезновения бытия в ничто, а ничто в бытие. Ничто перешло в бытие, и это уже такое бытие, которое два этапа предполагает логических. А это бытие уже не надо ничего доказывать, мы-то знаем, что бытие переходит в ничто.
Здесь Иное! Написано же, Иное, а вы что утверждаете?
©Михаил Попов
В гегельянстве и есть кое-какой подводный камень. Когда начинаешь углубляться, чётко понимаешь и (!) ощущаешь единство бытия и ничто в становлении, абсолютный дух, снятие, разжатие и т.д., вдруг внезапно оказывается, что ты поехавший кретин.
Имхо, лучше пройти мимо, просто ознакомившись с основными понятиями
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но неплохо бы понимать эти основные понятия, хотя бы схематично
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У моей преподавательницы по философии подруга Канта в оригинале читала.
потом просто в Неву зашла и не вышла
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это все Кант виноват

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку