Неподражаемая музыка природы

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Российский мещанин польского происхождения с ранних лет проявил глубокое влечение к живописи и музыке. По окончании петербургской гимназии несколько лет учился в консерватории и остался превосходным пианистом. Но любовь к живописи оказалась сильней и сегодня мы можем насладиться работами одного из представителей эпохи перелома в русском пейзаже. Узреть неподражаемую музыку природы глазами художника.

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Весна в Крыму


Крачковский относится к тем художникам, творчество которых, не достигая вершин изобразительного искусства, составляет основу живописной системы. Его первые пейзажи, очень реалистично передававшие привлекшие внимание художника фрагменты окружающей природы, были написаны во время обучения в Академии художеств в Петербурге (1871—1880). После окончания Академии художник находился в пенсионерской поездке  в Европе, где познакомился с экспозициями музеев европейских городов. Посетив Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, Крачковский на несколько лет поселился в Париже, проживая зимой на Монмартре жизнью «голодающей, но веселой богемы». Летом же, вместе с друзьями, он предпринимал поездки с художественной целью по Южной Фран­ции, Пиренеям; ездил в Северную Испанию, в Мадрид, по Рейну; был в горах Швейцарии, в Баварии, в Северной Италии; писал с натуры на берегу Средиземного моря.

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Итальянский пейзаж


В картинах видно стремление развить технику и рисунок. В колорите он свободен от условностей и «нередко достигает большой силы и тонкости в передаче солнечного освещения», — как писали критики того времени.


Иосиф Крачковский в те годы, по воспоминаниям современников, «был сухощавым молодым человеком в очках, аккуратным, элегантно одетым, похожим на свои нарядные, чистые ландшафты». Он был общительным, приятным собеседником, у него было много друзей не только среди учеников Академии, но и среди знаменитых писателей и артистов.

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Портрет И.Е.Крачковского работы В.И.Сурикова


В 1884 году Иосиф Евстафьевич возвратился в Петербург и был удостоен звания академика за работы, исполненные во время заграничной поездки. В России Крачковский часто ездил в Малороссию и на Волгу, где писал многочисленные картины.

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Переселенцы
Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Прогулка у речки
Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
На собранном кукурузном поле
Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Горная река

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Лубны.
Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Полдень
Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Речка Смедова в имении Д.В. Григоровича «Дулебово»


В эти годы художник активно участвует в Академических выставках, он замечен и любим публикой, его творчество выделяют критики. Так, В. Чуйко писал в журнале «Художественные новости» за 1887 год:

«На Академической выставке Крачковский выставил семь видов пейзажа, и почти все они выдаются не только манерой, но и содержанием. Крачковский — решительно один из самых талантливых наших пейзажистов; в его пейзаже много настоящей заправской поэзии, не только во внешних эффектах, но и в манере, колорите, умении схватывать поэтический момент в природе, в умении выделить его и осмыслить. Возьмите хотя бы тот же самый “Последний луч” или “Сумерки”, или, наконец, “Приближение грозы”:

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

тут все гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, яс­ной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света. Особенно удачною я нахожу картину “На даче”. Представьте себе широкую покатистую поляну, с мягкой, приятной зеленью, местами оживленной деревьями, в яркий и теплый весенний день. На поляне, в тени деревьев, дети играют с нянькой, сидит дама в ярком летнем костюме; сбоку еще двое детей, потом, на траве, растянулся офицер, занятый чтением; тут же видна собака; несколько поодаль на траве зонтик, куклы, брошенные детьми, и другие вещи. Все это необыкновенно оживляет пейзаж, но не выступает на первый план, не заслоняет очарования природы, не портит впечатления, получаемого от нее; все это в гармонии и как бы сливается с природой».


В 90-е годы Крачковский едет в Крым

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Старик с повозкой


Природа юга так полюбилась художнику, что с этого времени он каждую весну и осень уезжал в Крым, в Италию или на французскую Ривьеру. Мотивы южной весны с ее яркими красками цветущих деревьев, роскошных южных цветов, с ее мягкими тонами неба и далей отныне заполняют его картины.

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Весна в Крыму (Розы)


Художник был влюблен в жизнь, свет, краски.

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Цветущие розы


В его пейзажах краски ослепительно ярки, но в то же время бесконечно тонки, сложны и разнообразны; свет, воздух, рефлексы дают всевозможные оттенки каждому локальному тону.

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Ялта. Иудино дерево в цвету


«Порывистый и быстрый, он любил живопись ‘al prima’, то есть писал по сырому, считая, что повторное писание по одному месту вредит яркости тонов».

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Берег моря
Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Цветущий вереск
Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост
Вид на Ялту


И вновь восторженные отзывы о творчестве художника (журнал «Нива» за 1902 год): «Пейзажи Крачковского… отличаются особою нежностью тонов, мягкостью воздушной дымки, овевающей даль, и силою непосредственного настроения».

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Однако не все принимали картины Крачковского, некоторые критики называли его картины раскрашенными фотографиями. Но в основе творчества Крачковского была изумительная способность ярко чувствовать и страстно влюбляться в мотивы природы, её музыку которую он вдохновенно писал до последних своих дней.

Неподражаемая музыка природы Художник, Крачковский, Природа, Россия, Европа, Живопись, Искусство, Длиннопост

Фиалки из Ниццы