Неподходящая деталь

6 августа 2005 года турбовинтовой ATR 72-202 авиакомпании Tuninter вылетел из международного аэропорта Бари (Италия) и взял курс на Джербу (Тунис). На высоте 7000 метров у самолёта внезапно остановился сначала правый двигатель, а затем левый. Он начал планировать. Экипаж передал сигнал бедствия и запросил посадку в ближайшем к ним аэропорту Палермо (Италия). Попытки перезапуска двигателей результата не дали.

Неподходящая деталь Самолет, Авиакатастрофа, Приводнение, Ошибка, Техника, Средиземное море, Atr-72

ATR 72-202 авиакомпании Tuninter

Остановка электрических генераторов, которые работали от двигателей, привела к обесточиванию навигационного оборудования. Диспетчер сообщил расстояние до Палермо. Пилоты поняли что запаса высоты для планирования на такую дистанцию не достаточно. Тогда КВС принял решение совершить аварийную посадку на воду.


После 16 минут планирования самолёт приводнился на Средиземное море в 26 километрах от Палермо. При этом он разрушился на три части. Носовая и хвостовая части затонули в течение 20-30 минут, а средняя часть, включающая крылья и двигатели, осталась на плаву. Погибли 16 человек - 1 член экипажа (старший бортпроводник) и 15 пассажиров. Выжили 23 человека - 3 члена экипажа и 20 пассажиров. Они смогли выбраться из самолёта и добраться до крыльев, которые остались на плаву.

Неподходящая деталь Самолет, Авиакатастрофа, Приводнение, Ошибка, Техника, Средиземное море, Atr-72

Выжившие после катастрофы

Следователям удалось установить причину трагедии благодаря изучению технической документации самолёта. Незадолго до рокового полёта техник авиакомпании заменил неисправный индикатор остатка топлива типа 748-681-2 на прибор типа 749-158. Несмотря на идентичный внешний вид и идентичную процедуру установки, эти приборы не взаимозаменяемы. Индикатор остатка, установленный вместо неисправного, предназначен для использования на самолётах ATR 42. Он был откалиброван иначе, так как у воздушных судов отличалась геометрия топливных баков и количество датчиков. Однако в базе данных запчастей авиакомпании было указано что прибор может использоваться и на ATR 72. Проверка показаний заменённого прибора не осуществлялась, так как инструкция этого не требовала.


В итоге прибор существенно завышал показания. Вместо 790 кг авиатоплива, которое находилось в баках на момент ремонта, новый топливомер стал показывать остаток 3100 кг. Также сильно различалось количество фактически залитого и отображаемого индикатором горючего. Но это не привлекло внимание экипажа.


Таким образом после вылета из Италии у самолёта на высоте 7000 метров закончилось топливо. Однако по данным злополучного индикатора на борту его оставалось ещё 1800 кг. Поэтому экипаж постоянно предпринимал попытки перезапустить двигатели. Это мешало самолёту планировать (из-за незафлюгированных винтов). Если бы пилоты знали об отсутствии топлива то, возможно, они смогли бы дотянуть до аэропорта Палермо.


Итальянский суд приговорил командира экипажа к 10 годам тюрьмы за непредумышленное убийство. По версии обвинения после отказа двигателей самолёта КВС не сделал всё возможное чтобы достичь ВПП в Палермо. Свидетели говорят, что он впал в панику и начал молиться вслух, вместо того чтобы вести самолёт. Ещё 6 человек, в том числе второй пилот, а также директор авиакомпании Tuninter, были осуждены на сроки от 8 до 10 лет.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу