17

Необычные типы кузова для BMW

Обычно BMW у нас это седан либо универсал (паркетники семейства Х). Стандартные в понимании универсалы у нас не в чести и на дорогах их мало, да и в салоне новый универсал не купить. Так же есть купе, кабриолеты и хетчбеки, но их значительно меньше армии седанов и паркетников.

Однако в 2009 году появилась модель 5GT. В лице собрания сочинений по мотивам моделей 5 и 7 серии. Просторный салон, много места для задних пассажиров, как в ногах, так и по высоте, сложной формы дверь багажника, способная открываться двумя способами, а двери были без рамочными.

Под капотом минимум 3 литра, это дизельные моторы с отдачей 245 или 300л.с. Бензиновый при том же объёме имел 306л.с., а V8 объёмом 4.4 литра имела 407л.с. Привод задний либо полный.

Автомобиль перенес рестайлинг в 2013г. и продолжил выпускаться до 2017г.

Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Конечно есть модели и попроще, построенные по рецепту "четырех дверная версия двух дверной версии четырех дверного автомобиля"

К примеру 4-Series Gran Coupe  F36 (седан) созданный из F32 (купе), которая в свою очередь является двух дверной версией седана 3-Series F30

Или  F06 (седан) созданный из F13 (купе), которая в свою очередь является двух дверной версией седана F10

4-Series Gran Coupe

Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Идеологический наследник 5GT был выведен в 6 серию и получил имя 6GT (G32). Технически и по оснащению 6GT схож с седаном 5 серии (G30), при этом заметно крупнее, а колесная база равна 3070мм, как у 7 серии . Так же машина унаследовала без рамочные двери, но отказалась от хитрой крышки багажника. Под капотом автомобиль может иметь:

Бензиновый или дизельный двигатель объёмом 2 литра выдающий 249 и 190л.с. соответственно. Либо 3 литровые двигатели, в дизельном исполнении выдающими 240 или 320л.с., а так же 340 если в бензиновый.

Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Так же в гамме BMW присутствует и младший представитель GT

3GT F34

Автомобиль появился в 2013г., в 2016 перенес рестайлинг и продолжает выпускаться до сих пор, несмотря на то, что уже во всю идёт новая Трёшка.

Младший GT так же заметно увеличился по отношению к прародителю 3 серии, габаритные размеры составляют: длина — 4824 мм (+200 мм), ширина — 1828 мм (+20 мм), высота — 1489 мм (+81 мм), колесная база — 2920 мм (+110 мм).

Без рамочные двери стали уже спутниками GT серий и они не обошли стороной и младшего представителя.

Автомобиль может быть как с полным, так и с классическим для BMW задним приводом. Под капотом бензиновые и дизельные двигатели объёмом 2 литра, которые выдают 184 или 245л.с. в бензиновых вариантах, либо 190л.с. в дизельном варианте. А так же есть 3 литровый бензиновый вариант с отдачей в 306л.с.

Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Ниже 3 серии расположилась 2 и именно в ней появились самые неординарные модели для BMW.

Обычно там обитают купе и кабриолеты, а с недавних пор появился и седан. Однако в 2014г. идиллию нарушил BMW 2-Series Active Tourer F45 а годом позже Gran Tourer F46 (удлиненная версия)


Active Tourer - первая переднеприводная модель BMW. Автомобиль построен на платформе UKL (что роднит его с автомобилями Mini), с поперечным расположением двигателя.

Изначально данная модель не планировалась к продажам у нас, однако позже она появилась в исполнении с бензиновым полутора литровым двигателем, который выдаёт 136л.с., в Германии же автомобиль доступен с куда большим выбором двигателей, бензиновые версии от 109 до 231л.с. и дизельные от 116 до 190л.с., а так же гибридная версия суммарной мощность 224л.с.

Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Gran Tourer по сути тот же Active Tourer, который лишь изменился в размерах, длина составляет 4556 мм (+214 мм), колесная база 2780 мм (+110 мм), высота 1608 мм (+53 мм), ширина осталась без изменений – 1800 мм.
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост
Необычные типы кузова для BMW BMW, История, Авто, Длиннопост

А говорили такого у них не будет. В дальнейшем на этой платформе появились Х1 (F48) и Х2 (F39), 1 Series (F40), а так же новый седан 2 серии (F44)

Найдены дубликаты

+2

раньше была тройка, пятерка и семерка. а буква х означала полный привод, а не эти микроавтобусы с ноздрями

+1
После взлета доллара и евро не видать нам таких машин в ближайшее время, хотя и до взлета было не видать
раскрыть ветку 1
0
Хорошо, что взял себе до взлета)
0

Нравятся мне универсалы, только олдскульные. В свое время на Е30 touring запал, когда в "махинаторах" увидел.

0
Больше про машин
раскрыть ветку 1
0
Ничего нового не узнал
Похожие посты
559

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик

Разбег на рубль, удар на копейку…

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Удивительная особенность промышленности СССР заключалась в том, что хорошие ракеты, танки и ядерные бомбы страна делать умела, а вот пылесосы, телевизоры и электробритвы получались не очень. Впрочем, далеко не все бронированная техника преклоняла колени перед отечественными инженерами и конструкторами…


В середине 80-х Госбанку СССР понадобился специализированный инкассаторский автомобиль с противопульным бронированием. Наличности приходилось возить много, а обычные «Жигули» и «Волги» так себе защита от вооруженного нападения.


Сначала соответствующий заказ поступил во Всесоюзный НИИ стали. Тамошние специалисты быстренько упаковали в броню уазовскую «буханку», но на стрельбище машину превратили в решето. Отказ.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Внешне броневик Labbe на шасси РАФ-2203 выглядел ладно.



Тогда в Госбанке сменили стратегию. Наверное, правильнее всего было заказать необходимую партию уже готовых броневиков-инкассаторов. Просто, эффективно, надежно. Но доморощенные бухгалтеры быстро поняли: для обслуживания иномарок потребуется валюта. Поэтому решили броневики не покупать, а разрабатывать — с помощью зарубежных специалистов и на основе отечественной модели.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Кондиционер на рабочем месте! О таком в советское время водителю можно было только мечтать…



Выбор тоже оказался странным. Микроавтобусы в СССР выпускали только в Риге (РАФ) и Ульяновске (УАЗ). Казалось бы, простецкое, зато выносливое рамное шасси «буханки» вполне подойдет в качестве фундамента для бронеавтомобиля. Но выбор тем не менее пал на «рафик» с несущим кузовом. В его пользу говорили лишь чисто эстетические соображения.

Зато теперь откликнувшимся на тендер компаниям — Fontauto (Италия), Labbe и Manufrua (Франция), Bedwas (Великобритания), Tiele и Ackermann-Freuhauf (Германия) — пришлось решать неразрешимую задачу.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Броневик Fontauto получился самым изящным и легким. Жаль, в отведенные сроки итальянцы не уложились



Дело даже не в баллистической защите второго класса (защита от пистолетного патрона), а о том, что снаряженная масса машины не должна была превышать 2,7 тонны. Почему именно столько? Просто это был предельно допустимый вес серийного РАФ-2203. С повышенными нагрузками 95-сильный мотор от «Волги», а главное, фанерный пол микроавтобуса не справились.


Представляешь? У первого советского инкассаторского броневика был пол из фанеры. Это как танк из бумаги или проволочный «Железный человек». И да, по сути Госбанк просил невозможное. Это стало понятно по мере того, как участники тендера начали присылать готовые прототипы. Оставим в стороне все разговоры о дизайне и бронировании — главное, ни один из участников не уложился в отведенный лимит по массе.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Больше других перевесом страдал прототип немецкой Tiele — аж 3,5 тонны, а меньше всего за разрешенный лимит перевалила разработка итальянцев из Fontauto — только 37 лишних кило. Правда, до заказчика эта машина добралась на полгода позже, чем было обещано. Так что победителем признали прототип фирмы Labbe (+50 кг).

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

А вот и британский Bedwas



Французы получили оплаченный валютой заказ на 62 броневика. Диковинные бусики стали появляться на советских улицах в конце 80-х. Поначалу инкассаторы чуть ли не дрались друг с другом за право работать на «иномарке». Помимо необычного дизайна RAF Labbe был несравнимо комфортнее советской техники: усилитель руля, автономный отопитель салона, кондиционер. Но радость оказалась недолгой.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Трудовой век RAF Labbe не затянулся



Перевес, которого так опасались с самого начала, все в итоге и испортил. Даже несмотря на то, что подвеску и ходовую бронированного РАФика французы усиливали комплектующими от фургонов Peugeot и Mercedes-Benz, машина не выдерживала нагрузки. Ведь к снаряженной массе инкассатора нужно было прибавлять вес экипажа и груз…


В итоге подвеска и рулевое рассыпались в труху, тормоза не могли эффективно останавливать машину, мотор от непосильных потуг перегревался, дверные петли проседали под массой бронированных панелей. Очень быстро из красиво украшенной витрины Госбанка автобусы RAF Labbe превратились в ветхие памятники расточительности и недальновидности. А впрочем, в первый раз, что ли…

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Большинство из 62 броневиков закончили свои дни в печали и забвении. Примерно так…

На этом все (пока что).

Спасибо за внимание.

Отсюда.

Показать полностью 7
83

BRUTUS

BMW VI - авиационный V-образный 12-цилиндровый  двигатель жидкостного охлаждения производившийся с 1926 по 1938г., так же производился по лицензии в СССР и Японии и получили обозначения М-17 и Kawasaki Ha-9


Объём двигателя составляет 46 литров, мощность двигателя - 500л.с.(хотя поговаривают и о кратковременной возможной отдаче в 750л.с.), вес двигателя составлял 510кг., а габаритные размеры: 1,8м. длина, 1,1м. высота и 0,87м. ширина.


Так же двигатель был высотным (не терял отдачи при полетах на большой высоте)

BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост

И был бы он ничем не примечательным в автомобильной отрасли, если бы не группа энтузиастов, которые построили вокруг него автомобиль. Конечно всё это сделано в одном экземпляре (раздобыть такой двигатель в послевоенной Германии не самое постое дело), да и не каждое шасси подойдёт. В итоге в качестве шасси выбрали American LaFrance 1908г. Строили автомобиль в музее Auto & Technik Museum, который располагается в Sinsheim (Германия). Плодом этого скрещивания явился BRUTUS

BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост
BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост

В своё время автомобиль засветился в Top Gear

Brutus не единственный автомобиль с применением авиационных двигателей в автомобилях, были машины Fiat, Tucker, Lotus и другие. 

Показать полностью 2 2
338

Не DeLorian

В 1979 г. компания Aston Martin представила концепт-кар, названный ей Aston Martin Bulldog. На него возложили задачу показать, на что способен новый завод компании в городе Ньюпорт-Пагнелл, оснащенный по последнему слову техники. Кроме того, Bulldog должен был стать самым быстрым серийным автомобилем на тот момент: производители заявляли предельную скорость 381 км/ч, хотя на испытаниях он достоверно разгонялся только до 307 км/ч. Роскошный салон был нафарширован электроникой, включая цифровую приборную панель и даже камеру заднего вида.


Изначально планировалось выпустить небольшую серию в 15-25 авто, но из-за крайней дороговизны производства и отсутствия интересна у покупателей "Бульдог" остался единственным.

Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Показать полностью 3
113

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

В 1989 году конструкторы Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо, покинувшие Ferrari, начали работу в команде Кена Тиррела. Итогом их трудов на новом месте стала модель 019. Эту машину отличало необычное решение носового обтекателя. Вскоре вздернутый нос скопируют все участники Ф1.


Радикальный новый регламент, переход на который недавно перенесли на 2022 год, изменит привычный нам вид автомобилей Формулы 1. Среди прочего, передние крылья теперь вновь будут крепиться напрямую к носовому обтекателю безо всяких пилонов. Болельщикам со стажем это наверняка напомнит конструкции конца 80-х и начала 90-х.


А вот с точки зрения специалистов по аэродинамике это означает потерю очень эффективного инструмента. Конструкция, которую запретят в 2022-м, позволяла генерировать прижимную силу, пропуская воздушные потоки под днище машины вдоль осевой лини.


Этот прием впервые использовали в 1990 году. Именно тогда команда Tyrrell подготовила модель 019, дебютировавшую на третьем этапе чемпионата в Имоле. Эта машина не принесла громких побед – не считая второго результата Жана Алези в Монако, все ограничилось несколькими финишами на шестом месте.


Но вот заложенная в нее концепция задала вектор развития всей Формулы 1 на несколько десятилетий вперед. Речь о приподнятом носовом обтекателе. В Ф1 он получил прозвище «вздернутый нос».


Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо покинули Маранелло после смерти Энцо Феррари – новые руководители команды решили обновить кадры. У обоих за время работы на Скудерию скопилось немало интересных идей, которые невозможно было реализовать из-за консерватизма Ferrari.


Как вспоминал Мижо, самые первые мысли о возможности приподнять «нос» машины пришли к нему еще во время работы в Renault. Тогда даже удалось провести испытания.


«Кажется, это была последняя идея, которую я опробовал в Renault, – рассказал конструктор. – Это было в 1985 году. Мы отрезали большой кусок в нижней части монокока – и увидели кое-какое улучшение даже в той ужасной аэродинамической трубе, которую я до сих пор не могу забыть. Впрочем, вскоре команду закрыли, и мне пришлось искать другую работу».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Мижо продолжил: «В то время мое имя едва ли было хоть кому-то известно. Невероятно, но мне позвонили из Ferrari. Там я и познакомился с Харви Постлтуэйтом. После этого мы работали вместе на протяжении доброго десятка лет, сменив несколько команд».


Когда два инженера оставили Скудерию и перебрались на базу Tyrrell, которая располагалась в старых дровяных складах в Суррее (заготовка и продажа топлива была семейным бизнесом Кена и его братьев в послевоенные годы), то первым делом взялись за разработку модели 018 для сезона-89.


Конструкторы решили отталкиваться от набросков того шасси, которым занимались перед уходом из Ferrari. Они упростили его, сделали более обтекаемым, а также изменили переднюю подвеску.


Результат оказался вполне позитивным: в Мексике Микеле Альберето финишировал третьим, принеся команде первый поул с 1983 года (когда сам же победил в Детройте). Кроме того, опыт итальянского пилота стал хорошим подспорьем в работе по развитию машины.


Правда, вскоре Микеле пришлось уволить – Тиррел прямо по ходу сезона пригласил в свою команду восходящую звезду по имени Жан Алези. Кроме скорости у тогдашнего лидера Формулы 3000 была спонсорская поддержка табачного гиганта R.J. Reynolds – на машине появились логотипы Camel.


Француз закончил первую же гонку четвертым, а в Суррее тем временем уже началась работа над моделью 019. Ее задняя часть осталась практически неизменной, а вот передняя…

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

С самого начала Мижо и Постлтуэйт работали с использованием данных из аэродинамической трубы, договорившись с университетом Саугтемптона. Но в первый год время для экспериментов еще не пришло. А вот при создании 019 Жан-Клод решился использовать концепцию поднятого носового обтекателя, который открывал воздуху прямой путь под днище.


«Жан [Алези] мгновенно нашел общий язык с 018, – объяснил Мижо. – Это стало для нас еще одним аргументом в пользу того, что мы делаем все правильно.

Я целый год ждал возможности продуть в трубе модель с высоким носом. Но в результате все едва не сорвалось, так как потребовалось проверить пару срочных вещей. В итоге все это дошло до Кена, который был не в восторге: «Послушай, французский ты умник, я плачу тебе не за то, чтобы ты тут делал глупости. Что это за штука, которую я видел в мастерской?»

Я мог лишь ответить: «Пожалуйста, капельку терпения, мы хотим все протестировать уже в ближайший уик-энд». У нас была стабильная задняя часть, а первая версия крыла была похожа на ту, что в Benetton сделали годом позже – с вертикальными пилонами, что было структурно проще.


Но в итоге мы все же остановились на диагональных пилонах. Никакого выигрыша они не давали, выбор был сделан из эстетических соображений.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Поначалу у нас был еще горизонтальный элемент между пилонами. Как-то раз зимой мы попробовали отказаться от него и сразу увидели серьезную прибавку. Прижимная сила резко выросла, и я сказал: «Похоже, в трубе что-то сломалось. Давайте все проверять». Но все было в полном порядке. Вместо проблем мы получили большой выигрыш.


Думаю, что если бы я работал не с Харви, а с любым другим главным конструктором, то тот назвал бы идею приподнять ноги гонщика полным безумием. Ведь это перемещает вверх центр масс, шасси становится выше и все такое. Мне бы просто сказали выкинуть подобное из головы. Но Харви ответил, что если в трубе есть результат, то надо проверить на трассе».


Уже позже, на презентации машины, Постлтуэйт лично встал на переднее крыло машины, чтобы продемонстрировать его прочность – слухи о хлипкости конструкции пошли после того, как она сломалась на первом же быстром круге тестов в Сильверстоуне.


Кроме того, сплиттер (передний элемент днища под обтекателем) был смещен вперед, чтобы не нарушать правила FIA на геометрию днища. Позже этот же прием стали активно использовать и в других командах, перенявших концепцию Tyrrell.


Новая машина дебютировала только на третьем этапе сезона-90. Правда, еще до этого оставшийся в команде Алези наделал много шума, когда за рулем старой 018 долгое время лидировал в американском Финиксе. Городская трасса с множеством медленных поворотов компенсировала слабость мотора Ford. Лишь после упорной борьбы француз пропустил Айртона Сенну на McLaren, завоевав первый в карьере призовой кубок.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Первая гонка 019 также вышла вполне успешной: в Имоле Жан стартовал седьмым и финишировал шестым. Впереди был этап на еще одной медленной трассе в Монако.


Благодаря эффективной аэродинамике и передней подвеске Алези мог очень точно управлять машиной, что позволило ему стать в квалификации третьим, а в гонке, как и в Финиксе, уступить одному лишь Сенне.


Схема подвески с единственным амортизатором была не самой лучшей в скоростных виражах, но на медленных участках позволяла предельно точно направлять машину. Это идеально совпало со стилем пилотирования француза, который до самого завершения карьеры предпочитал именно такое поведение автомобилей.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Но самое интересное, что в передней подвеске Tyrrell было еще одно революционное решение, которое даже лидеры Ф1 из Williams внедрили только через два года – на своей невероятной модели FW14B.


«Думаю, этого вообще никто не знал, – рассказал Жан-Клод Мижо. – Дело было еще до появления активной подвески. У нас в передней части машины стоял электрический механизм, позволявший гонщику поднимать или опускать нос машины в пределах пары миллиметров перед каждым поворотом. Это обеспечивало нам гибкость при выборе настроек.


В единственном амортизаторе тоже были свои хитрости. Мы могли менять его жесткость в зависимости от нагрузки, делать характеристики прогрессивными или регрессивными. На медленных трассах вроде Монако или Финикса подвеска работала просто изумительно».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Также Tyrrell помогали квалификационные шины Pirelli: по субботам они были грозным оружием. Увы, гоночная спецификация смотрелась не столь здорово на длинной дистанции, вынуждая Алези регулярно с боем защищать те позиции, которые он отбирал у более быстрых соперников в квалификациях.


Вторым пилотом в сезоне-90 был Сатору Накаджима. Тиррел взял японца в команду, чтобы договориться с Honda о поставках моторов. Накаджима тоже пару раз зарабатывал очки – главным достижением Сатору, конечно же, стало шестое место на «Сузуке» (которое, увы, оказалось глубоко в тени подиума другого кумира трибун Агури Сузуки из Larrousse).


Финал сезона принимала австралийская Аделаида, где медленные повороты вновь позволяли 019 проявить свои лучшие качества. Но Алези очень некстати свалился с гриппом. И хотя француз стартовал пятым, на дистанции Жан терял позиции и в итоге едва финишировал восьмым с судорогами в правой ноге. А у Накаджимы на второй части дистанции не осталось тормозов.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

К следующему году Tyrrell подготовила модель 020, ставшую развитием идей Мижо и Постлтуэйта. Главные изменения коснулись задней части, куда потребовалось установить двигатель Honda.


Однако сам создатель «высокого носа» покинул команду в конце 1990-го. Одновременно с французским инженером из Tyrrell ушел Алези, получивший приглашение от Ferrari. Следующим летом из Суррея уехал и Постлтуэйт – он присоединился к Sauber, которая на тот момент была лидером гонок спорткаров и готовилась к дебюту в Ф1.


Как бы то ни было, дело было сделано. Уже на следующий год после появления 019 аналогичные по концепции машины построили в Benetton, Jordan и Footwork/Arrows. А к сезону-96 в пелотоне не осталось никого, кто использовал бы прежнюю схему.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Вся эта история получила весьма любопытное продолжение спустя почти десять лет. К тому времени Жан-Клод Мижо успел вернуться в Ferrari, перейти оттуда в компанию Fondmetal Technologies будущего владельца Minardi Габриэле Руми – а затем поработать техническим консультантом в нескольких командах, включая Tyrrell, Benetton и Minardi.


В последней конструктору не смогли заплатить по контракту. Тогда владелец коллектива Пол Стоддарт отдал французу одно из шасси 019. Глава Minardi выкупил большую часть активов Tyrrell, когда та покидала Формулу 1, так что та самая машина оказалась именно у Стоддарта. И спустя столько лет вновь попала к своему создателю.


«Я догадывался, что они не заплатят мне, – объяснил Мижо. – И такой вариант стал хорошим выходом. Мне было известно, что у Стоддарта находится много всего из Tyrrell, включая все оставшиеся машины. Я сказал ему: «Знаю, как тебе не хочется платить, но у тебя есть кое-что, что позволит нам ударить по рукам. У тебя есть машина, которую я бы хотел иметь у себя. Она называется 019.


Так я получил ту машину. Более 15 лет она стояла у меня дома, я мог рассматривать ее каждое утро. Но пару лет назад я все же продал ее Алези. И когда приезжаю к нему в Авиньон, то вижу ее там. Жан также заполучил у Ди Монтедземло F92 (модель Ferrari, созданную Мижо и оказавшуюся неудачной – прим.ред.), когда уходил из Скудерии. Получается, он собрал у себя целую коллекцию построенных мной машин».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

https://ru.motorsport.com/f1/news/rozhdenie-vzdernutogo-nosa-etot-bolid-ne-vyigral-ni-odnoj-gonki-zato-navsegda-izmenil-oblik-formuly/4771095/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 12
73

$7,25 миллионов долларов на трассе: Shelby Daytona Cobra Coupe

Таких купэшек было построено всего шесть штук. Конкретно этот экземпляр в 2009 году продали с аукциона за вышеназванную сумму.

364

Эволюция Volkswagen Touareg

Автомобиль был построен на платформе PL71, которую в свою очередь получили Audi Q7 и Porsche Cayenne.

Первое поколение (GP) появилось в 2002г. Автомобиль был неплохо приспособлен для езды вне дорог,  постоянный привод на все колеса, наличие блокировок заднего и межосевого дифференциала, демультипликатор. На выбор предлагалась МКПП и АКПП, масса двигателей от скромного дизельного R5 (174л.с.) до дизельного пяти литрового дизельного V10 (313.с.) и бензиновый W12, шесть литров (450л.с.)

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Версия с МКПП
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Автомобиль имел множество разных версий отличающихся как внешним так и внутренним оформлением, к примеру версия King Kong
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Либо куда более подготовленные версии
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
А так же версия для ралли рейдов, которые из общего имели разве что название.
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Рестайлинг случился в 2007 году
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Автомобиль обзавелся версией R50, получив под капот дизельный V10 (350л.с.)
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост

Таскал за собой самолёт

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
И на волне борьбе за экологию получил гибридную версию, правда она была опытной и полноценно развернулась в следующей генерации автомобиля
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Второе поколение (NF) вышло в 2010 году.

Автомобиль лишился МКПП, теперь только 8-ступенчатая АКПП Tiptronic и система полного привода 4Motion. Опционально можно было заказать 4XMotion, включающая раздаточную коробку с понижающей передачей и блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами.

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Вышла гибридная версия, повторяющая аналогичную систему в Porsche Cayenne, бензиновый V6 (333л.с.) плюс электромотор (47л.с.). Вариантов двигателей стало меньше, исчезли младший и самый большой дизельные моторы, так же бензиновый W12. Теперь в гамме только дизельные и бензиновые V6 и V8 от 204 до 360 л.с. (ну и гибридная версия)
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Так же осталась и ралли рейдовая машина
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
В 2014 году случился рестайлинг (NF).

Несколько иная внешность, доработки призванные сократить расход топлива и т.д.

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост

В 2018г. появилось новое поколение  (CR).

Совершенно новый дизайн как внутри, так и снаружи, эра планшетиков добралась и сюда, попутно сильно урезав возможности автомобиля вне дорог, исчезли демультипликатор и блокировки (хотя так ли они важны потенциальным клиентам), гамма двигателей стала ещё меньше, это бензиновые 2-х литровый, рядный 4-х цилиндровый мотор с отдачей в 249л.с. и 3-х литровый V- образный 6-ти цилиндровый мотор с отдачей в 340л.с., а так же дизель привычной конфигурации, 3 литра, V6, 249л.с.

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Показать полностью 20
48

Эволюция BMW 5

Е12

1972г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

М535i

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е28

1981г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е34

1988г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Так же в гамме появился универсал
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е39

1995г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е60

2003г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
М5
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

F10

2010г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

Так же в этом поколении к привычным кузовам седан и универсал добавился хетчбек

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

G30

2017г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
М5
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Показать полностью 23
94

Эволюция BMW 3

Е21

1975г.

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Е30

1982г.

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Е36

1990г.

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Е46

1997г.

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост

версия Compact

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Е90

2005г.

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост

Интерьер BMW мог изменяться в зависимости от опций, кресла, варианты кресел и их обивка, различные мультимедийные системы (наличие экранов и их размер), различные варианты панелей приборов (к примеру на F30 доступны 4 вида в зависимости от модели и опций), варианты рулей и их обшивки, цветовое оформление интерьеров в целом.

На фото выше интерьер без iDrive, фото ниже с iDrive. Так же есть различные варианты оформления экстерьера автомобиля в зависимости от версии и опций.

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
F30

2012г.

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Версия 3GT
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Вариант салона с М пакетом
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Интерьер версии CS
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост

G20

2019

Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост
Эволюция BMW 3 BMW, BMW 3, Эволюция, История, Длиннопост

Эволюция панелей приборов BMW 3 series

Эволюция Volkswagen Golf

Показать полностью 20
1690

Эволюция Volkswagen Golf

Golf 1

1974г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 2

1983г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 3

1991г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 4

1997г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 5

2003г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 6

2008г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 7

2012г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Здесь сделаем небольшое отступление.

Под любым подобным постом можно встретить комментарии "а вот там был ещё такой салон/руль/приборы", да, со временем автомобили обрастают ворохом разных вариантов оформления, здесь же показаны отдельно взятые примеры для каждого поколения, но как пример, вот интерьер 7 Гольфа в исполнении GTI

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 8

2019г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Показать полностью 19
143

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына

Всем большой и огромный привет .

Сразу прошу прощения за столь долгий перерыв в постах ,много работ ,много фотографий ,чем порадовать вас - есть однозначно .

Как и говорилось ранее ,мы переехали на новое место , сформована полная команда по многим сферам услуг - детейлинг услуг .

Сегодня мы разберём Bmw 528 с пробегом в 120 000 км.

Светлый салон ,это болезнь всех автомобилей ,но Бмв страдают ещё сильнее ,подлокотники стираются впрах,светлые ремни умирают от любых видов загрязнений ...

Что мы имеем и какой фронт работ был проведён :

Список работ:

✅ПОДГОТОВКА АВТО (очистка от битума ,почек и прочих загрязнений )

✅ПОЛНАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА.

✅НАНЕСЕНИЕ КЕРАМИЧЕСКОГО СОСТАВА EVER GLASS.

✅ДЕТЕЙЛИНГ ХИМЧИСТКА С РАЗБОРОМ САЛОНА .

✅ХИМЧИСТКА ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА .

✅ПОЛИУРЕТАН НА ФАРЫ.

Время работы -4 дня .


Двигатель : очень грязное подкапотное пространство ,за 120 000км ни разу не мылся и даже не ухаживался.

Новый владелец обратил на это внимание и попросил уделить этому должное внимание .

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

1.Снимаем пластик ,аккумулятор тоже стоит снять .

2.Обрабатываем разъёмы диэлектрическим составом.

3.Блок управления двигателя лучше обернуть и закрыть так ,чтобы вода туда не попала ,ибо можно попасть на хорошую сумму денег .

4.Наносим состав для мойки двигателя

MOTORCLEANER - ГЕЛЬ-ДИЭЛЕКТРИК.

Выжидаем минут 15-20 ,в это время пьём чай или кофе.

5.Промываем Керхером,давление у Керхера ставить на максимум не нужно ,на среднем напоре все прекрасно смывается .

С сильными загрязнениями придётся повторить процедуру ещё раз .

Так же проработать затрудняемые места кистями и мягкими щетками ,дабы ничего не поцарапать .

6.Сушим все это дело турбо сушкой ,без неё в этом деле не обойтись ,можно сказать это основа .

7.Собираем все на место и радуемся .

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

Идём дальше , к салону.

Ох...

Тяжёлый салон ...

Смотрим дальше сами 😃✌🏼

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

Один пол занял 5 часов работы ,чтобы вывести всю соль ,и привести его в божеский вид .

Работа была со снятием педали газа .

Ибо за ней происходит всегда у Бмв самый ужас 😃

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

По состоянию кожи на сиденьях можно понять то ,что Бмв достаточно грязная .

Где «до» и «после» можно не объяснять .

Ну и финальные фотографии чистого салона .

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

После всех работ в салоне мы перешли к кузову данного Авто.

А здесь уж было с чем поработать 😈

BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост
BMW 528 - Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына Авто, Химчистка, Полировка, Екатеринбург, BMW, Длиннопост

Про полировку Авто считаю нужно делать отдельный пост ,очень много можно написать об этом .

Пишите в комментариях ,чтобы вы хотели узнать ,я всегда буду рад ответить на ваши вопросы .

Показать полностью 16
349

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1!

Начну издалека, сначала разберемся что за диковинный зверь М1 и чем он так самобытен!

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Гоночная карьера Харальда Эртля (про него будет отдельный пост, тоже достаточно интересная личность) вместе с 70-ми подходила к своему логическому завершению. Наступили 80-е и он так и не смог вернуться на подиум. Замена машин, команд и гоночных серий ничего не изменила в его карьере. Тем не менее, он по-прежнему был очень заинтересован в том, чтобы найти технические пределы и возможности спортивных автомобилей. Он решился установить мировой рекорд скорости. Осенью 1980 года Эртль и его друг пиарщик Герхард Фройденберг приступили к работе над проектом, результатом которого стал необычный М1 Autogas.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Вместо того, чтобы привязать кучу ракет и поставить под капот реактивный двигатель, они попробовать внести вклад в будущее автоспорта за счет новаторских технологий, которые можно было использовать на серийных автомобилях.


Они связались с British Petrolium, и энергетическая компания сразу увидела идеальную возможность пропиарить свой сжиженный газ (LPG), получаемый при добыче и переработке нефти. Они хотели продвигать его как альтернативу обычному газу для личных автомобилей и автопарков, как топливо будущего, но задумка не сработала, было слишком много сложностей. Основная проблема была в самих двигателях, которые нужно было полностью переоборудовать. Но выход был найден, вместо баков гоночных суперкаров, его стали использовать для обогревателей и кухонных плит.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Чтобы показать возможности сжиженного газа, они решили начать с дорожного автомобиля BMW M1, проапгрейдив рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель M88 объемом 3.5 литра. Планировалось преодолеть 300 км/ч, когда штатный автомобиль максимум мог разогнаться до 265 км/ч, так же в планах было улучшить динамику до 100 км/ч и уменьшить время с 6 секунд до 5 секунд.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Другие бренды также ухватились за рекламную возможность, и вскоре автомобиль стал щеголять самыми модными новинками, начиная от подвески Sachs с нестандартными настройками и заканчивая стереосистемой Blaupunkt, появившейся в салоне. Конечно, только этих доработок было недостаточно, чтобы установить рекорд скорости и пришлось обратиться в гоночное ателье Gustav Hoecker Sportwagen-Service GmbH, где на М1 поставили пару улиток К26 от KKK.

После того, как на машину поставили турбины, мощность возросла с 278 лошадей до примерно 410, хотя по заявлениям некоторых счастливчиков, которым удалось прокатиться на автомобиле, что там были все 500 лошадок. Autogas М1 начал свою жизнь дерзко, как и многие другие суперкары ограниченной серии - он был окрашен в ярко-синий цвет.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Всего было построено 3 автомобиля. Как видно невооружённым взглядом, кузов претерпел определенные изменения. До сих пор нет ясной позиции, зачем пришлось так кардинально изменять привычные черты мюнхенского суперкара, но по основной версии виной всему стал, Уолтер Вольф, который участвовал в разработке облика широкофюзеляжного Countach.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Один из автомобилей предположительно был давно утилизирован. Вот ведь изверги!


Второй автомобиль с аналогичным кузовом, но без турбин, несколько лет назад был продан частному коллекционеру.


Перед нами как раз третий автомобиль, который и побил мировой рекорд скорости от 17 октября 1981 года.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

На испытательном треке Фольксваген в Эра-Лессьене, Эртлю удалось разогнать свой модернизированный M1 до рекордной скорости в 301,4 км/ч, и, таким образом, спустя всего лишь год, после задумки, он смог достигнуть поставленной цели.


Но это только домыслы, так как нет никаких подтверждающих документов. Несколько месяцев спустя, 7 апреля 1982 года, Эртль погиб в авиакатастрофе. Его жена и сын выжили. Ему было всего 33 года.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

В 1984 году, М1 сдают на реализацию официальному дилеру Альпина в Западном Берлине.


Спустя пару месяцев автомобиль перекупает другой дилер Alpina, но уже в Голландии. Видимо взяли его с целью перепродажи и наверно поэтому сменили ярко-синий окрас кузову на комбинированный серебристо-синий колор, да еще к тому же с аэрографией в виде воткнутого меча. Не знаю на что они рассчитывали, когда решили раскрасить серьезно тюнингованный автомобиль, как детскую игрушку.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Спустя год его снова перекрасили, но уже в строгий и интересный фиолетово-чернильный, в который автомобиль окрашен и по сей день. Элементы интерьера от Alpina появились в автомобиле уже в Голландии, видимо после того, как трюк с аэрографией не сработал.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Наступил 1988 год, в СССР начали транслировать Рабыню Изауру, а у официального дилера Альпина, все так же висел в продаже редкий М1. Вдобавок к неудачным попыткам продать автомобиль, во время тест-драйва или очередных покатушек от скуки, кто-то пробил низко висящий картер двигателя.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

В дилерский центр автомобиль был эвакуирован в еще более печальном состоянии, чем выехал из него. После этого инцидента под капот поставили стандартный двигатель M88 (кажется, что установочный кит с двумя турбинами тоже где-то должен был остаться, но это неточно).

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Вуаля, на дворе 1989 год, в США на экраны вышла первая серия Симпсонов (которая идет до сих), а руководство дилерского центра начали что-то подозревать) Так как желающих купить кота в мешке с эмблемой БМВ не было, то решили провести аукцион! Все-таки 5 лет, серьезный срок для продажи не самого ликвидного автомобиля!

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

В начале 90-х годов M1 наконец-то покидает Голландию, и местный дилерский центр закрывается на неделю, чтобы отметить это невероятное событие. Машина оказывается в Англии, в одном из выставочных залов.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Примерно в это же время, в конце 80-х годов, недалеко от выставочного центра, Пумми Бхатия открывает медицинскую клинику. Он ездит на работу почти каждый день. Поглощенный и увлеченный поп-культурой того времени, большой поклонник фильма Back to the Future, Пумми покупает один из новеньких DeLorean, что как минимум говорит о том, что он большой фанат автомобилей. В 1993 году он покупает М1, мимо которого проезжал каждый день.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Притхаму Бхатии было всего три года, когда его отец приобрел старый М1 Харальда Эртля. Спустя несколько лет, в 1995 году он умер, оставив маленькому сынишке Притхаме и своей жене несколько своих автомобилей, припаркованных перед домом.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Его сын был слишком мал, чтобы помнить хоть что-то про эту машину, но его мать запомнила М1, как непрактичную и часто ломающуюся. У них не было большого дома и просторного гаража, чтобы хранить там внушительную коллекцию автомобилей. И частенько M1 был припаркован на улице, рядом с обычными хэтчбеками.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

К сожалению, его отец смог провести с M1 только 2 коротких года, и так и не узнал увлекательную историю своего исключительного автомобиля. Для него это было просто крутой и дерзкий символ десятилетия, с которым он отождествлял и себя.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Так М1 и продолжил стоять на улице перед домом, Притхам был слишком молод, чтобы что-то сделать с автомобилем, а его мать достаточно занята, так как теперь занималась семейным бизнесом самостоятельно. Знакомые предложили отдать машину в близлежащий автомобильный музей.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Спустя 10 лет после этого, как семья Бхатия переехала в другой район, им позвонили из полицейского участки и сообщили, что куратор музея оказался не чист на руку. И последние 5 лет распродавал автомобили музея, но был пойман с поличным. Такое чувство, что на M1 висело проклятье, так как за прошедшие 5 лет, он так и не смог найти покупателя на редкий автомобиль за смешные деньги.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Машина снова вернулась в семью Бхатия, но теперь Притхам вырос, и заинтересовался необычным М1 и решил узнать всю его подноготную.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост

Его мечта – вернуть автомобиль в заводское состояние, видеть и слышать его в движении, получать кайф от вождения, как его отец 25 лет назад. Он просто хочется прикоснуться к тому, что делало счастливым его отца, и очевидно, что для него это нечто гораздо большее, чем просто автомобиль, которых было выпущено менее 500 штук.

Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1! BMW, Рекорд, Скорость, История, Находка, Длиннопост
Показать полностью 21
104

"Немецкая тройка" в годы Второй Мировой. Часть вторая

Этот, пожалуй, один из самых именитых производителей автомобилей и мотоциклов в мире, начинал свою деятельность в 1916 году в Мюнхене, изначально занимаясь самолетными двигателями. Образовалась компания в результате слияния двух мелких производителей авиадвигателей — Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke. Род ее деятельности запечатлен в логотипе — вращающийся самолетный пропеллер на фоне голубого неба.

При этом логотип великолепно сочетается с разделенным на белые и голубые ромбы флагом земли Бавария, где компания находится (Мюнхен — столица Баварии) и в честь которой получила свое название — Баварский моторный завод. Тут нужно сделать краткое отступление. Дело в том, что расшифровка логотипа давно уже вызывает домыслы и споры. Для одних это исключительно пропеллер, другие считают, что все дело в флаге. Но есть и третья сторона, считающая, что логотип BMW — это очень удачное сочетание и того и другого. Причем есть все основания полагать, что основой послужил именно флаг. Сама BMW о происхождении своего логотипа скромно умалчивает.

"Немецкая тройка" в годы Второй Мировой. Часть вторая История, Германия, BMW, Вторая мировая война, Авто, Длиннопост

В первые же годы своего существования BMW показала на что способна — самолет, использовавший ее двигатель, установил мировой рекорд, достигнув высоты почти в 10000 метров. В годы Первой мировой войны именно BMW была основным поставщиком двигателей для германских самолетов. Во Вторую мировую войну основной продукцией BMW становятся самолетные двигатели и мотоциклы.


Большое распространение в армии Вермахта получил мотоцикл BMW. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом Второй мировой стал BMW R75, получивший прозвище «Сахара» из-за того, что его поставляли в Африку в армию Роммеля. Мотоцикл повышенной проходимости имел четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом в 745 см3 и мощностью в 26 л. с., кардан, гидравлический задний тормоз и девять скоростей: семь вперёд и две назад. Мотоциклист мог остановиться на «Сахаре» среди болота или песка и без пробуксовки съехать с места. Оборотной стороной совершенства R75 стала его стоимость. Мотоцикл обходился по цене двух автомобилей Volkswagen. BMW R75 мог буксировать противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм или прицеп с 81-миллиметровым миномётом или с противотанковым ружьём. На коляску устанавливали пулемёты MG-34 и MG-42 или огнемёт. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для ёмкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей. Мотоцикл использовался в разведподразделениях, в мотоциклетно-стрелковых частях и стал одним из символов фашистской агрессии.

"Немецкая тройка" в годы Второй Мировой. Часть вторая История, Германия, BMW, Вторая мировая война, Авто, Длиннопост

Истребители Фокке-Вульф Fw. 190


Готовясь к войне, немцы возлагали большие надежды на истребители Мессершмитт Bf. 109, которые строились большой серией. В других странах на вооружении ВВС, как правило, находились два-три типа истребителей. Они имели разную конструкцию, располагали теми или иными возможностями. И хотя военное ведомство Геринга считало, что истребителю Мессершмитта нет равных в мире, оно тем не менее было заинтересовано в разработке еще одной машины, отличающейся от Bf 109.


В 1937 году группа конструкторов фирмы Фокке-Вульф под руководством Курта Танка приступила к созданию такого самолета. В качестве силовой установки для новой машины был выбран 12-цилиндровый 1550-сильный двигатель воздушного охлаждения BMW-139 (отметим, что BMW производило исключительно двигатель, прочие узлы и агрегаты разрабатывались и собирались без участия нашей компании). Хотя он имел большую площадь поперечного сечения по сравнению с двигателем водяного охлаждения ДВ-601, установленного на Bf. 109, зато был почти в полтора раза мощнее. Естественно, что это не могло не сказаться на летно-технических характеристиках новой машины.


1 июня 1939 года летчик-испытатель фирмы капитан Ганс Зандер поднял в воздух первый опытный экземпляр самолета, получивший обозначение Fw. 190. Он показал скорость 595 км/ч — почти на 30 км/ч больше, чем у серийных Bf 109E того же года выпуска. Но это был еще не предел. Немецкие моторостроители запустили в производство новый 14-цилиндровый двигатель BMW 801С, мощность которого составляла 1660 л. с. Силовой установкой оснастили многие самолеты, в том числе Fw. 190. С таким двигателем даже серийные истребители стали летать быстрее.

"Немецкая тройка" в годы Второй Мировой. Часть вторая История, Германия, BMW, Вторая мировая война, Авто, Длиннопост

В ходе летных испытаний выяснилось, что Fw. 190 по целому ряду показателей существенно превосходит «мессершмитт». Так, например, мало кто знает, что на скоростях более 600 км/ч Bf. 109 становился практически неуправляемым. Из-за большого скоростного напора летчики не могли отклонить элероны даже на несколько градусов. Естественно, что ни о какой маневренности тут не могло идти и речи.


Вооружение истребителя оказалось чрезвычайно мощным. Оно состояло из двух/четырех 20-мм пушек. Две синхронизированные MG 151/20 с боезапасом по 200 снарядов были установлены в корневой части крыла. На поздних модификациях две MGFF с боезапасом по 60 снарядов размещались в крыле, вне зоны ометания винта. Кроме того, в фюзеляже устанавливались два 7,92-мм пулемета с боезапасом по 1000 патронов. Конечно, поражающее действие пулеметов было незначительным. Они в основном выполняли другие функции. Так, в различной литературе мемуарного характера часто встречаются высказывания о том, что у немецких летчиков не выдерживали нервы и они открывали бесполезный огонь с больших дистанций. На самом деле, пилоты, сближаясь с целью, короткими очередями трассирующих пуль осуществляли пристрелку, а когда убеждались, что противник находится в зоне поражения, — били из всех стволов.

"Немецкая тройка" в годы Второй Мировой. Часть вторая История, Германия, BMW, Вторая мировая война, Авто, Длиннопост

Воздушные баталии, разразившиеся во фронтовом небе, заставили немецких конструкторов всерьез заняться вопросами повышения боевых возможностей своих самолетов. Уже в 1942 году на Fw. 190 ставится усовершенствованный двигатель BMW 801Д мощностью 1770 л. с. (Fw. 190 А-3). Чуть позже на фронт начинают поступать истребители серии А-4, оснащенные системой впрыска в цилиндры двигателя водо-метаноловой смеси. Это позволило кратковременно увеличить мощность силовой установки до 2100 л. с, а скорость полета до 650 км/ч


Появляются машины с улучшенным бронированием, более мощным вооружением. Так, начиная с Fw. 190A-5, в консолях крыла вместо старых пушек MGFF стали ставить более эффективные MG 151/20 калибра 20 мм и даже 30-мм пушки МК-103 и МК-108. На самолетах отдельных серий вооружение состояло из шести пушек (двух синхронизированных и четырех сдвоенных крыльевых). Начиная с модификации А-7, фюзеляжные 7,92-мм пулеметы были заменены на крупнокалиберные 13-мм MG 131. На самолетах появился под фюзеляжный держатель, на который подвешивался дополнительный топливный бак или бомба массой до 500 кг.


Двигатели BMW использовались на всех Фокке-Вульфах, за исключением модификации "D"(Дора), на которых ставились Юмо-213. В годы войны немецкая авиапромышленность выпустила 20 тысяч самолетов Fw. 190 (из них 13 367 истребителей и 6634 истребителя-бомбардировщика), которые чрезвычайно широко применялись на советско-германском фронте и вместе с истребителями Мессершмитта были нашими основными противниками в воздухе.

"Немецкая тройка" в годы Второй Мировой. Часть вторая История, Германия, BMW, Вторая мировая война, Авто, Длиннопост

Сочнейшее учебное видео для пилотов ВВС СССР:

https://www.youtube.com/watch?v=FneoTljdJwk


P.S.: Извиняюсь за ссыль, а не полноценную вствавку, но мера вынужденная, ибо видео было грех не вставить, однако рейтинг не позволял это сделать (для вставки необходимо минимум 150 рейтинга)

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: