7

Необычные и впечатляющие здания со всего мира. Часть 4

Музей Гуггенхайма. Нью-йорк, Фрэнк Ллойд Райт, 1959

Необычные и впечатляющие здания со всего мира. Часть 4 Длиннопост, Архитектура, Сооружения

Напоминающий раковину музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке — один из самых известных проектов патриарха американской архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. При создании выставочного пространства Райт решил отказаться от череды залов и создать единый маршрут в виде опрокинутой спирали. По замыслу архитектора, посетители должны были подниматься на лифте на верхний этаж музея и постепенно спускаться вниз по пандусу, осматривая экспозицию. Впрочем, Райт не дожил до момента завершения строительства и от его схемы отказались: для осмотра экспозиции надо подниматься наверх. Фактически нью-йоркский музей стал провозвестником современных зданий, хотя по нынешним меркам он и выглядит скромно.



Центр Помпиду. Париж, Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно, 1977

Необычные и впечатляющие здания со всего мира. Часть 4 Длиннопост, Архитектура, Сооружения

Вывернутый наизнанку Центр Помпиду — совместная работа Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно. После открытия в 1977 году музей ругали за излишне радикальный внешний вид, резко выделяющийся в традиционной парижской застройке. Фактически архитекторы создали «машину для выставок»: все коммуникации здания были вынесены наружу, что позволило освободить больше места для выставок внутри. Что отличает этот музей от какого-нибудь сборочного цеха или любого другого промышленного здания? Для облика Центра Помпиду критически важно ощущение постоянной новизны: в отличие от классической архитектуры, современные здания плохо «старятся», и поэтому их приходится регулярно поддерживать в хорошем состоянии. У современного искусства всегда должна быть новая обертка.



Музей Гуггенхайма в Бильбао. Бильбао, Фрэнк Гери, 1997

Необычные и впечатляющие здания со всего мира. Часть 4 Длиннопост, Архитектура, Сооружения

Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери — одно из самых известных зданий XX века, запустившее мировую моду на деконструктивизм и здания-«аттракционы». Если в случае Центра Помпиду необычный внешний вид был не самоцелью архитекторов, а лишь следствием функционального решения, то для проектирования искривленных форм музея в Бильбао архитектор применял специальное программное обеспечение, которое обычно использовалось в самолетной промышленности. И в результате получил огромный оплавленный корабль — очень необычный, но при этом не самый функциональный. Открытие музея сделало Бильбао привлекательным туристическим центром и запустило процесс активного обновления города. Впрочем, этот «эффект Бильбао» — создание эффектного с архитектурной точки зрения культурного центра — пытались повторить и в других городах, но они, скорее, оказались безуспешны.


Тейт Модерн. Лондон, Жак Херцог и Пьер Де Мерон, 2000

Необычные и впечатляющие здания со всего мира. Часть 4 Длиннопост, Архитектура, Сооружения

На рубеже веков швейцарский дуэт Жака Херцога и Пьера де Мерона провернул фокус, обратный тому, что сделал Фрэнк Гери. Архитекторы превратили бывшую электростанцию Бэнксайд на берегу Темзы в галерею Тейт Модерн. В результате реконструкции бывшие цеха превратились в минималистичные выставочные пространства. Если в Бильбао здание должно было поражать эффектной архитектурой, а сами произведения искусства уходили на второй план, то в Лондоне архитектура оставалась подчеркнуто нейтральной. Спустя год швейцарцы получили Притцкеровскую премию, а масштабный Турбинный зал стал символом современных выставочных пространств. Возможно, и зря.



Денверский музей. Денвер, Даниэль Либескинд, 2006

Необычные и впечатляющие здания со всего мира. Часть 4 Длиннопост, Архитектура, Сооружения

Новый корпус Денверского художественного музея из титана и стекла — один из самых известных проектов Даниэля Либескинда. Здание продолжает линию музея Гуггенхайма: это, скорее, не выставочное пространство, а общественная зона, новый городской символ и элемент окружающей среды. Впрочем, если берлинский Еврейский музей стал триумфом архитектора — там изломанные формы здания передавали ужас трагедии и здание само по себе было инсталляцией, то постройка в Денвере — скорее, провал. Эффектная форма лишь затруднила экспозицию произведений искусства, и всего через пять лет по соседству появился новый музейный корпус — нейтральный параллелепипед.



Фонд Louis Vuitton. Париж, Фрэнк Гери, 2014

Необычные и впечатляющие здания со всего мира. Часть 4 Длиннопост, Архитектура, Сооружения

Фонд Louis Vuitton, открывшийся осенью прошлого года в парижском Булонском лесу, — еще одно упражнение Фрэнка Гери в жанре. Самый богатый человек Франции Бернар Арно выделил 150 миллионов долларов на возведение огромного стеклянного кита с отсылками к Татлину и традиционной парковой архитектуре. Фактически это привычный Гери: ради эффектного визуального образа были придуманы десятки новаторских технических решений, но удобство и эффективность использования музея оказались под вопросом, а обживание искривленных залов архитектор отдал на откуп кураторам. Строительство растянулось на восемь лет, и к моменту завершения здания время подобной архитектуры, скорее, ушло.


_________________________________________________________________________________


На этом пока что все.


Предыдущие части:


Первая часть, вторая часть, третья часть.


Источник:


http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/214485-art-within-and-and-without

Дубликаты не найдены

0

Эх, похоже все совсем безнадежно. Жалко.


@SupportCommunity, надеюсь, Вы что-нибудь сделаете с моим сообществом (о том, что произошло, написано в комментариях под этим постом).

раскрыть ветку 10
0

Привет, вопрос будет рассмотрен в понедельник.

раскрыть ветку 9
0

Сегодня?

раскрыть ветку 8
0

Что ж, @Loony, раз не суждено мне продолжать свое пребывание здесь, удалите пожалуйста профиль @Undesc, а если хотите, то и все остальные.

0

Здравствуйте, @Loony. Вчера (29.01.2017) я писал в support@pikabu.ru два сообщения, на одно из которых Вы ответили, а на второе я ответа так и не дождался.


Я хотел бы попросить Вас разблокировать мой аккаунт @Undesc (или хотя бы уменьшить перманент до нескольких неделек), который был забанен за создание мультиаккаунта, а именно, как я понял, за тот, с которого я сейчас пишу. Ситуация запутанная, но я объясню все по порядку:


Несколько месяцев назад меня забанили без какой-либо причины (как я понял, это была просто ошибка модераторов). Чтобы как-то выкрутится я создал аккаунт @UndescHelp, c которого призывал админа и Вас в том числе.


Когда меня разбанили и все уладилось, я продолжил свое обычное прибывание на Пикабу, пока вчера на меня неожиданно не наложили еще одну блокировку за создание дополнительных аккаунтов.


Так вот к чему я все это веду. Аккаунт @UndescHelp был использован только для написания нескольких комментариев, но не для какой накрутки рейтинга, спама и т.д. он не применялся (Вы сами можете легко это проверить). Если вы удалите его, могу ли я получить свой аккаунт @Undesc назад? (а я со своей стороны обязуюсь больше не создавать по глупости лишних аккаунтов)

раскрыть ветку 11
0

@Loony, Вы здесь?

раскрыть ветку 10
0

Ваша информация еще проверяется. Есть другие профили, которые были созданы Вами. Пожалуйста, дождитесь ответа на почте

раскрыть ветку 9
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: