81

Необычная профессия вертолета: Спасатель оленей

Канадский биолог, наблюдая за оленями в Новой Шотландии, заметил на льду залива молодую олениху, выбившуюся из сил в попытках встать на ноги.
Биолог сообщил об этом экологам, однако помочь животным оказалось невозможным из-за слишком тонкого льда.
Тогда было решено попробовать поддуть олениху к берегу вертолетом. Пилот завис на высоте 1-1,5 метра и потоком от несущего винта дотолкал ее к берегу. Там спасатели вытащили олениху на твердый грунт, где она смогла самостоятельно встать на ноги и вернуться своим ходом в родные леса.
Успешную операцию по спасению запечатлел биолог, вызвавший спасателей, он так же отметил что молодой самец до появления вертолета несколько часов не отходил от подруги в попытках ей помочь.
Вертолет MD500.
Оказывается это не единственный подобный случай:

Bell 206 JetRanger

Дубликаты не найдены

+2

а второй олешек остался на льду что ли?

раскрыть ветку 1
+1

Убежал от громкого спасителя своим ходом.

+1

Я так дроном воланчик от бадминтона с крыши сдувал

+1

@bull.terier посмотри красота какая! Вот это люди!

раскрыть ветку 1
0

Спасибо

0
Вот это понимаю, люди... Ради оленя целый вертолёт подняли, вылет которого дёшево не стоит)
0

Ждал, что в конце видео глухую олениху хватает орел и уносит. По канону.

0

Я всё понимаю, но зачем подходить к спасённому оленю? Он и так вахуе, уставший и тут гагал людей. Хорошо ноги об ограждение не сломал

раскрыть ветку 6
0

Ну люди есть люди.
Мне интересно другое - я так подозреваю у оленей достаточно хороший слух.
А вертолет - штука очень шумная, особенно тот который на втором видео.
Бедная животинка после такого спасения останется в добром здравии?

раскрыть ветку 5
0

шум это да, но есть же ещё и глаза и вообще общее состояние стресса.

Не могу ответить будет жить олень после этого или нет, тут можно гадать. Возможен любой исход, к сожалению

раскрыть ветку 4
0
Все коленки стёрлись об лёд
0

Пилоту десять балов за смекалку.

раскрыть ветку 2
0
Олень: Да мне на другой берег!
раскрыть ветку 1
0

Пилот:

Иллюстрация к комментарию
0

Было бы смешно если бы от потока воздуха лед треснул и олениха потонула.


У них что надувной лодки не было?

раскрыть ветку 1
-1

За лодкой видать идти далеко было.

-2
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
608

Туристы на Байкале 10 км несли на руках раненого косуленка, чтобы спасти его

Туристы на Байкале 10 км несли на руках раненого косуленка, чтобы спасти его Природа, Байкал, Косуля, Лес, Животные, Спасение, Спасение животных

Туристы в Иркутской области 10 км пронесли на руках и 85 км провезли на автомобиле раненого двухнедельного детеныша косули, чтобы доставить его к ветеринару в Иркутск. Об этом в пятницу ТАСС сообщила владелица иркутского зоопарка Людмила Ивушкина, которая сейчас вместе с коллегами пытается спасти животное.


"Это произошло на Кругобайкальской железной дороге. Отдыхающие увидели, как летит что-то со скалы, пошли искать место падения, и за подпорной стенкой нашли косуленка. Сразу созвонились с нами, спросили, что делать. Они 10 км несли его на руках до Култука (поселок на юге Байкала в 85 км от Иркутска - прим. ТАСС), где у них была машина. И на машине довезли его до Иркутска. Вчера уже почти ночью косуленка, которому всего две недели, доставили к нам", - рассказала Ивушкина.


Животное сразу осмотрел ветеринар, обработал и зашил раны, ввел противошоковые препараты. У детеныша черепно-мозговая травма и повреждение трахеи, он находится в тяжелом состоянии. "Прогноз пока очень осторожный, сейчас критический срок - два-три дня. Сегодня утром сбегали на рынок, купили для него козье молоко, потому что косуленок еще молочный", - рассказала Людмила Ивушкина.


Она отметила, что если животное удастся выходить, в природу его не выпустят, а пристроят в один из зоопарков.


Источник ТАСС

1568

Водопад Виктория

Водопад Виктория Водопад Виктория, Зимбабве, Замбия, Замбези, Вертолет, Природа, Водопад

А так выглядит великий водопад Виктория с вертолета. Земля разлома, с которой стекает вода, принадлежит Замбии, противоположная, с которой ведется съемка - Зимбабве. Поговаривают, что в дождливый сезон водопад выглядит гораздо полноводнее и мощнее, но даже увиденное поражает своей мощью и оглушает шумом разбивающейся о землю воды. Водопад на сегодня является главным кормильцем обеих стран, по территории которых протекает.

Для туристов здесь есть тысяча и одно развлечение: рафтинг по реке Замбези, берущей начало от водопада; банджи - джампинг над той же рекой Замбези; полеты на вертолетах и парапланах над водопадом и еще наверняка куча всего интересного появилось за это время (с момента поездки прошло 4 года). В любом случае, помимо созерцания водопада здесь можно найти развлечения на любой вкус и кошелек, поэтому в плане впечатлений и насыщенности отдыха поездка на водопад Виктория занимает одно из лидирующих мест в моем личном топ-листе.

Водопад Виктория Водопад Виктория, Зимбабве, Замбия, Замбези, Вертолет, Природа, Водопад
871

Птиц

Буквально 15 минут назад, сижу, листаю Пикабу и слышу удар в окно. Вышел, прошелся в округ дома, лежит на дороже очередная жертва отражения природы в стекле. Ну думаю, опять яму рыть и хоронить. Пошел за лапатой, прихожу сидит видимо просто сознание потерял от удара

Птиц Птицы, Спасение животных, Природа, Длиннопост

Взял на руки, сидит спокойно, клюв не закрывается и улетать не хочет.

Птиц Птицы, Спасение животных, Природа, Длиннопост
Птиц Птицы, Спасение животных, Природа, Длиннопост

Занес в дом, думал  водой напоить, на улице жарко и он еще башкой о стекло. От воды он отказался, минут 5 еще посидел у меня на руке и сиганул по квартиле летать

Птиц Птицы, Спасение животных, Природа, Длиннопост
Птиц Птицы, Спасение животных, Природа, Длиннопост
Птиц Птицы, Спасение животных, Природа, Длиннопост

Итог. Ловил я его минут 10, пока он не запутался в занавеске. Выпустил на волю. Ни один птиц не пострадал. Берегите природу.

Фото моё. Тег мой. Птиц не мой.

Показать полностью 5
417

Антарктида 2016. Небольшое 3х минутное видео о нашей работе.

Прошу пардоньте за задержку, сказал через несколько дней сделаю, но работа тоже ждать не может :D

Совет-смотреть в максимально высоком качестве:))

Снимали и монтировали вместе с другом, поэтому тег мое.

571

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44)

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Авиация не прощает ошибок, и увы и ах, вертолеты иногда падают.

Дело было осенью 2011 года, ноябрь месяц. В тверских болотах, рядом с Оршей, пропал Robinson-44. Небольшой, одномоторный, четырехместный вертолет, на борту был только пилот. Погода, как водится - дрянь… местами уже начал высыпать снег. Болото, грязь, туман, сверху непроглядная хмарь, температура болтается около ноля. Полный набор… все как мы любим.

Вводные паршивые.

Вертолет взлетел с одной площадки и в СМУ (сложных метео-условиях) так и не прибыл к месту назначения. На R-44 был установлен аварийный маяк системы КОСПАС-САРСАТ. Он срабатывает в ручном и автоматическом режиме… в автоматическом – когда ударная нагрузка превышает расчетную.

Маяк сработал… Спутник засек три срабатывания при прохождении.

Проблема в том, что маяк не имел модуля GPS, точность определения местоположения при таких условиях 29 кв. км., а разброс точек на все три срабатывания показал зону поиска в 300 кв. км..

Что такое триста квадратных километров болот на поиске?

Давайте считать… Группа из 6 человек закрывает квадрат леса 500х500 метров где то за 8 часов.

Леса… Но не болот… Скорость передвижения по болоту несравнима с прохождением сухого участка. В лесу можно передвигаться со скоростью до 3-х км в час, по болоту согласно GPS, она падает до 500 метров в час, то есть становится ниже в 6 раз. Даже если посчитать грубо, то нужно в шесть раз больше ресурсов на закрытие того же квадрата.

1 кв. км это 4 квадрата 500х500 и 32 часа в обычных условиях или 192 часа в условиях болот.

300 кв. км это 9 600 часов для одной группы в обычных условиях или 57 600 часов в условиях болот… это 2 400 дней… или 6,5 лет непрерывного поиска.

Впечатляет, не правда ли.

Разумеется группа не одна и не две… но и не тысячи…

Если на поиск приедет 300 человек, мы сможем организовать 50 групп, которые и в этом случае потратят 48 дней без сна и отдыха на осмотр всей территории.

Вот она основная печаль истории поисков… людей всегда не хватает.

Это все для понимания масштаба проблемы, а далее собственно сама история.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Днем отработала авиация СПАСОП, они пытались запеленговать маяк с воздуха, локализовать район поиска и по возможности обнаружить место крушения. К сожалению, на аварийной частоте маяк предательски молчал. К вечеру мы выдвинулись колонной по Ленинградскому шоссе в сторону Твери. 150 км… Ехали довольно долго, чем ближе к району поиска тем хуже дорога, а АЗС вообще остались где то там за спиной в цивилизации. На месте разбиваем лагерь, основная часть ложится спать… нужно начать поиск с рассветом, ночью осматривать болота бесполезно.

Одна группа с пеленгатором до утра объезжает район, пытаясь засечь хотя бы слабый сигнал аварийного маяка… впрочем - тоже безрезультатно.

Встаем до рассвета и формируем группы, чтобы с восходом выдвинуться в заданные квадраты. Первые три группы отправляются в точки срабатывания маяка. После от каждой необходимо начать осмотр по расходящейся спирали и закрыть как можно больше территории до захода солнца. Нашей группе достается самая дальняя точка. Вездеходом нас закидывают поближе к ней на сколько это возможно. Это самое «поближе» получается около 4 –х км. 4 км нам придется пройти по болотам и после еще отработать на точке и вернуться. Попутно за одним осмотрим все что пройдем до места. Особое внимание лес… верхушки деревьев (падая, вертолет прорубает небольшую просеку, ломая деревья и ветки). Беда в том, что лес на этом болоте сплошная береза. Три четверти березовых стволов повалены вместе с корневищем… и где-то среди этого белого бардака лежат обломки белого вертолета.

С рассветом начинает работать авиация. Такие же волонтеры, на своих вертолетах просматривают подстилающую поверхность с воздуха.

В штаб стягивается внедорожная техника. Приезжают квадроциклы. Им дают задачи и они колонной уходят в горизонт на осмотр всего до чего смогут дотянуться.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Возникает серьезная проблема со связью на земле. Расстояния таковы, что мы тупо не добиваем до «Зари» своими портативками. Работа в полном автономе не редкость для работающих на дальнем периметре, но на этом поиске большинство оказалось без связи.

Джипы забрасывают группы на точки, далее они уходят в лес… и если повезет, то сообщить что-то смогут если поймают сигнал GSM (а с ним тоже напряженка).

Выдвинули пару ретрансляторов к месту поиска, но весь район охватить все-равно не получилось. Уж очень велика зона поиска. Где то в соседних квадратах лазят бойцы МЧС. Но мы их не видим и не слышим у них свои частоты. И только авиация может сверху наблюдать работу всех групп.

Ломимся по болоту… пытаюсь разглядеть хоть что то среди хоровода берез, в глазах начинает рябить уже минут через 30-ть.

Лес... болото...

ландшафт непростой... основная часть - выгоревший на 30-50 см слой торфа, из-за чего деревья повалены вместе с корнем... те редкие, что стоят обломаны... завалы из березняка повсеместно, под стволами часто вода... все это припорошено снегом. К сожалению вывороченный с корнем березовый ствол, до неприличия напоминает белую хвостовую балку с остатками двигателя... Пару раз ловил себя на мысли что "вот оно" и даже TailNumber практически различим... но пройдя метров 200 ближе к объекту понимал что чудовищно ошибся...

Обычно слышишь группы и примерно представляешь соседей, тут в эфире практически тихо… ну разве что вертушки над головой при схождении отрабатывают стандартные фразы по радиообмену:

- наблюдаю слева

- разошлись левыми бортами

Идти тяжело… вот откровенно тяжело. Перелазишь через поваленные стволы, под ними хлюпает вода, поверх стволов иней… Совершенно не к месту где то в стороне выстрелы. Явно кто-то пошел на охоту… район правда себе выбрал неудачный.

В добавок к выстрелам прямо из-под ног выпрыгнул заяц и помчался вдоль цепи поисковиков, перепугал зараза. Жирный… уже перелинял в зимнюю шубу.

Доходим до точки. Ноги уже разбиты… с таким количество препятствий страдают колени и голень. Ничего серьезного, идти можно… завтра все будет болеть… завтра, не сегодня.

Недолго отдыхаем и начинаем отрабатывать по расходящейся на сколько сможем. Пейзаж однообразен… болото, болото, болото и нескончаемые поваленные стволы до горизонта.

По рации докладываем друг-другу что у всех без результата. Собираемся вместе и прикидываем, как и куда выходить. В теории можно запросить вездеход для эвакуации, но для этого нужна связь, а ее нет. Придется двигаться обратным маршрутом к штабу, а уж там, если повезет, через ретранслятор сможем вызвать вездеход. По дороге обратно уже в лесу начинаю слышать рокот двигателя, кто-то явно ломится через лес, так как по карте дорог здесь нет и никогда не было… да что там дорог… просек и тех нет. Все это кажется не реальным, но спустя минут 15 действительно вижу нехило подготовленный внедорожник, который буром прет прямо по лесу, по принципу: все что валится бампером – трава…

Клево… но нам не светит… в машине нет мест и она на задаче, поговорили и пошли своей дорогой.

Вышли к мелиоративной канаве… там встретили еще одну группу… У них один с травмой, уже вызван транспорт на эвакуацию, но пока мы ждем появляются возвращающиеся с задачи квадроциклисты, пострадавшего и еще одну девушку из соседней группы они готовы взять до штаба, больше мест у них нет. Нормально, посидев еще минут пять, выдвигаемся навстречу вездеходу.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Где то через полчаса встречаем рычащую зверюгу продирающуюся за нами по разбитой колее. В жуткой тесноте, но в тепле прибываем в штаб. Далее доклад коорду и отдых.

На костре горячий чай, суп с мясом и рагу из баранины…

В такие минуты начинаешь думать, что никогда ничего вкуснее не пробовал.

Возвращаются другие группы… По слухам где –то в этом бардаке одна из групп нашла упавший самолет… Немецкий Me-109, занятно, но нам ни к чему…

Ложусь отдохнуть на час, мне с утра на работу, надо успеть доехать до Москвы и хоть пару часов поспать. Собираю тех, кто готов ехать и развожу по домам… практически к утру вваливаюсь домой, сдираю с себя и валюсь в постель.

Планирую выезд к выходным, если не найдут раньше… но выезд не потребовался.

Вертолет нашла одна из поисковых групп.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Обнаружили случайно… Двигались на прочес квадрата, а по пути останавливались пару раз на отдых, вот на одной такой остановке боец, отошедший на 5 минут по делам и обнаружил обломки.

Тело пилота находилось на рабочем месте КВС (командира воздушного судна), хвостовая балка была оторвана при ударе. Антенна аварийного радиомаяка оторвалась вместе с ней. Сигнал который был пойман спутником передавался на 3 мм огрызок провода, торчащий из разъема.


Смерть пилота наступила в результате катастрофы при получении травм несовместимых с жизнью.


Все выводы о причинах катастрофы содержатся в отчете Международного Авиационного Комитета, в открытом доступе. Желающие могут свободно ознакомиться.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

В процессе поисков R-44 случилось несколько травм… Рассказ об одной из них приведу от первого лица:

По моему в эту субботу со мной произошло, не побоюсь этого слова самое экстремальное приключение в моей жизни :) Не могу сказать, что раньше не сталкивался со всякими сложностями в том числе и экстремального характера, но эта ситуация переплюнула все. Но обо всем по порядку. Повезла наша группа на 6-7 квадрах поисковиков до района высадки, на пути попалась канава мелеоративная, покрытая льдом, я ее первый переехал, но у выхода на берег лед проломился, я то успел выскочить на берег, но следующий квадр там бы уже не проехал, и следующим пошел Антон немного в другом месте, но под ним лед почти сразу проломился, и его квадр вытащили обратно, получилось что на другом берегу я остался один, и пройдя чуть в перед понял, что везти поисковиков дальше нет смысла, сплошные завалы и скорость передвижения будет ниже, чем пешком. Посмотрев на свой навигатор я увидел, что где то через 350 метров можно выйти на просеку идущую в сторону лагеря, и что бы не переезжать обратно канаву, говорю нашим ребятам типа езжайте в лагерь, а я попробую прорубиться до этой просеки, и в лагере увидимся. Ну и начал рубиться, дошел еще до одной канавы и пошел вдоль нее. Рельеф был довольно сложный, но меня это особо не смутило, думаю фигли там, и не такое проезжал, но то что случилось дальше, иначе как роковым стечением обстоятельств язык не поворачивается назвать. Иду по самому низу канала, уклон почти критический, слезаю с квадра поддерживаю его со стороны газа и канала соответственно, и вдруг то ли оступился, то ли поскользнулся, корче машинально чуть дернул его на себя, ну он и начал на меня наваливаться, видимо я до конца пытался его удержать, но ноги мои попали уже на лед и то ли разъехались, то ли еще чего, короче квадр придавил меня в какой то немыслимой позе. Что бы представить эту позу, можно сесть на пол, ноги расставить максимально широко, головой прижаться к колену правой ноги предварительно согнувшись, и в этой позиции кладем на себя квадроцикл, поргом или еще каким местом которого мне зажало шлем и ногу, правая рука оказалась где то у шеи, а левая была более менее свободна, как в прочем и левая нога. Квадрик при этом лежал на мне боком. Я естественно попробовал первым делом его как то спиной приподнять, но он даже не шелохнулся. Достал кое как рацию пытался связаться с супругой и поисковиками но успеха это не имело, пробовал отправить СМС с телефона, но связи не было, постепенно подо мной стала собираться верховая вода, лед периодически потрескивал, во мне теплилась надежда, что если он резко проломится, я успею выскочить из под квадра, но как я на него не давил, ничего не получалось. Правая нога затекла уже на столько, что я перестал ее чувствовать, вода постепенно прибывала и я очень отчетливо понял, что у меня осталось не так много времени, если лед начнет садиться плавно, я просто захлебнусь под этим квадром. Стал пробовать вытаскивать голову из шлема, а так как он был придавлен и треснул это тоже оказалось сделать не так просто. С божьей помощью наверное, но все таки удалось вытащить голову и выбить шлем из под квадра, вроде он ногу придавил еще сильнее, но другая его часть чуть приподнялась, и мне удалось, правда тоже не с первой попытки, фактически заныривая в образовавшуюся лужу протащить голову к лавой ноге и соответственно вылезти из под него, тут уже я вздохнул с облегчением, понял, что теперь то уж не захлебнусь, весь этот процесс присходил не менее часа, потом еще с пол часа пытался вытащить ногу, в итоге и этот маневр кое как удался, тут и рация сработала, ну и когда удалось выйти на связь с Людмилой я ей объяснил где меня найти. Поначалу, когда я из под него вылез, подумал, щас типа нога отойдет и дальше поеду, решил что просто затекла, но не тут то было, и без помощи пару шагов то сделать не могу. Тут меня ребята и подобрали. Итог такой, щас в больничке, уже в Москве, ступню пока толком не чувствую, на спине ожог от двигла повидимому, короче предстоит полечиться. Хочу всем кто оказался рядом сказать огромное спасибо за помощь, а так же всем кто поддержал за поддержку. Отдельная благодарность Лехе Горелову (Алекс Док)

примчался за мной в Тверь и перевез в свою больницу, теперь мы с ним в плотном контакте :) Надеюсь восстановиться и вернуться в ваши ряды!

Сначала была мысль написать, ребята не ездите по одному, и в таком духе, но сейчас понимаю, что все равно от судьбы не уйдешь, кстати был абсолютно трезв, да и зимой на снегоходах как правило разъезжаемся далеко от дома и едешь один и по реке, тоже может всякое случиться, в любом случае 100% гарантии безопасности не добиться. Так что берегите себя друзья мои.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

По результатам того поиска были сделаны выводы и в часть методик поиска были внесены изменения (это позволило в дальнейшем более грамотно искать с воздуха). Позже при поисках вертолета Agusta A.109 все это удалось применить и пешие группы не потребовались, вертолет был найден с воздуха (к сожалению и в той трагедии выживших не было).

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

P.S. текст мой (за исключением приключений квадроциклиста)

Фото - не мои (надергал у всех с кем там лазил)

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: