Необычная профессия вертолета. Разрушитель скал

Вертолет компании AIRLIFT обрушивает камни со скалы, предотвращая их неконтролируемое падение над дорогу.
После этого выполняют пролив водой чтобы освободить застрявшие обломки и смыть камни поменьше.
Операция была проведена в Оппдолстранде в Нордмёре, Норвегия в 2009 году.
Металлическая болванка-молот весит 1800 кг.

Необычная профессия вертолета. Разрушитель скал Вертолет, Авиация, YouTube, Необычное, Видео, Длиннопост

Дорога была защищена специальной сеткой для улавливания камней. Ориентировочный вес этого камня около 5 тонн.

Необычная профессия вертолета. Разрушитель скал Вертолет, Авиация, YouTube, Необычное, Видео, Длиннопост

Забавная деталь - к выполнению этой работы был привлечен вертолет Eurocopter AS332C Super Puma, под регистрационным номером LN-OBX, по прозвищу Обеликс.

Необычная профессия вертолета. Разрушитель скал Вертолет, Авиация, YouTube, Необычное, Видео, Длиннопост

Краткие ТТХ данной модификации:

Диаметр НВ: 15,6 м
Максимальный взлетный вес: 8600 кг
Максимально допустимая скорость: 278 км/ч
Потолок: 6100 м
Практическая дальность: 642 км
Силовая установка: 2хTurbomeca Makila 1A (1686 л.с.)

От винтов!

507 постов860 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Посты по теме.
За оскорбления - бан. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот всегда было интересно, по поводу вертолетов. Потолок 6100 метров, а дальше что? Ну вот долетел до 6км вверх, а дальше он же все равно будет подниматься? Или не будет? Или медленно, но будет? Или как?

раскрыть ветку (12)
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Будет очень медленно набирать на скорости близкой к экономической, потом начнет снижаться, потом опять набирать.

Такая как бы длинно-периодическая синусоида будет )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно понял, спасибо.

10
Автор поста оценил этот комментарий

разряженный воздух, подъёмная сила лопастей падает, надо крутить с большей скоростью, что даёт нагрузку на двигатель и ещё больше расход топлива, что не предусмотрено конструкцией двигателя, тепло отвода и топливного бака, ещё обратно должен совершить мягкую посадку на базе.
Можете подправить.

раскрыть ветку (6)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

обороты винта на вертолетах постоянны.

раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да? А как тогда высоту набирать?

раскрыть ветку (4)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

увеличением шага винта или увеличением угла тангажа с гашением скорости.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь угол тангажа зависит от шага винта...

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

от циклического да.
но к циклическому шагу слово "увеличить" не применимо.

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий
*говорит по вертолетски
4
Автор поста оценил этот комментарий

Из-за того, что воздух разряжен на такой высоте падает подъемная сила. И по той же причине падает мощность двигателя.

Так что там где мощности становится недостаточно для поддержания положительной подъёмной силы - там и есть полок.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, спасибо что объяснили.

Автор поста оценил этот комментарий
Чем выше тем меньше кислорода необходимого для стабильной работы двигателя, в общем разряжёность воздуха
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку