Немножко про трамвай

Отвечаю на самые популярные вопросы,связанные с работой водителя трамвая.
Начну с обучения. Обучение длится примерно около полугода. 3 месяца теории в учебном комбинате,там рассказывают про внутренности трамвая,изучают ПДД. После сдачи всех контрольных и зачета по ПДД,проходит практика. На учебном трамвае катаются по городу. А потом,после получения прав в ГАИ,начинается самое интересное. Пассажирская практика. 205 часов. С водителем -инструктором ездить по маршруту.
Помню до сих пор свои ощущения) это было здорово!)
во время всего обучения выплачивается стипендия.
Сумму не помню,но она зависит от оценок. Все 5-полная стипендия,4;3-пониженная. За 2 и не сдачу зачетов(контрольных,экзаменов)-стипендии нет.

Следующий вопрос : а чё стоим? Трамвай уехал уже. А стоим мы,потому что не погас фонарь блокировки. Пока он не погаснет ,я не смогу перевести стрелку. И гарантия того,что под вагоном не отобъётся стрелка и не будет схода и разрыва. Хотя тоже не 100% гарантия)

Немножко про трамвай Трамвай, Работа, Много букв, Длиннопост

Кто то спрашивал про обед/покурить/ посетить туалет.
Это все заложено в расписании. Обед в определенное время,покурить /туалет на каждой стоянке. Есть ещё тех.стоянка-водитель проводит осмотр вагона на тему повреждений и горящих лампочек)

Немножко про трамвай Трамвай, Работа, Много букв, Длиннопост

Если есть какие-то косяки,то они записываются в книгу поезда. Если утро,то устно водителю второй смены. Называется заявка. Иногда бывают глупости и перлы. Вот один молодой водитель решил,что он умнее всех

Немножко про трамвай Трамвай, Работа, Много букв, Длиннопост

Ещё у нас "вредный" график,как некоторые говорят. 4 /2
4 утра,2 выходных,4 вечера.
Утро делятся на 2 части: 1 выпуск (4.30-5.30) и второй(5.30-6.30). Обычно подъём в 2.30-3.30 ночи) в зависимости от развозок и времени выезда.
Вечера так же : средние смены и поздняки. Средние смены -это начало с 12-14 дня и окончание в 9-10 вечера. Поздняки это примерно с 15-16 вечера и до конца,1.30-1.40 ночи.
Вот вроде всё )
А,вот. Самый надоедливый вопрос. Зарплата!

Стаж 5 лет. Не халтурила,премии не лишали

Немножко про трамвай Трамвай, Работа, Много букв, Длиннопост

Вот теперь все)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
Имеется вопрос к Вам.
Реально ли задымление/возгорание колодок у трамвая? Если да, то каковы дальнейшие действия для пассажиров и последствия для самого трамвая?
Были ли у Вас такие случаи (оставался до кто в салоне во время этого)?
раскрыть ветку (17)
31
Автор поста оценил этот комментарий

О боже, ты вернул 2013-ый

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А что было в 13ом?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

http://pikabu.ru/story/kak_ya_v_tramvae_gorel_2785015 только это была осень 14-го

11
Автор поста оценил этот комментарий
У меня такого не было,вроде бы. А вообще да,реально. Последствия,честно говоря не знаю)
действия простые. Попытаться растормозить вагон. Если не получилось,то высаживать пассажиров и потихоньку до парка(кольца) и брать замену
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ехал однажды на трамвае. У нас он едет по мосту и где-то на середине завоняло гарью, все на остановке вышли, а там "колеса" чуть-чуть горят :/

раскрыть ветку (3)
37
Автор поста оценил этот комментарий

На работу добираюсь на трамвае. Утро, всё битком. Не присесть. Едем едем, и тут по вагону попер дым, вонючий такой. Народ повалил из дверей, как бешеный: "Горим, горим". Я дождался, пока сидячее место освободится, сел спокойно, жду, когда поедем. Бабка с остановки кричит: "Вылезай, полудурок, сгоришь"! Я смотрю на нее, улыбаюсь, а она, видя, что мне вполне комфортно сидя,- вдогонку: "Что за идиотов земля носит"...

Проходит минута, двери закрываются и я гордо уезжаю в пустом трамвае, который проводила взглядом вся остановка. У вагона просто не отжались тормозные колодки. Отсюда запах и дым. Нужно быть более подготовленными к жизни, людишки е*аные.


Самара. 5 маршрут.

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Еду как-то на трамвае. Утром он весь забит - кто на работу, кто на учёбу, а кто просто катается. И в общем в один миг запах гари почудился, да такой сильный, что дышать невозможно. Тут двери сразу и открылись, да весь народ вывалился - оказывается что-то снизу загорелось и вот-вот в салон должно было попасть. Но один дурачок всё же остался, да со словами про идиотов и колодки неразжатые сидел да горел...

Жалко парня - молодой ведь был. :'(

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Реально ли задымление/возгорание колодок у трамвая?
Реально. Причины разные.
Если да, то каковы дальнейшие действия для пассажиров и последствия для самого трамвая?

Последствия для трамвая от именно дымления колодок никаких, ну только салон проветрить, обычно даже колодки не стачиваются.

А действия водителя - понюхать, что это колодки, растормозить тележку, если всё ещё дымят, то менять вагон.

1
Автор поста оценил этот комментарий
КТМ м-5 выехали из депо все ок на середине рейса закусывает колодку и как раз на затжном уклоне, тащу вниз игнорируют остановку безопасности. Точней он сам неплохо так едет) пока доехал до низа полный вагон дыма открываю все двери вне остановки. Поворачиваюсь а у меня за 3 сек. Пустой салон из довольно плотно набитого стал. Открываю люк в салоне огонь однако. Огнетушительем чуть прыснул, отключил нафиг этот соленоид и до конца смены на 3х спокойно отработал
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы и на одном работаем
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да и без них бывало катались если маршрут без особых уклонов. Педали в крайнем случае бросил выскочил быстро башмак подсунул и ок все) как у меня сменщица шутила все ок крутится одно колесо и то а обратную сторону)) ну не держат соленоиды подумаешьь и так отработаем. А цепи на дверях когда рвет так вообще фигня точно с этим некто не едет в депо. Работаем двумя оставшимися да и все. Максимум на обеде к линейному слесарю на конечке.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это да башмаками похлопал двери закрыл и поехал
Автор поста оценил этот комментарий
Очень реально . Колодки дымят в нескольких случаях 1 колодки затянуты 2 у соленоида слабая обмотка он не держит. колодки после растормаживался обратно накладываются.
Последствия. Последствий можно избежать если своевременно закрутить соленоид. А не тянуть до конца. Были индивидуумы которые тянули на зажатой колодке пока огонь до клемной коробки не дошёл. Ну и если закрутишь соленоид и колодочный слабеет. Некоторые вагоны на одном рабочем соленоиде стоят на уклоне а некоторые на трех стоять не могут
Автор поста оценил этот комментарий

было такое что задымилось что-то, все выбежали, а контролёр спокойно так говорит мол куда бежите, нормально всё, щас поедем...)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это нормально) часто так бывает)
Автор поста оценил этот комментарий
Задымление в принципе реально, но это постараться еще надо, а последствия могут быть разные. От банальной смены колодок до проточки колес из-за проката.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку