Смотрите в боковые зеркала. Дважды. Перед перестроением и во время перестроения. Если таксисты появляются как из-под земли, то мотоциклисты появляются из ниоткуда. Достаточно бросить взгляд, чтобы убедиться в безопасности.
Держите двойную, тройную, N-ную дистанцию, пока не будете знать наверняка, что затормозите. Это когда в экстренной ситуации вы сначала тормозите, а только потом уже сработает мозг. Приходит с опытом.
Старайтесь не влазить в дистанцию перед джипами и внедорожниками Обычно это 2.5-3 тонны, плюс часто всесезонная резина, соотвественно тормозит в среднем хуже. Всевозможные миники весом в одну тонну так и норовят влезть - он-то оттормозится, а вот внедорожник может уже и не успеть
Старайтесь не занимать крайние левые ряды, если никуда не спешите. Дайте возможность тем, кто опаздывает, проехать быстрее. Когда вам понадобится быстро куда-то доехать - вы оцените эту возможность
Паркуйтесь так, чтобы парковочных мест оставалось как можно больше. Поверьте, всем будет абсолютно все-равно - припарковались вы с первого раза или с четвертого, если вы припаркуетесь аккуратно и рационально используя место
Оставляйте свой телефон для связи под стеклом Всякое бывает, вы сэкономите время и себе, и окружающим
Не паркуйтесь около мест, где ведется ремонт Это куча техники, которая весь день ездит мимо вашего автомобиля. Часто с ковшами. Огромными ковшами. И бывает так, что ковш попадает именно туда, где стоит автомобиль...
В пробке организуйте дополнительные ряды, если позволяет место Пробка это часто авария и в итоге происходит перераспределение всего потока в оставшиеся ряды. Дополнительные 1-2 ряда существенно увеличат пропускную способность потока
Объезжая препятствие на дороге и перестраиваясь - дайте возможность перестроиться тем, кто стоит перед вами Во-первых, он все-таки перед вами, во-вторых, вы обезопасите себя от случайностей, когда вы уже перестроились, и вдруг стоящий перед вами решает, что тоже успеет перестроиться
В случае экстренного торможения, когда понимаете, что оттормозиться не успеваете - уходите немного вбок. Часто в боковое расстояние между машинами можно всунуть нос или его часть, тем самым добрав нехватающие "буквально полметра"
В случае экстренного торможения, когда легко оттормозились - сразу смотрите в зеркало заднего вида Возможно следующей за вами машине не хватает дистанции, и тот спасительный метр, на который вы можете еще продвинуться вперед, спасет и вас, и того, кто сзади
Никогда (!) не едьте по трассе между двумя фурами (спереди и сзади) В случае экстренного торможения сильно рискуете попасть в буквальном смысле между молотом и наковальней
В тумане старайтесь держать такую дистанцию, чтобы видеть фонари машины впереди вас. Таким образом вы будете оценивать дистанцию до автомобиля впереди и в случае полосы очень сильного тумана - сразу это заметите и снизите скорость
Если попали в полосу очень сильного тумана - съезжайте на обочину и двигайтесь по ней Пусть ваша скорость будет 10 км/ч - но вы наверняка ни в кого не влетите, а также обезопасите себя от наезда сзади. Поверьте, на 2-3 километра вы потратите сильно меньше времени, чем на разборки в случае аварии
Во дворах учитывайте, что все дороги равноправны, соотвественно действует правило помехи справа. То что вы едете по прямой - не значит, что у вас есть преимущество
При движении во дворе, когда для движения оставлен только один ряд, учитывайте: двигаетесь вы по своей полосе или по "встречке" "Встречка" уступает. Не выезжающий, не въезжающий, а "встречка"
При парковке в случае большой заснеженности - не ленитесь выйти из машины и помочь "втолкнуть" на место автомобиль, который перекрыл движение Сэкономите себе кучу времени
Не наливайте в радиатор воду или разбавленный антифриз Придут морозы и придется менять весь "раствор", потому что он будет замерзать. А это чревато разрывом всего, когда он попадает
Не наливайте воду в бачок стеклоомывателя От стеклоомывателя все механизмы, связанные с дворниками и системой омывателя, не окисляются и не ржавеют. И стеклоомыватель не замерзнет зимой. Исключение: вы в дальней дороге и стеклоомыватель закончился.
После парковки проверяйте две вещи: выключенные фары и выключенные дворники Невыключенные фары приводят к быстрому разряду аккумулятора - не заведетесь. На многие машины можно поставить (или уже поставлен) зуммер, который начинает пищать при включенных фарах и открытой водительской двери, когда машина заглушена.
Невыключенные дворники: лобовое стекло засыпает снегом, утром приходите, заводите, дворники не могут двигаться и двигатель дворников подгорает. Разбор/чистка либо замена.
Перед зимой во все замки залейте немного WD-40 Зимой язычки иногда примерзают и не открываются от сигнализации. WD-40 не даст воде попасть и замерзнуть в замках
При температуре ниже -10 - в пространство перед радиатором вставьте картонку. Это сильно сократит время прогрева двигателя. При этом будьте внимательны и не закройте сопло воздухозаборника. И не забудьте достать картонку весной =)
Заводясь зимой - не заводитесь сразу Поворачиваете ключ в рабочее положение и ждете 10-30 секунд - в это время происходит прогрев свеч зажигания и завестись будет сильно проще. Касается дизельных двигателей
Вот что сходу вспомнил. Если будет интересно - напишу еще что из мелочей, которые не раз выручат и сэкономят время и нервы, стоит возить с собой.
Сразу тебе скажу, про "дополнительные ряды". Это полный пиздец. Никогда так не делайте. На Проспекте Мира в мск когда делали ремонт, положили асфальт и не нанесли разметку. ДТП не было, только машины были с интервалом в сантиметров 5 и прибавили 3 ряда на дороге. Пробка встала ВООБЩЕ. Вместо 15 минут от ТТК до Ярика стоял 1 час и 20 минут. Причём ВСЁ это время рядом со мной стояли скорые. И вот это был пиздец. Виу-виу-виу-виу-виу-виу-виу на протяжении часа.
Я просто перестал читать после этого совета и полез в комментарии. Всегда думал, что люди, которые объезжают всех по обочине просто считают себя умнее остальных, но тут я понял, что просто логика такая и ничего личного. И автор конечно же предлагает этим советом нарушать пункт 9.7 ПДД и при ещё одной аварии, тот, кто "был благородным" и ехал между полос будет виноват.
Уверен, что при аварии также. Людям надо объезжать аварию, но, вместо того, чтобы просто вклинится в соседний ряд, который обычно полоса, им придётся вклиниваться в ряд, а потом ещё в один. В итоге все будут стоять в разы дольше. Ну и как будто ты знаешь из-за чего там пробка. Я уж не говорю, что если забивать всю дорогу машинами, то ДПС, скорые и прочие службы, которые будут спешить на ДТП, не смогут проехать быстрее, потому что им просто некуда будет уступать.
Не видел, чтобы смотрели. Ну сам подумай, едешь ты по полосе, перед тобой ДТП. Все набились для компенсации. То есть ты едешь по полосе, на которую с двух сторон залезли ещё машины. Этим машинам тоже надо перестроится в соседний ряд(не полосу), чтобы объехать. То есть они будут тормозить 2 ряда(свой и соседний), и тебе надо перестроится через 2 ряда, то есть ты будешь тормозить свой, соседний и ещё соседний. И это просто вместо того, чтобы тебе перестроится на соседнюю полосу и объехать ДТП. На ярике в 2011 вроде было ДТП, когда фуру вывернуло на встречку и она перегородила 2 из 3х полос. Так вот пробка была на 20 километров и с правой стороны дороги как раз начали творить такую вот херню. На обочину съехали, в 4 ряда ехали по обочине и правой полосе. А в итоге что? Фура улетела в кювет, а прицеп стоит на дороге. И вот вся эта шобла просто поперёк дороги вставала, чтобы проехать мимо фуры, чем раза в 2 замедляла весь поток. Но даже там не было такого пиздеца, как при отсутствии разметки, потому что народ всё-таки заранее перестраивался.
Два года отъездил по кольцевой на работу (30км туда и сколько же обратно), в неделю 1-2 аварии проезжал, каждый раз пробка. Тормозят, без обид, девушки, которые не могут сориентироваться как нужно ехать, если приходится объезжать не по полосе, и те, кто смотрит на аварию - именно смотрят, т.е. перед ним уже пустая дорога, но он продолжает ехать 5км/ч. Если было свободное место слева-справа и организовывались доп ряды - то поток двигался 40км/ч и место аварии пролеталось просто моментом.
Я не понимаю реально, что такое допряды. Типа случилась авария, все очищают полосу до аварии и набиваются в соседнии полосы в несколько рядов? Типа как на моём охуенном рисунке? Это невозможно. Ну и ещё вопрос. Откуда ты знаешь, что пробка из-за ДТП?
в первую очередь доп ряды организуют водители, которые стоят близко к дтп и ориентируются в ситуации. остальные достаточно быстро выстроятся за ними. и да, если позволяет место - то так, как на рисунке. я же не призываю менять законы физики. но часто именно в полтора ряда справа, как на твоем рисунке, вполне помещаются 2 ряда машин. но отдельные особо грамотные упорно едут по центру первого ряда, реализуя свое приемущество.
Я не реализую свое преимущество, я: 1) Предохраняю себя от ДТП (пару раз умники из разряда "в 1 ряду поместятся 2 машины" меня притирали. Вот тут уж вставало все намертво). 2) Берегу свои нервы - я спокойно еду в СВОЕМ ряду, пропущу того, кто в него перестраивается, но я не хочу вертеть головой на 360 градусов и постоянно смотреть на тех, кто жмется ко мне. 3) В случае ДТП (умник из 1 пункта Вас нашел) я не попаду в ситуацию, где я вдобавок окажусь виноватым, ибо еду не в своем ряду, а через жопу по разметке. 4) Нет, это не быстрее. Толкучка и постоянное слежение за соседями отнимают больше сил и времени, нежели перестроение и движение по рядам.
не вопрос, продолжайте ездить по правилам. это, безусловно, безопаснее и проще.
если езда за рулем вас так напрягает - может, стоит пользоваться такси? сразу все проблемы решит. дорога - это далеко не в последнюю очередь отношения между людьми.
и да, вы не поверите, но постоянно слежение за соседями - это и есть вождение. и не просто на 360, а еще и на 2 шага предугадывать, что вооон тот лексус сейчас вскочит под меня, а эта ауди прижимает справа и не видит, потому что трындит по телефону и ищет любимую песню. а включать указатель поворота и крутить руль в нужную сторону - это не вождение.
Сударь, вожу я достаточно давно и неплохо, вождение доставляет мне удовольствие и за ситуацией на дороге я слежу без проблем. Но зачем мне своими руками создавать себе же проблемы? А Ваш комментарий выглядит как "Правила - для дураков, у нас тут на дороге свои обычаи, не нравится - не садись за руль". Не все водители чувствую себя за рулем уверенно, понимание данного факта не входит в Ваше "вождение"?
Присоседюсь к Никими. У меня 2.5 тонны металла и полная каска. Велкам в ряд без разрешения. Заторможу, когда пузотер получит критические повреждения. Вообще если ехать по рядам и соблюдать очередность, то пропускная способность возрастает в разы... Сколько раз в пробках обламывали желающих катится по обочине или запихнуть в ряд Н-цать машин. От этого жизнь становится тока хуже, особенно на развязках, которые расчитаны на 1 машину, а не на 3-4 высунувших свою морду, и сидишь, крутишь, как-бы этому дятлу пол бочины не снести, а они мелкие еще, не видно нифига.
День охуенных рисунков от никими. То, что ты говоришь - на практике нереализуемо, потому что человек в пробке видит ДТП непосредственно перед своим носом. Когда я увижу ДТП, я пущу вот так в свою полосу народ. Если внезапно ни с того ни с сего в мою полосу с наршуением разметки полезет машина, я нахуй её не пущу, потому что я нервный и у меня полно времени и я буду прав, если подставлю бок. Вот то, что у меня на рисунке реализовывается нормально всегда, если ДО этого момента все соблюдают разметку. А рассчитывать, что в пробке будет пустая полоса, как на моём предыдущем рисунке, длинной в пару километров - это слишком наивно.
Литор, как ни странно, мне маленьким показался, бугага. И бессмысленным. Поэтому 650. А так да, весной со Скандинавии, плавно перетекающей в Германию и Прибалтику начать хочу. Зимой буду меситься на тетере, люблю его все сильней и сильней. В лес недавно замерзший ездил без шипов. Кайфовые ощущения.
Кстати, у вас там проката эндуро хоть жопой жуй. Съездил бы, прокатился. Я именно после такого мероприятия заболел эндуриками по-настоящему. До этого думал - да нафиг оно надо) но после двухчасового трипа на лифанчеге 200м по газопроводу мне просто башню сорвало от кайфа)
я кстати, вполне себе иногда подумываю об открытии такого проката. В питере стабильно работающий только один. Ну, или полтора. Проблема, что у меня руки не из того места иногда, и чинить моты полностью я не смогу, только какие-то не сложные части.
Видосы ещё обрезать не научился. Сонивегас чёт сохранять не хочет. И я тоже хотел чёт открыть своё, но потом вспомнил, что я ленивая жопа, и забил на это дело.
никто и не рассчитывает. есть возможность - доп ряд организуется и пропускная возможность увеличивается. нет ряда - едем как обычно, медленно и ругаясь на 9 баллов.
Доп ряд - это бред. Я всегда "ломаю" такие ряды и еду по разметке. Когда вместо одного ряда набивается два, то потом внезапно(!) эти ряды соединяются в один, вот тут то и возникают затычки, потому что всем надо лезть первыми. Доп ряд "организованный" водителями снижает пропускную способность.
объединение двух рядов в один прописано в пдд. при нормальном подходе (каждый в свободном ряду пропускает одну машину) ряды немного снижают скорость, даже не останавливаясь, и легко сливаются.
Ну и какой пункт ПДД регулирует следущую ситуацию? Красная машина - сломана (ДТП) Серая машина - припаркована по правилам. Синие образовали доп ряды. Зелёная едет в соответствии с ПДД.
Вопрос: у кого из синих преимущество? Если руководствоваться помехой справа при одновременном перестроении, то левая машина не сдвинется с места никогда. А случись ДТП - будет обоюдка. Зелёный же имеет преимущество так как едет в ряду. Но вынужден снижать скорость потому, что двое синих будут тупить.
преимущество будет у того, кому махнут рукой - проезжай. вы все пытаетесь втиснуть в рамки правил под любые ситуации. не бывает так в реальной жизни. можно сделать доп ряд - как бы вам ни не хотелось этого, а он появится. с вами или без вас. и пора бы уже принять это. а не продолжать тупить "я ж тут по правилам буду ехать и плевать с высокой колокольни, что вся пробка тормозится из-за меня". небезопасно делать второй ряд - его и не будет. можно нарисовать тысячу и одну картинку. от этого пробки не рассосутся сами по себе, а блондинок и тошнотиков за рулем меньше не станет. и поменять можно что-то только для себя, меняя свой же стиль езды.
А чем авария отличается от дорожных работ? И там и там - пробка от "бутылочного горлышка" на дороге. И чем больше рядов в нем встречаются, тем больше усугубляется пиздец, а особенно если это осложняется уменьшившимся расстоянием между машинами. Или ты ни разу не замечал, что от едущих по обочине пробка никогда не едет быстрее?
Дорожные работы, чаще всего, жестко ограничены по рядам (вот ровно 1 или 2 ряда, но не половину второго и половину третьего), хорошо обозначены (спец знаки, спец подсветка - видно издалека и можно заранее перестроиться).
Авария - это может быть часть одного ряда и часть другого, может быть полтора ряда (при этом в оставшиеся например полтора легко пройдет 2 ряда машин, если немного "подвинуться"). И её сложно заметить издалека и понять, в каком она ряду и куда лучше перестроиться. И да, около неё еще тормозят, чтобы "напосмотреть".
Вы безусловно правы в том что на дороге 90% водил не ускоряются проезжая аварию просто потому что слишком любопытны и подолгу пялятся на аварию, но вот организовывать доп. ряды в тч занимать обочину это идиотизм, да авто сзади подъедут поближе к ремонтируемому участку дороги или к аварии, но сам процесс преодолевания препятствия будет в разы более продолжительным из-за процесса перестроения, если бы у авто не было бы необходимости перестраиваться и затора бы не было. Подумайте об этом.
Это может спасти, а может и ..... Ехал не так давно по мурманке, задумался/отвлекся/моргнул буквально на полсекунды - и именно в этот момент впереди произвели экстренное торможение. Дождь, шипы, груженая машина, упущенные полсекунды - понимаю, что затормозить не успею. Инстинктивно ухожу на обочину (из правого ряда). Благо, она там асфальтовая и широкая. На тормозе обошел впереди ехавшую, значит решение правильное. Но по этой обочине часто гоняют летуны-имбицилы, которым двух рядов мало. А я даже не подумал посмотреть в правое зеркало. Обошлось