Немного тыжпрограммизма

Подумал, почему бы и мне немного не написать о своей работе. А работаю в техподдержке предприятия эникейщиком.

П - пользователи, Я - это я.


(П) Здрасти, у нас принтер тормозит и отключается! Нам еще все выходные работать!

Прихожу, в принтере съезжает бумага с хрустом и печать останавливается. Тётка начинает судорожно тыкать кнопку сброса ошибки на принтере.

(Я) Ээ, зачем вы её так тыкаете? У вас же бумага за...

(П) Ты меня тут не учи! Если кнопка есть - значит, её можно тыкать!

В итоге разобрал принтер, в шестернях застрял огрызок зелёного стикера. Вытащил, собрал - работает.


(П) Алё, у меня нет доступа в папку с административными отчётами!

Проверяю, пользователь к администрации отношения не имеет вообще никакого, доступ и не положен.

(Я) Хм, а раньше у вас был туда доступ разве?

(П) Нет, но ЩАС ОЧЕНЬ НАДО!


(П) У меня в почте ошибка, срочно исправьте!

(Я) Что за ошибка?

(П) При прочтении письма помечаются как прочитанные!

Не нашел, что ответить.


(П) Алё, здрасьте, я не могу войти в систему!

(Я) Наберите свой логин!

(П) Какой логин???

(Я) Эээ, как и у всех - первая буква имени и фамилия на латинском.

(П) А где буква Д на клавиатуре находится?

Как её вообще взяли на работу?


Такие работники это вообще отдельная тема...


(П) У меня не работает компьютер!

(Я) Как именно он у вас не работает?

(П) Ну ваще не работает и всё!

Подключаюсь - работает, открыт Excel.

(Я) Как это не работает, я же подключился. В чём конкретно проблема?

(П) Столбец с ценами пропал!

(Я) Правильно, вы его скрыли, вот, теперь всё работает. В следующий раз сразу называйте проблему.

(П) Я вам сразу назвала! Если компьютер не работает как положено - значит не работает!


Выходной. Звонок:

(П) У меня не работает компьютер, срочно приезжайте!

(Я) Как именно проявляется неисправность?

(П) Откуда я знаю, приезжайте и посмотрите, моё дело сообщить!


(П) Как мне попасть в личную папку?

Странно. Подключаюсь к компьютеру, тётка сидит с чужого аккаунта, естественно, личные папки чужие видит.

(Я) Зайдите под своей учетной записью.

(П) Не знаю, как.

Объясняю.

(П) Ай, всё, не могу, что за херня, напридумывали тут каких-то логинов, паролей...

Посмотрел - тетка работает ДВА ГОДА, в свой аккаунт не заходила ни разу.


(П) У нас не работает принтер!

(Я) Как это проявляется?

(П) Послушай сюда, если б мы знали - мы бы устранили неисправность, а так бери и делай свою работу!

Ладно. Прихожу, оказалось - в лазерной МФУ полугодичной давности заляпано стекло сканера. Беру спирт, отмываю.

(П) Вообще-то могли бы и новый принтер уже поставить.


(П) У нас моргнул свет и отключились компьютеры! Срочно!

(Я) Кнопкой включать пробовали?

(П) Да, не включаются!

Прихожу, включаю один, включаю второй.

(Я) Вы ж говорите пробовали, зачем вы врёте?

(П) А зачем нам самим включать, есть же вы!


Так и живём...