Найдены возможные дубликаты

+1
Хоть подписи - Ху из Ху. А надергать картинок любой может.
0

А для чего эта нашлепка на третьем снизу глоке?

раскрыть ветку 3
раскрыть ветку 2
0

Всё равно не понял, инглиш вери не очень. Для разбивания стекол?

раскрыть ветку 1
0
Что за ствол у черненького UN-вца?
раскрыть ветку 1
0

Tavor X95

-1
Я таки извиняюсь, но что делает в подборке подводная лодка, мм?
-2

Вот на такое смотреть интересно, а подборка... не очень...

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
318

Хочу все знать #122. История одной фотографии: торпеда торчит в борту советской подлодки. 1989 год.

Приятно, когда аппаратура самонаведения работает исправно!

Хочу все знать #122. История одной фотографии: торпеда торчит в борту советской подлодки. 1989 год. Хочу все знать, Подводная лодка, Торпеда, Учения, Оружие, Фотография, Черно-белое фото, Длиннопост

На первый взгляд, может показаться, что на этой фотографии не происходит ничего интересного... Хотя подожди, о чем это мы? Конечно не может! Лопни наши глаза! Это же торпеда! В подлодке! Но как?!


Очень просто. Торпеда очутилась в боку подлодки К-178 благодаря тому, что командование дизельной подводной лодки Б-454 забыло выключить аппаратуру самонаведения, перед тем как пальнуть телеуправляемой торпедой в рамках учений.

О том, что план не удался, стало известно после того, как торпеда не всплыла в предполагаемом месте, зато всплыла субмарина, командир которой передал в эфир что-то вроде «Караул!».


Торпеду извлекли из подлодки, и ту и другую отправили в ремонт. Ответственному за оплошность сделали выговор о несоответствии служебному положению (неполное служебное соответствие по современному - прим.).

Но перед этим успели сфотографировать инцидент для благодарных потомков (то есть нас).


Вообще, вынуждены с сожалением констатировать, что эта интереснейшая, судя по фото, история окружена недоговоренностями и легендами. Первый и последний раз она рассказывается в книге Рудольфа Гусева «Такова торпедная жизнь».

Автор также утверждает, что в неспокойные 1990-е, когда всё, включая телеуправляемые торпеды, распродавали, этот снимок послужил прекрасной рекламной фотографией. А что, мы бы купили.


Еще два снимка с места происшествия помогают оценить ситуацию со всех ракурсов.

раз.

Хочу все знать #122. История одной фотографии: торпеда торчит в борту советской подлодки. 1989 год. Хочу все знать, Подводная лодка, Торпеда, Учения, Оружие, Фотография, Черно-белое фото, Длиннопост

два.

Хочу все знать #122. История одной фотографии: торпеда торчит в борту советской подлодки. 1989 год. Хочу все знать, Подводная лодка, Торпеда, Учения, Оружие, Фотография, Черно-белое фото, Длиннопост
Показать полностью 2
92

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море Оружие, Война, Подводная лодка, Длиннопост, Германия, История

Головная боль кригсмарине


Нападение Германии на СССР стало головной болью для гросс-адмирала Редера (главнокомандующий ВМС Третьего рейха с 1935-го по 30 января 1943 года. — Прим. ред.). Немногочисленные кригсмарине получили три новых театра военных действий: на Чёрном море, на Балтике и в Арктике.


Правда, немцам удалось запечатать Балтийский флот в Финском заливе в первые месяцы войны. Но на Чёрном море советские военно-морские силы рулили куда сильнее и полностью доминировали над немецким и румынским флотом.


Кригсмарине это не устраивало, однако своих кораблей у них там не было. Румынские ВМС — советским не противник. Как исправить положение?


Первым делом немецких адмиралов посетила идея перебросить подлодки из Северного в Чёрное море сухопутно-речным путём. Но Гитлер эту затею сразу же отверг. Операция требовала огромных финансовых затрат, фюрер же считал: победа над СССР близка. А раз так, то зачем тратить деньги?


Афера с проливами


Немецкие адмиралы устремили взоры в сторону Турции. Правда, нейтральное государство соблюдало конвенцию Монтрё и пропускало через Босфор и Дарданеллы лишь гражданские суда. Но фрицы решили всё изменить.

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море Оружие, Война, Подводная лодка, Длиннопост, Германия, История

Ведомство Риббентропа (Иоахим фон Риббентроп — министр иностранных дел Германии. — Прим. ред.) должно было лечь костьми, но уговорить турок пропустить немецкие подлодки через проливы — или пойти на махинацию с их «продажей».


Суть аферы была проста. Германия продаёт Турции подлодки. Они проходят проливы под турецким флагом и выходят в Чёрное море. А уже после этого турки продают их обратно немцам.


Но в самый разгар переговоров Редера внезапно осенило: любой из вариантов — это нарушение конвенции о проливах! А ведь противники Германии тоже её соблюдают.


Перспектива появления британского флота в Чёрном море или советских кораблей в Средиземном испугала гросс-адмирала. Переговоры свернули, и Редер пошёл к фюреру пробивать сухопутный вариант.


По суху аки по морю


Тем временем Красная армия под Москвой надавала вермахту тумаков. Гитлеру стало ясно, что блицкриг провалился. Поэтому он дал зелёный свет на переброску подлодок через всю Европу.


Для этой операции выбрали три маленькие лодки типа IIB: U-9, U-19 и U-24. Сначала их подготовили к перевозке — убрали рубки и вытащили из кораблей всё, что можно. В результате 250-тонные «двойки» изрядно похудели.

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море Оружие, Война, Подводная лодка, Длиннопост, Германия, История

Их аккуратно погрузили на понтоны и доставили Каналом кайзера Вильгельма из Киля в Гамбург. Оттуда речные буксиры вышли в Эльбу, по которой потащили понтоны с «двойками» к Дрездену — там река пересекалась с имперским автобаном. Дальше лодки вытащили на сушу и погрузили на огромные автоплатформы.


Немецкие инженеры всё прекрасно рассчитали. Платформы имели 32 низких и широких колеса, каждое из которых выдерживало до 60 тонн. А роль «мулов» взяли на себя мощные автотягачи марок «Келбле» и «Фаун». Их гросс-адмирал Редер одолжил у рейхсмаршала Геринга.

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море Оружие, Война, Подводная лодка, Длиннопост, Германия, История

Буксируя платформы с субмаринами, автомобили мчались по автобану со скоростью… восемь км/ч. Странный автокараван преодолел более трёхсот километров и прибыл в Ингольштадт. Любопытно, но немецкие дороги такую нагрузку выдержали.

По Дунаю в Чёрное море


Ингольштадт был следующей ключевой точкой маршрута. Этот город стоял на Дунае — реке, протекающей через половину Европы и впадающей в Чёрное море. Здесь «двойки» снова погрузили на понтоны, чтобы доставить их в румынский Галац.

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море Оружие, Война, Подводная лодка, Длиннопост, Германия, История

Казалось бы, все трудности позади, но не тут-то было.


Уровень воды в Дунае во время разлива повысился. А это мешало проходу буксиров с понтонами под мостами. Кроме того, из-за сильного ветра поднялись волны.

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море Оружие, Война, Подводная лодка, Длиннопост, Германия, История

Лишь после спада воды транспортировка продолжилась. Буксирам удалось дотащить понтоны до Галаца, где на местной верфи немецкие специалисты вернули «двойкам» их прежний вид.

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море Оружие, Война, Подводная лодка, Длиннопост, Германия, История

После сборки каждая из них своим ходом спускалась по Дунаю к Чёрному морю, а затем переходила к Констанце. Первой в октябре 1942 года туда пришла U-24. Затем U-9 и U-19.

30-я подводная флотилия


После успеха этой необычной операции гросс-адмирал Редер попросил у фюрера средства на переброску ещё трёх «двоек». 26 августа 1942 года Гитлер дал «добро» на их транспортировку.


В результате таким же путём к весне 1943 года в Констанце оказались U-18, U-20 и U-23. Они влились в ряды уже сформированной 30-й подводной флотилии, которой командовал известный подводный ас Гельмут Розенбаум.

Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море Оружие, Война, Подводная лодка, Длиннопост, Германия, История

Шесть подлодок действовали на Чёрном море до середины 1944 года. Но немецкие подводники не добились там громких успехов, в отличие от коллег в Атлантике. Их результативность оказалась невелика.


Флотилия прекратила своё существование после выхода Румынии из войны, в сентябре 1944 года. Три «двойки» погибли в гавани Констанцы от советских бомб (U-9 потоплена, U-18 и U-24 тяжело повреждены и затоплены экипажами), остальные три были затоплены своими экипажами у побережья Турции.


Позже аварийно-спасательная служба Черноморского флота подняла со дна румынской гавани U-9, U-18 и U-24. «Немок» включили в состав советских ВМС, но ненадолго. В 1946 году U-9 сдали на слом, а годом позже две другие «двойки» потопили на учениях как корабли-мишени.


Так завершили свой путь субмарины, которые стали частью уникальной транспортной операции.


Однако кригсмарине были не первыми, кто перевозил свои подлодки по суше к морю. Они первыми осуществили это при помощи автомобильного транспорта, а так-то приоритет за нами. Ещё до начала войны в СССР перебросили подлодки типа «М» из Николаева во Владивосток. В 1933-34 годах «малютки» были доставлены на Дальний Восток по железной дороге. А ещё раньше, в 1904-05 годах из Санкт-Петербурга в тот же Владивосток были перевезены несколько подлодок типа «Касатка». Это до сих пор является рекордным по дальности путешествием подлодок по суше — около 10 тысяч километров.

Источник: warhead.su

Показать полностью 7
364

Аварийное всплытие подводных лодок

Еще таки всплытия называют «прыжком дельфина». Подводная лодка с глубины на большой скорости выпрыгивает на поверхность и всей своей массой падает на воду.

937

Все подлодки с ядерным оружием уместили на одной картинке

Все подлодки с ядерным оружием уместили на одной картинке ВМФ, Подводная лодка, Ядерный, Оружие, Длиннопост

Эксперт Димитриос Мицопулос из блога Naval Analyses специально для Popular Mechanics уместил на одной картинке все действующие военные субмарины, оснащенные ядерными баллистическими ракетами.

Все подлодки с ядерным оружием уместили на одной картинке ВМФ, Подводная лодка, Ядерный, Оружие, Длиннопост

По состоянию на 1 апреля 2018 года у Соединенных Штатов, по данным Naval Analyses, насчитывалась 71 субмарина, у России — 72, и у Китая — 76.

Все подлодки с ядерным оружием уместили на одной картинке ВМФ, Подводная лодка, Ядерный, Оружие, Длиннопост
Все подлодки с ядерным оружием уместили на одной картинке ВМФ, Подводная лодка, Ядерный, Оружие, Длиннопост
Все подлодки с ядерным оружием уместили на одной картинке ВМФ, Подводная лодка, Ядерный, Оружие, Длиннопост

В распоряжении ВМФ России имеются как атомные подлодки, так и дизель-электрические (весь подводный флот США состоит из атомных субмарин). Кроме того, российские субмарины оснащены не только баллистическими ракетами с ядерными боеголовками, подобно американским, но и другим оружием.


В частности, в инфографике, посвященной российским военным субмаринам, присутствует экспериментальная дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров», которая, предположительно, выступает носителем мощной межконтинентальной ядерной торпеды «Статус-6».

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: