Немного Омара Хайяма
С чего, гадаешь ты, так скорбен этот свет...
Зачем терзать себя, когда ответа нет.
Не нам и отвечать, - ты радоваться должен:
Творя все это, нас не звали на совет.
Мы - по возлюбленным, а вы - по синагогам.
Вы нам сулите ад, вы в рай хотите... С Богом!
При чем тут грешники?.. Мы просто разошлись
По предначертанным от Господа дорогам.
Коль Бог не хочет дать желаемое мною,
Смогу ль я оправдать желаемое мною?
Коль благом полагать желаемое Им,
Придется злом считать желаемое мною.
Почтенный! Не считай, что в "завтра" ты проник
Пустыми соблазняясь пророчествами вниг
Кто предпочел познать "сегодня", тот постиг
И суть грядущего: век мирозданья - миг.
О друге я мечтал... Но им не стал никто.
Как руки простирал!.. Не сострадал никто.
Недаром сказано: "Просящий безутешен".
Того, о чем прошу, здесь не видал никто.
Скитаний ты не знал, не бедовал - напрасно,
Лица ручьями слез не омывал - напрасно,
Ожогов на сердце пока страшился ты,
Пока жалел себя, - существовал напрасно.
Зачем терзать себя, когда ответа нет.
Не нам и отвечать, - ты радоваться должен:
Творя все это, нас не звали на совет.
Мы - по возлюбленным, а вы - по синагогам.
Вы нам сулите ад, вы в рай хотите... С Богом!
При чем тут грешники?.. Мы просто разошлись
По предначертанным от Господа дорогам.
Коль Бог не хочет дать желаемое мною,
Смогу ль я оправдать желаемое мною?
Коль благом полагать желаемое Им,
Придется злом считать желаемое мною.
Почтенный! Не считай, что в "завтра" ты проник
Пустыми соблазняясь пророчествами вниг
Кто предпочел познать "сегодня", тот постиг
И суть грядущего: век мирозданья - миг.
О друге я мечтал... Но им не стал никто.
Как руки простирал!.. Не сострадал никто.
Недаром сказано: "Просящий безутешен".
Того, о чем прошу, здесь не видал никто.
Скитаний ты не знал, не бедовал - напрасно,
Лица ручьями слез не омывал - напрасно,
Ожогов на сердце пока страшился ты,
Пока жалел себя, - существовал напрасно.