Немного об экипе и философии

В одном посте про подбор экипировки я оставил один эмоциональный комментарий с некоторыми рекомендациями в выборе экипировки, и вообще по концепции подбора шмота и защиты. Коммент «зашел», и я пообещал запилить пост, посвященный этой теме.

Но вначале я хочу сделать лирическое отступление, и поговорить с вами немного о философии… о философии движения. Извиняюсь сразу за много букв, но я должен прояснять свою точку зрения.

Немного об экипе и философии Экипировка, Мотопутешествие, Мото, Лайфхак, Длиннопост

Мотоцикл – это вообще штука не из разряда рационального. Мотоциклизм – это хобби, увлечение. Практическая польза от владения мотоциклом – сомнительная. Это вещь для получения удовольствия. И каждый, кто ездит на мотоцикле, выбирает свою философию движения. Выбор мотоцикла, скорости движения, размер багажа, суточного пробега, места ночевок и прочее, и прочее – все это в комплексе и есть философия движения.


Экипировка – это неотъемлемая часть философии движения.


Поэтому в контексте советов по выбору экипировки я имею право говорить только о своей философии, постараюсь ее немного озвучить, и обосновать свой выбор. Кто-то будет не согласен – и это совершенно нормально. Я буду говорить в основном в контексте путешествий и длительных поездок, потому что в городе ездить можно в чем угодно.


Допустим, кто-то может позволить себе неспешно путешествовать на стиле на классическом мотоцикле в одной клетчатой рубахе и брезентовым рюкзаком за спиной. Прекрасно, сам мечтаю. Но данная философия не подразумевает оперативный транзит между городами по хайвею, да и вообще скорость обычно будет в пределах легальных. Также подобная концепция накладывает определенные ограничения в плохую погоду. Пошел дождь, похолодало. Имея в запасе много времени, я бы вообще не обломался – завалился бы в отель, пошел на экскурсию или разбил лагерь и сушился бы неспешно, попивая вискарик и пережидая плохую погоду сколько нужно. В этом есть свой шарм.

Немного об экипе и философии Экипировка, Мотопутешествие, Мото, Лайфхак, Длиннопост

Но я, к сожалению, таким количеством времени не обладаю. Я работаю в офисе, у меня стандартный отпуск и один мотоцикл для всего. Я на нем езжу на работу, езжу межгород, и путешествую. Именно необходимость ехать прямо сейчас и любую погоду, необходимость время от времени ездить быстро - накладывает определенные требования к экипу. Давайте начнем:



1. Чтобы подобрать свой экип, нужен путь проб и ошибок. Купить идеальный экип прям так сразу махом – невозможно. Это постоянный поиск.


2. Имейте ввиду, что вначале все неудобно. К экипу сначала нужно привыкнуть. Про 90% неудобств после прикатки вы забудете.


3. Если к определенной детали экипа не получается привыкнуть – не мучайте себя. Ищите другой вариант, или отказывайтесь вообще. Все это влияет на комфорт и удовольствие от движения. Если неудобно или натирает, мешает – то какое тут удовольствие? Движение должно быть в кайф, иначе зачем все это?


4. Защита. Конечно, чем больше ее будет, тем лучше, с учетом пункта 3. По моему мнению, защита должна быть отдельно от экипа, хотя сам пока полностью не перешел на данную концепцию.

Плюс данного решения - защиту можно использовать отдельно с любыми куртками, хоть мото, хоть гражданскими, хоть без куртки вообще - в жару остаться только в черепахе. В +30 вы куртку со встроенной защитой все равно снимете, давайте не будем себе врать. Ехать же в легких гражданских джинсах + внешняя колено-голень поверх + боты + черепаха (можно джерси в сеточку сверху накинуть) - ОЧЕНЬ разумный выбор в данной ситуации. Это лучше чем остаться футболке. Раздельная защита дает больше вариаций (вариативность – вообще один из постулатов туринга). Да в других видах спорта пригодится, например, зимой на сноуборде кататься.


5. Шлем. Необходимость ехать на постоянке 120-130 по шоссе не оставляют других вариантов – тут нужен интеграл или модуляр. Хотя, как ни странно, моя будущая жена отъездила в открытом шлеме несколько тысяч км вторым номером примерно в таком режиме, и не жаловалась. Сменили на модуляр из соображений безопасности. Также не забывайте, что в открытом шлеме, помимо шума и безопасности, задувает песочек и водичку на лицо. Сам езжу пока в интеграле, про модуляр думаю. Сейчас уже есть модуляр весом 1350 с хорошим результатом тестов в https://sharp.dft.gov.uk/ , но пока просто не решил, нужен ли он мне.

Туринговые шлемы с козырьком - не понимаю. Тут и с интегралом-бы добиться хорошей аэродинамики вкупе с ветровым стеклом, что уж говорить про шлем с козырьком (который кстати короткий и бестолковый).


6. Мотоботы. Для меня обязательный пункт. Настоятельно рекомендую не экономить и внимательно отнестись к данному пункту. Ноги страдают всегда в первую очередь. Вначале будет "неудобно переключаться" – это дело привычки и лень. Я тоже человек, частенько сам ленюсь, тянет надеть легкие полу-боты или даже кеды, иногда езжу налегке. Но почти всегда заставляю себя надеть полноценные высокие боты даже на работу. Удобство – дело относительное.

Имейте в виду, что ноги гораздо спокойнее переносят жару, особенно если боты дышат - в жару нет никаких проблем и с полноценными ботами. Используйте длинные носки и проблем с запахом из бот не будет.

По выбору - чем выше защита - тем неудобнее боты будут казаться и ощущаться. Это факт. Тут логика простая - бот должен ограничивать подвижность суставов, а также работать как экзоскелет, т.е. не давать точечно продавливаться в одном месте, распределяю нагрузку по бОльшей площади. К сожалению, большинство бот под биркой "туристические" или "городские" не дают никакой жесткости. Да, обычно там усилен носок, какие-то пластиковые вставки сомнительной пользы, но сам ботинок гнется как резиновый сапог. Т.е., скорее, видимость защиты. Представьте, что 230кг мотоцикл падает подножкой вам на ногу. Представили? Так что выбор бот - один из самых сложных этапов. Адекватной защитой видится мне выбор КРОССОВЫХ бот. Но они довольно специфичны - они очень объемны (не на всех мотоциклах можно адекватно переключать передачи), их надо разнашивать (с шарниром - проще), и они все промокают (в условиях кроссового трека это не важно), у них ограничена подвижность (что плюс, но не для всех посадок их можно использовать), да и вид весьма специфический. Компромисс есть - некоторые производители делают высокие ЖЕСТКИЕ туристические боты с защитой, близкой к кроссовой, с шарниром (который добавляет подвижность и комфорт в определенных пределах), при этом непромокаемые, и с более спокойным дизайном.

При покупке щупайте, давите ботинок, пробуйте гнуть. Чем жестче и жирнее бот - тем лучше для вашей защиты.

Мое конкретное рекламное предложение - Sidi Adventure Gore-Tex. Эти боты делал сам боженька, и по защите, и по комфорту, и по водонепроницаемости, и по паропропускаемости. От +30 до +5 в одних четырехсезонных носках - норм. И в жару, и в трехдневный ливень – ноги остались сухие.

Немного об экипе и философии Экипировка, Мотопутешествие, Мото, Лайфхак, Длиннопост

7. Кожа vs. Текстиль. Кратенько. Кожа - долговечна, защищает от истирания и сама почти не страдает от падений. Держит небольшой дождь. Дышит. Но как промокнет - сушить зумучаетесь. За ночь в палатке не высохнет. Эстетически, имхо, лучше текстиля - выглядит лучше и меньше парусит. Для города можно смело брать – в городе дождь не страшен. Текстиль – это современные синететические материалы. Почти все с мембраной (она живет от 3-х лет примерно, в зависимости от качества). Кстати бывает и кожа с мембраной, но редко. Внешний слой (кордура и т.п.) - отбивает часть потока воды, а мембрана внутри стопорит полностью воду, при этом дает испаряться влаге с тела. Внешний слой промокает, соответственно, но сохнет быстро. Но при падении – скорее всего будет дырка. В туринге - мембранный текстильный экип необходим, имхо. При хорошем экипе можно вообще не заморачиваться с внешними дождевиками (не личный опыт, отзывы). А когда ехать долго и погода постоянно меняется дождь/солнце, то внешний дождевик иногда хочется сжечь вместе с мотоциклом, и поехать домой на автобусе. Сам я пока не могу полностью отказаться от внешнего дождевика, ибо недорогая куртка стала течь по рукавам в действительно сильные дожди. К тому же, дождевик – это лишний слой для утепления (об этом ниже).


8. Перчатки - обязательны. Два комплекта минимум. У меня 3 комплекта.

А) Кожаные высокие (аля краги), промокаемые – мои обычные перчатки

Б) Кроссовые короткие для жары / запасные

В) Непромокаемые зимние утепленные - для холода и дождя.


Хочу вариант (В) сменить на дождевые перчатки на размер больше, чтобы под низ можно было пододевать теплые подперчаточники флисовые - так больше вариаций.

Непромокаемые перчатки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Если ехать 5 часов под дождем при +10, то никакой подогрев не спасет. Кустарные способы защиты, вроде медицинских или хозяйственных перчаток – ущербный вариант. Просто поверьте на слово.


9. Защита коленей. Я использую раздельную длинную защиту колено-голень от Leatt, двухшарнирную. Комфортно. Вариативно. Под мотоштаны или поверх гражданских джинсов. Нижнюю часть фиксирую под бот - целый день ходьбы и езды - ничего никуда не сползает и не натирает. Об этом ниже.

Немного об экипе и философии Экипировка, Мотопутешествие, Мото, Лайфхак, Длиннопост

10. Купите влагоотводящее термобелье. Самое дешевое. Оно пригодится и зимой и летом. Оно почти не греет, но отводит влагу (пот). Основная одежда не воняет и ты не ощущаешь себя мокрым, когда потеешь. Стирать легко, сохнет моментально. Я использую круглый год. И еще - защита надевается на него, почти забываете про натирание.


11. Подбирайте одежду и экип по туристическим канонам - слои. Лучше взять с собой внешний ветровлагозащитный слой (куртка свободного кроя и размера) + флис (1 или 2) + черепаха + термобелье, чем одеть теплую куртку (без отстегиваемого утеплителя) поверх футболки Погода меняется - регулируешь слоями. Эти же "слои" используешь на стоянках - экономия места в багаже.

Утеплитель – флис подбирайте такого размера, чтобы надевать НА защиту, в этом проблем нет.


Девушки в кожаном экипе в обтяжечку (чтоб попа и талия была выражена) - никогда в этом 5к километров не проедут, ибо туринговый экип просто не может быть красивый по обозначенным выше соображениям - экип должен быть свободного кроя, ибо нужна вариативность. Жена кровки попила уже на эту тему, сошлись на 2-х комплектах - "на выход" и "реальный экип для долгой катки".


12. Еще по поводу слоев – у многих курток есть отстегиваемый утеплитель. Так вот, этот утеплитель полезен, только если его можно использовать отдельно от куртки. Иногда утеплитель не застегивается отдельно от куртки, и это отстой – когда разбиваешь лагерь, а в куртке жарко, а без куртки холодно, толку от этого слоя нет никакого. Лишняя флиска в багаже, и ту надо еще достать.


13. Карманы. Большие внешние водонепроницаемые карманы – это тру. Все самое необходимое лучше носить на себе, в поклаже в темноте ковыряться в поисках заветной ложки или фонарика - удовольствие сомнительное.


14. Я ношу обычные дешевые х/б балаклавы, и ни разу в жизни не стирал свой шлем.


15. Подшлемник с виндстоппером для холода – необходим. В шею задувает всегда, как ни крути.


16. Вентиляция. Если нет специальной вентиляции на куртке – раскройте рукава. Обычно они гораздо шире, чем нужно – как раз для вентиляции. Быстро охладитесь.


17. Подтяжки – это благо. Не все понимают это гениальное изобретение. Проблема – когда слоев одежды много, когда садишься (сгибаешься) – то складки начинают давить на пах и живот. Решение – распускаем пояс по максимому, надеваем подтяжки – профит. Стоя штаны не падают, сидя – комфортно.


18. Лучше, чтобы в мотоштанах была какая-нибудь вентиляция, ибо куртку можно быстро скинуть, штаны – нет.


19. Если планируете использовать внешнюю защиту, то она должно влазить в мотоштаны с запасом. Штаны надеваются поверх бот и утягиваются. Иначе вода в боты будет просто заливаться сверху.


20. Дождевой лайнер внутрь штанов – сомнительная вещь. Если только в холод и межсезонье его пристегивать заранее на постоянку. Ну не будете вы на обочине переодеваться, чтобы его пристегнуть. На куртке это еще может быть применимо, но не на штанах.



Вроде написал все, что вспомнил. Если вам понравилось, и пост зайдет, могу еще написать пару слов про свое видение багажа на мотоцикле, про подготовку мотоцикла.


Задавайте вопросы по турингу, попробую ответить, основываясь на своем скромном опыте.

С уважением.

Мото

5.7K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, не совсем по теме вопрос к тебе. Я так понимаю ты турист, интересно твое мнение.
Стоит ли брать первым мотоциклом bmw gs 650 ? Интересуюсь именно в плане соотношения опыт/мощность. Знаю что как первый мотоцикл берут чаще всего cb 400 или бандитов, но вот совсем не привлекают, хочется именно что то вроде gs-ки сразу взять.


p.s. вес варьируется от 80+ до 90+ и планирую ездить не один.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Первый 650 gs, который ещё с одним горшком, прекрасный мот для туризма, и для новичка. У него нет выдающихся характеристик и подвесок, зато низкий центр тяжести (бак под седлом), мотор инжекторный ротакс, штатный подогрев (правда не очень удачный), и есть даже абс в опции. Ещё у него внешняя регулировка прелоада заднего амортизатора, курилка. Клирнес меняется за секунды, для невысоких людей либо при изменим загрузки мега удобная вещь. Ещё у него удобная посадка, седло правильной формы без острых углов. Стойка тоже понравилась. Я рекомендую. Байк будет дружелюбный, не бойтесь. Такой жене смотрели и искали, но на первое время взяли дорожник малой кубатуры. Позже обязательно вернёмся к поискам gs. Есть более поздний гс. Он уже с двумя цилиндрами. Мне не нравится. Да он современный, абс на борту. Но посадка не очень, дурной выпуск (с одной стороны, не люблю ассиметрию) и литые колеса. Это вообще ущербный 800 ый по факту.
Скажите ваш рост, гусеныш возможно будет мал для людей выше 180.
И ещё нужно дуги искать или варить самому, хорошие найти сложно, но можно. Мало мест для крепления.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, рост 182-185. Ответ очень подробный, не ожидал даже, спасибо)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Попробуйте посидеть, но с вашим ростом можно мопед и побольше. Гусеныш идеальный для людей невысоких, жена ростом 162 достаёт до земли пятками, он экстремально низкий по седлу.
Тем более вы собираетесь ездить с пассажиром, а это означает принципиально разные критерии для выбора мотоцикла. Чем больше и тяжелее мотоцикл, тем меньше на него влияет загрузка. Ездить можно на всем, но моё мнение, что на гусеныше вам будет тесновато, возможно начнёт нехватать тормозов, ну и развесовка изменяется сильно. Посидите вдвоём, присмотритесь. Друзья наши, молодая семья, проехали с нами 6к на Арилии Пегасо, а это брат гусеныша. Вроде норм. Хотя моя жена после дивана на тдм априлию вообще не восприняла.
Я свой мотоцикл выбирал специально для езды с +1. Для соло райдинга можно было бы смело брать мотик на 30-40кг легче.
Вдвоём, это TDM, V STROM, VARADERO, CAPONORD и другие мотоциклы такого класса будут пооптимальнее. Имхо.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут у меня два нюанса назревают:

1. Эти модели по большей части от 800 кубиков и выше. Для первого мотоцикла это не многовато? Я умеренно отбитый)) поэтому за себя то в общем то не боюсь, но не хотелось бы ехать с пассажиром и не справиться с мощностью исключительно из за малоопытности.


2. Интересны съезды с трассы и не просто шашлыки пожарить, а именно покатушки на природе. Тут мне кажется gs-ка себя будет чувствовать увереннее данных моделей, или нет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Начну с последнего, ГСка даст преимущество только в режиме соло. Вдвоём, да ещё с грузом, весь оффроуд заканчивается на сухих грунтовках и грейдерах, не обманывайте себя.
Моё мнение, что проходимости того же тдм или в-строма для езды вдвоём хватит за глаза, зато на шоссе при долгом дальнобое пассажирка скажет вам спасибо за человеческое сиденье и возможность сменить позу и поерзать на сиденье.
По поводу мощности. Это все не спортивные мотоциклы. Тут кривая мамента больше прямая, моторы не круьильные, так что небольшой запас мощности и момента ни на что не повлияет. Тем более вдвоём, на обгонах это только благо, ибо 650 одним горшком вдвоём все таки впритык для трассы, имхо. Я вот вообще не чувствую лишней мощности на тдм. Я кстати на него сразу с мопеда сел и на следующий день рванул 1000км. Если в голове порядок, то не бойтесь. Все индивидуально, но мне видится два горшка от 800кубов более подходящим вариантом для туринга вдвоём. У в-строма кстати 650, но едет хорошо он. Присмотритесь, хороший просторный мот, современный, с абс. Он как ТДМ по концепции, но современнее.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, буду иметь ввиду, есть теперь над чем подумать) Спасибо большое!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку