413

Немного об экипе и философии

В одном посте про подбор экипировки я оставил один эмоциональный комментарий с некоторыми рекомендациями в выборе экипировки, и вообще по концепции подбора шмота и защиты. Коммент «зашел», и я пообещал запилить пост, посвященный этой теме.

Но вначале я хочу сделать лирическое отступление, и поговорить с вами немного о философии… о философии движения. Извиняюсь сразу за много букв, но я должен прояснять свою точку зрения.

Немного об экипе и философии Экипировка, Мототуризм, Мото, Лайфхак, Длиннопост

Мотоцикл – это вообще штука не из разряда рационального. Мотоциклизм – это хобби, увлечение. Практическая польза от владения мотоциклом – сомнительная. Это вещь для получения удовольствия. И каждый, кто ездит на мотоцикле, выбирает свою философию движения. Выбор мотоцикла, скорости движения, размер багажа, суточного пробега, места ночевок и прочее, и прочее – все это в комплексе и есть философия движения.


Экипировка – это неотъемлемая часть философии движения.


Поэтому в контексте советов по выбору экипировки я имею право говорить только о своей философии, постараюсь ее немного озвучить, и обосновать свой выбор. Кто-то будет не согласен – и это совершенно нормально. Я буду говорить в основном в контексте путешествий и длительных поездок, потому что в городе ездить можно в чем угодно.


Допустим, кто-то может позволить себе неспешно путешествовать на стиле на классическом мотоцикле в одной клетчатой рубахе и брезентовым рюкзаком за спиной. Прекрасно, сам мечтаю. Но данная философия не подразумевает оперативный транзит между городами по хайвею, да и вообще скорость обычно будет в пределах легальных. Также подобная концепция накладывает определенные ограничения в плохую погоду. Пошел дождь, похолодало. Имея в запасе много времени, я бы вообще не обломался – завалился бы в отель, пошел на экскурсию или разбил лагерь и сушился бы неспешно, попивая вискарик и пережидая плохую погоду сколько нужно. В этом есть свой шарм.

Немного об экипе и философии Экипировка, Мототуризм, Мото, Лайфхак, Длиннопост

Но я, к сожалению, таким количеством времени не обладаю. Я работаю в офисе, у меня стандартный отпуск и один мотоцикл для всего. Я на нем езжу на работу, езжу межгород, и путешествую. Именно необходимость ехать прямо сейчас и любую погоду, необходимость время от времени ездить быстро - накладывает определенные требования к экипу. Давайте начнем:



1. Чтобы подобрать свой экип, нужен путь проб и ошибок. Купить идеальный экип прям так сразу махом – невозможно. Это постоянный поиск.


2. Имейте ввиду, что вначале все неудобно. К экипу сначала нужно привыкнуть. Про 90% неудобств после прикатки вы забудете.


3. Если к определенной детали экипа не получается привыкнуть – не мучайте себя. Ищите другой вариант, или отказывайтесь вообще. Все это влияет на комфорт и удовольствие от движения. Если неудобно или натирает, мешает – то какое тут удовольствие? Движение должно быть в кайф, иначе зачем все это?


4. Защита. Конечно, чем больше ее будет, тем лучше, с учетом пункта 3. По моему мнению, защита должна быть отдельно от экипа, хотя сам пока полностью не перешел на данную концепцию.

Плюс данного решения - защиту можно использовать отдельно с любыми куртками, хоть мото, хоть гражданскими, хоть без куртки вообще - в жару остаться только в черепахе. В +30 вы куртку со встроенной защитой все равно снимете, давайте не будем себе врать. Ехать же в легких гражданских джинсах + внешняя колено-голень поверх + боты + черепаха (можно джерси в сеточку сверху накинуть) - ОЧЕНЬ разумный выбор в данной ситуации. Это лучше чем остаться футболке. Раздельная защита дает больше вариаций (вариативность – вообще один из постулатов туринга). Да в других видах спорта пригодится, например, зимой на сноуборде кататься.


5. Шлем. Необходимость ехать на постоянке 120-130 по шоссе не оставляют других вариантов – тут нужен интеграл или модуляр. Хотя, как ни странно, моя будущая жена отъездила в открытом шлеме несколько тысяч км вторым номером примерно в таком режиме, и не жаловалась. Сменили на модуляр из соображений безопасности. Также не забывайте, что в открытом шлеме, помимо шума и безопасности, задувает песочек и водичку на лицо. Сам езжу пока в интеграле, про модуляр думаю. Сейчас уже есть модуляр весом 1350 с хорошим результатом тестов в https://sharp.dft.gov.uk/ , но пока просто не решил, нужен ли он мне.

Туринговые шлемы с козырьком - не понимаю. Тут и с интегралом-бы добиться хорошей аэродинамики вкупе с ветровым стеклом, что уж говорить про шлем с козырьком (который кстати короткий и бестолковый).


6. Мотоботы. Для меня обязательный пункт. Настоятельно рекомендую не экономить и внимательно отнестись к данному пункту. Ноги страдают всегда в первую очередь. Вначале будет "неудобно переключаться" – это дело привычки и лень. Я тоже человек, частенько сам ленюсь, тянет надеть легкие полу-боты или даже кеды, иногда езжу налегке. Но почти всегда заставляю себя надеть полноценные высокие боты даже на работу. Удобство – дело относительное.

Имейте в виду, что ноги гораздо спокойнее переносят жару, особенно если боты дышат - в жару нет никаких проблем и с полноценными ботами. Используйте длинные носки и проблем с запахом из бот не будет.

По выбору - чем выше защита - тем неудобнее боты будут казаться и ощущаться. Это факт. Тут логика простая - бот должен ограничивать подвижность суставов, а также работать как экзоскелет, т.е. не давать точечно продавливаться в одном месте, распределяю нагрузку по бОльшей площади. К сожалению, большинство бот под биркой "туристические" или "городские" не дают никакой жесткости. Да, обычно там усилен носок, какие-то пластиковые вставки сомнительной пользы, но сам ботинок гнется как резиновый сапог. Т.е., скорее, видимость защиты. Представьте, что 230кг мотоцикл падает подножкой вам на ногу. Представили? Так что выбор бот - один из самых сложных этапов. Адекватной защитой видится мне выбор КРОССОВЫХ бот. Но они довольно специфичны - они очень объемны (не на всех мотоциклах можно адекватно переключать передачи), их надо разнашивать (с шарниром - проще), и они все промокают (в условиях кроссового трека это не важно), у них ограничена подвижность (что плюс, но не для всех посадок их можно использовать), да и вид весьма специфический. Компромисс есть - некоторые производители делают высокие ЖЕСТКИЕ туристические боты с защитой, близкой к кроссовой, с шарниром (который добавляет подвижность и комфорт в определенных пределах), при этом непромокаемые, и с более спокойным дизайном.

При покупке щупайте, давите ботинок, пробуйте гнуть. Чем жестче и жирнее бот - тем лучше для вашей защиты.

Мое конкретное рекламное предложение - Sidi Adventure Gore-Tex. Эти боты делал сам боженька, и по защите, и по комфорту, и по водонепроницаемости, и по паропропускаемости. От +30 до +5 в одних четырехсезонных носках - норм. И в жару, и в трехдневный ливень – ноги остались сухие.

Немного об экипе и философии Экипировка, Мототуризм, Мото, Лайфхак, Длиннопост

7. Кожа vs. Текстиль. Кратенько. Кожа - долговечна, защищает от истирания и сама почти не страдает от падений. Держит небольшой дождь. Дышит. Но как промокнет - сушить зумучаетесь. За ночь в палатке не высохнет. Эстетически, имхо, лучше текстиля - выглядит лучше и меньше парусит. Для города можно смело брать – в городе дождь не страшен. Текстиль – это современные синететические материалы. Почти все с мембраной (она живет от 3-х лет примерно, в зависимости от качества). Кстати бывает и кожа с мембраной, но редко. Внешний слой (кордура и т.п.) - отбивает часть потока воды, а мембрана внутри стопорит полностью воду, при этом дает испаряться влаге с тела. Внешний слой промокает, соответственно, но сохнет быстро. Но при падении – скорее всего будет дырка. В туринге - мембранный текстильный экип необходим, имхо. При хорошем экипе можно вообще не заморачиваться с внешними дождевиками (не личный опыт, отзывы). А когда ехать долго и погода постоянно меняется дождь/солнце, то внешний дождевик иногда хочется сжечь вместе с мотоциклом, и поехать домой на автобусе. Сам я пока не могу полностью отказаться от внешнего дождевика, ибо недорогая куртка стала течь по рукавам в действительно сильные дожди. К тому же, дождевик – это лишний слой для утепления (об этом ниже).


8. Перчатки - обязательны. Два комплекта минимум. У меня 3 комплекта.

А) Кожаные высокие (аля краги), промокаемые – мои обычные перчатки

Б) Кроссовые короткие для жары / запасные

В) Непромокаемые зимние утепленные - для холода и дождя.


Хочу вариант (В) сменить на дождевые перчатки на размер больше, чтобы под низ можно было пододевать теплые подперчаточники флисовые - так больше вариаций.

Непромокаемые перчатки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Если ехать 5 часов под дождем при +10, то никакой подогрев не спасет. Кустарные способы защиты, вроде медицинских или хозяйственных перчаток – ущербный вариант. Просто поверьте на слово.


9. Защита коленей. Я использую раздельную длинную защиту колено-голень от Leatt, двухшарнирную. Комфортно. Вариативно. Под мотоштаны или поверх гражданских джинсов. Нижнюю часть фиксирую под бот - целый день ходьбы и езды - ничего никуда не сползает и не натирает. Об этом ниже.

Немного об экипе и философии Экипировка, Мототуризм, Мото, Лайфхак, Длиннопост

10. Купите влагоотводящее термобелье. Самое дешевое. Оно пригодится и зимой и летом. Оно почти не греет, но отводит влагу (пот). Основная одежда не воняет и ты не ощущаешь себя мокрым, когда потеешь. Стирать легко, сохнет моментально. Я использую круглый год. И еще - защита надевается на него, почти забываете про натирание.


11. Подбирайте одежду и экип по туристическим канонам - слои. Лучше взять с собой внешний ветровлагозащитный слой (куртка свободного кроя и размера) + флис (1 или 2) + черепаха + термобелье, чем одеть теплую куртку (без отстегиваемого утеплителя) поверх футболки Погода меняется - регулируешь слоями. Эти же "слои" используешь на стоянках - экономия места в багаже.

Утеплитель – флис подбирайте такого размера, чтобы надевать НА защиту, в этом проблем нет.


Девушки в кожаном экипе в обтяжечку (чтоб попа и талия была выражена) - никогда в этом 5к километров не проедут, ибо туринговый экип просто не может быть красивый по обозначенным выше соображениям - экип должен быть свободного кроя, ибо нужна вариативность. Жена кровки попила уже на эту тему, сошлись на 2-х комплектах - "на выход" и "реальный экип для долгой катки".


12. Еще по поводу слоев – у многих курток есть отстегиваемый утеплитель. Так вот, этот утеплитель полезен, только если его можно использовать отдельно от куртки. Иногда утеплитель не застегивается отдельно от куртки, и это отстой – когда разбиваешь лагерь, а в куртке жарко, а без куртки холодно, толку от этого слоя нет никакого. Лишняя флиска в багаже, и ту надо еще достать.


13. Карманы. Большие внешние водонепроницаемые карманы – это тру. Все самое необходимое лучше носить на себе, в поклаже в темноте ковыряться в поисках заветной ложки или фонарика - удовольствие сомнительное.


14. Я ношу обычные дешевые х/б балаклавы, и ни разу в жизни не стирал свой шлем.


15. Подшлемник с виндстоппером для холода – необходим. В шею задувает всегда, как ни крути.


16. Вентиляция. Если нет специальной вентиляции на куртке – раскройте рукава. Обычно они гораздо шире, чем нужно – как раз для вентиляции. Быстро охладитесь.


17. Подтяжки – это благо. Не все понимают это гениальное изобретение. Проблема – когда слоев одежды много, когда садишься (сгибаешься) – то складки начинают давить на пах и живот. Решение – распускаем пояс по максимому, надеваем подтяжки – профит. Стоя штаны не падают, сидя – комфортно.


18. Лучше, чтобы в мотоштанах была какая-нибудь вентиляция, ибо куртку можно быстро скинуть, штаны – нет.


19. Если планируете использовать внешнюю защиту, то она должно влазить в мотоштаны с запасом. Штаны надеваются поверх бот и утягиваются. Иначе вода в боты будет просто заливаться сверху.


20. Дождевой лайнер внутрь штанов – сомнительная вещь. Если только в холод и межсезонье его пристегивать заранее на постоянку. Ну не будете вы на обочине переодеваться, чтобы его пристегнуть. На куртке это еще может быть применимо, но не на штанах.



Вроде написал все, что вспомнил. Если вам понравилось, и пост зайдет, могу еще написать пару слов про свое видение багажа на мотоцикле, про подготовку мотоцикла.


Задавайте вопросы по турингу, попробую ответить, основываясь на своем скромном опыте.

С уважением.

Дубликаты не найдены

+21
Ни разу не мотоциклист, но читал с интересом. Толково, познавательно. Молодец
раскрыть ветку 27
+6

Значит будешь.))

раскрыть ветку 21
+6
моя хотеть, но денег неть(

пойду на автобус короч

раскрыть ветку 20
+1
Защита поверх одежды -дичь. Ее срывает при падении разом. Никакой серепахи на футюболку! Можно с таким же усрехом голым ездить. Нормальная кожаная куртка с мембраной - подкладкой нормально в +30.
раскрыть ветку 4
+1
Как раз черепаху с футболки не сорвет. А еще я защиту на термуху надеваю.
раскрыть ветку 3
+8

автор проклятый стилист, так и захотелось поехать прикупить мотоцикл с экипом, хотя в последний раз катался лет двадцать назад. :))) Автор, пиши еще :)) Жене привет :))

раскрыть ветку 2
+3

Благодарю за теплые слова, приятно. А с мотиком поаккуратнее - купите, так потом хрен слезете с него ;)

раскрыть ветку 1
+1
сам мотоциклист. подпишусь под написанным.
прям как будто кто-то мои мысли упорядочил в список и инструкцию сделал.
гуд!
+5

Статья божественная. Вот вроде ничего нового не открыл, но написано прям отлично и читать приятно.

раскрыть ветку 5
+1

Но согласись много где можно поспорить)Это скорее для новичка.

раскрыть ветку 4
+1

Это больше нюансы, а вот как универсальное руководство к действию, общая концепция, философия - годно весьма.


А для того чтобы жопу до смотровой дотащить и обратно да, всё это не надо. Но человек вроде и не о таком использовании мотоцикла говорит

раскрыть ветку 3
+5

Все же не соглашусь насчет непрактичности. Мне, как выездному специалисту зачастую требовалось из жопы мира на юге города максимум через час быть в жопе мира на севере. И мотоцикл справлялся на ура - естесственно, классик типа ебрика поначалу и хыжера тыщатриста в конце. На кувалде или миднайте, к примеру, это уже не прокатит. Спустя несколько лет работа стата оседлой - продал мотоциклы нах, и не жалею, особенно глядя на питерское лето последних годов, когда погожие дни, в которые можно с комфортом сесть за руль, можно пересчитать по пальцам одной руки.

По экипу есть хорошее выражение - не надо покупать защиту на те места, которые не жалко. Мне вот свой немолодой организм жаль, поэтому - только фулл, и предпочтение отдаю мембранным курткам с допзащитой позвоночника от шеи до копчика. Куртка должна пристегиваться к брюкам, и надежно - при скользячке на спине, если куртяк задерется, кости сотрет в момент, про кожу и мясо вообще молчу.

Боты, сука, то, на чем все экономят! Смотришь на водителя - вроде и куртка есть, и мотоджинсы с защитой коленей, а едет в сраных кроссовочках. Принцип тут такой - если ездишь в кроссах, то откладывай на костыли. Меня один раз в мелком ДТП привалило мотоциклом на правый бок, двигатель дружески привалился мне на ступню, а раскаленная труба выхлопа легла мне на ногу. Боты difi спасли голеностоп, а дорогие синтетические мотобрюки - от трубы, не было даже небольшого ожога, хотя лежал минут пять, прежде чем пидрила, из-за которого ДТП случилось, вылез из своего ведра и помог мне выбраться.

Перчи, кстати, стали носить практически все, кто на двух колесах. Видимо, интернет-мемы с оторванными пальцами всё же достигли даже самых тупых. Ну, или они уже вымерли.

Шлем. Брать модуляр имеет смысл только в том случае, если предполагается езда по городу со скоростью не выше разрешенной, тогда удобство хоть как-то компенсирует его хлипкость. За город или трассу - только интеграл. В городе носил модуляр nzi fibrup, впечатления только положительные, и цена для композитного шлема вполне адекватная. Примерял модуляры бмв и шой - понравились меньше, хотя и дороже в два раза.

+5

Не согласен с концепцией раздельной защиты. Когда тебе нужно одеваться в кучу слоев что бы съездить до магазина, то тебя просто ломать будет это делать. Тут больше подходит накинуть куртку и штаны с защитой за 5 минут. Для долгих поездок это да возможно.

Но я лично побывал ездить в черепахах и коленях. Получается какая то содомия, то натирает, то сползать начинает то ещё геморой.
Пару курток, одна теплая другая летняя, пару штанин, так же летние+теплые+дождевик и норм. (Хотя катаю обычно всегда в теплых, летние больше для города только)

раскрыть ветку 3
+2

На вкус и цвет...
Использую перчатки, наколенники, черепаху, мотоботы как основное защитное обмундирование, а одежду выбираю под погоду, и знаете - всё отлично, ничто нигде не натирает, ничто никуда не сползает. И да, "в магазин за хлебушком" в моём случае не самый частый use case, может быть в этом дело.

раскрыть ветку 1
+2

Скорее всего зависит ещё от комплекции. У меня достаточно нестандартная 50 кг и 170 роста. Задолбаешься подбирать экипировку если честно.И все что на липучках и ремнях вечно не затягивается как надо.

0

Согласен =) Качественный вентилируемый комбез с встроенной защитой и хорошей подстежкой годится для езды при всех адекватных погодных условиях (от +5 до +30 по СПб)

+9

Эту бы мысль, да 16 летним школьникам на не таможенных спортах, да алкоте в шлепках и без шлема. Кто осознанно садиться на 2 колеса тот и сам во всю философию экипировки вникнет. Я сел на мот в 22 года, и уже перед покупкой мотоцикла купил себе черепаху, друзья даже подсмеивались тип мота нет еще а панцирь лежит. На каждый день я одеваю шлем перчатки и боты, если куда то за город выезжаю то натягиваю черепаху еще. Кстати о защите нажопника тоже было бы не плохо упомянуть, что им шлема одного маловато.

раскрыть ветку 12
+3
Да что им толку от этой мысли. Теже боты адвенчеры которые хватил автор, конечно хороши. Но стоят пример 16-17 т.р. (Это если брать напрямую, а не через наши магазины).

А в целом хороший набор экипировки это в районе 100 т.р. (Это ещё не много на самом деле)

Вопрос от куда у 16 летних школьников столько бабла. А китайское говно по большей части больше для самоуспокоения чем реально защищает.

раскрыть ветку 10
+3

У меня forma terrain, брал за 17 в Москве. Всегда есть варианты не совсем китай но и не совсем топ. На сиди засматривался но не хватило денег. Вопрос в том откуда у школьников возьмётся понимание что на экип надо 30-50к хотя бы

раскрыть ветку 6
+1

Китайское говно бывает разное. Как бы не хаили Scoyco, например, в сверхбюджетном сегменте это один из лучших производителей. И лучше хоть какие-то, пусть самые дешёвые наколенники и перчатки, чем без них.

раскрыть ветку 2
-1
Сегодня в горячем были фотки последствий проезда на заднице
+4

Как боженька смолвил! Чётенько и по делу.

+3

Со многим не соглашусь.

Ради интереса: какой мот, и поездка на сколько км у вас считается дальняком?

раскрыть ветку 3
-1
TDM 850. На второй вопрос не знаю как отвечать, писькомерством попахивает.
раскрыть ветку 2
0

Нет, просто хочется узнать с какой точки зрения вы пишите.

Каждый считает дальняк по своему, для кого-то 500 км от дома дальняк, для других 3000 норма. Знаю и тех и других.

раскрыть ветку 1
+3

Ещё про шумность шлема и пинлок имеет смысл упомянуть, бо в моём Caberg Duke, например, на 80+ шум переходит все разумные пределы и на межгород я езжу в бирушах.

А пинлок, хоть и дорогая штука, очень сильно помогает в плохих погодных условиях, чтобы визор не запотевал.

раскрыть ветку 13
+2

Ну я написал, что шумность закрытых шлемов ниже открытых, что логично.

А сравнение шлемов одной категории - это отдельная, большая, в чем-то даже холиварная тема. А я пытался пытался минимизировать конкретику. Конечно, безусловно, все шлемы отличаются по уровню шума, перед покупкой лучше почитать тесты и обзоры.

А пинлок я не использовал, поэтому ничего не могу сказать. У моего шлема прекрасное антифоговое покрытие, жена тоже отказалась от пинлока, хотя он шел в комплекте. Консерваторы)

раскрыть ветку 10
+2

Ну, на вкус и цвет все фломастеры...
Мой шлем - модуляр, один из немногих получивших 5 звёзд по вышеупомянутому вами шарпу. Но шумный до безобразия. Поглядываю на Schuberth C4, или их же E1, как достаточно тихие шлемы, но ценник пока кусается.

А купить пинлок сподвигла погода, бо при высокой влажности, в туман, дождь, визор запотевал очень быстро, и приходилось приоткрывать визор (с известными рисками). Если у вас такой проблемы нет - искренне рад за вас.

раскрыть ветку 9
+1

По пинлоку это спор неофагоф с олдфагоми.Не всегда он нужен.

+1

Каберги - это что-то с чем-то. У самого Sintesi (дюка не нашёл своего размера) - оглушает нахрен. Дальнобоил с заткнутыми ушами, но теперь присматриваюсь к тихому шлему.

+3

За выбор мотобот - огромный плюс, сам пользую такие, задушил жабу и не пожалел. Но стоит отметить, что мотоботы имеет смысл покупать хотя бы на 1 размер больше, чтобы иметь возможность поддеть тёплые носки.
Касаемо одёжки - крайне рекомендую отдельный дождевик, одеваемый поверх основного обмундирования. За один из переездов на какие-то 500км мне довелось раз пять попасть под ледяной ливень и высохнуть под палящим солнцем. В единственной куртке я либо промок бы, либо запарился.

Ну и касаемо подшлемника - крайне удобным вариантом считаю бафы (гуглить buff headwear). Китайские копии меньше 1 бакса, и вполне справляются со своими задачами.

Ну и да, наколенники должны быть под джинсами/штанами, стоит акцентировать на этом внимание. Иначе их провернёт на ноге и они не помогут.

раскрыть ветку 15
0

Ну и касаемо подшлемника - крайне удобным вариантом считаю бафы (гуглить buff headwear). Китайские копии меньше 1 бакса, и вполне справляются со своими задачами.

Не люблю ни шарфы, ни баффы, ничего лишнего и свободного болтающегося не люблю. Все это сползает куда-то, постоянно поправлять. Не мое, на любителя.


Ну и да, наколенники должны быть под джинсами/штанами, стоит акцентировать на этом внимание. Иначе их провернёт на ноге и они не помогут.

Вы проводили исследования? Слишком категорично заявляете. Я внимательно отношусь к экипу, и мое мнение такое: на приталенных стрейч джинсах Leatt Dual Axis сидит абсолютно так же, как и на голом теле. Только не натирает. Собственно, я и так-то не вижу причин для их "проворота". Если они закреплены плохо - они провернутся в любом случае. И обратное. Имхо, конечно же.

раскрыть ветку 14
+2

эм... падение на мелкой гравийке на каких-то смешных 20-30км/ч за "исследование" считается? Основной удар наколенники взяли на себя, не спорю, но ещё немного - и уехали бы. Выводы каждый для себя делает сам, безусловно, и часть своих выводов я проверил эмпирически. Как и необходимость перчаток, наколенников, мотоботов (похромав пару недель из-за падения мотоцикла на ногу - сразу появляются приоритеты в защите собственной тушки от собственной тупости).

раскрыть ветку 12
0

Почему наколенники под штаны? Более плотное прилегание к ноге.

А для статистики можно почитать байкпост и отчеты с дтп. У большинства наколенники закрепленные на штанах проворачиваются, съезжают в самый ответственный момент.

+2

Насчет отдельной защиты - как-то не очень удобно для повседневного использования. Я вообще в свое время пересмотрев кучу всего, взял раздельный комбез оса (с перфорацией), к нему дождевик (без всяких сеток/подкладок) и в дальнейшем докупил теплые перчатки на дождь/холод. Для города получилось самое то. Про тапки на 100% поддерживаю - хватит одного раза, что бы мот упал на ногу и тапки окупились :) Сам катаюсь в sidi vortice air. А вообще годный пост вышел, новичкам особенно полезно будет почитать.

+1

1) Во первых спасибо, что удовлетворил мою просьбу и запилил пост

2) Информация очень полезная и ее бы донести как можно большему кол-ву людей. Пили этот же пост в паблики в вк, только спасибо скажут

3) Несомненно пили и про багаж и про все, на что будет время и желние. Видно что человек с опытом, а не просто начитавшийся пабликов "Мото это жизнь" и так далее.

В общем тройной зачёт, жду еще)

+1

Вот мне интересно, есть ли смысл купить какой-нибудь советский мотик типа планеты 5 тысяч за 15? Получится ли получать удовольствие от вождения? Какие подводные камни?

Так сложилось, что ездил только на машинах, но иногда проскакивает идея обзавестись двухколесной табуреткой. Скутеры не нравятся, катался как-то по синьке, но это не то, они всё же для детей.

раскрыть ветку 2
+2
Получится, если ты его соберешь и руки не из жопы.
За 15 тысяч ты себе обеспечишь ебли на год и тысяч 50 минимум. Хотя может и повезет. Если хочешь недорого катать, купи чмаху убр125.
-1
Подумайте насчёт Урала. Я фанат сайдкаров. Это весьма занятная техника, это патриотично и очень весело)
+1

Согласен со всеми пунктами практически полностью.

У меня частенько в гараже перед поездкой возникала мысль о том, что, мол, да ну нахер эту черепаху сегодня - до киоска же и обратно! Но каждый раз отгонял эту мысль и ни разу не поддался. Слава яйцам ни разу не довелось пользу от защиты в падении - не падал пока. А так польза от черепахи неоценима в части того, что она отлично поддерживает корпус, а это оооочень важно в дальняках для нас - офисных ребят с недоразвитой скелетной мускулатурой.


А боты Sidi Adventure Gore-Tex да, божественны! У самого такие и ни на что не поменяю их! Доводилось, кстати, случайно свою Африку подножкой поставить себе прямо на ногу - спасли! Даже больно не было. Ток кожа покоцалась сильно, но это не критично.


Что сказать-то хотел? Примирился я с ворохом необходимой снаряги я только после где-то случайно прочитанного коммента о том, что нужно относиться к одеванию снаряги, как к ритуалу, как к подготовке перед выходом на ристалище. И пошло! К тому же я раньше истфехом занимался, поэтому коммент зашел очень легко и без сопротивления.


Спасибо за пост!

раскрыть ветку 6
+2
Эх Африка....
Когда-нибудь и у меня она будет
раскрыть ветку 5
0

Да в чём проблема? Они щас не шибко дорого стоят.

раскрыть ветку 4
+1

вот тут чел очень хорошо рассказал про экип и всё остальное

https://www.youtube.com/channel/UC2kM860a6FXfty32MYZO7VA/pla...

+1

Про перчатки - есть ixs alkor теплые и с подогревом. Работают на все 100%

+1

Интересная статья, спасибо! Что посоветуйте из кожаных мотокурток в бюджетном сегменте?

раскрыть ветку 8
+5

Простите, советовать ничего конкретного не буду, потому что не изучал данный вопрос, и не шарю. Хотя, стоп. Могу посоветовать поискать мастеров, кто делает куртки под заказ из кожи. По словам моего товарища, за те же или меньше деньги можно купить куртец, который "на полу стоять будет".  Т.е. из толстой воловьей кожи. Прозондируйте этот вопрос.

+4

Рекомендую купить обычную куртку, и под неё надевать черепаху.
Слово "мото" в обозначении одежды делает всё в несколько раз дороже, со спорным эффектом.

раскрыть ветку 2
0

Ну не скажите. Все таки даже самый дешевый мото экип рассчитан на посадку на мотоцикле, а обычная куртка в данной позе будет создавать дискомфорт\задираться на спине и т.д.

раскрыть ветку 1
+2

@JohnD03 правильно сказал - лучше черепаху + любую куртку. Кожаная мотокуртка будет тогда отличаться от обычной только зауженными рукавами и некоторыми типаударозащищающими элементами, ну и вставками которые не нужны с черепахой.


Как ни странно, если вы не для спорта ищете я бы рекомендовал косуху - плотная толстая кожа, зауженные рукава, утяжка по фигуре, косая молния не даст продувать встречным потоком - отличный вариант.

+1
У моей девушки IXS, очень неплохая куртка. Насколько бюджетная сказать сложно. Где то за 7к рублей БУ покупал в межсезонье.

И тут опять же выбор между удобством и защитой, чем мягче кожа тем куртка будет удобнее. Но тем меньше защиты.

0
Если конкретней- Agvsport Dragon.
0
Пали IXS, Icon, Agvsport.
0

Зимую в Паттайе по 6 мес уже второй год - мот здесь в первую очередь как повседневное средство передвижения...на пляж, в магазин, в центр, в кафе...в Таиланде тр. средств кат.А в 4 раза больше чем авто...90% ездят на малокубатурниках 125-150сс, но я езжу на больших туристах, сейчас FJR1300 на РКПП в длительной аренде...большой, мощный, удобный...по трассе валить кайф, о вот в городе часто стоишь вместе с машинами - жаришся под их выхлопом...пока мопедки едут...ну и вечерком по набережной расслабленно катиться тихонько 40-50км/ч на басистых низах тоже приятно...Здесь прекрасный климат для теплолюбивых +30 ночью при влажности 90%, поэтому ни о каком полном экипе, и даже просто закрытой одежде не может быть и речи, тепло на любой скорости независимо от одежды, погоды, времени года; хоть 200+ ночью на трассе долго ехать(тут скорость не контролируют, а дороги - хорошие, прямые)...здесь бы охлаждение ручек и седла...даже из местных лютых гонщиков - стандеров на спортах - ну может раз в месяц вижу кого в фуллэкипе...а так простые тайцы 70% - в шлёпках, без шлема, втроём-вчетвером с детьми по встречке...даже на треках здесь соревнуются в каких-то текстильных костюмах...Сам никогда не одевал длинный рукав или штаны...только шлем модуляр...просто нельзя падать - никаких закладываний в повороты, вилли, гонок по междурядию и т.д...но и не тянет на такое...тянет тока открутить по прямой если никто не мешает...но многие наши долгоживущие с кеми доводилось общаться - падали, улетали в кювет и т.д...у падающих здесь страдают чаще всего колени и локти...может хотябы при езде за город защиту коленей и локтей стоит использовать...были ситуации на дороге после которых хотелось сдать мот и взять машину - но я пересел бы на авто только если на какой-нить кабриолет коней от 400 с грохотом прямотоков...

0
У меня дежа вю....надеюсь просто один и тот же автор а не украденный текст
0

Доброго времени суток. Попробую задать вопрос по теме: в какой последовательности экип нужно покупать? Есс-но, сначала шлем, а что следующее по важности? Купить все сразу не получится по причине дефицита бюджета.

раскрыть ветку 3
0
Я бы начал со шлема и перчаток в первую очередь. Потом я бы акцентировал внимание на ногах и коленях, если нет денег на хорошие боты, катайтесь хотя бы в берцах или высоких ботинках с жёстким носком. Защищать колени надо, даже при мелких падениях колену часто достается. Можно использовать bmx или сноубординг защиту, я бы даже сказал что они более проработаны. Опять же, это если нет средств на полноценные шарнирные колено-голень.
раскрыть ветку 2
0

Значит, сначала шлем и перчатки. А не сильно потеют руки при езде в перчатках летом в жару?  

раскрыть ветку 1
0

Мотоциклизм – это хобби, увлечение. Практическая польза от владения мотоциклом – сомнительная. Это вещь для получения удовольствия.

Для меня мотоцикл - просто удобный транспорт. Удовольствия от езды не получаю за редким исключением (не на асфальте).

0

Прям полностью мой экип и путь к нему описал :)

Надеюсь новичкам поможет меньшими тратами придти к дзену (или искусство ухода за мотоциклом)

0

Автор, не совсем по теме вопрос к тебе. Я так понимаю ты турист, интересно твое мнение.
Стоит ли брать первым мотоциклом bmw gs 650 ? Интересуюсь именно в плане соотношения опыт/мощность. Знаю что как первый мотоцикл берут чаще всего cb 400 или бандитов, но вот совсем не привлекают, хочется именно что то вроде gs-ки сразу взять.


p.s. вес варьируется от 80+ до 90+ и планирую ездить не один.

раскрыть ветку 6
0
Первый 650 gs, который ещё с одним горшком, прекрасный мот для туризма, и для новичка. У него нет выдающихся характеристик и подвесок, зато низкий центр тяжести (бак под седлом), мотор инжекторный ротакс, штатный подогрев (правда не очень удачный), и есть даже абс в опции. Ещё у него внешняя регулировка прелоада заднего амортизатора, курилка. Клирнес меняется за секунды, для невысоких людей либо при изменим загрузки мега удобная вещь. Ещё у него удобная посадка, седло правильной формы без острых углов. Стойка тоже понравилась. Я рекомендую. Байк будет дружелюбный, не бойтесь. Такой жене смотрели и искали, но на первое время взяли дорожник малой кубатуры. Позже обязательно вернёмся к поискам gs. Есть более поздний гс. Он уже с двумя цилиндрами. Мне не нравится. Да он современный, абс на борту. Но посадка не очень, дурной выпуск (с одной стороны, не люблю ассиметрию) и литые колеса. Это вообще ущербный 800 ый по факту.
Скажите ваш рост, гусеныш возможно будет мал для людей выше 180.
И ещё нужно дуги искать или варить самому, хорошие найти сложно, но можно. Мало мест для крепления.
раскрыть ветку 5
0

Эх, рост 182-185. Ответ очень подробный, не ожидал даже, спасибо)

раскрыть ветку 4
0

С высоты опыта аж целых моих полутора сезонов... =))


1) Экип это реально метод проб и ошибок. Очень редко и очень большое везение, если купленное поначалу тебе подходит идеально и это не надо менять.


Лично я уже дважды напоролся на то, что с фирмой MOTOCYCLETTO я не дружу совсем. Я взял сначала их черепаху с защитой ключиц (для эндуро, первого байка), потом эту защиту снял, и черепаха стала мешать. Щиток на груди начал топорщиться и мешать поворачивать голову (я цеплял "клювом" шлема его). Поменял на модульную черепаху AGV - она разбирается почти полностью, можно снять защиту позвоночника и налокотники и использовать их отдельно. Удобно. Дешевые черепахи - зло, лучше не экономить и купить один раз, но действительно хорошую вещь.


2) Шлемы... Первый взял ALLTOP Predator - типа кроссовый шлем, но с визором. Неудобно. Визор запотевает, в нем жутко жарко, а если его открыть - ловишь лицом всю пыль, грязь и мошек. Оставил его как запасной, сейчас купил HJC Ordin (is 17) интеграл с пинлоком. Отличная вещь, запотевания нет почти совсем (тонкая легкая дымка в самом низу шлема, и то в +8). Мой совет - не экономить на шлеме и покупать с пинлоком обязательно. Он ОЧЕНЬ упрощает жизнь. Визор прозрачный, темный/зеркальную тонировку брать не стал - пафосно, но не практично.


3) Куртки. Пока что я взял одну - IXS Rio II - очень доволен. Текстильная куртка, которая со скидкой 30% вышла в 7 тысяч. Внешний слой - кордура 600-ая и подкладка (плюс теплая съемная подкладка, которой я даже зимой не пользовался, кстати). Кордура хорошо держит легкий дождь, и даже под ливнем промокает долго. Внутренний слой воду пока не пропускает, так что курткой доволен на 100%. Правда текстильную куртку с белыми и красными вставками приходится часто стирать, так как любой дальняк - это почти черные от дорожной пыли и выхлопа других машин те самые белые вставки. Плюс расплющенные о куртку насекомые раздражают. "Родная" защита локтей и плеч - плотный материал, напоминающий резину, пожалуй, толщиной около сантиметра. Я один раз в ней падал на асфальт, но без скользячки, чисто удар - даже не почувствовал этого, т.е. защита отработала хорошо. Хотя я бы предпочел жесткие пластиковые щитки, хоть они и сильнее ограничивают движения. 3 варианта регулировки объема по талии, предплечья и плеча - вполне удобно. Когда жарко - можно расстегнуться и поток воздуха будет больше, когда холодно - просто застегиваешься и дует меньше. Удобно, если днем жара, а ночью холодает.


У напарника кожаная куртка AGV - он очень доволен, вещь классная. Нет проблем со стиркой, кстати - протер и всё чисто. Насчет промокания под дождем и долгой сушки - мы пока так не попадали, сказать ничего не могу.

Подумываю взять кожаную куртку в качестве второй, и, скорее всего, сделаю это как только будут свободные 12-15к.


4) Наколенники. Сейчас у меня ONEAL pumpgun - бюджетные, но весьма приличные. Работают вполне неплохо, но хочу Thor Force. Тут тоже вопрос кошелька - можно дешевле, но они менее надежны и менее удобны, либо дорого, но максимум безопасности и удобства ношения. Решайте сами. Но плюсы ТОРов - крепления, т.е. они более надежно сидят по ноге и не будут съезжать при скользячке. Мои Онилы при обычной езде не съезжают с колена, так что в целом - нормально.


5) Обувь. Нужна. Желательно усиленные боты, которые (привет ТСу) позволят "безболезненно" пережить даже падение байка защитной дугой\подножкой на ногу (или горячей выхлопной трубой, тоже мерзость). Самому так байк на ногу падал, аккурат трубой выпускной системы. Горячая была, падла. Но, как ни странно, обошлось нормально, несмотря на то, что я был в простых берцах. Мот на мне "лежал" около 2-3 минут, пока напарник не подъехал и не помог поднять, хотя я к тому моменту уже почти выполз из-под него самостоятельно. Дело бы в горах, катались на эндуро. Благо, Хонда ХР легкая. Сейчас у меня ХЖР (400), и она уже почти 200 кг. Выползти из-под такого веса сложнее.

В общем, боты должны спасти вашу ногу (а в идеале голень и голеностоп от перелома), если не повезло и байк лег прямо на них.


Кстати, рекомендую ставить дуги или хотя бы слайдеры. Лично мне слайдеры спасли ногу, зеркало, бак и пластик. И, возможно, приборку. И если байк ляжет на слайдер - выползти из-под него самостоятельно вполне реально.


6) Перчатки. Я пока езду в легких летних, из перфорированной тонкой кожи. Защиту они дают чисто формальную, но зато не жарко. Хочу менять на полноценные перчатки из толстой кожи со слайдерами, и вам того же советую. Они сильно помогут, если при скользячке опираться на руки. Да и просто - удобная, функциональная и полезная вещь. Кстати, если перчатки застегиваются поверх манжет куртки - они еще спасут от задувания в рукава холодного ветра. При +5 и скорости 120+ на трассе я бы за них отдал очень многое. Ибо руки просто заледенели в моих легких перчатках, а куртка через рукав продувалась очень сильно.


П.С. - балаклава не зло, а вещь нужная и полезная. Советую хотя бы для того, чтобы реже стирать шлем, да и летом меньше шансов, что пот будет в глаза попадать, когда сильно жарко.


Экип не панацея, но в большинстве случаев он спасает от травм в легких ДТП, и немного увеличивает шансы выжить в тяжелых ДТП, где без экипа шансов не будет. Не так давно по региону у нас было несколько аварий, где на 2-3 ДТП порядка 4х 200-ых. Одна авария очень показательная была - парень с девушкой, без экипа вообще (даже без шлемов), на СБ400 выехали на встречку и врезались в ауди. Вроде как скорость была в районе 80, т.е. имея экип они имели бы шансы выжить. Так - оба 200ые. Парень сразу, девушка - до приезда скорой. Жалко ребят, честно говоря, бьются глупо и погибают еще более глупо. Знаю человека, который вылетел в отбойник на 240 (с приборки на момент столкновения сняли 180 км\ч). Выжил, прошел реабилитацию, уже начинает кататься. Травмы были тяжелые, но... Но он выжил при аварии на 180! Вот и ответ на вопрос "нужен ли экип?"

раскрыть ветку 5
0
Вот про тонированый визор ты зря. Два визора (прозрачный и тонированый) считаю мастхев.

Я в этом сезоне попробовал и очень доволен. В солнечный день глаза совсем не устают.

Знаю, есть шлемы с отдельными очками от солнца, но про них ничего сказать не могу.

раскрыть ветку 2
-1
Не, в дальней поездке менять визоры будет влом. Даже типо быстрая смена визора не такая уж и простая, по крайней мере на моем шлеме. Ну и второй визор надо где-то возить, и не сломать.
В общем, при наличии сейчас сан-визоров (выдвижные очки) в шлеме, и фотохромных основных, покупать тонированный или зеркальный считаю плохим тоном, да и в сумерки опасно, не говоря уже о ночном движении.
раскрыть ветку 1
-1
Все справедливо. Особенно по поводу цвета экипа. Забыл добавить в статью. Неспроста весь топовый тур экип невзрачного серого цвета, ибо дорожная пыль и грязь не видно на таком. Вопрос только эстетики.
Кто любит яркие кислотные цвета ради безопасности - я тоже это понимаю и приветствую.
раскрыть ветку 1
0

Серо-белый экип со светоотражающими вставками - имхо оптимально. Днем видно, ночью тоже. Главное не сливаться с асфальтом или с местностью (например в камуфляже на фоне деревьев на обочине или в чисто черном экипе ночью).

0

Братцы, вопрос такой.
Какой тип мотобот самый сопротивляющийся боковому сдавливанию?
Кроссовый? Или типа сиди вертиго или еще чего?

раскрыть ветку 2
0
Если кроссовые подходят, начни поиски с них. А вообще хорошие боты есть всех типов, но надо искать. Всё таки большинство бот типа туринг или стрит дают только видимость защиты, имхо.
раскрыть ветку 1
0
Ну мне на туринг сваливался мот, действительно спас. Но если мне тачка в ногу приедет, то шанс спасти ногу есть только у бот с внешним "панцирем".
0

Делюсь опытом.
Купил по случаю размера на четыре больше текстильную куртку.
В холодную погоду поддеваю под неё короткий пуховик - ночью вообще не холодно.
В нормальную погоду могу нарядиться как капуста: черепашка+куртка+куртка+желтая жилетка. Немного громоздко зато падать совсем не больно.

0
Подписался
0

покупай ШАРК ЭВОЛАЙН 3! после шуберта просто сказка, и ехать можно 140+ даже в открытом, а по шумности многим интегралам фору даст

раскрыть ветку 5
0

Шарк Сквал очень хороши по шумке. Мой HJC ему вроде как уступает, но вот хз... Я лично сквал не надевал, так как у напарник XS, он в моем шлеме ездил - но у меня М, и разница в 2 размера могла привести к тому, что шумность воспринималась некорректно. Хотя у меня несколько излише громкий прямоток, из-за которого я все равно не слышу шум воздуха даже на 140.

раскрыть ветку 1
0
Сквал интеграл, а Эволайн 3 модуляр, в котором можно ездить в открытом виде, не ограничивая скорость, в любом другом модуляре, не более 20 км/час, HJC тоже были и модуляр и интеграл, оба очень шумные, а модуляр ещё и тяжёлый. Шуберт модуляр, тяжёлый и механизм хлипенький.
-1
Очень интересный шлем, изучал. Напрягает вес в первую очередь, что то около 1,8, если память не изменяет. Ещё отзывы были не очень по поводу плотности прилегания визора, конструктивный недостаток, водичка заливается. я так понимаю вы владелец такого, что скажете?
раскрыть ветку 2
0
Два сезона, этот будет третий, визор прилегает нормально, несколько раз попадал под сильнейший ливень(один раз с градом, ужас), но всё сухо. Шуберт был, потяжелее Шарка. Главные плюсы, не шумит, и можно ездить(летать) как в открытом шлеме. HJC полный отстой, шумный и за два сезона визору каюк. Если выбирать между Шубертом и Шарком, то только Шарк. Шарк весит 1.650, HJC(модуляр)1.850, Шуберт1.750 и очень хлипкий ненадёжный механизм
0

Вода не заливается, если не открывать верхнюю вентиляцию. Шумит очень сильно, тяжеловат, но замечается это не сильно. И вроде весит 1.6. Не интеграл, но неплохо.

В день делал по тысяче км в нём, никаких нареканий.

0

А есть ли про городскую экипировку? И если нет, то можете ли вы об этом написать?

раскрыть ветку 2
0
Я в городе летом использую лёгкую продуваемую куртку сеточку со встроенной защитой и таскаю для неё виндстоппер для вечера. Остальное по настроению и в зависимости от планов. Могу и в мотоштанах поехать с высокими ботами, могу в джинсах с колено-голенью поверх, с лёгкими мотоботами или даже кедами. Когда прохладно или дождливо юзаю основной тур экип. Лично у меня сильно все зависит от желания и свободного времени на сборы.
раскрыть ветку 1
0

Я совершенно зелёный в мото-тематике, поэтому интересно всё. В планах взять Бандита, ибо с него, насколько я знаю, начинать легко. Хочется уверенности в безопасности экипа, поэтому спрашиваю)

0

Ох холиварная тема, вставлю свои пять копеек -

Катаю в текстильном комбезе dainese, штаны с курткой состегиваются, вся защита втроена в куртку\штаны. Ни каких неудобств, в холод с бельем тепло, в жару - куча вентиляции, если ехать хотя бы 40 км\ч то все вентилируется (кроме ботинок и точки опоры - единственные потеющие летом части тела). Это к слову о преимуществах раздельной защиты\одежды - исходя из собственного опыта занятий хоккеем и даунхиллом не приемлю данную концепцию - намного менее комфортно, когда на тебе одето в 2 раза больше вещей.

В общем - на вкус и цвет, главное, чтобы защита БЫЛА! А какая лучше - каждый решает для себя сам.

раскрыть ветку 2
0

Ты прав.Мне как туристу на трансляпи совсем другой набор))

раскрыть ветку 1
-1
Опишите, интересно же. Я вроде тоже не только по асфальту катаюсь)
0
Автор, а какие китайские бренды ты можешь порекомендовать?
раскрыть ветку 1
-1

Не могу сказать того, чего не знаю. Но вот такие зимние перчатки с али стоят всего рубль и действительно изнутри не промокают, теплые. Но и толстые. По поводу живучести не могу ничего сказать, на ладонях тряпочка. Отогреть руки во время дождя - самое то. Из экипа с али больше ничего не заказывал.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 4
0

Решайте сами. Ваше здоровье. У меня хоккейных шитков не было, я в них не падал, так что не могу объективно ответить.

раскрыть ветку 3
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
-1
Не катаю в экипе. И совершенно против истерик по его поводу. Но рассказано, и комментировано автором отлично. Спасибо. Хорошего лета!
-3

Нда...

Иллюстрация к комментарию
-8

Хрусты ебанные, чтоб вы все поубивались

раскрыть ветку 1
0
Вжух и ты пи забанен.

Солнце, ты пропустил флешмоб, когда жертвы изнасилований рассказывали о своём ужасном опыте жертвы. Я более чем уверен, что всем было бы интересно почитать о том, как ты попал в клуб насильников-геев-мотоциклистов в детстве.

-16

Ради чего? Чтобы несясь как в жопу клюнутый размотаться под грузовиком?

раскрыть ветку 17
+6
Ещё один. Откуда вы лезете?
ещё комментарии
+2

Действительно -зачем.Проще в консерве по камаз или в такую же консерву в лоб.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: