Немного об отношении к клиентам в загнивающей Германии...

Что бы было понятно, почему загнивающая уже более 70 лет Европа продолжает и дальше загнивать в своё удовольствие, приведу пример, как тут относятся к клиентам и какой уровень доверия и понимания тут существует.


Случай первый: Коробочка без сюрприза.

Решил купить хорошую Бэбикамеру для детской. Пришёл в магазин с дочкой на руках и начал выбирать камеру. Нашёл хорошую и с кучей функций однако на витрине стояла последняя и на складе больше не было. Подошёл к продавщице и объяснил ситуацию, она сказала, что со скидкой отдаст камеру с витрины но с полной гарантией и всё такое. Я согласился. Через несколько минут она выносит мне коробку и ведёт к кассе. Дочка на руках начинает капризнячать, так что времени на проверки нет и я не глядя плачу почти 300 евро и довольный иду к машине. Приезжаю домой, распаковываю коробку а там.... ничего нет. Моя тёща, которая приехала к нам из бывшей республики, говорит мне "Едрить вы сударь простофиля" подарил магазину 300 евро. На что я ей говорю, что скорее всего это было не специально и всё решаемо. Она в свою очередь говорит, что ни один магазин не поверит тебе, что они продали пустую коробку :) Спорим с ней на принцип и я еду обратно в магазин. Нахожу уже другую продавщицу и объясняю ей всю ситуацию. Она понимающе кивает и говорит, что такого практически не бывает, но она верит, что я не буду из-за такой хрени врать. Дальше она забирает пустую коробку из под камеры и отдаёт мне наличные с извинениями и с купоном на 10 еврейских рублей за приченённый ущерб.  Купон я не взял, потому что сказал, что уже приятно удивлён её пониманием и бесконфликтностью в решении данного вопроса. На что она мне заявляет, что понимает, что мне нет причины врать и для магазина дешевле оставить клиента довольным, чем портить себе имидж из-за каких-то 300 евро, тем более я у них постоянный клиент и у меня есть их карта для скидок. Тёща в шоке и в полном непонимании как такое может быть.


Случай второй: Клиент всегда прав, даже если он не прав.

Приехали со всей семьёй в один шведский магазин мебели на севере Мюнхена. Жене приспичило купить ручку для шкафа. Ручек у нас 7  но продаются они в коробочках по две штуки. Ну думаю, хрен с ним... Хочу купить 4 коробочки, но их на складе лежит только 3. Но те кто был в этих магазинах, знают, что у них над коробкой с товаром всегда привинчен образец. Подхожу к одной из продавщиц и говорю, что мол хочу купить образец, что бы было ровно 7. Она мне говорит, что образцы не продаются поштучно и просит меня приехать через недельку. Я ей говорю, что через недельку у меня не будет времени и моя жена будет сильно горевать, если мы уедим без семи одинаковых ручек. Меня посылают к главному менеджеру, которому я говорю, что если уж у них такая семейная реклама, то негоже, что бы клиент уезжал грустный из магазина при том, что его желание можно удовлетворить простой отверткой и пониманием ситуации. Менеджер  даёт мне  отвертку и говорит, что я не прав, но он не хочет видеть мою жену грустной :) Через 40 секунд я подхожу у нему довольный с открученной от стенда ручкой и с просьбой пробить мне эту ручку. Он наклеивает маркер с символическим 1 евро (при том, что две ручки стоят 8 ) и я иду на кассу :) Все довольны :)


Случай третий: П - врунишка.

Всё тот же магазин, что и во втором случае. Решили дополнить кухню новыми шкафчиками. Смотрим каталоги и находим вроде то что хотели. Едем заказывать и уже на заказе нам тётенька в жёлтом говорит, что висячие шкафчики есть только с глубиной 40см а мы хотели кубический по 60см сторона. Я говорю "ниможеттакогабыть" я лично сегодня утром смотрел ваш каталог и там написано, что шкафчики есть разных типов в том числе и висячие квадратные со стороной 60см в глубину. Тётенька что-то активно смотрит в компе, а потом просит подождать. Через пол часа она даёт нам квитанцию на оплату и просит пройти в зал ожидания заказов около склада. Там мы ещё ждём пол часа... Я немного расстроен, что целый час ждал. Пожаловался вежливо местному менеджеру и он понимающе выдал нам с женой по купону на бесплатный хотдог и напиток за счёт магазина. Мы получили наш заказ, приехали домой и я ещё раз глянул в каталог. Как выяснилось я оказался врунишкой на букву - П, потому что в каталоге немецким по белому написано, что висячие шкафчики есть только с глубиной 40см, а то что смотрел я - были шкафчики стоячие и без специальных дырок для полки и подвески ну и без крючков для стены. Я так понял, что им дешевле было быстро запилить нам шкаф, который мы хотели но при этом не брать с нас бабла за нестандартный размер, потому что они сами не были уверены, что у них таких шкафов нет. Мне честно было стыдно за съеденную незаслуженно бесплатно сасису в булке и за выпитую фанту :) 


Случай четвёртый:  сами виноваты...

Решил сменить на своём велике шины на более крутые, что бы невозбранно мотаться по лесу и по горам и не бояться, что проколю. А тут как раз реклама пришла одного магазина, где как раз мои шины стоят не 50 евро, а всего лишь 25. Радостно сажусь в машину и еду до магаза. Прилетаю в велосипедный отдел и вижу, что там эти шины стоят от 30 до 40 евро. Подхожу к продавцу и говорю, что мол за хрень такая ? Он мне говорит, мол в рекламе написано что шины стоят ОТ 25 евро за шину в зависимости от размера обода. Я крайне вежливо говорю мол нихрена подобного и достаю из широких штанин свою рекламу их магазина. А там на том месте, где должно стоять мелким шрифтом слово "от" у меня расплылась краска, при чём так, что действительно не видно даже со второго раза, что там должно что-то стоять. Я говорю, что мол это похоже на дешёвый трюк с неправильной информацией и на замануху со стороны магазина. Я мол к ним пёрся 50км, что бы теперь понять, что меня  поимели ?  Продавец чешет репу, плюёт на палец и смазывает краску на другом рекламном блоке видя ,что краска дешёвая и легко смазывается. Пробивает мне мои шины за 25 евро и извиняется, что заставил меня переживать. Я сказал, что не злюсь, но типографию могли бы выбрать по дороже или слово "ОТ" писать крупнее. В следующей рекламе слово "ОТ" было больше самой цены :)

Такие дела. И нет, я не любитель поскандалить, я просто любитель получить то, что хочу и по тем правам, которые мне полагаются.  Ненавижу терпил и на всё согласных людей, которые даже не пытаются отстоять свои права !


Самое главное - это всегда ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА оставаться вежливым и не орать на невиновного продавца, а просто попросить его встать на ваше место и понять вашу проблему :) Работает почти всегда !


И самое главное в Германии не злоупотребляют таким доверием, а наоборот ценят его и пытаются сохранить этот баланс, по этому я пару раз даже возвращал сдачу в магазине, когда мне дали больше чем нужно ! Такие дела.


Всем добра и знайте свои права и обязанности :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пока много писать некогда (и слегка влом =Р) поэтому спрошу: ты PM сейчас в той же области али в чём-то ещё? :)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пока там же :) не смог отказаться от предложения :)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, если ты там же - то возрастают некоторые вероятности о работе с Эрлангеном...


Будешь в наших краях - сообщай! :)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

=)))


Знакомая история... :)))


гм, а тебя на проработку ISO 26262 не звали ещё (я, скорее, о внешних консультациях)?


а то тут в новой версии стандарта интересные пересечения есть :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это по идеи должны наши электронщики знать :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не, у тебя в сфере тоже кой-чего назревает:


https://m.habr.com/post/414311/


можешь на работе читать - там действительно изменения в NCAP обсуждаются ;)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку