73

Немного об отношении к клиентам в загнивающей Германии...

Что бы было понятно, почему загнивающая уже более 70 лет Европа продолжает и дальше загнивать в своё удовольствие, приведу пример, как тут относятся к клиентам и какой уровень доверия и понимания тут существует.


Случай первый: Коробочка без сюрприза.

Решил купить хорошую Бэбикамеру для детской. Пришёл в магазин с дочкой на руках и начал выбирать камеру. Нашёл хорошую и с кучей функций однако на витрине стояла последняя и на складе больше не было. Подошёл к продавщице и объяснил ситуацию, она сказала, что со скидкой отдаст камеру с витрины но с полной гарантией и всё такое. Я согласился. Через несколько минут она выносит мне коробку и ведёт к кассе. Дочка на руках начинает капризнячать, так что времени на проверки нет и я не глядя плачу почти 300 евро и довольный иду к машине. Приезжаю домой, распаковываю коробку а там.... ничего нет. Моя тёща, которая приехала к нам из бывшей республики, говорит мне "Едрить вы сударь простофиля" подарил магазину 300 евро. На что я ей говорю, что скорее всего это было не специально и всё решаемо. Она в свою очередь говорит, что ни один магазин не поверит тебе, что они продали пустую коробку :) Спорим с ней на принцип и я еду обратно в магазин. Нахожу уже другую продавщицу и объясняю ей всю ситуацию. Она понимающе кивает и говорит, что такого практически не бывает, но она верит, что я не буду из-за такой хрени врать. Дальше она забирает пустую коробку из под камеры и отдаёт мне наличные с извинениями и с купоном на 10 еврейских рублей за приченённый ущерб.  Купон я не взял, потому что сказал, что уже приятно удивлён её пониманием и бесконфликтностью в решении данного вопроса. На что она мне заявляет, что понимает, что мне нет причины врать и для магазина дешевле оставить клиента довольным, чем портить себе имидж из-за каких-то 300 евро, тем более я у них постоянный клиент и у меня есть их карта для скидок. Тёща в шоке и в полном непонимании как такое может быть.


Случай второй: Клиент всегда прав, даже если он не прав.

Приехали со всей семьёй в один шведский магазин мебели на севере Мюнхена. Жене приспичило купить ручку для шкафа. Ручек у нас 7  но продаются они в коробочках по две штуки. Ну думаю, хрен с ним... Хочу купить 4 коробочки, но их на складе лежит только 3. Но те кто был в этих магазинах, знают, что у них над коробкой с товаром всегда привинчен образец. Подхожу к одной из продавщиц и говорю, что мол хочу купить образец, что бы было ровно 7. Она мне говорит, что образцы не продаются поштучно и просит меня приехать через недельку. Я ей говорю, что через недельку у меня не будет времени и моя жена будет сильно горевать, если мы уедим без семи одинаковых ручек. Меня посылают к главному менеджеру, которому я говорю, что если уж у них такая семейная реклама, то негоже, что бы клиент уезжал грустный из магазина при том, что его желание можно удовлетворить простой отверткой и пониманием ситуации. Менеджер  даёт мне  отвертку и говорит, что я не прав, но он не хочет видеть мою жену грустной :) Через 40 секунд я подхожу у нему довольный с открученной от стенда ручкой и с просьбой пробить мне эту ручку. Он наклеивает маркер с символическим 1 евро (при том, что две ручки стоят 8 ) и я иду на кассу :) Все довольны :)


Случай третий: П - врунишка.

Всё тот же магазин, что и во втором случае. Решили дополнить кухню новыми шкафчиками. Смотрим каталоги и находим вроде то что хотели. Едем заказывать и уже на заказе нам тётенька в жёлтом говорит, что висячие шкафчики есть только с глубиной 40см а мы хотели кубический по 60см сторона. Я говорю "ниможеттакогабыть" я лично сегодня утром смотрел ваш каталог и там написано, что шкафчики есть разных типов в том числе и висячие квадратные со стороной 60см в глубину. Тётенька что-то активно смотрит в компе, а потом просит подождать. Через пол часа она даёт нам квитанцию на оплату и просит пройти в зал ожидания заказов около склада. Там мы ещё ждём пол часа... Я немного расстроен, что целый час ждал. Пожаловался вежливо местному менеджеру и он понимающе выдал нам с женой по купону на бесплатный хотдог и напиток за счёт магазина. Мы получили наш заказ, приехали домой и я ещё раз глянул в каталог. Как выяснилось я оказался врунишкой на букву - П, потому что в каталоге немецким по белому написано, что висячие шкафчики есть только с глубиной 40см, а то что смотрел я - были шкафчики стоячие и без специальных дырок для полки и подвески ну и без крючков для стены. Я так понял, что им дешевле было быстро запилить нам шкаф, который мы хотели но при этом не брать с нас бабла за нестандартный размер, потому что они сами не были уверены, что у них таких шкафов нет. Мне честно было стыдно за съеденную незаслуженно бесплатно сасису в булке и за выпитую фанту :) 


Случай четвёртый:  сами виноваты...

Решил сменить на своём велике шины на более крутые, что бы невозбранно мотаться по лесу и по горам и не бояться, что проколю. А тут как раз реклама пришла одного магазина, где как раз мои шины стоят не 50 евро, а всего лишь 25. Радостно сажусь в машину и еду до магаза. Прилетаю в велосипедный отдел и вижу, что там эти шины стоят от 30 до 40 евро. Подхожу к продавцу и говорю, что мол за хрень такая ? Он мне говорит, мол в рекламе написано что шины стоят ОТ 25 евро за шину в зависимости от размера обода. Я крайне вежливо говорю мол нихрена подобного и достаю из широких штанин свою рекламу их магазина. А там на том месте, где должно стоять мелким шрифтом слово "от" у меня расплылась краска, при чём так, что действительно не видно даже со второго раза, что там должно что-то стоять. Я говорю, что мол это похоже на дешёвый трюк с неправильной информацией и на замануху со стороны магазина. Я мол к ним пёрся 50км, что бы теперь понять, что меня  поимели ?  Продавец чешет репу, плюёт на палец и смазывает краску на другом рекламном блоке видя ,что краска дешёвая и легко смазывается. Пробивает мне мои шины за 25 евро и извиняется, что заставил меня переживать. Я сказал, что не злюсь, но типографию могли бы выбрать по дороже или слово "ОТ" писать крупнее. В следующей рекламе слово "ОТ" было больше самой цены :)

Такие дела. И нет, я не любитель поскандалить, я просто любитель получить то, что хочу и по тем правам, которые мне полагаются.  Ненавижу терпил и на всё согласных людей, которые даже не пытаются отстоять свои права !


Самое главное - это всегда ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА оставаться вежливым и не орать на невиновного продавца, а просто попросить его встать на ваше место и понять вашу проблему :) Работает почти всегда !


И самое главное в Германии не злоупотребляют таким доверием, а наоборот ценят его и пытаются сохранить этот баланс, по этому я пару раз даже возвращал сдачу в магазине, когда мне дали больше чем нужно ! Такие дела.


Всем добра и знайте свои права и обязанности :)

Дубликаты не найдены

+5
Подобные отзывчивые продавцы есть и у нас. Правда, у них не всегда есть возможность поставить любую цену или запилить шкаф, но помочь стараются так же активно.
раскрыть ветку 1
-1

именно по этому речь идет не об одиночных продавцах, а о системном подходе всей индустрии в целом за редкими исключениями из частного сектора. Но это уже другая история.  

+9

особо тс не злоупотребляет этим доверием. 

+4

Как давно в ИКЕА открыли столярный цех по художественному запилу/подгонке на месте /изготовлению нестандартной мебели? Вчера в Лидле забыли на кассе картофельный салат. Вернулись через три часа. Вынесли из подсобки из холодильника и отдали с извинениями.

раскрыть ветку 5
-2

К стати зря вы так. В Eching'e есть и цех и лагер и сам магазин :) Не реклама если что. Да что Икея, в сраной POCO Domäne через дорогу есть всё тоже самое.

раскрыть ветку 4
+1

Да я же не против, чтобы цыгане напротив имели сервис подгонки:)

раскрыть ветку 3
+2
Долго читать. Но понял по первой истории, что вы о Германии высказываетесь положительно, в связи с этим вопрос : почему загнивающая?
раскрыть ветку 29
+1

Потому что еще в СССР говорили, что мол запад загнивает :)

раскрыть ветку 28
+1

И сейчас многие говорят

раскрыть ветку 1
-1

Автор, честно в Германии жопа, говорю как человек который уже 20 лет изнутри за этим наблюдает, с каждым годом хуже и хуже, я уже молчу про отсталость в сфере технологии и науки. Тут хорошо было до 2005, потом началась хрень. Я вот сам скоро валю в silicon valley, и рад этому.

раскрыть ветку 24
-1
А вы попробуйте всё так же провернуть в Италии и поймёте вс всю концентрацию гниения.
10 лет живу в этой стране и порой удивляюсь насколько менталитет итальянцев похож на менталитет славян.
+3

Чего-то не понял, в первом случае коробка на витрине стояла? Или всё же товар?

Тогда откуда взялась пустая коробка? Продавщица наебала? Почему тогда вторая не сходила на склад и не посмотрела?

Или первая спиздила домой?

И вес у пустой и полной коробки немного разнится.

вопросы, вопросы...

раскрыть ветку 4
-2

На витрине стояла только коробка и я не проверил, а продовщица просто заклеила и тоже не проверив пробила на кассе. Короче бывает хоть и редко...

раскрыть ветку 3
0
Коробка пустая и коробка с чем-то внутри по весу должны отличаться,мне так кажется
раскрыть ветку 2
+1

Пока много писать некогда (и слегка влом =Р) поэтому спрошу: ты PM сейчас в той же области али в чём-то ещё? :)

раскрыть ветку 5
-1

пока там же :) не смог отказаться от предложения :)

раскрыть ветку 4
+1

кстати, если ты там же - то возрастают некоторые вероятности о работе с Эрлангеном...


Будешь в наших краях - сообщай! :)))

+1

=)))


Знакомая история... :)))


гм, а тебя на проработку ISO 26262 не звали ещё (я, скорее, о внешних консультациях)?


а то тут в новой версии стандарта интересные пересечения есть :)

раскрыть ветку 2
+1
Дааа.. У нас бы в кабину накинули еще в истории с пустой коробкой. Причем накинули до состояния реанимации.
+1

Проблемный вы покупатель... Наверн, вся Германия уже в лицо узнаёт)

раскрыть ветку 1
-3

Ради Бога - значит меньше придёться разъяснять если что не так :) 

0
А потом истории про наглых русских ходят в Германии
-17

  Оооо, пост для западодрочеров подоспел. Только накуя на русском пикабу то сидеть? Или на "святом западе" пикабу не придумали? Хотя, скорее знаний языка не хватает и ментальность "святого запада" не та. Вот всё у них кайфово, а вот к менталитетику то своему тянет, к отсталосовковому. Да, леопольд?!

Да, да леопольд, так и будешь ты там парниша "ниочём", сколько в любви им не клянись. :)))

раскрыть ветку 12
+3
Припекает?
раскрыть ветку 2
-3

Уже остудился :)

раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-2

Дайте кремлеботу отработать свои денюжки :)

раскрыть ветку 2
0

Ну если вам не нравится читать посты про жизнь заграницей, почему бы теги не кинуть в игнор. Или просто хочется ядом побрызгать?

раскрыть ветку 1
0

Мышки плакали но продолжали есть кактус :)

-2

Во первых я пишу и тут и на немецких бордах и на английских тоже :) Во вторых про мои знания в том числе и языков тебе даже мечтать тяжело :) А в третьих не тебе решать где и о чём мне писать :) Зато я сам тебя избавлю от прочтения своих постов :)

раскрыть ветку 2
0

А какие немецкие бороды типа пикабу есть? Немецкий реддит что ли?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-1

Мне нечего добавить, просто наставил плюсов, где мог. Спасибо.

раскрыть ветку 1
0

Вам спасибо за положительный настрой :)

-5

Не Овчинников случаем? Подобный крендель-аферист мне устраивал аналогичные перформансы лет ...дцать назад.

ещё комментарий
Похожие посты
673

Бабушка-меломан

Так как пост Возьмите Орифлейм! народу зашёл, пилю ещё одну историю, как обещал.

История не забавная, скорее милая, скорее грустная.

Заходят ко мне в салон дедуля с бабулей, низенькие, сухонькие, щебечут между со мной, хихикают как школьники, очень мило это выглядело. Постояли возле витрин, посмотрели на телефоны, потом подошли ко мне. Далее Б - бабуля, Я - я.
Б: молодой человек, помогите мне пожалуйста. Я недавно лежала в больнице, после операции, в палате работало радио. И тут по радио заиграла такая музыка! Я спрашивала у медсестер, кто это поет, они не знали. Я спрашивала у всех, у кого могла, пока мне не сказали: это Джо Дассен. Мне так понравилось! Я решила: как только меня выпишут, я куплю телефон с плеером и буду его слушать. Продайте мне пожалуйста недорогой телефон, по которому я смогу слушать Джо Дассена!

Небольшое отступление: в сети, в которой я работал, закачать музыку стоило что-то около тысячи рублей (может, 700, точно не помню). При этом в салоне стояли камеры, и если ты продавал телефон без аксессуаров и услуг, то потом приходилось писать объяснительную, почему ты оформил такую продажу.

Я предложил бабуле самый оптимальный вариант: какую-то недорогую раскладушку с поддержкой mp3 и флэшки, накачал на рабочий ноутбук несколько альбомов этого Джо Дассена, перекинул музыку на флэшку, вставил в телефон флэшку, подключил наушники и показал как всем эти пользоваться.

Бабуля вставила наушники, нажала play. Через пару секунд закрыла глаза, расплылась в улыбке и сказала: молодой человек, большое вам спасибо, это именно то, что я хотела.

Дед продолжал похихикивать над своей бабулей, а у меня все это время щемило где-то под той самой ложечкой. Я пробил в чек телефон, флэшку, наушники, какую-то услугу за 150 рублей (хотя по факту потратил почти час, и если честно считать, там выходило услуг на 1000 по прайсу сети), и объяснил что делать если вдруг что-то из купленного перестанет работать. И они, улыбаясь, ушли.

Честно, это были самые милые, добрые и позитивные люди которых я встречал в своей жизни. До сих пор жалею, что не расспросил их об их жизни и о том, как они нашли друг друга.

Через пару лет, гуляя там, по центру, увидел эту бабулю. Она шла одна, без наушников. Без деда. И не улыбалась.

6784

Ответ на пост «Согласование» 

Кстати!!!

Хочу поделиться великолепным способом (или методом), как работать с контрагентами, выносящими мозг. Во всех предложениях, я добавляю фразу "на стандартных условиях поставки"

К примеру ".... Цена на оборудование указана в рублях, включая НДС 20% , на стандартных условиях, самовывоз со склада заказчика..."

Стандартная история - сделали предложение, согласовали объём, цену, условия, характеристики (чаще всего с технарями), и потом ВНЕЗАПНО к делу подключаются юристки и прочие секретутки.

Поясню, на мой взгляд, юрист должен проверять общую правильность договора и его соответствие правовым нормам, но меня прям дико бесит и разрывает пукан, когда юрист начинает влезать в ранее согласованные коммерческие (!!!) условия договора. Согласованные причем с его же коллегами, иногда имеющими более высокий статус.
Так вот, помните, я писал выше про "стандартные условия договора"? Дальше разговор с юристами происходит так:

Юрист: Поменяйте пожалуйста, не год гарантии и два, я так вижу
Откуда я тебе её возьму? Производитель официально для всех даёт один год, как я тебе дам два?
Я: Вы знаете, ЦЕНА на оборудование указана на стандартных условиях договора и не включает в себя дополнительных , не оговоренных услуг.

Дополнительный год гарантии стоит +25%, мы можем указать руководителю, что по вашему указанию цена увеличена на 25% (конечно он этого не хочет).


Юрист: Поменяйте условия оплаты - постоплата 90% (через хрен знает сколько дней)

Я тебе не банк, что бы спонсировать ваш бизнес

Я: Вы знаете, ЦЕНА на оборудование указана на стандартных условиях договора и не включает в себя дополнительных , не оговоренных услуг.

Если вы желаете дополнить договор дополнительными финансовыми услугами (страховка, рассрочка, гарантийное письмо) мы уточним у нашего банка их стоимость и добавим к ранее согласованной цене, делаем?  (конечно же нет).


Юрист: Поменяйте пожалуйста ответственность - не 0,1% а  2% в день и уберите "не более 10%"

Вот ты....жлоб

Я: Вы знаете, ЦЕНА на оборудование указана на стандартных условиях договора и не включает в себя дополнительных , не оговоренных услуг.

Если вы желаете изменить стандартную форму ответственности, делая её более чем норма нашей рентабельности, это будет стоить... дополнительно сколько-то рублей.

Юрист: Срок поставки измените с 50 на 20 дней

СУКА! Я С ТВОИМ ДИРЕКТОРОМ СОГЛАСОВАЛ 50 ДНЕЙ, ОН САМ СКАЗАЛ ЧТО ВРЕМЕНИ ДОХЕРА

Я: Вы знаете, ЦЕНА на оборудование указана на стандартных условиях договора и не включает в себя дополнительных , не оговоренных услуг.

Если вы желаете задействовать дополнительное ускорение и войти в зону риска по срыву сроков это будет стоить + 20%, Могу согласовать это с вашим директором, что по вашему указанию цена увеличена на 20% (конечно он этого не хочет).


Юрист: и суд по месту покупателя
Ага... поеду я в твой крыжопинскЯ: Вы знаете, ЦЕНА на оборудование указана на стандартных условиях договора и не включает в себя дополнительных , не оговоренных услуг.
Мы можем дополнительно заложить один командировочный выезд нашего юриста за 35 тысяч рублей дополнительно.

И так по каждому пункту. Вопрос согласования договоров упрощаются кардинально и юристы уже ВНЕЗАПНО ничего такого не хотят поменять.
Показать полностью
9498

Согласование

Согласование договора - штука интересная. Конечно, зачастую, всё довольно банально. Но бывает и так что, вроде бы и цена покупателя устраивает и договор составлен без выпендрёжа, но клиент постоянно вставляет палки в колёса, откладывая подписание из-за исправлений в стиле: заменить текст «оплатить» на «проплатить» и так далее.


Именно из-за таких переговоров в конце прошлого лета мне позвонил один из старых клиентов по имени Вячеслав, который торгует небольшой спецтехникой:


- Привет, можешь заняться согласованием контракта с одним нашим клиентом?

- День добрый, конечно, а что не так?

- Сам не могу понять, договор у нас простенький, по цене и сроку поставки сошлись. Мы уже готовы всё подписать, но покупателя каждый раз что-то не устраивает.

- Понял, скинь мне всё, я посмотрю.


Просмотрев замечания, я не увидел никаких проблем, так как требовалось лишь изменить дату договора и «сдвинуть» график платежей. Внёс изменения и отправил покупателю.


Спустя несколько дней от покупателя приходит новое письмо с «просьбой» немного снизить неустойку. Тоже ничего критичного, поставщик согласен, меняем.


Новые правки пришли через неделю. На этот раз требовалось изменить банковские реквизиты покупателя, меняем. Отправляя новый вариант договора, прошу покупателя в следующий раз составить протокол разногласий с полным списком замечаний, так как внести все изменения разом гораздо проще.


Несколько дней тишины и снова изменения. На этот раз просят указать наименование товара не только в спецификации к договору, но и в самом договоре, а также добавить еще один контактный номер телефона. Не выдерживаю и звоню покупателю:


- Добрый день, с кем я могу поговорить насчёт такого-то договора?

- Со мной.

- Хорошо, подскажите, почему мы с Вами никак не можем согласовать все условия?

- Потому что у нас большая организация и все согласования проходят в несколько этапов.

- А почему нельзя сразу указать все замечания или составить протокол, где будут все правки с вашей стороны?

- Вы меня не слушаете, я Вам еще раз повторяю. У нас большая организация, все согласования у нас проходят в несколько этапов. А вносить изменения в документы - это работа продавца, а не покупателя.

- Хорошо, тогда почему сначала не провести все этапы согласования, а потом уже пересылать все замечания? Вы же можете...

- (положили трубку).


Перезваниваю, снова сбрасывают. Замечательно. Вечером того же дня мне звонит Вячеслав:


- Привет, как успехи?

- Привет, пока не очень. Клиент говорит, что у них большая организация...

- И что согласование состоит из нескольких этапов? Мне тоже самое говорили. Организация у них большая, ага, целых шесть человек работает.

- Складывается ощущение, что твой клиент не хочет ничего подписывать и просто издевается.

- Аналогично, иногда меня даже просили поменять те пункты, которые они уже исправляли. В общем, ты им пока не отвечай ничего. Я тебе потом перезвоню.

- Хорошо.


Кто бы сомневался, но на следующий день покупатель снова пишет на почту и просит изменить еще и подписанта с их стороны с директора на какого-то менеджера. Помня о просьбе Поставщика, игнорирую оба последних письма.


Спустя неделю клиент соизволил прислать доверенность на менеджера в которой были указаны право на управление служебным автомобилем и право сдавать этот автомобиль на ремонт. Про заключение договоров нет ни слова. Снова игнорирую.


Через пару минут, после того как я увидел эту доверенность, мне звонит Слава:


- Привет, забей на этого клиента, мы уже нового нашли. Этот и мозг не выносит и оплатить готов всё быстрее.

- Ну и отлично.

- Ага, напиши ему, что сотрудничество приостановлено. Задолбал, только время зря потратили.

- Без проблем.


Спустя десять минут, после того как я написал покупателю о том, что поставщик вынужден приостановить сотрудничество по данному договору, раздался звонок на сотовый:


- Здравствуйте, это насчёт такого-то договора Вас беспокоят.

- Здравствуйте, слушаю Вас.

- Почему Вы приостанавливаете работу? Нам нужен товар.

- Потому что переговоры зашли в тупик. На мою просьбу составить протокол разногласий и вписать все замечания разом Вы никак не реагируете, про доверенности вообще молчу. Создаётся впечатление, что Вы просто тянете время.

- Это не так, мы готовы платить. Сейчас мы скинем подписанный договор, пусть поставщик тоже подпишет и мы будем работать.

- Хорошо, я Всё передам.


Через десять минут после разговора на почту прилетает скан договора с подписью покупателя. Звоню Вячеславу:


- Слава, мне твой клиент подписанный договор скинул на почту. Там, конечно, снова есть изменения, но всё решаемо. Может…

- Нет, это мы уже тоже проходили. Они уже два раза так подписывали, а потом снова просили что-то поменять, это длится почти два месяца. В общем, шли их лесом, я уже счёт выставляю новому клиенту.

- Понял.


Перезваниваю покупателю:


- Я переговорил с поставщиком, договора не будет.

- В смысле? Вы чё кому-то еще технику загнали?

- Вполне вероятно.

- Так мы же объясняли, что хотим купить.

- Я понимаю, но решение принимает поставщик.

- Так переубедите его.

- А зачем мне это?

- (положили трубку).


Сижу и думаю, вот зачем было выделываться?

Показать полностью
47

Налоговый вычет за бензин и сантехника? Пожалуйста!

Наверное, почти все знают про такую штуку как «налоговый вычет». Даже тут на Пикабу было несколько неплохих статей про это.


Для тех, кто не знает или забыл: налоговый вычет – это сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого взимается налог. Упрощённый пример: если за год заработать 100 тугриков, то при налоговой ставке 13% нужно заплатить 13 тугриков налога, а если же при том же доходе учесть налоговый вычет в 10 тугриков, то подоходный налог будет рассчитываться с 90 тугриков и снизится до 11,7. В результате государство переводит 1,3 тугрика обратно нам на счёт.


В России в основном народ получает налоговый вычет при покупке недвижимости и при дорогом лечении. Есть ещё пара моментов (типа инвестиционных счетов), но они довольно редко используются.


А сейчас будет список затрат, которые дают право на налоговый вычет в Германии. Как известно, налоговая система Германии безмерно запутанная и сложная, так что без пол-литра специалистов не разберёшься. Но зато и довольно много денег можно получить назад от государства, заявив налоговые вычеты на всяко-разно.


Итак, какие траты принимаются как налоговый вычет:


- Затраты на топливо, обслуживание авто или проездные билеты, связанные с поездками на работу


- Покупка за свои деньги книг, одежды, любых инструментов, материалов, необходимых для работы


- Оплата из своего кармана курсов повышения квалификации, сертификаций и любых других курсов, связанных с работой


- Личные траты в командировках: отель, питание, транспорт


- Затраты на переезд, необходимый из-за смены места работы


- Для водителей грузовиков и автобусов: затраты на получение прав и открытие новых категорий


- Для тех, кто работает в специальной одежде (например, униформа или медицинская форма) – оплата прачечных и химчисток для этой одежды


- Затраты на поиск работы: поездки по собеседованиям, звонки за границу, ксероксы документов


- Любые не покрытые страховками затраты, связанные с ДТП по пути на работу


- Затраты на лекарства, очки и линзы по рецепту, протезы, массаж, физиотерапию, логопедов, стоматологов, психотерапевтов (о да, сегодня это важно), а также затраты на поездки к врачам, в больницы и аптеки


- Оплата услуг сантехников, слесарей, оконщиков, маляров, плиточников и прочих мастеров и ремонтников


- Оплата сиделок, нянь, выгульщиков собак, садовников, горничных и других помощников по дому


- Финансовая поддержка и обеспечение детей (например, оплата частной школы или мед. страховки) или любых других родственников


- Пенсионные накопления, мед. страховки, страховка по безработице


- Срочные затраты на необходимые предметы и вещи, потерянные в результате форс-мажора (например, покупка одежды и мебели вместо сгоревших в пожаре)


- Алименты


- Благотворительные пожертвования (как деньгами, так и материальными ценностями)


- 36 евро «просто так»


...И это далеко не полный список.


Напомню: все эти затраты не возвращаются один к одному, а вычитаются из общегодового дохода при расчёте налога.


Да, не все такие затраты могут быть учтены в полном объёме, также есть ограничения сверху для некоторых категорий. Немецкие налоги сложные. Но! Обычная такая немецкая семья, подавая налоговую декларацию и указывая все свои полагающиеся вычеты, в среднем получает назад от государства 1000-2000 евро в год, а иногда и больше.


Логично? А как в других странах с этим дела?

Показать полностью
1590

Истории фотографа. Часть 301. Доверие и деньги

Обратился ко мне владелец небольшого кафе, готовился к открытию, нужно было отснять меню. Причем рассказал, что узнал обо мне через знакомого, которому я снимал свадьбу. Во время разговора по телефону он сразу обозначил, что будет проблема с оплатой. Однако обещал, что все компенсирует и предложил приехать в заведение. Скажу честно, что такие заявления не вызывают у меня доверия, но на тот момент хотелось заполучить фотографии еды в портфолио, так что решил воспользоваться шансом.


Встречаемся в ещё не работающем кафе, радует светлое помещение, значит снимать будет легче. Владелец представился Михаилом, рассказал, что вложил все деньги в заведение, даже влез в долги. Можно было бы выпустить меню в неприметном формате, без фото блюд, но ему хотелось красоты. Вот и позвонил мне, потому, что видел мои снимки у знакомого. За работу был готов заплатить в разумных пределах, но через несколько месяцев. Я предложил внести в договор пункт про отложенный платёж, однако не надеялся получить деньги. Мне нужны были блюда для портфолио, о чём я честно сказал Михаилу. Он подписал релиз, что я могу использовать данные снимки, мы ударили по рукам.


Отснял блюда, выслал их владельцу, однако именно тогда я понял, что не являюсь фуд-фотографом. Результат не устроил меня. Да и Михаила, по всей видимости. На открытии кафе, да меня туда пригласили, я увидел, что меню вышло без фотографий. Михаил объяснил, что печатать с фото оказалось дороже и пока решили отложить. Так мне очень тактично объяснили о плохих кадрах. Хорошо, что денег не взял, подумал я. Прошло несколько месяцев, звонит Михаил и предлагает приехать в кафе. На встрече он протягивает конверт с оговоренной суммой. Я удивляюсь, говорю, что ведь снимки не появились в меню. Получаю ответ, что это не повод отказаться от обязательств по договору, ведь работу я выполнил. Любые попытки отказаться от денег приводили к ответному отказу принять их обратно. Удивительный человек. С тех пор мы хорошо общаемся и я много раз фотографировал мероприятия в кафе. Увы, но из-за последних событий Михаил вынужден был закрыть заведение. Знаю, что он рассчитался с каждым сотрудником, причём в полном объёме. Радует, что такие люди есть рядом с нами.

Кот мурлыкает рядом, лампа включена, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

1149

Ответ на пост «Почему вы прячете от меня яйца?» 

Был у меня только один случай общения с подобными неадекватами. Работал я тогда в сервисном центре, ремонтировал ноутбуки и прочие мобильные гаджеты. Приёмкой я обычно не занимался, но приёмщик как раз свалил на обед.

Заходит мадам неопределенного возраста и веса.


- Здравствуйте, чем могу помочь?

- А с кем мне можно поговорить?

- Вы уже со мной разговариваете.

Многозначительный *хмык* и оценивающий взгляд.

- Знаешь, у меня одна проблема и мне нужно её решить.

- У всех сейчас много проблем. В чем конкретно ваша?

- У меня лопнула металлическая оправа у очков.

- Да, действительно проблема. Но, к сожалению, мы тут электроникой занимаемся, и не можем очки починить. Вам бы в аптеку пройти, она по соседству, вам там скажут, куда обратиться.

- Но это же металл! Запаяй! Я в городе проездом и не могу мотаться где попало!

- По всей видимости, металл.

- Ну значит ты можешь его запаять!

- Не могу, я не ремонтирую очки. Я ремонтирую электронику.

- Ой да какая разница! Это же - металл?!

- Судя по всему.

- Ну так запаяй его.

- Простите, у меня нет опыта ремонта очков. К тому же в нашем прейскуранте нет такой услуги. Мы ремонтируем только электронику.

- Я же заплачу! У меня есть деньги!

- Простите, так нельзя, у нас будут проблемы с законом, если я вас обслужу без чека, а чек я выдать не смогу, потому что у нас нет такой услуги.

- Так любой мужик может запаять! Ты же тут паяешь или просто сидишь?!

- Я паяю только электронику, потому что я умею её паять. Очки я не умею паять.

- Так а чего там уметь-то?! Вот металл, запаяй.

- Там стекло, оно может лопнуть от нагрева. К тому же, я не смогу запаять его так, чтобы было красиво.

- Да ничего не треснет! С чего ему трескаться? Да и красиво не надо, мне бы до дома доехать!

- Чтобы вы потом подали в суд за некачественно оказанную услугу, или поломку вашего имущества? Нет, извините, мы не чиним очки.

- Ой да ничего я не подам! Просто почини мне очки!


Тут я понимаю, что логикой это тело не убедить. Решил включить любимый против дураков приём зеркала...


- Скажите, а кем вы работаете?


Снова многозначительный *хмык*, выправила осанку, поджала губы. Явно в этот момент она чувствовала себя постсоветской интеллигенцией, разговаривающей с чернью.


- Я - переводчик!

- О! Здорово! Как раз переводчик мне и нужен! У меня тут новое оборудование, и инструкция к нему на китайском, и я кой-чего не понимаю. Давайте вы мне переведете его на русский, а я вам в это время очки запаяю? Это будет бартер, так могу попробовать.

- ТЫ ЧТО, ЖИЗНИ МЕНЯ БУДЕШЬ УЧИТЬ, СОПЛЯК?!


С этими словами, и громовой поступью мадам удалилась. А я убедился, что с кремниевыми товарищами мне общаться приятнее, чем с кожаными.

Показать полностью
3288

За потраченные нервы

Летом прошлого года ко мне в офис, вместе со своей молодой супругой, пришёл давний клиент (назовём его Иван Иваныч), которому требовалось составить около десятка претензий своим не очень добросовестным покупателям.


Пока мы более подробно обсуждали некоторые рабочие моменты, жена клиента, развалившись на кресле и залипая в телефон, периодически отвлекалась от экрана, смотря на меня презрительным взглядом, словно своим присутствием она делает мне одолжение.


Через несколько дней после этой встречи ко мне пришёл пожилой мужчина с просьбой составить ему заявление в управляющую компанию с вполне стандартными требованиями.


В момент, когда я уже заканчивал составлять документ, без объявления войны в кабинет ворвалась супруга Иван Иваныча вместе с подругой и на повышенных тонах начала диалог:


- Я в аварию попала.

- Здравствуйте, подождите немного, я занят

- Я тебя ждать обязана? Ты ничего не перепутал?


Пока балаган не усилился, я извинился перед клиентом и вывел дамочек в коридор, начав разговор:


- Девушка, Вы видите, что я работаю? В чём проблема?

- Ты глухой или тебе память отшибло? Я уже сказала, что у меня ДТП.


В этот момент подружка сей истеричной особы начала тихо смеяться надо мной, закатывая глаза. Да, желание заткнуть дамочек в грубой форме меня не покидало, но, переборов себя, я решил позвонить ее супругу и прояснить ситуацию:


- Иван Иваныч, добрый день.

- Добрый.

- Есть небольшая проблема. Передо мной сейчас стоит Ваша жена с подругой.

- Тааак, что случилось?

- Она прибежала ко мне в офис, пока я разговаривал с клиентом, и с криком требовала решить ее проблему с ДТП.

- Она, чё? Машину опять расхерачила? Прадик? – спросил он тихим голосом выдержав небольшую паузу.


Поворачиваюсь к девушке:


- Вы на прадо в аварию попали?

- Да. – огрызнулась девушка.


Услышав ее ответ, клиент сбросил мой звонок. Через пару секунд у героини этой истории зазвонил телефон.


- Да, Ванюша. – Произнесла дамочка тоненьким голоском.

- (отборный мат).

- Я не виновата, меня не пропускали, когда я из двора на улицу выезжала.

- (два этажа отборного мата).

- Пожалуйста. Не кричи на меня.

- (три этажа отборного мата).

- Я поняла, извини. – сказала девушка со слезами на глазах.


Положив трубку и не найдя в себе смелости посмотреть мне в глаза, девушка виноватым тоном произнесла: «Извините» и вместе с подругой поспешила к выходу.


Вернувшись в кабинет под звуки женского рыдания, я увидел клиента, который всем своим видом пытался показать, что ничего странного в происходящем он не заметил. Да и в самом деле, человек в возрасте, явно и не таких людей встречал.


- А у Вас тут весело. – Всё же не удержавшись сказал мужчина.

- Да не говорите. Еще раз прошу прощения.

- Всё хорошо, частенько у Вас такое?

- Не часто, но бывает.

- Сочувствую, так и спиться можно, – произнёс мужчина и захохотал.

- Недолго и осталось.


Как только клиент вышел из кабинета, тут же раздался звонок на сотовый, звонил Иван Иваныч:


- Подскажите, я правильно понимаю, что за оставление места ДТП еще и прав можно лишиться?

- Конечно, все шансы.

- Ну и замечательно, пусть пешком походит. Если я правильно понял, то она въехала в чужую машину, пособачилась с водителем и просто пошла к Вам, оставив свою тачку на дороге.

- Неплохо.

- Да уж. Слушайте, хотелось бы извиниться за весь сегодняшний цирк, да и за то, что я разговор прервал, ничего не сказав. Эмоции нахлынули, сами понимаете.

- Ничего страшного, главное, что клиент, который у меня в тот момент сидел в офисе не сбежал, а только посмеялся.

- Ну и отлично, тогда до встречи.

- Всего доброго.


Спустя десять минут от Иван Иваныча прилетает небольшая, но приятная сумма с подписью: «За потраченные нервы». В следующий раз сделаю ему скидку.


Всем адекватных клиентов.


Автор: А. Поликарпов

Показать полностью
1424

Странные клиенты!!!

Странные клиенты!!! Реальная история из жизни, Истории из жизни, Клиенты, Видео

В 2013 году открыли придорожное кафе. Находились почти на выезде из города. Все блюда были свежие, на кухне строго блюли сроки хранения продуктов. Не хочу хвастаться, но ни одного отравления за всё время. Но из-за того, что продукты выкидывали чаще и больше чем конкуренты, и цены были процентов на двадцать выше соседней забегаловки. Но почему-то у нас народ был всегда — у них нет.

И как-то остановился у кафе Гелентваген. В кафе ввалился амбал с каким-то мужичком. Явно не наш контингент. У нас кушали в основном маршрутчики, дальнобои, таксисты.

Заказали картошку, отбивную и квашеной капусты. Потом взяли кофе и выпечку (не помню какую именно). Поели — оплатили и ушли. Чаевых оставили раз в пять больше самой суммы заказа.

Я вообще не поняла, что это было такое.

В следующий раз в конце недели приехал амбал. Спросил, можем ли мы включить в меню гороховую кашу и котлеты из говядины. Ответила утвердительно. С кашей, конечно, тот ещё геморрой был, но с тех пор у нас этот амбал с мужичком ели котлеты с гороховой кашей.

А как-то вечером у нас вся стоянка была в Меринах и Бэхах. То ли криминалитет, то ли кто-то из власти…

И только спустя несколько месяцев я случайно узнала, почему они у нас ели. Как-то до них слухи дошли, что мы выбрасываем продукты за два дня до истечения их срока годности и готовим только из свежего.

https://y-story.ru/strange-client/

10444

Почему вы прячете от меня яйца?

Недавно вспоминали с товарищами странных клиентов. И в памяти всплыла одна история. Кажется, на пикабу такое любят. У меня есть еще несколько историй с прошлых мест работы. Дайте знать, если вам интересно такое читать :)

Так вот. Пару лет назад довелось мне попасть на работу в один парк развлечений в Германии. Работа была непосредственно на пицца-паста станции внутри парка. Мы замешивали тесто, нарезали ингредиенты до открытия, а потом сами принимали заказы, готовили пиццу или пасту и тут же отдавали её гостям.

Тесто для пиццы было очень простым - вода, мука, сахар, соль и дрожжи. Полные списки ингредиентов для каждой позиции меню, аллергены и прочая потребительская информация висела для гостей рядом с  кассой.

После нескольких лет в общепите России, я думал, что меня очень сложно удивить. Но этой истории бы не было, если бы не нашелся крайне "умный" посетитель, решивший отведать вегетарианской пиццы.

Герой этой истории заказал свою пиццу, несколько раз уточнив что она не содержит продуктов животного происхождения. Получив её, отправился изучать составы на кассу. Вдумчиво просмотрел каждый пункт и, вернувшись к нам, выдал с прекрасными интонациями, которые умеют делать только очень обидчивые немецкие мужички и наглые русские бабки :

(П) - прекрасный немецкий мужчина
(Я) - я и мои коллеги по несчастью

(П) Простите, но эта пицца не вегетарианская! (Громко ставит доску с пиццей на раздачу)

(Я) Вполне себе вегетарианская, полный её состав вы можете посмотреть у кассы. На вашей пицце нет мяса, сыра и других молочных продуктов.

(П) Но вы использовали то же тесто что и для других пицц! Я прекрасно всё видел!
(Я) Да, тесто для всего одинаковое.
(П) Так почему оно вегетарианское, раз содержит яйца?
(Я) В составе нет яиц. (Выхожу к нему, веду к составам и показываю где написано про тесто)
(П) Как же нет? Тесто должно как-то скрепляться? Я что первый день живу?
(Я) *тихие звуки русского непонимания*


Диалог этот длился долго и по кругу. Я рассказывал, что лично готовлю тесто по утрам, тыкал пальцем на автоматы для его замешивания и мешки с мукой, которые стоят рядом с нами за стеклом. Но мироустройство человека никак не приходило к осознанию, как вода и мука так отлично скрепляются вместе в эти румяные кружочки?

О предложенном возврате потраченных пары евро речи и идти не могло. В Великой Германии кучка каких-то неясных иммигрантов пытается навредить самому настоящему Домашнему Повару-Вегетарианцу! Как можно?

Был вызван самый-самый старший из тех, кто сейчас был на месте. Мужчина был одет в бахилы и халат с шапочкой и отведен в цех, от которого до этого нас отделяло стекло во всю стену. Ему была показана святая святых - Технологическая Карта Теста.(Ой мало ли че написано тут) Его короткий нос был сунут во все холодильные помещения нашего пицца-паста производства. Яиц там не оказалось. Нигде. Совсем.

Мне всегда говорили, что если не получается чтоб клиент ушел довольным, пусть он хотя бы уйдет не супер-злым. Но тут вышел полнейший провал. Кинув в сторону одного из столов выданной шапочкой, он удалился из поля нашего зрения, громко возмущаясь:

Почему вы прячете от меня яйца?


P.S. Сильно извиняюсь за орфографию и пунктуацию. Русский никогда не давался мне хорошо.

Показать полностью
3961

Полиграфическое

Впереди новая рабочая неделя, и вот, для настроения, пара случаев с работы.

1. Пришёл мужчина, попросил ножницы (часто бывает, от комплекта фото отрезают 1-2 штуки, или объявления печатают, потом вырезают, так что сомнений не было), но он подстриг ногти, ссыпал их на стол, отдал ножницы, поблагодарил и ушёл...

2. Иногда люди заходят в свою почту, вк, личный кабинет спортлото... чтобы скачать оттуда документ и распечатать/отсканировать/загрузить обратно или всё вместе. Так и тут, женщина попросила зайти в её личный кабинет одного банка. Сайт банка сделан через Ж., мы больше часа сидели с ней, она вводила коды, сканировала qr, ждала смс и снова вводила данные... И когда наконец были пройдены все круги ада и, наконец, открылся её личный кабинет, оказалось, что она не знает, с какой целью туда зашла. Ей не нужно было ни печатать, ни скачивать, ни что-то ещё. То ли она думала, что увидев личный кабинет, узнает, зачем ей туда нужно, то ли забыла, пока заходила.

8902

Зарисовки о клиентах визажиста

Моя жена визажист. Работает на выезде и иногда случаются забавные истории с клиентами. Приведу парочку.

Уточню, что цена услуги складывается из трех частей. Макияж, прическа и оплата такси туда-обратно (с собой 2 сумки рабочие весом килограмм 10) и такси обговаривается при заказе.

1.Приезжает к клиентке, делает работу, берет оплату и сверху 50 рублей.

-за что 50 рублей?

-за выезд же.

-эммм, говорили про такси туда-обратно, вышло 300 рублей.

-я посмотрела по 2гису, до вас автобус идёт без пересадок, вот 50 на дорогу. На такси дорого, шикуете.

Так и не договорились. Жена приехала на такси за свой счёт, а клиентку в чёрный список.

2. Заказ вечерний макияж, готовность к 19.00. Жена сделала работу. Клиентка включила режим "мне не нравится, я платить не буду", хотя в процессе все устраивало. У жены в мозгу что-то щёлкает "а не наебка ли это?"

-хорошо, если не нравится не платите, но макияж сейчас смываем, и я поехала.

-в смысле смываем?

-вам образ не понравился поэтому возвращаемся к вашему естественном виду и расходимся.

-(небольшая пауза) а хотяяя, в принципе ничего, оставляйте.

Оплатила работу полностью. Потом узнала от коллег, что клиентка известная такой подставой, но смыть макияж ей ещё никто не предлагал))

3.ой,у меня тут не хватает 1000 рублей, можно я вам на карту сегодня переведу?

Как бы стоимость определена заранее, как тут забыть подготовить нужную сумму? А чтобы "забыть" её перевести)) После двух напоминаний жена отправила клиенту в чс.

4. Научил жену бронировать дату за денежку. Хотите 2 мая в 12.00 500 рублей на карту и дата ваша. Она раньше стеснялась так делать, но пару "проебов" заставили задуматься. Ну и классика, несколько раз бронь хотели вернуть за день до выезда, типа у нас всё отменяется, верните 500 рублей обратно. Научилась говорить нет. Ведь если бы не бронь, она могла взять другую работу, а так приходится отказывать другим клиентам.

Много ещё таких историй, но и так уже простыня получилась.

Всем адекватных клиентов и поменьше подобных случаев)

P. S если среди читательниц есть визажист, подтвердите, пожалуйста, что не только с ней это случается)) а то она переживает, что одна такая.

859

Истории фотографа. Часть 298. Свадьба бывшей

Была у меня девушка, любил её первыми чувствами юноши. Прощал все косяки, готов был на любые подвиги и безумства. Короче, бросила она меня через год. Страдал, писал десятки прощальных сообщений и пил дешевый алкоголь. В подавленном состоянии прожил несколько месяцев. Отпустило. Начал новую жизнь. Пару раз, абсолютно случайно, встречал её в разных общественных местах. Ограничивались словами "привет, как дела?", чувства любви к этому человеку ко мне не возвращались.


Прошло более 10 лет. Звонок, на другом конце голос девушки "Саша, привет. Помнишь меня? Это Катя". Туман в голове, что за Катя? У меня как минимум три Кати среди родственников, много клиенток с таким именем, ну, и самый последний вариант - бывшая. Последнее стало верным. Катя рассказала, что выходит замуж и попросила поснимать её свадьбу. Честно говоря, у меня был ступор от этого предложения. Единственное, что тогда смог спросить, так это дату свадьбы. Она оказалась свободной в моём календаре.


С Катей мы встретились через пару дней. Она пришла в кафе одна. Женихом оказался военнослужащий, во время встречи он был в части, которая находилась в соседнем городе. Первое, что я спросил: "Будущий муж в курсе, что вашу свадьбу может фотографировать твой бывший". Катя опустила глаза, ответ был отрицательным, а далее последовала просьба не рассказывать об этом её мужчине. Обсуждение свадьбы стало самым неловким в моей карьере. Хоть между нами уже не было чувств, но всё равно присутствовало сильное напряжение. Я спросил у Кати почему она выбрала меня в качестве фотографа. Она ответила, что снимки понравились, да и знакомый человек, точно не кинет с деньгами.


До совместной работы мы не дошли. Я соврал, что на эту дату претендует еще одна пара, но они ждут зарплаты, чтобы внести аванс. Если откажутся, добавил я вранья, то соглашусь поработать на свадьбе Кати. Позвонил ей через час после встречи и сказал честно, что не хочу снимать их свадьбу. Затем отправил номер Кати в черный список. Почему отказался? Даже с отсутствием чувств, а прошло реально много лет, все равно было бы тяжко все это видеть. Я рад за человека и рад за то, что она нашла свое счастье, но не хотел принимать в этом участия. Тем более утаивая от всех наше прошлое.

Кот мурлыкает рядом, лампа включена, я болею, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками и советами по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

49

Скандал как метод решения всех проблем

Все, кто живёт в Испании, так или иначе знают мобильного оператора Vodafone. Как и у всех операторов (особенно в такой пофигистически-бюрократической стране, как Испания), у Vodafone частенько бывают непонятные сбои и проблемы - то деньги у тебя лишние спишут, то наоборот, не зачислят, то цену тарифа вдруг поднимут. Но способ решения таких проблем для "цивилизованной" Европы достаточно необычен)


Например, на днях у моей жены не прошла ежемесячная оплата за тариф, которым она давно пользуется. А интернет и связь ей нужны для работы. Она написала в техподдержку, в ответ получив стандартное "мы рассмотрим вашу заявку и всё исправим, ожидайте". Через пару дней написала снова - та же отписка, результат нулевой. Тогда она рассердилась и накатала им гневное письмо с рассказом о том, как отвратительно у них всё работает, что они не ценят своих клиентов и вообще, она с таким отношением уйдёт к их конкуренту - Orange. И свершилось чудо! Буквально в этот же день деньги на счёт пришли, потом добавились бонусные гигабайты интернета и прочая хрень, а затем даже звонила какая-то девушка и долго извинялась.

Можно подумать, мол, это разовая ситуация, такое и в России бывает - некоторых пока не пнёшь, они и не почешутся. Но здесь очень много проблем решаются именно так - скандалом. Интернет-оператор у нас тоже Vodafone, и уже 3 года наша цена за тариф  в полтора раза ниже положенной на данный момент, потому что другим её регулярно поднимают - а мы тут же звоним или приходим, скандалим, угрожаем уйти к конкуренту а их самих проклясть до 7 колена. И нам тут же "замораживают" цену!

Для кого-то в этом, может, и нет ничего уникального. Но я, честно говоря, до сих пор удивляюсь, потому что в России, насколько я помню, с оператором заключается договор, где чётко прописаны такие вещи, в т.ч. рост цен на тариф. А здесь, получается, нет.

779

Опыт работы консультантом

Прочитал пост Опытный консультант и тоже вспомнил свои приколы, но в отделе вин.

Работал я тогда всего неделю, и только начинал вникать в особенности тех или иных сортах вин. Я, конечно, поверхностно мог рассказать про основные, но бывали и такие, которые меня поначалу обескураживали своими особенностями. Вот топ 5:

5 место: Добрый день. Ищу вино с ароматом мокрого асфальта. (Да, такие есть, описываются «с нотками минерализации»)

4 место: Здравствуйте, не подскажите Вино, там пупырки мелкие. (Полуигристое, оказалось)

3 место: Вечер добрейший, посоветуйте Вино для беременных. (Имелось ввиду безалкогольное)

2 место: Молодой человек, недавно брал у Вас Вино, французское, с привкусом Йода. (Оказалось, что даже такое есть, какой-то особый Medok)

1 место, самое любимое: Добреший денёчек. А у вас есть вино с ароматом кошачьей мочи?! (Тут я подумал, что мужик шутит, но нет, реально есть чилийское белое, которое по запаху  напоминает кошачью мочу).

1493

Вот и доверяй дальше людям

Случай был у кореша в Москве. Ехал он с видеорегистратором и стал свидетелем ДТП. Ну там как всегда, спорная ситуация, все на нервах. Подходит к нему один из участников, который был прав в итоге, и просит видео с регистратора, для доказательства своей правоты. Друг очень спешил и предложил ему обменяться почтовыми ящиками куда бы он скинул в дальнейшем видео с места события, но участник (молодой и немного борзый тип) уж очень слёзно и одновременно дерзко просил, чтоб тот видео ему сейчас отдал, а то боится что кореш мой забудет и так далее. Кореш, добрая душа, отдал ему флешку, сказал мол, видео скинешь, потом привезёшь. И обменялись телефонами.
Прошло несколько дней, ни ответа ни привета как говорится, решил кореш сам дозвониться, дозвонился раза с десятого. Тот его уверял что все хорошо, флешку заведет завтра а перед этим позвонит.
Прошло еще три дня, кореш мой снова начал звонить, спрашивать насчёт свей флешки. Но на другом конце телефона заверили что уж очень заняты и вышлют по почте.
Больше кореш мой не звонил, флешка уже по почте идёт пару лет. И как бы вопрос тут не в самой флешке, хоть и стоит она не очень то и дорого. А вопрос в простом человеческом отношении к людям. Как он мне потом сказал , не делай добра не получишь зла. Хотя конечно же не все такие.

713

Обман кассира и Дзен советской продавщицы

Учусь в Германии, по ночам подрабатываю в Макдональдсе.


Обман сотрудников общепита - не редкость. Зачастую так поступают молодые арабы и негры, изредка бомжи и алкаши. Как правило они подходят к стойке выдачи и утверждают что им не выдали заказ,  бывали даже случаи когда убегали с чужим заказом!


Сегодня к окну подошла группа молодых южан которые выросли в Германии. Обслуживать их было очень непросто - они постоянно меня перебивали, лезли без очереди, не знали чего хотели, задавали ненужные вопросы, просили скидку. Короче, вели себя как на восточном базаре. На все их приколы я отвечал фразой "Moment bitte", концентрировался на одном клиенте и вел разговор в нужное мне русло, чтобы четко знать что он заказывает.


В общем, через пару минут "восточного базара" араб и негр пытались нагреть меня на 5 евро. Развод древний как говно мамонта, но с подобным сталкиваюсь в своей практике впервые.


Негр: "Мне пожалуйста 20 наггетсов. Сколько они стоят?"

Я: "5 евро."

Негр: "Хорошо, и 3 острых соуса к ним." (Негр показывает мне 5 евро и как бы готовится их дать. Тут в разговор вмешивается араб.)

Араб: Можешь разменять мне 5 евро? (Дает крупные монеты, я иду и меняю их. Для этого в кассе выбираю "Меню менеджера", провожу карту и нажимаю "открыть кассу". Выдаю ему 5 евро.)

Я: "Так, вы заказывали 20 наггетсов. 5 евро пожалуйста."

Негр: "Я уже дал деньги."

Я: "Нет, не дал."


Негр оплатил свой заказ без лишних разговоров.


=================================================================


В этой ситуации Дзен советской продавщицы помог мне сэкономить 5 евро :). Вы не подумайте, хамлю посетителям только в крайних случаях. Просто соблюдением следующих правил можно сэкономить себе кучу времени, сил, нервов и денег, при этом обслуживая посетителя как положено:


1. Вас много, я одна. За смену кассир принимает несколько сотен заказов. Все люди разные, поэтому если попался какой-то ебанат - не отчаивайтесь! На одного дебила приходятся десятки нормальных.


2. В порядке очереди! Лезть без очереди и мешать кассиру работать - элементарное отсутствие воспитания. За единицу времени лучше сделать одно дело хорошо, чем два дела через жопу, поэтому лучше обслужить посетителя как будут сделаны все остальные дела.  Таким образом сохраняется необходимая кассиру концентрация внимания.


3. Как только, так сразу. Скорость обслуживания зависит от множества факторов которые далеко не всегда зависят от кассира. Нужно выполнять свою работу как положено и не задумываться о том что клиент ждет. Подождет!


Надеюсь мой пост поможет свежеиспеченным кассирам в адаптации на новом рабочем месте :)

Показать полностью
2582

Ответ на пост «Доверие в отеле» 

Не только в Германии))) прошлым летом моталась по всей Калининградской области, у дорог постоянно видела такую торговлю.

Ответ на пост «Доверие в отеле» Отель, Доверие, Германия, Калининградская область, Торговля, Позитив, Ответ на пост

Ягоды, овощи, грибы - берёшь продукты, оставляешь денежку и уезжаешь. Столик стоит у дороги, хозяева - где-то заняты. Как-то надо было больше огурцов - еле дозвались.

45

В Мюнхене больше не наливают, или больше пяти не собираться

Если тема коронавируса вас не совсем ещё задолбала и интересно почитать, какие идеи сейчас приходят европейским властям в голову, то вот кое-что из сегодняшних новостей.


В Германии чиновники принимают решения "кто во что горазд". Каждая федеральная земля решает по-своему, что и как делать.


Например, в Мюнхене с завтрашнего дня запрещается вечером (с 22 часов) наливать алкоголь в барах, ресторанах и других заведениях. Также запрещается распитие спиртных напитков, принесённых с собой.


Запрещается собираться на вечеринки и праздники больше, чем по пять человек.


Обычные встречи (деловые, частные) также ограничены - максимум 10 человек.


В центре города всех обязали носить маски, в том числе и на улице (а не только в помещениях и на транспорте).


В отели и гостевые дома запрещено пускать гостей, у которых на руках нет свежего (48 часов) отрицательного теста на коронавирус (если гости прибыли из т.н. "регионов высокого риска" - в самой Германии это уже более 13 миллионов человек).


Вот и думаешь - может, лучше посадили бы всех на недельку-другую по домам, чем подобные полумеры вводить? А может, и не лучше.


Источник: тырк (на немецком)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: