1998

Немного о воспитании

Стоим с другом в очереди в магазине. Рядом женщина с двумя детьми лет 4-5, девочка и мальчик. Дети шушукаются чего-то и выдают хором:
- Мам, мам! Мы шарик хотим!
Мама без улыбки, абсолютно серьезным тоном:
- Я рада, что у вас есть желания.

Дубликаты не найдены

+135
Чудесная мама! Без всяких "Мало ли что вы хотите" и "Я тоже много чего хочу".
Дети постарше, возможно, нашли бы что сказать маме в ответ, но с такими мелкими так и надо - поставить в тупик, и смыться из магазина, пока не сообразили.
раскрыть ветку 4
+97
Я помню, мне мама всегда после моей фразы "купи" говорила - "корове приступи". Я пока вдуплял что это такое мы уже уходили)
раскрыть ветку 2
+163
Хотя я и сейчас не вдупляю что это такое...
раскрыть ветку 1
+26
согласна) возьму на заметку;-)
+49
Скоро появятся мечты
раскрыть ветку 6
+45
И надежды.
раскрыть ветку 5
+77
И разочарование в жизни.
раскрыть ветку 4
+26
О, мне тоже так в детстве часто отвечали) в принципе сейчас смотрю, сколько стоит всякая ненужная ерунда, понимаю родителей.
+26
Мама подчеркнула их цель иметь шарик.
Далее я привожу выдержку из теории развития личности Эрика Эриксона про данный возраст:
Предприимчивость и чувство вины.
Третья стадия обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет. Дошкольник уже приобрел множество физических навыков, он умеет и на трехколесном велосипеде ездить, и бегать, и резать ножом, и камни швырять. Он начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия других детей или подражать им. Изобретатель­ность его проявляет себя и в речи, и в способности фан­тазировать. Социальный параметр этой стадии, говорит Эриксон, развивается между предприимчивостью на од­ном полюсе и чувством вины на другом. От того, как в этой стадии реагируют родители на затеи ребенка, во многом зависит, какое из этих качеств перевесит в его характере. Дети, которым предоставлена инициатива в выборе моторной деятельности, которые по своему же­ланию бегают, борются, возятся, катаются на велосипе­де, на санках, на коньках, вырабатывают и закрепляют предприимчивость. Закрепляет ее и готовность родите­лей отвечать на вопросы ребенка (интеллектуальная предприимчивость), и не мешать ему фантазировать, и затевать игры. Но если родители показывают ребенку, что его моторная деятельность вредна и нежелательна, что воп­росы его назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшие стадии жизни.
Благоприятное разрешение этого конфликта - цель.
+21
Почему-то в голове голос матери сразу в голос ГлэДос превратился=)
раскрыть ветку 1
+1
ёпт, да как так-то? Та же хрень!
+12
Правильная мама, гештальтистка прям.
Как дети оформили запрос: "Мы шарик хотим!", так мама и ответила.
Другая формулировка запроса, побуждающая, приведет к другому результату.
Сравните два запроса:
1."Мама, мы шарик хотим!"
2."Мама, купи нам шарик!"
Первый объявляет о желании. Представьте, что взрослый человек, например, ваш коллега, сидящий рядом вдруг заявляет: "Эх, сейчас бы чаю!"
Кинетесь ли вы делать ему чай? Вряд ли.
Второй запрос оформлен гораздо лучше. Та же ситуация, вы с коллегой в кабинете, вы собираетесь идти делать чай себе и коллега говорит: "О, сделай и мне пожалуйста". Если вы человек расположенный к коллеге, то скорее всего вы согласитесь.

Мама рассматривает детей абсолютно верно, как взрослых самостоятельных людей. Своим отношением она учит детей смелости: ведь попросить о чем-то страшнее, чем намекнуть. Учит правильно формулировать цели и отношение к другим людям. Если мама после этого объяснит детям то же, что сейчас написал я - она точно идеальная мама.
0
Эх
-1
у Леонарда Хофстедера такая мама
-5
не понял я чем так замечательна эта мама
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: