Немного о работе официанта

Недавно наткнулась на пост, где человек рассказывал про некоторые нюансы работы официанта, решила тоже написать что-то похожее и поделиться своим опытом)
По меркам общепита я работаю в этой сфере не так уж и долго (+- 3 года). В основном на должности официанта, но был опыт работы менеджера и бариста). Так пару пунктов как на самом деле выглядит работа ресторана:

- в хороших заведениях все официанты проходят обучение прежде чем начать обслуживать столы. У нас куча правил, которые все надо знать(вплоть до того какой рукой ставить тарелку, как правильно стоять в зале, как разговаривать с гостями, как правильно держать руки и много еще чего)

- мы никогда не называем посетителей нашего заведения клиентами(даже между собой), они для нас гости.

- бывают разные формы оплаты труда , кто-то сидит на проценте от продаж, у кого то фиксированная ставка, но самая популярная в общепите это почасовая оплата. В основном большую часть заработка составляют чаевые, а з/п в конце месяца это как приятный бонус.

- для нас маленькая просьба может оказаться целой проблемой. Пример:
Гость попросил просто порезать яблоко к коньяку. У тебя в зале куча столов, тебя разрывают. Ты идешь к компьютеру чтобы забить заказ, а там нет такой кнопки как просто яблоко( как правило в программе забиты просто блюда из меню с ценами, офиц.нажимает и пробивает заказ, чек вылезает на кухне и готовка начинается). Ты бежишь на кухню, там лютая запара, начинаешь орать чтоб тебе взвесили одно яблоко. Повезет если ты хоть кого нибудь сможешь отвлечь от основной работы. Тебе говорят вес, ты спортивной походкой несешься к компьютеру и забиваешь через специальную кнопку "свободное блюдо" вручную одно яблоко и вес, отправляешь чек на кухню.(в этот момент у тебя на столах полная .опа, гора грязной посуды, гости возмущаются что их еду долго несут и менеджер, который ходит по залу как коршун и выискивает твои косяки)
Далее топаешь обратно на кухню чтоб объяснить повару что надо сделать с яблоком, он тебе пихает в руки его, говорит что некогда, напряги бармена. Идешь на бар, не успеваешь рот открыть, тебя уже послали далеко и на долго(у всех запара, всем пох.. на твое яблоко) и ты стоишь такой и понятия не умеешь че теперь делать, а гость за столом сидит и понять не может, в чем проблема нарезать яблоко, делов то на 5 секунд.


- большинству заведений выгодно чтобы вы оплачивали счета наличными т.к. с этих денег выплачивается з/п всем работникам(иногда задержка зарплаты происходит именно по этой причине, тупо нет налички на всех). Если вы оплачиваете картой, деньги уходят в банк и снять их можно только с процентом, а это не выгодно, просто потеря денег.

- не правда что за все платит официант. если он действительно виноват, то покупает блюдо со скидкой(у официанта есть много возможностей накосячить, так что и платим мы частенько,но только когда сами наложали). Виновата кухня- покупает кухня(в тех моментах если еда была неправильно приготовлена). Если трудно найти виновного то еду просто списывают или стоимость делят на всех. И блюда не убирают из счета по любому поводу. Если человеку просто не понравилась еда, сугубо по его вкусовым предпочтениям(если технически все правильно сделано), то блюдо остается в чеке , возможно ему предложат небольшой комплимент.

- никто не ест из вашей тарелки, пальцами не ковыряется и в кофе не плюёт. Во первых, у нас везде камеры и если кто то заметит что мы даже по дышали возле тарелки с едой слишком близко, есть возможность схватить штраф и получить атата по попе от менеджера. Во вторых, мы сами очень часто ходим по другим заведениям и не хотели бы к себе такого отношения.

Вышло как то много текста,но это далеко не все,про что можно рассказать. Работа официанта далеко не легка, как кажется на первый взгляд.
прошу прощения за такой сумбур и гору ошибок, пишу первый раз)

Немного о работе официанта Длиннопост, Официанты, Ресторан, Общепит
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем тогда запариваться с условным "яблоком"? Сам работаю в общепите уже лет 8 и считаю, что в случае запары проще сказать "Сейчас уточню насчёт яблока", таки уточнить (на баре, например), и если что спокойно подойти к столику и сказать "Извините, но вот прям сейчас возможности нарезать яблоко к коньяку нет, если вы готовы подождать 5-10 минут, то что-нибудь придумаем".
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку