19

Немного о работе официанта

Недавно наткнулась на пост, где человек рассказывал про некоторые нюансы работы официанта, решила тоже написать что-то похожее и поделиться своим опытом)
По меркам общепита я работаю в этой сфере не так уж и долго (+- 3 года). В основном на должности официанта, но был опыт работы менеджера и бариста). Так пару пунктов как на самом деле выглядит работа ресторана:

- в хороших заведениях все официанты проходят обучение прежде чем начать обслуживать столы. У нас куча правил, которые все надо знать(вплоть до того какой рукой ставить тарелку, как правильно стоять в зале, как разговаривать с гостями, как правильно держать руки и много еще чего)

- мы никогда не называем посетителей нашего заведения клиентами(даже между собой), они для нас гости.

- бывают разные формы оплаты труда , кто-то сидит на проценте от продаж, у кого то фиксированная ставка, но самая популярная в общепите это почасовая оплата. В основном большую часть заработка составляют чаевые, а з/п в конце месяца это как приятный бонус.

- для нас маленькая просьба может оказаться целой проблемой. Пример:
Гость попросил просто порезать яблоко к коньяку. У тебя в зале куча столов, тебя разрывают. Ты идешь к компьютеру чтобы забить заказ, а там нет такой кнопки как просто яблоко( как правило в программе забиты просто блюда из меню с ценами, офиц.нажимает и пробивает заказ, чек вылезает на кухне и готовка начинается). Ты бежишь на кухню, там лютая запара, начинаешь орать чтоб тебе взвесили одно яблоко. Повезет если ты хоть кого нибудь сможешь отвлечь от основной работы. Тебе говорят вес, ты спортивной походкой несешься к компьютеру и забиваешь через специальную кнопку "свободное блюдо" вручную одно яблоко и вес, отправляешь чек на кухню.(в этот момент у тебя на столах полная .опа, гора грязной посуды, гости возмущаются что их еду долго несут и менеджер, который ходит по залу как коршун и выискивает твои косяки)
Далее топаешь обратно на кухню чтоб объяснить повару что надо сделать с яблоком, он тебе пихает в руки его, говорит что некогда, напряги бармена. Идешь на бар, не успеваешь рот открыть, тебя уже послали далеко и на долго(у всех запара, всем пох.. на твое яблоко) и ты стоишь такой и понятия не умеешь че теперь делать, а гость за столом сидит и понять не может, в чем проблема нарезать яблоко, делов то на 5 секунд.


- большинству заведений выгодно чтобы вы оплачивали счета наличными т.к. с этих денег выплачивается з/п всем работникам(иногда задержка зарплаты происходит именно по этой причине, тупо нет налички на всех). Если вы оплачиваете картой, деньги уходят в банк и снять их можно только с процентом, а это не выгодно, просто потеря денег.

- не правда что за все платит официант. если он действительно виноват, то покупает блюдо со скидкой(у официанта есть много возможностей накосячить, так что и платим мы частенько,но только когда сами наложали). Виновата кухня- покупает кухня(в тех моментах если еда была неправильно приготовлена). Если трудно найти виновного то еду просто списывают или стоимость делят на всех. И блюда не убирают из счета по любому поводу. Если человеку просто не понравилась еда, сугубо по его вкусовым предпочтениям(если технически все правильно сделано), то блюдо остается в чеке , возможно ему предложат небольшой комплимент.

- никто не ест из вашей тарелки, пальцами не ковыряется и в кофе не плюёт. Во первых, у нас везде камеры и если кто то заметит что мы даже по дышали возле тарелки с едой слишком близко, есть возможность схватить штраф и получить атата по попе от менеджера. Во вторых, мы сами очень часто ходим по другим заведениям и не хотели бы к себе такого отношения.

Вышло как то много текста,но это далеко не все,про что можно рассказать. Работа официанта далеко не легка, как кажется на первый взгляд.
прошу прощения за такой сумбур и гору ошибок, пишу первый раз)

Немного о работе официанта Длиннопост, Официант, Рестораны и кафе, Общепит

Дубликаты не найдены

+2

'большинству заведений выгодно чтобы вы оплачивали счета наличными т.к. с этих денег выплачивается з/п всем работникам(иногда задержка зарплаты происходит именно по этой причине, тупо нет налички на всех). Если вы оплачиваете картой, деньги уходят в банк и снять их можно только с процентом, а это не выгодно, просто потеря денег.

'

Да да, и налом совсем не торгуют. На зп все уходит. Вообще до пизды, почему терминал не работает. Нахуй такое заведение

+3

>- большинству заведений выгодно чтобы вы оплачивали счета наличными


действительно, налоги, пенсионные отчисления - это просто глупый каприз государства

раскрыть ветку 8
+5

При чем тут форма оплаты и уход от налогов? Мне кажется вы тёплое с мягким путаете.... Если вы платите наличкой, чек все равно идёт через кассу.

раскрыть ветку 4
+2

При том, что белую зарплату куда проще выплачивать с банковского счета.  А такое веселое отношение, как "слишком много безнала, нет денег на зп" это не есть гуд

раскрыть ветку 3
0
Это просто факт, а не призыв к действию рассчитываться только наличными и помогать кому то избегать налогов .
раскрыть ветку 2
0

Пожалуйста не бегите НА бар. Конечно, Вас оттого посылают в баре, потому что Вы забежали на бар и все боятся, что Вы оттуда упадёте. И яблоко для Вашего клиента никто не порезал, т.к. надо было попросить нарезать. Вы же нигде не видели, чтобы нарезка колбасы, например, называлась порезкой.

0

Это факт: % за снятие со счета ерунда, по сравнению с уплатой налогов от поступлений.

+1
Все зависит от уровня заведения. Что невозможно для престижных ресторанов, то очень часто встречается в дешёвых забегаловках. Как говорится, не все так однозначно.
раскрыть ветку 1
+1
Конечно, нельзя быть уверенным на все сто процентов, но в большинстве случаев к качеству сервиса и еды уделяют огромное внимание.(даже если в некоторых местах цены весьма демократичные) т.к. на этом и строится постоянный доход. Гости довольны-->придут еще раз и друзьям еще посоветуют.
0
Меня, ситуация с такой, вроде бы мелочью, как нарезанное яблоко, натолкнула на мысль. А почему бы Вам, зная предстоящую проблему, просто не поделиться ею с клиентом? Ну так, не официально. Как нибудь по свойски. Думаете клиент не поймет? А еще бы лучше было если Вы заранее поднотовите слова для таких ситуаций. Они же у Вас бывают? А так то да. Клиент, впрочем как и любой посторонний, подходит к проблемам другого именно исходя из своего видения прежде всего своих действий и проблем. Пример с ситуацией в детском саду. Воспитатель дежурной группы должна оставаться до семи часов вечера или, до последнего ребенка. Но пришлось сидеть почти до восьми из-за одного папаши, который конечно же торопился но, попал в пробку. И это при том, что он вырос в этом городе и поо пробки знает с детства. На слова воспитателя "Но Вы же знаете что в это время бывают пробки. Почему Вы не выехали пораньше?" Родитель раздражаясь "Да ладно Вам! Что Вы тут из-за того, что я немного опоздал, скандал закатить решили?!" То есть то, что воспитатель в свое личное время просто обязана сидеть с его ребенком, для этого папаши вполне нормально. Т.е. ему на нее просто плевать. Так же и в принципе многим клиентам на сферу обслуживания.
раскрыть ветку 1
0
Это просто пример, но вы правы. Если гости понимающие мы стараемся объяснить ситуацию и просим нас понять. Но иногда бывает что сидит шумная компания, все пьют и веселятся и им нет дело до наших проблем. На кухне есть яблоко? Есть. Так неси..и впрнцп со своей стороны они правы
0
А зачем тогда запариваться с условным "яблоком"? Сам работаю в общепите уже лет 8 и считаю, что в случае запары проще сказать "Сейчас уточню насчёт яблока", таки уточнить (на баре, например), и если что спокойно подойти к столику и сказать "Извините, но вот прям сейчас возможности нарезать яблоко к коньяку нет, если вы готовы подождать 5-10 минут, то что-нибудь придумаем".
0

Яблоко то порезала?

0
А чаевые делятся на всех, или кухня отдельно - официанты отдельно?
раскрыть ветку 1
+2
Чаще всего из чаевых официанта по 10% кухне и бару.
0

«с этих денег выплачивается з/п всем работникам(иногда задержка зарплаты происходит именно по этой причине, тупо нет налички на всех)» - выгодно только тем, на кого вы работаете просто по договоренности. Не заплатят - да и похрен им на вас.

Как же вы работаете там? Вас же не оформили.

А медкнижка есть? А докажите!

раскрыть ветку 2
+4

А она сотрудник росгвардии - доказывать не обязана

0
Сан.книжки есть у всех, но как правило официально официанты не устроены. Если сам хочешь, то тебя устроят и сделают запись в трудовой. У всех других работников заведения всегда официальное трудоустройство
-2

Накой хер мне надо знать о внутреннем устройстве халдеев? Быстро принёс вкусное и свалил. Если принёс медленно и невкусное - плохой халдей, никуда не годный. Пшёл вонъ.

раскрыть ветку 1
0

И добавить нечего.

-2
Что такое +/- 3 года? Работать - 3 года это как?
раскрыть ветку 1
-1
+/- это значит примерно 3 года
Похожие посты
11725

Случай в блинной

Были в блинной. Довольно приличное заведение, обслуживание там производится официантами.

Всё чинно-блинно-магазино. Сидим, ждём заказ. Рядом мужчина за соседним столиком подзывает официанта.

Далее диалог:

- Уважаемый, могли бы Вы ещё немного подогреть блины?

- Да, конечно, до какого Вам состояния подогреть?

- Ну, хотя бы чтобы лёд перестал на зубах хрустеть.

3466

Стабильность

Кто угодно:

Ну зачем ты работаешь официантом? Это же тяжело.

Я: Ну смотри, люди всегда будут есть и умирать. Что может произойти в нашем Современном мире с развитыми технологиями? Работа в общепите - это стабильность! Вовремя з/п, общение с людьми, никаких офисов и гибкий график.


28 марта-30 апреля:

Я:...[плачет]

870

Записки официанта №3

Что ж господа, я вижу что творчество мое вам заходит, будем продолжать.

Я тут подумал что первые два поста освещают мою работу с негативной точки зрения, да и по комментам заметно. Но, честно вам скажу, я хожу на работу с улыбкой Порой в свои выходные выходишь поработать ибо дома скучно и нечего делать, а на работе кипит жизнь.

В общем решил я в этот раз рассказать Вам про положительные моменты моей работы.


Сперва, как обычно уже, преамбула.

Есть целая куча правил сервиса. Правила сервировки, правила открытой руки, в каком порядке гостям накладывать еду, разливать алкоголь и прочее, и прочее...

И во всех, или почти во всех написано что-то типа "соблюдая эти правила вы обязательно станете успешным официантом". Но, в моём случае, лучше всего работает только одно. Его даже правилом назвать сложно, просто совет от моей первой начальницы, которую я очень часто вспоминаю добрым словом. Был я тогда ещё молодым зеленым студентом, подрабатывал в маленькой кофейне.

Как-то в разговоре она мне сказала: "Ванёк, ты можешь знать сколько угодно правил и приёмов, но так и не сможешь найти контакт с гостями. Попробуй КАЖДОГО гостя встречать и работать с ним так, будто это твой старый друг и ты весь день ждал именно его."

И это правда работает! Стоит только показать что ты не винтик в системе общепита, а человек который тоже может шутить, смеяться, побеседовать по душам или наоборот, не мешать, сразу все правила уходят на задний план и соблюдать их уже не так обязательно.

Что-то я заговорился опять. Хотя не удивительно, работа такая)

Ну что, понеслась


В прошлом посте обещал рассказать как разрушился мой стереотип о том что малочисленные свадьбы всегда плохо заканчиваются. Общепит вообще место разрушения стереотипов. Вот с этой истории и начнем.


При нашем банкетном зале ещё присутствовало такое помещение как кафе. Именно что присутствовало, гостей там обычно было полтора человека в неделю, и то если повезет. И, чаще всего, тот кто уже всё подготовил себе к банкету и располагает свободным временем отправлялся дежурить в кафе.

И вот случилось мне попасть на банкет. Четырнадцать человек, свадьба. "Ну всё" - думал я - "опять буду жалеть что вообще сюда устроился". Сидел я в таких размышлениях, охранял пустые места в кафе, как вдруг услышал как заходят гости. Я аж подскочил от неожиданности.


Молодые ребята в количестве человек пяти уселись в центр зала. И вот тут у меня включился этот механизм "гость - твой дружище". Пока принимал заказ обменялись парой шуток. К моменту когда я выносил закуски мы с ними уже ржали в голос от взаимных подколов и интересных историй. И вот аккуратненько к началу банкета, когда мне пора было уже уходить, он сообщают что им пора, рассчитываются и уходят.


Я, весь такой в хорошем настроении, закрываю кафе, ухожу через служебные помещения в банкетный зал и встречаю там кого бы вы думали? Их же.

Вот тут мы встретились уже как реальные друзья, хотя знакомы всего пару часов. Выпивший друг жениха даже обниматься полез.

Вот казалось бы свадьба чаще всего подразумевает собой большой стол, гору еды, чтоб всё ДорогоБохато. А тут народу мало, еды, по сравнению с другими свадьбами, мало. Алкоголя - ну не сказать что мало. Без ведущего, без программы, без украшений, без свадебного платья, из музыки только флешка с ней же и ноутбук.

И знаете, такого душевного банкета я ещё не видел. Обычно люди к середине торжества собираются в кучки по интересам и общаются меж собой. Эти же все были как будто единый организм, который так и пышет жизнью. Юмор лился через край, яркие но добрые дискуссии о чем угодно и, естественно, я там присутствовал уже наполовину как работник. Я не делал вид, я будто и вправду оказался в компании своих друзей.

И там тоже было всё. И бабуля отплясывающая как молодая девка, и конкурс "нитка-карандаш-бутылка" в который втянули и меня и который, в отличие от предыдущего поста, воспринимался как правда весёлое мероприятие. И конкурс от жениха "косарь тому кто уговорит официанта выпить с нами" (который в итоге ушел мне же на чаевые). И бесконечные разговоры о чем угодно.

Все шесть или семь часов до закрытия для меня словно пролетели, я не вылазил из зала ни на минуту.

Когда все засобирались (а начали они это сами, хотя чаще всего гостей, особенно пьяных, приходилось выгонять), я с таким сожалением сказал что был бы рад продлить этот банкет. Так они увезли меня с собой. И мы ещё всю ночь катались по всему городу.

После этого ещё какое-то время они заходили, мы разговаривали, шутили, смеялись.

Эх, скучаю по ним.

Лысая башка, если ты это читаешь знай что я вас всех помню!)


В тот день (и ночь) я понял что свадьба это не ведущий с диджеем, это не красивый зал и не стол который ломится от еды с алкоголем.

Свадьба, да и любой банкет, это, прежде всего люди. Близкие люди с которыми тебе хорошо и комфортно. А напиться и подраться можно и на корпоративе)

Но об этом, как нибудь в следующий раз.


P.S. Ну вот опять только одна история, а текста уже вагон. Дело в том что раньше мне не приходилось описывать эти истории буквами, а пишу я так: сажусь перед монитором, "хммммммм, о чем бы мне сегодня написать? О! А про %история_нейм% напишу". И пишу как приходится, не придумывая заранее ни объем, ни схему поста. После чего смотрю на объем и ужасаюсь. Впредь буду выделять один пост на одну - две истории.

Всем спасибо за внимание, всем добра=)

Показать полностью
3214

Записки официанта №1

Всем привет! Меня зовут Иван и я официант.

Записки официанта №1 Общепит, Официант, Предложение, Шок, Длиннопост, Реальная история из жизни, Текст

На пикабу уже давно, но постил что-то уже не помню в каком лохматом году. Постоянно читаю тут статьи из раздела "Записки доктора / юриста / фотографа" etc. Периодически приходила мысль написать и мне сюда что-то из историй, в которых я присутствовал либо как участник, либо как свидетель. Но руки мои ленивые никак не доходили пока не случилось мне пообщаться с одним из таких "писателей историй"  (Привет @Rodionov16). Много чего полезного он мне насоветовал, в том числе и попробовать написать что нибудь на пикабу. "Черт возьми!", подумал я, "Я же уже почти 8 лет в общепите. В меня же и пистолетами тыкали, и посудой кидались! Да я же и с подружкой невесты целовался, и от пьяного жениха отбивался (на разных свадьбах). Неужели не найду чего рассказать?". И решил рассказать.


В общем пост первый (на самом деле не первый, но остальные не в счет), не судите строго. Поехали!


История первая.


Пришли как-то к нам двое. Парочка, парень с девушкой. Пятница, ресторан полный, живая музыка, панорама с видом на Москву реку, романтика... Парень очень долго выбирал стол. И возле окна ему нужен, и чтоб рядом никого не было, и чтоб певицу видно было, и чтоб от колонок подальше. Да и видно было что нервничает, хочет чтоб всё было идеально. Еле как их усадили, подошел я, очень быстро принял заказ и удалился дабы не мешать. Спустя некоторое время парень подходит ко мне, объясняет что хочет сделать девушке предложение, заказывает десерт, просит сверху на десерт положить кольцо и красиво его вынести.

Я по быстрому собрал людей, раздал всем вот такие свечи - фейерверки

Записки официанта №1 Общепит, Официант, Предложение, Шок, Длиннопост, Реальная история из жизни, Текст

Схватил десерт и рванул к ребятам.


Потом картина маслом. Стоит человек десять официантов, улыбаются. Фоном группа играет марш мендельсона, парень встает на одно колено и говорит


- Даша (имя изменено), ты выйдешь за меня?


Вот честно, тут даже я бы согласился. Но не она.


- Нет! - и уходит.


Просто уходит, больше ничего не говоря.

Я в шоке, весь персонал в шоке, даже музыканты, по моему, были в шоке. Играть они, по крайней мере, прекратили. А парень постоял на одном колене ещё минуты две, поднялся, говорит мне


- Она не в первый раз так, не переживай. Принеси водки.


Выпил сотку залпом, закусил куском десерта, рассчитался и ушел.

А я ещё два дня потом размышлял о том с кем порой сводит нас судьба, что любовь зла и пытался прикинуть сколько же предложений он ей до этого сделал.


Что-то уже много букв выходит. Думаю другие истории оставлю для следующего раза если зайдет такой формат. По крайней мере историй от официантов я тут раньше не видел, а рассказать есть чего. Ещё раз прошу строго не судить, в написании постов я новенький. Это, оказывается, дело не простое. Всем добра =)

Показать полностью 1
2213

Я подам на вас в суд....Яжмать

Работаю официантом, в небольшой кафешке на окраине Манхэттена. На днях, заходит женщина с ребёнком лет 5-6-ти. Принесли меню, женщина с ребёнком говорила на русском (что для меня было радостно, так как русскоговорящих в этом районе встречаешь редко) заказывали они долго, ребёнок на любое предложение, опровергал и капризничал. Спустя время, сделали заказ, не успел я отойти от столика, слышу звуки разбитой посуды. Повернулся, ребёнок разбил и улыбается, мама даже замечание ребёнку не сделала. Мы, просто подмели осколки, дали новую посуду. После, ребёнок начал себя очень отвратительно вести, бил приборами об стол, кричал. Мама ничего не говорила, она просто была на телефоне. И на любой призыв мамы, она отвечала Антоша, сиди тихо. После ребёнок начал гулять по кафе, и подходить к другим столам. Мы отвели ребёнка за ручку к маме, и предупредили что во время вынеса еды, на ребёнка может что то вылиться. Она сказала спасибо, и продолжила играть телефон. Дальше Антоша, начал дёргать цветы, ему повезло, что они сверху на него не упали.

Я подам на вас в суд....Яжмать Официант, Общепит, Яжмать, Длиннопост, Негатив

Мы снова отнесли ребёнка матери, и ещё раз сделали замечание, мама лиж сказала, Антоша сиди и никуда не ходи. Мы вынесли им еду, они начали кушать, ребёнок снова гулял, мы 2 раза вернули его матери.
Спустя пару минут, один из официанток выносила два блюда на соседний столик, один из блюд была bouillabaisse суп с морепродуктами. В это же время, ей под ноги путается ребёнок и суп выливается на него, ребёнок кричит и плачет, мама тоже бежит и кричит. Мы принесли аптечку, и крем от ожогов, (хоть ничего серьёзного там не было, вылилось лиж на брюки) женщина кричит,что как мы могли, она на нас в суд подаст. Мы не любим детей. Накричала на нас, и ушла с ребёнком. Мы уведомили начальство и продолжали работать в обычном режиме. И вот сегодня, когда мы уже забыли об этом случае, заходит эта женщина с ребёнком, и садиться за стол, как ни в чём не бывало. Когда я вежливо подошёл, и объяснил, что мы отказываем ей в обслуживании. Она снова накричала на нас, и сказала что мы не любим детей и ушла.
Что у неё в голове, черт его знает....

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: