19

Немного о работе официанта

Недавно наткнулась на пост, где человек рассказывал про некоторые нюансы работы официанта, решила тоже написать что-то похожее и поделиться своим опытом)
По меркам общепита я работаю в этой сфере не так уж и долго (+- 3 года). В основном на должности официанта, но был опыт работы менеджера и бариста). Так пару пунктов как на самом деле выглядит работа ресторана:

- в хороших заведениях все официанты проходят обучение прежде чем начать обслуживать столы. У нас куча правил, которые все надо знать(вплоть до того какой рукой ставить тарелку, как правильно стоять в зале, как разговаривать с гостями, как правильно держать руки и много еще чего)

- мы никогда не называем посетителей нашего заведения клиентами(даже между собой), они для нас гости.

- бывают разные формы оплаты труда , кто-то сидит на проценте от продаж, у кого то фиксированная ставка, но самая популярная в общепите это почасовая оплата. В основном большую часть заработка составляют чаевые, а з/п в конце месяца это как приятный бонус.

- для нас маленькая просьба может оказаться целой проблемой. Пример:
Гость попросил просто порезать яблоко к коньяку. У тебя в зале куча столов, тебя разрывают. Ты идешь к компьютеру чтобы забить заказ, а там нет такой кнопки как просто яблоко( как правило в программе забиты просто блюда из меню с ценами, офиц.нажимает и пробивает заказ, чек вылезает на кухне и готовка начинается). Ты бежишь на кухню, там лютая запара, начинаешь орать чтоб тебе взвесили одно яблоко. Повезет если ты хоть кого нибудь сможешь отвлечь от основной работы. Тебе говорят вес, ты спортивной походкой несешься к компьютеру и забиваешь через специальную кнопку "свободное блюдо" вручную одно яблоко и вес, отправляешь чек на кухню.(в этот момент у тебя на столах полная .опа, гора грязной посуды, гости возмущаются что их еду долго несут и менеджер, который ходит по залу как коршун и выискивает твои косяки)
Далее топаешь обратно на кухню чтоб объяснить повару что надо сделать с яблоком, он тебе пихает в руки его, говорит что некогда, напряги бармена. Идешь на бар, не успеваешь рот открыть, тебя уже послали далеко и на долго(у всех запара, всем пох.. на твое яблоко) и ты стоишь такой и понятия не умеешь че теперь делать, а гость за столом сидит и понять не может, в чем проблема нарезать яблоко, делов то на 5 секунд.


- большинству заведений выгодно чтобы вы оплачивали счета наличными т.к. с этих денег выплачивается з/п всем работникам(иногда задержка зарплаты происходит именно по этой причине, тупо нет налички на всех). Если вы оплачиваете картой, деньги уходят в банк и снять их можно только с процентом, а это не выгодно, просто потеря денег.

- не правда что за все платит официант. если он действительно виноват, то покупает блюдо со скидкой(у официанта есть много возможностей накосячить, так что и платим мы частенько,но только когда сами наложали). Виновата кухня- покупает кухня(в тех моментах если еда была неправильно приготовлена). Если трудно найти виновного то еду просто списывают или стоимость делят на всех. И блюда не убирают из счета по любому поводу. Если человеку просто не понравилась еда, сугубо по его вкусовым предпочтениям(если технически все правильно сделано), то блюдо остается в чеке , возможно ему предложат небольшой комплимент.

- никто не ест из вашей тарелки, пальцами не ковыряется и в кофе не плюёт. Во первых, у нас везде камеры и если кто то заметит что мы даже по дышали возле тарелки с едой слишком близко, есть возможность схватить штраф и получить атата по попе от менеджера. Во вторых, мы сами очень часто ходим по другим заведениям и не хотели бы к себе такого отношения.

Вышло как то много текста,но это далеко не все,про что можно рассказать. Работа официанта далеко не легка, как кажется на первый взгляд.
прошу прощения за такой сумбур и гору ошибок, пишу первый раз)

Немного о работе официанта Длиннопост, Официант, Рестораны и кафе, Общепит

Дубликаты не найдены

+2

'большинству заведений выгодно чтобы вы оплачивали счета наличными т.к. с этих денег выплачивается з/п всем работникам(иногда задержка зарплаты происходит именно по этой причине, тупо нет налички на всех). Если вы оплачиваете картой, деньги уходят в банк и снять их можно только с процентом, а это не выгодно, просто потеря денег.

'

Да да, и налом совсем не торгуют. На зп все уходит. Вообще до пизды, почему терминал не работает. Нахуй такое заведение

+3

>- большинству заведений выгодно чтобы вы оплачивали счета наличными


действительно, налоги, пенсионные отчисления - это просто глупый каприз государства

раскрыть ветку 8
+5

При чем тут форма оплаты и уход от налогов? Мне кажется вы тёплое с мягким путаете.... Если вы платите наличкой, чек все равно идёт через кассу.

раскрыть ветку 4
+2

При том, что белую зарплату куда проще выплачивать с банковского счета.  А такое веселое отношение, как "слишком много безнала, нет денег на зп" это не есть гуд

раскрыть ветку 3
0
Это просто факт, а не призыв к действию рассчитываться только наличными и помогать кому то избегать налогов .
раскрыть ветку 2
0

Пожалуйста не бегите НА бар. Конечно, Вас оттого посылают в баре, потому что Вы забежали на бар и все боятся, что Вы оттуда упадёте. И яблоко для Вашего клиента никто не порезал, т.к. надо было попросить нарезать. Вы же нигде не видели, чтобы нарезка колбасы, например, называлась порезкой.

0

Это факт: % за снятие со счета ерунда, по сравнению с уплатой налогов от поступлений.

+1
Все зависит от уровня заведения. Что невозможно для престижных ресторанов, то очень часто встречается в дешёвых забегаловках. Как говорится, не все так однозначно.
раскрыть ветку 1
+1
Конечно, нельзя быть уверенным на все сто процентов, но в большинстве случаев к качеству сервиса и еды уделяют огромное внимание.(даже если в некоторых местах цены весьма демократичные) т.к. на этом и строится постоянный доход. Гости довольны-->придут еще раз и друзьям еще посоветуют.
0
Меня, ситуация с такой, вроде бы мелочью, как нарезанное яблоко, натолкнула на мысль. А почему бы Вам, зная предстоящую проблему, просто не поделиться ею с клиентом? Ну так, не официально. Как нибудь по свойски. Думаете клиент не поймет? А еще бы лучше было если Вы заранее поднотовите слова для таких ситуаций. Они же у Вас бывают? А так то да. Клиент, впрочем как и любой посторонний, подходит к проблемам другого именно исходя из своего видения прежде всего своих действий и проблем. Пример с ситуацией в детском саду. Воспитатель дежурной группы должна оставаться до семи часов вечера или, до последнего ребенка. Но пришлось сидеть почти до восьми из-за одного папаши, который конечно же торопился но, попал в пробку. И это при том, что он вырос в этом городе и поо пробки знает с детства. На слова воспитателя "Но Вы же знаете что в это время бывают пробки. Почему Вы не выехали пораньше?" Родитель раздражаясь "Да ладно Вам! Что Вы тут из-за того, что я немного опоздал, скандал закатить решили?!" То есть то, что воспитатель в свое личное время просто обязана сидеть с его ребенком, для этого папаши вполне нормально. Т.е. ему на нее просто плевать. Так же и в принципе многим клиентам на сферу обслуживания.
раскрыть ветку 1
0
Это просто пример, но вы правы. Если гости понимающие мы стараемся объяснить ситуацию и просим нас понять. Но иногда бывает что сидит шумная компания, все пьют и веселятся и им нет дело до наших проблем. На кухне есть яблоко? Есть. Так неси..и впрнцп со своей стороны они правы
0
А зачем тогда запариваться с условным "яблоком"? Сам работаю в общепите уже лет 8 и считаю, что в случае запары проще сказать "Сейчас уточню насчёт яблока", таки уточнить (на баре, например), и если что спокойно подойти к столику и сказать "Извините, но вот прям сейчас возможности нарезать яблоко к коньяку нет, если вы готовы подождать 5-10 минут, то что-нибудь придумаем".
0

Яблоко то порезала?

0
А чаевые делятся на всех, или кухня отдельно - официанты отдельно?
раскрыть ветку 1
+2
Чаще всего из чаевых официанта по 10% кухне и бару.
0

«с этих денег выплачивается з/п всем работникам(иногда задержка зарплаты происходит именно по этой причине, тупо нет налички на всех)» - выгодно только тем, на кого вы работаете просто по договоренности. Не заплатят - да и похрен им на вас.

Как же вы работаете там? Вас же не оформили.

А медкнижка есть? А докажите!

раскрыть ветку 2
+4

А она сотрудник росгвардии - доказывать не обязана

0
Сан.книжки есть у всех, но как правило официально официанты не устроены. Если сам хочешь, то тебя устроят и сделают запись в трудовой. У всех других работников заведения всегда официальное трудоустройство
-2
Что такое +/- 3 года? Работать - 3 года это как?
раскрыть ветку 1
-1
+/- это значит примерно 3 года
-2

Накой хер мне надо знать о внутреннем устройстве халдеев? Быстро принёс вкусное и свалил. Если принёс медленно и невкусное - плохой халдей, никуда не годный. Пшёл вонъ.

раскрыть ветку 1
0

И добавить нечего.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: