Немного о работе на американских круизных лайнерах

Привет, Пикабу! Здесь не особо освещена эта тема, поэтому решила запилить длиннопост про работу на американских круизных лайнерах (я "отмотала" два контракта по полгода).


Как я заметила, русскоговорящие, в основном, устраиваются на работу в Royal Caribbean или Carnival, так как большинство это делает через российские или украинские агентства, а у них основные вакансии именно в этих компаниях.


Я же работала фотографом в американской компании Norwegian Cruise Line (да, когда-то она была норвежской), русскоязычного персонала на 2 тысячи экипажа было человек 5.

Просто приведу несколько тезисов о трудоустройстве и самой работе там для тех, кому может быть это интересно :)


- Я не заплатила за трудоустройство ни рубля, так как откликалась на вакансию напрямую, через вебсайт компании. Да, для этого нужно хотя бы немного владеть английским, но он вам понадобится в любом случае. Почти все агентства-посредники возьмут с вас деньги за свои услуги, обычно 20-30 тысяч рублей.


- Были затраты на прохождение медосмотра (тысяч 15, но компания их потом возмещает).


- Авиабилеты до судна и домой по окончанию контракта тоже предоставляет круизная компания. В любой город мира, где бы вы не жили.


- Зарплата фотографа - 1200 долларов США (оклад), плюс бонусы после каждого круиза (от личных продаж а также за выполнение отделом общего плана по продажам, но такое происходит далеко не каждый круиз). В среднем, в месяц выходило 1400-1500 долларов.


- Проживание и питание на корабле полностью бесплатно. При желании, за 6 месяцев контракта можно не потратить ни цента, но по факту это сложно, конечно) Но некоторые филиппинцы как-то умудрялись. Просто не сходили на берег и всегда ели только в бесплатном кафетерии для экипажа.


- Еда в NCL довольно неплохая, особенно в сравнении с тем, чем, по рассказам людей, работавших в других круизных компаниях, их кормили там. Всегда есть салаты, фрукты, десерты. Но за 6 месяцев надоедает все равно, в свободное время мы с радостью бежали поесть где-нибудь в порту.


- В каютах чаще всего живут по 2 человека, места там действительно мало (но пространство организовано достаточно эффективно, есть полочки, шкафы, мини-холодильник, телевизор и рабочий стол). Реже живут по четверо, или в индивидуальных каютах (на более высоких должностях).


- То, насколько приятным будет контракт, почти целиком зависит от судна, на которое вы попадете. Точнее, на географию круизов, в которые оно будет ходить. Карибы нравятся всем первые 4-6 недель, потом надоедают до жути, так как в портах делать почти нечего, а валяться на пляже уже как-то наскучивает. Самыми классными обычно считаются круизы в Европе (Средиземноморье или Норвегия/Исландия).


- Требования к фотографам не особо строгие (меня взяли почти без опыта). Главное, правильно подать себя на собеседовании, говорить на сносном английском и продемонстрировать пару хороших фоток.


- Творчеству нет места на круизах) Фотография там поставлена на поток, креативить вы вряд ли сможете, да и не будете успевать - упор делается на количество фото, нужно успевать сделать как можно больше фото разных гостей. Качество, безусловно, важно, но шаблонное - вам скажут, как именно нужно снимать и с какими настройками. Менять их крайне не рекомендуется.


- Фотограф - далеко не самая плохая позиция на корабле. Почти каждый день у нас была пара часов, чтобы выйти в порт погулять. К примеру, у горничных или официантов такие возможности появляются гораздо реже.


- Все на лайнерах работают  без выходных, по 10-11 часов в день. Иногда мы работали по 7 часов (несколько раз за контракт), такие дни можно было считать выходными.


- За два контракта я побывала в 20 странах - в Мексике, Гондурасе, Белизе, на Багамах, Ямайке, Каймановых островах, почти всех странах Прибалтики и даже в Питере, где сейчас и осела :)


- У каждого члена экипажа на самом деле 2 должности - основная (фотограф, к примеру) и та, которую он занимает в случае экстренной ситуации (за каждым закрепляется определенная ответственность - например, спуск шлюпки на воду, раздача спасательных жилетов или перевод объявлений с мостика на разные языки).


В общем, получается уж очень длинно, так как рассказывать об этой работе можно бесконечно. Хоть я больше не планирую возвращаться к работе на круизах, это был ценнейший опыт. Буду рада ответить на вопросы в комментариях)

Для тех, кому интересно, я с недавних пор пишу статейки в Я.Дзен - можете почитать здесь  https://zen.yandex.ru/id/5d56720d1ee34f00ae670e1c.

Немного о работе на американских круизных лайнерах Работа, Круиз, Путешествия, Длиннопост
Немного о работе на американских круизных лайнерах Работа, Круиз, Путешествия, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши на пикабу еще.

Мне, например, давно хотелось в круиз, но за свои 23 года не довелось ни разу, поэтому было бы интересно почитать как там в разных лайнерах всё устроено. Надеюсь как-нибудь попаду и на круиз на лайнере попаду :D

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, я постараюсь, если не будет слишком уж больших завалов по работе) На самом деле, если живете на Западе России, не так уж и сложно поехать в круиз с посадкой где-нибудь в Италии. Видела недельные круизы за 350-500 евро. Не так уж и дорого при условии, что питание включено

Автор поста оценил этот комментарий

А я в 18 лет попал на молодежный круиз. На пять дней, по Амуру, на речном теплоходе. Было супер :) Причем - совершенно бесплатно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

оу, супер, я на таком тоже была - на теплоходе Капитан Котенко, я вообще из Амурской области родом)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

и было это... кажется, в 2001-ом, если мне тогда было 18 и я тогда на четвертый курс перешел (да, я в 20 уже получил диплом инженера и поступил в аспирантуру). Самое беззаботное было время - первые три курса позади, за распиздяйство уже не отчислят, "хвостов" в универе не осталось, а тут еще на халяву пригласили в круиз.

Автор поста оценил этот комментарий

Я отдыхал на "Звезде Амура" - кажется, они однотипные. Но уже давно списаны на гвозди :(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку