Немного о работе на американских круизных лайнерах
Привет, Пикабу! Здесь не особо освещена эта тема, поэтому решила запилить длиннопост про работу на американских круизных лайнерах (я "отмотала" два контракта по полгода).
Как я заметила, русскоговорящие, в основном, устраиваются на работу в Royal Caribbean или Carnival, так как большинство это делает через российские или украинские агентства, а у них основные вакансии именно в этих компаниях.
Я же работала фотографом в американской компании Norwegian Cruise Line (да, когда-то она была норвежской), русскоязычного персонала на 2 тысячи экипажа было человек 5.
Просто приведу несколько тезисов о трудоустройстве и самой работе там для тех, кому может быть это интересно :)
- Я не заплатила за трудоустройство ни рубля, так как откликалась на вакансию напрямую, через вебсайт компании. Да, для этого нужно хотя бы немного владеть английским, но он вам понадобится в любом случае. Почти все агентства-посредники возьмут с вас деньги за свои услуги, обычно 20-30 тысяч рублей.
- Были затраты на прохождение медосмотра (тысяч 15, но компания их потом возмещает).
- Авиабилеты до судна и домой по окончанию контракта тоже предоставляет круизная компания. В любой город мира, где бы вы не жили.
- Зарплата фотографа - 1200 долларов США (оклад), плюс бонусы после каждого круиза (от личных продаж а также за выполнение отделом общего плана по продажам, но такое происходит далеко не каждый круиз). В среднем, в месяц выходило 1400-1500 долларов.
- Проживание и питание на корабле полностью бесплатно. При желании, за 6 месяцев контракта можно не потратить ни цента, но по факту это сложно, конечно) Но некоторые филиппинцы как-то умудрялись. Просто не сходили на берег и всегда ели только в бесплатном кафетерии для экипажа.
- Еда в NCL довольно неплохая, особенно в сравнении с тем, чем, по рассказам людей, работавших в других круизных компаниях, их кормили там. Всегда есть салаты, фрукты, десерты. Но за 6 месяцев надоедает все равно, в свободное время мы с радостью бежали поесть где-нибудь в порту.
- В каютах чаще всего живут по 2 человека, места там действительно мало (но пространство организовано достаточно эффективно, есть полочки, шкафы, мини-холодильник, телевизор и рабочий стол). Реже живут по четверо, или в индивидуальных каютах (на более высоких должностях).
- То, насколько приятным будет контракт, почти целиком зависит от судна, на которое вы попадете. Точнее, на географию круизов, в которые оно будет ходить. Карибы нравятся всем первые 4-6 недель, потом надоедают до жути, так как в портах делать почти нечего, а валяться на пляже уже как-то наскучивает. Самыми классными обычно считаются круизы в Европе (Средиземноморье или Норвегия/Исландия).
- Требования к фотографам не особо строгие (меня взяли почти без опыта). Главное, правильно подать себя на собеседовании, говорить на сносном английском и продемонстрировать пару хороших фоток.
- Творчеству нет места на круизах) Фотография там поставлена на поток, креативить вы вряд ли сможете, да и не будете успевать - упор делается на количество фото, нужно успевать сделать как можно больше фото разных гостей. Качество, безусловно, важно, но шаблонное - вам скажут, как именно нужно снимать и с какими настройками. Менять их крайне не рекомендуется.
- Фотограф - далеко не самая плохая позиция на корабле. Почти каждый день у нас была пара часов, чтобы выйти в порт погулять. К примеру, у горничных или официантов такие возможности появляются гораздо реже.
- Все на лайнерах работают без выходных, по 10-11 часов в день. Иногда мы работали по 7 часов (несколько раз за контракт), такие дни можно было считать выходными.
- За два контракта я побывала в 20 странах - в Мексике, Гондурасе, Белизе, на Багамах, Ямайке, Каймановых островах, почти всех странах Прибалтики и даже в Питере, где сейчас и осела :)
- У каждого члена экипажа на самом деле 2 должности - основная (фотограф, к примеру) и та, которую он занимает в случае экстренной ситуации (за каждым закрепляется определенная ответственность - например, спуск шлюпки на воду, раздача спасательных жилетов или перевод объявлений с мостика на разные языки).
В общем, получается уж очень длинно, так как рассказывать об этой работе можно бесконечно. Хоть я больше не планирую возвращаться к работе на круизах, это был ценнейший опыт. Буду рада ответить на вопросы в комментариях)
Для тех, кому интересно, я с недавних пор пишу статейки в Я.Дзен - можете почитать здесь https://zen.yandex.ru/id/5d56720d1ee34f00ae670e1c.