Немного о понимании людьми ценности чужого труда и своих денег....

Есть у меня друг детства.

Он много лет занимался ремонтом всякой электроники. У него было несколько мастерских по городу, где ремонтировали телефоны и всякую бытовую технику.


Друг сам очень серьезный специалист в электронике, старался все организовать "по высшему разряду". У всегда было лучшее оборудование, лучшие мастера, которых он еще заставлял учиться, ездить на курсы, проходить переаттестации, и платил им больше всех в городе.

Все полностью работало "по белому" - все проходило положенные сертификации, полностью прозрачные утвержденные прейскуранты, на весь ремонт гарантия, и прочее.


Но бизнес не приносил достаточно денег. Сам себя окупал конечно, но прямо чтобы "развернуться", не получалось. Да, он сам радовался что "я теперь могу и это ремонтировать - купил оборудование", "у меня теперь контракт с этим производителем на поставку компонентов" итд - но конкурентную войну с частными мастерами которые из "говна и палок, на коленках чинят что угодно за копейки" он потихоньку проигрывал.

Людям же не объяснишь что ты хочешь "как лучше", и это рынок - все ищут дешевле. Хотя понятно что "качество" ремонта у конкурентов было в разы ниже, но люди же не эксперты чтобы об этом судить.

90% клиентов сразу начинали с наездов - "а почему у вас тут работа стоит 30 долларов, а за углом в ларьке 20"? И аргументы что это делается на специальном оборудовании, с оригинальными компонентами, даем гарантию 2 года, вот детальный утвержденный прейскурант - действовали редко. Людям всегда кажется что чужой труд менее ценен...


Вот так он и работал 10+ лет. И в итоге пришел к тому, что нафиг с этим возиться - надоело. Сил тратишь много - толку мало.


И его жена предложила другую "бизнес-схему".

Он закрыл все свои сервисы, оставил только одну мастерскую. Открыл магазин торгующий б/у электроникой и ломбард который принимает только электронику.

Схема простая - все что не выкупили из ломбарда, восстанавливается до почти заводского состояния в мастерской, и продается в магазине. Все его связи остались, поставки компонентов, оборудование и ремонтируют очень хорошо, с гарантией.


И что в итоге? Зарабатывать он стал в десятки раз больше - делая практически то же самое!!!

Приносят в ломбард вещь - сдают ее за копейки - он ее хорошо ремонтирует, и продает за полцены. Но ремонт окупается в разы.

+ Его первое время удивляло когда люди приносили вещи из магазина, новые. Берут в рассрочку Яблокофоны, Самунги последние, в МТС за углом и тащят к нему и сдают в десять раз дешевле. Что заблокировано- разблокировал, и продал за 50-75%% цены как б/у. Телевизоры даже новые взятые в рассрочку таскали.

Клондайк просто!


И что самое поразительное - все клиенты теперь довольны.

Одни рады что получили деньги мгновенно. Вторые рады что купили хорошую вещь "за копейки".


Хотя это очень странно, и друг тоже первое время очень этому удивлялся.

Раньше - он честно делал свою работу, и открыто говорил почему это столько стоит и старался как лучше. Сейчас - они сами готовы тащить к нему что угодно за копейки, и толпами ходят в магазин - давая заработать намного больше, и без всяких вопросов и претензий. Они просто сами, добровольно, ему отдают теперь намного больше своих денег...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Привычка страшная штука.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку