Немного о понимании людьми ценности чужого труда и своих денег....

Есть у меня друг детства.

Он много лет занимался ремонтом всякой электроники. У него было несколько мастерских по городу, где ремонтировали телефоны и всякую бытовую технику.


Друг сам очень серьезный специалист в электронике, старался все организовать "по высшему разряду". У всегда было лучшее оборудование, лучшие мастера, которых он еще заставлял учиться, ездить на курсы, проходить переаттестации, и платил им больше всех в городе.

Все полностью работало "по белому" - все проходило положенные сертификации, полностью прозрачные утвержденные прейскуранты, на весь ремонт гарантия, и прочее.


Но бизнес не приносил достаточно денег. Сам себя окупал конечно, но прямо чтобы "развернуться", не получалось. Да, он сам радовался что "я теперь могу и это ремонтировать - купил оборудование", "у меня теперь контракт с этим производителем на поставку компонентов" итд - но конкурентную войну с частными мастерами которые из "говна и палок, на коленках чинят что угодно за копейки" он потихоньку проигрывал.

Людям же не объяснишь что ты хочешь "как лучше", и это рынок - все ищут дешевле. Хотя понятно что "качество" ремонта у конкурентов было в разы ниже, но люди же не эксперты чтобы об этом судить.

90% клиентов сразу начинали с наездов - "а почему у вас тут работа стоит 30 долларов, а за углом в ларьке 20"? И аргументы что это делается на специальном оборудовании, с оригинальными компонентами, даем гарантию 2 года, вот детальный утвержденный прейскурант - действовали редко. Людям всегда кажется что чужой труд менее ценен...


Вот так он и работал 10+ лет. И в итоге пришел к тому, что нафиг с этим возиться - надоело. Сил тратишь много - толку мало.


И его жена предложила другую "бизнес-схему".

Он закрыл все свои сервисы, оставил только одну мастерскую. Открыл магазин торгующий б/у электроникой и ломбард который принимает только электронику.

Схема простая - все что не выкупили из ломбарда, восстанавливается до почти заводского состояния в мастерской, и продается в магазине. Все его связи остались, поставки компонентов, оборудование и ремонтируют очень хорошо, с гарантией.


И что в итоге? Зарабатывать он стал в десятки раз больше - делая практически то же самое!!!

Приносят в ломбард вещь - сдают ее за копейки - он ее хорошо ремонтирует, и продает за полцены. Но ремонт окупается в разы.

+ Его первое время удивляло когда люди приносили вещи из магазина, новые. Берут в рассрочку Яблокофоны, Самунги последние, в МТС за углом и тащят к нему и сдают в десять раз дешевле. Что заблокировано- разблокировал, и продал за 50-75%% цены как б/у. Телевизоры даже новые взятые в рассрочку таскали.

Клондайк просто!


И что самое поразительное - все клиенты теперь довольны.

Одни рады что получили деньги мгновенно. Вторые рады что купили хорошую вещь "за копейки".


Хотя это очень странно, и друг тоже первое время очень этому удивлялся.

Раньше - он честно делал свою работу, и открыто говорил почему это столько стоит и старался как лучше. Сейчас - они сами готовы тащить к нему что угодно за копейки, и толпами ходят в магазин - давая заработать намного больше, и без всяких вопросов и претензий. Они просто сами, добровольно, ему отдают теперь намного больше своих денег...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий

Просто конечный продукт всегда стоит денег, а оказанная услуга - нет. Вот и вся математика. Применимо к любой сфере.

раскрыть ветку (35)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит как будто это нормально...
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну люди то думают что за саму работу платить это не то, а чё там делать то

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тут у меня был коммент - мадам меня припозорила, чего ты, типа, риелтору отдал сотню, там совершенно не за что, я бы дешевле сделала! Предложил ей за пятнаху то же самое сделать - услышал в ответ звук слива воды в унитазе))))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не очень понятно, откуда у людей такое мнение.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Как откуда. "Приехал мастер сены заломил много тысяч, а я сам купил за три копейки детальку, на которую он показал и приктрутил за десять минут. Грабители-обманщики!" Регулярно такие посты попадаются.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Это когда на работе один сериалы смотрит в офисе и деньги сами в карман капают особо не напрягаясь, то ему кажется, что сталевары тоже не парятся.


Тип «мне же платят за факт присутствия на работе, а тебе работы на 10 минут и гуляй»

Автор поста оценил этот комментарий

Фиг знает

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну иногда за услуги просят слишком дохера, месяц назад поменял экран на телефоне (xiaomi redmi note 4x), когда телефон собирал, не заметил, что резинка на камере криво встала и закрыла обзор, но так как экран менял в своем городе пошел по своему по мастерским, надо было открыть заднюю крышку, поправить резинку, закрыть крышку, всё. Каких я цен только не наслушался, от 300 до 500, экран блять сменить 1200 р. а крышку заднюю снять 500р. Ебанутые люди, то у них там крышка через экран снимается, то это капец как сложно, то мастер плохой вам экран сломает, то один увидел вздутую батарею, с которой все в порядке было. В итоге всех нахуй послал, домой пришёл, и открыл его пластиковой картой за 5 минут и не сломал, иногда они думают о себе слишком дохера.
раскрыть ветку (27)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а хули ты хотел, для экономии в РФ только два варианта - либо ты торгаш от природы, либо достаточно умный для того, чтобы во всём разобраться самостоятельно. Меня пиздец как бесят автосервисы, например, я не любитель во внутрянке копаться и часто отдаю бричку в мастерскую, так эти пидарасы мало того, что на деньги наёбывают, так ещё и с задачей не справляются. И так почти везде, лол. Юристы, врачи, строители, инженеры - все из них, кто частники, с вероятностью 95% схалтурят, если их за жопу не схватить. Ладно бы работу свою качественно делали, я б уже смирился с высокой ценой.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
в РФ это пришло откуда думаешь?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

из 90х?

4
Автор поста оценил этот комментарий

А будь у тебя сервис, или работай ты там же, стал бы снимать и ставить эти крышки всем подряд за 100 рублей? Грубо говоря делать работы в 5 раз больше, за такие же деньги. Везде есть ориентировочная минимальная стоимость услуги, ниже которой просто большого смысла морочиться нет, кому надо — тот и за такую цену согласится. Не то, что я покрываю таких людей, просто описываю примерную логику, и ставя себя на их место и учитывая кучу издержек - понимаю, что дешевле какой-то цены мне вряд ли окажут какую-то услугу

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, сначала чувак лучше 5 минут в потолок повтыкает, чем 100-300 рублей поработать (замечу он не несёт вообще никаких издержек, кроме потраченного времени -- помещение и так оплачено, расходников 0, других издержек 0).

А потом ноют, что в России зарплаты низкие. Ну так работать надо, а не набивать себе цену "дешевле ХХХ рублей жёпу не оторву".

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Он несёт на себе риски сломать телефон во время разборки

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых на то он и профессионал, чтобы эти риски минимизировать.
Во-вторых в вашем исходном сообщении было про "больше работы в то же время". При прямой калькуляции 100р \ 5 минут это.... 1200 р.час. Это просто отличная ставка для мелкой мастерской в провинции, если нет доп.затрат на расходники.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы явно никогда руками не работали и не понимаете как в целом работает подобный сервис. И да, браться за копейки работать никто не будет. Ибо эти копейки никогда не покроют риски и износ оборудования.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы явно не понимаете, что основным источником увеличения благосостояния является увеличение производительности труда.

В принципе 10 лет назад таксисты примерно то же самое, что и вы сегодня говорили (и про износ оборудования и про непонимание как работает бизнес и естественно про "никто не возьмётся....").
Ремонтник, конечно, птица гордая. Только вот рано или поздно (скорее рано) технический прогресс пнёт и полететь придётся (под причитания о плохих аггрегаторах).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Технический прогресс убил возможность дешёвого ремонта и потребности в высококлассных ремонтниках - сейчас львиная доля ремонта это модульный ремонт, ввиду того что точечный ремонт стал практически не возможен и экономически нецелесообразен. Т.е. по хорошему работать стало даже легче и проще. Так что тут в первую очередь страдают клиенты, а не сотрудники сервисов. К примеру сейчас в большинстве случаев проще и дешевле заменить весь экранный модуль, нежели расклеивать и менять какую-то его отдельную часть.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас проще и дешевле выбросить (сдать на запчасти) телефон и купить новый, чем менять экранный модуль.

Риски последующих скорых поломок (запас прочности у современных устройств невелик), моральное устаревание, недоверие ремонтнику (для справки: проблема агента и принципала на данный момент считается неразрешимой) -- всё это на мне (как клиенте).
Да ещё и производитель выстраивает ценовую политику так, чтобы менять устройство было выгоднее.....

Но это всё не отменяет того, что ремонтник всё равно сидит и "5 минут за 100 рублей -- не буду даже связываться".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не несите ерунды, экранный модуль при наличии рук, головы и специального оборудования в виде набора отвёрток, пластиковых лопаток, специального нагревателя и ещё пары вещей, меняется без проблем и относительно не дорого. К примеру на мой Хлаоми оригинальный экранный модуль стоит 1500. Работа по замене 1000.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
5 минут работы это явно не помешает даже текущему ремонту чего-то, конечно я бы сделал ее за 100-200 р. Ну никак не за 500, я не видел чтоб они были заняты чем-то, только один сказал что сделает это за 100р. но завтра, потому что занят, а те видимо не заняты, потому что хотят дохрена.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут все очень просто, мастеру такой ремонт нахер не упал, он ему тупо не выгоден. Браться за разборку телефона за 100-200 рублей рискуя что-нибудь сломать ну такое себе. Он лучше за это же время выполнит простенький ремонт и получит 1000.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
К тому же никто не принуждает. Мастер предложил цену, не устраивает, проходите мимо.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это нужно быть очень криворуким чтобы сломать что-то, я не имея опыта с этим справился на раз, только видео посмотрел. А работы там реально на 5 минут, просто каждый из них пытался показать всю сложность этого действа, цокая и закатывая глаза и находя поломки новые в момент осмотра. И я все-таки думаю, что заработать лишние 150 р. За 5 минут это неплохо причем 150 чистыми. Они просто считают, что раз я обратился то я совсем тупой и с меня можно драть деньги ни за хуй. Ну и флаги им в руки.
раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это нужно быть очень криворуким чтобы сломать что-то, я не имея опыта с этим справился на раз, только видео посмотрел
понимаешь какое дело

видео не всегда показывает "как же это правильно делать"
при этом есть свои фишки, которые если ты не знаешь - никакое видео не поможет

легко разобрать и собрать то, что изначально на это рассчитано

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, просто мастер считает что такая работа стоит больше. Вы как потребитель можете согласиться либо нет. Никто вас не заставляет пользоваться его услугами.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я ж не против, пусть хоть 10к за это берут, это их проблемы, я просто говорю что они охеревшие, думаю, если бы я у них тут заказывал новый экран на телефоне поставить с меня бы взяли цену телефона нового за это всё
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А они считают иначе. Это их право.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все же хотят гарантии. И при ремонте тоже.

Экран - самая дорогая деталь во многих телефонах, и во многих телефонах он идет "в сборе" с какими то еще компонентами - и отдельно не меняется (по регламенту).

Поэтому покупая телефон с дорогой матрицей, амолед например, надо помнить - что его замена это 50-75%% стоимости нового телефона. Если все оригинальное, и заменять как положено.

+ Многие телефоны нельзя разобрать не сняв экран. И ремонтируя деталь за 1 доллар, можно "попасть" на 300. Потому что придется экран ставить новый - так как сами сломали.


Вот например как делает официальный сервис Эпл. Если вы принисете к ним телефон и попросите поменять динамик, но в телефоне треснут экран - вам сразу скажут что надо менять динамик, экран, и все что еще найдут поврежденное. Или все менять, или идите от сюда.

И запчасти для их телефонов нигде не продают, они есть только в официальном сервисе. Все что не у официалов - только китайские аналоги.

Зато после ремонта вы получите полностью рабочий телефон "как с завода". И они спокойно дадут на него гарантию - тк это их репутация.

Или ставьте китайское, но не у них, и сами потом с ним мучайтесь...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я же написал модель телефона в начале, экран на него полностью стоит 800 рублей, и поменять 1200 в нормальных сервисах, с этим я не спорю, но подцепить на крышке пару защелок пластиковой лопаткой не повреждая и не снимая экраны никакие, у них стоит 500 рублей, за действие, на которое у меня ушло 10 минут, и отсутствовал инструмент. А про опасности серьезных поломок они втирают всяким "лохам" по их мнению. Я и говорю, в жопу таких мастеров, если они ради копейки удушиться готовы, не нужны им клиенты, их проблемы. Из 6 мастерских только в одном мне объявили цену в 100 рублей, но сказали прийти завтра, потому что заняты, и это была единственная мастерская, в которой помимо меня еще были клиенты и я почему-то не удивлен.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Был один казус, свидетелем которого я был лично. Спасибо что напомнили!


Я даже пост написал https://pikabu.ru/story/pro_dorogoy_remont_sam_vse_mogu_ili_...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Одно дело делать сложный ремонт, заплатить за который я не против, я понимаю, что это не просто и без инструмента и навыков и десятка сломанных телефонов ничего не получится, но когда с меня требуют за жалкую крышку 500 рублей, это долбоебизм. Которую, я повторяю, сам снял без последствий за 10 минут обычной пластиковой картой, и эти мастера это знали, но решили выебнуться перед каким-то "лохом".
Автор поста оценил этот комментарий

Столько бы и взяли ,где это экраны по 1200 меняют ? У меня такой же телефон,пришлось самому менять .700 руб экран.А так дешевле новый купить ,чем в мастерскую нести, в моём городе. мос обл.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой смысл менять экран за 10к на телефоне за 12к? Менял экран в Новороссийске. В московской области явно все дороже будет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку