Немного о понимании людьми ценности чужого труда и своих денег....

Есть у меня друг детства.

Он много лет занимался ремонтом всякой электроники. У него было несколько мастерских по городу, где ремонтировали телефоны и всякую бытовую технику.


Друг сам очень серьезный специалист в электронике, старался все организовать "по высшему разряду". У всегда было лучшее оборудование, лучшие мастера, которых он еще заставлял учиться, ездить на курсы, проходить переаттестации, и платил им больше всех в городе.

Все полностью работало "по белому" - все проходило положенные сертификации, полностью прозрачные утвержденные прейскуранты, на весь ремонт гарантия, и прочее.


Но бизнес не приносил достаточно денег. Сам себя окупал конечно, но прямо чтобы "развернуться", не получалось. Да, он сам радовался что "я теперь могу и это ремонтировать - купил оборудование", "у меня теперь контракт с этим производителем на поставку компонентов" итд - но конкурентную войну с частными мастерами которые из "говна и палок, на коленках чинят что угодно за копейки" он потихоньку проигрывал.

Людям же не объяснишь что ты хочешь "как лучше", и это рынок - все ищут дешевле. Хотя понятно что "качество" ремонта у конкурентов было в разы ниже, но люди же не эксперты чтобы об этом судить.

90% клиентов сразу начинали с наездов - "а почему у вас тут работа стоит 30 долларов, а за углом в ларьке 20"? И аргументы что это делается на специальном оборудовании, с оригинальными компонентами, даем гарантию 2 года, вот детальный утвержденный прейскурант - действовали редко. Людям всегда кажется что чужой труд менее ценен...


Вот так он и работал 10+ лет. И в итоге пришел к тому, что нафиг с этим возиться - надоело. Сил тратишь много - толку мало.


И его жена предложила другую "бизнес-схему".

Он закрыл все свои сервисы, оставил только одну мастерскую. Открыл магазин торгующий б/у электроникой и ломбард который принимает только электронику.

Схема простая - все что не выкупили из ломбарда, восстанавливается до почти заводского состояния в мастерской, и продается в магазине. Все его связи остались, поставки компонентов, оборудование и ремонтируют очень хорошо, с гарантией.


И что в итоге? Зарабатывать он стал в десятки раз больше - делая практически то же самое!!!

Приносят в ломбард вещь - сдают ее за копейки - он ее хорошо ремонтирует, и продает за полцены. Но ремонт окупается в разы.

+ Его первое время удивляло когда люди приносили вещи из магазина, новые. Берут в рассрочку Яблокофоны, Самунги последние, в МТС за углом и тащят к нему и сдают в десять раз дешевле. Что заблокировано- разблокировал, и продал за 50-75%% цены как б/у. Телевизоры даже новые взятые в рассрочку таскали.

Клондайк просто!


И что самое поразительное - все клиенты теперь довольны.

Одни рады что получили деньги мгновенно. Вторые рады что купили хорошую вещь "за копейки".


Хотя это очень странно, и друг тоже первое время очень этому удивлялся.

Раньше - он честно делал свою работу, и открыто говорил почему это столько стоит и старался как лучше. Сейчас - они сами готовы тащить к нему что угодно за копейки, и толпами ходят в магазин - давая заработать намного больше, и без всяких вопросов и претензий. Они просто сами, добровольно, ему отдают теперь намного больше своих денег...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
41
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё бы инструкцию, как найти хороших специалистов, а не хорошо замаскированных бракоделов.

раскрыть ветку (16)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Никак, даже присутвие ремонтников на Пикабу и посты красивые не панацея.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Да просто устаешь делать все на отлично, когда твой труд не ценят, большинство делает на отьебись и все норм, все всех устраивает.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы посоветовал делать гик-маркетинг. Берёшь и снимаешь процесс ремонта, демонстрируя то, как ты всё круто делаешь, какие у тебя дорогие инструменты, оригинальные запчасти и тд. Можно статью транскриптом рядом писать, хорошо скажется на SEO. У меня вон в шкафу макбук валяется, ему там чинить много чего надо, мне и денег не жалко, штуку баксов бы вкинул в ремонт. Но вот не попадается такого ремонтника, в котором я был бы уверен. А тратить деньги на то, чтобы получить говно, не хочется.

Ну и ставь цены побольше. Опять же у меня лично недоверие к тому, кто просит дёшево за свой труд. Хз, конечно, тут спорно, но, имхо, даже общаться с клиентами, у которых есть деньги и они готовы их платить за качественную работу, приятней, чем с теми, кто ищет только подешевле.

А так да, большинство работает на отъебись за две копейки и большинство покупает такие услуги. И мне кажется, что в итоге не так уж много и зарабатывают/экономит такое большинство.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, но камера не передаст чистоту рабочего места, после ремонта глазки камер и линзы в дерьме. И нужен был такой ремонт?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Работа по протиранию линзы(объектив, а не "глазок") камеры занимает 15-30 секунд
1
Автор поста оценил этот комментарий
Качественно снять и смотнтировать полный интересный ремонт это не один день, типовуху скучно снимать. Но тут всплывает другой момент) работы жопой жуй.
Про цены повыше, тут двояко, я через раз слышу вопрос "может проще новый купить" т.к. люди не задумываются что их 4-6 летний ноут лучше любого новодела до 30кило рублей.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Железо быстро устаревает. Однако за 500$, что раньше и что сейчас продают технику не очень хорошего качества
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

6 летний ноут за 30к не 500 баксов стоил, если что

Автор поста оценил этот комментарий

500$ раньше и сейчас разные, а многие суть не улавливают...

12
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Был у меня телефон сименс как то давно. Искупал его в реке, соответственно не включается. Я его отнес в одну "крутую" контору, там его день тестировали, сказали какой то модуль чето там полетел, надо менять. Ладно, говорю, давайте менять. Они мне - сейчас этого модуля нет, приедет через неделю, оставляй, как сделаем позвоним. Проходит неделя, тишина. Сам к ним иду. Вот, говорят, человек с запчастями приехал, но модуль твой взять забыл, послезавтра привезёт. Оставил телефон еще на 2 дня. Как можно понять, через 2 дня они снова ничего не привезли. Психонул, забрал телефон, отнёс в другую контору, которая не настолько крутая. На следующий день звонят, говорят - приезжай забирай. Я такой - как так? Тут меня больше недели мурыжили а вы за день справились. Они говорят - а че там делать то? Мы его на ночь в стакане со спиртом замочили и все, он ожил.

1
Автор поста оценил этот комментарий

либо спрашиваешь теорию, либо даешь какой то аппарат(не клиента) который надо починить, выявить что в нем не так. даешь еще что-нибудь чтобы показал как он паяет.

друг работает мастером и говорит что с работой в сервисах все хуевастенько тк пытаются наебать не только клиента но и мастера заставить работать за копейки.

естеснно еще работает сарафанное радио у него, по деньгам в целом хорошо, я ему ношу ченить если сломается или друзьям рекомендую

но говорит бывало и доламывал что то))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты серьезно? Всякую простую дичь, типа замена матрицы или перепайка порта питания и школьник может сделать и даже я рукожеп. А по гайду с Ютуба хоть киборга пожирателя миров на Ардуино соберу. А потом принесут что-то неординарное и я все запорю к херам. Нееее тут должен быть комплексный подход, и теория базовая (не все кончали MIT) и чо он может руками. Дальше смотришь парень шарит или просто повторяет увиденное, и строишь работу, шарящий сам начинает работать, тот что повторяет увиденное, если ему похуй то он очень быстро сольётся, если ему нравится, то можно уже и обучить, причем теории обучить, именно что бы чувак понимал что он делает а не просто 2 контакта спаивал, что бы схемотехнику понимал и тогда вот взрощенный спец
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да у меня есть штатные ремонтники. Но они многие работы не берут. Хз почему.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

есть возможность запороть ремонт, даже при наклейке стекла можно запороть иногда) либо много еботни за копейки

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В некоторых телефонах, невозможно поменять многое, не снимая экран. Экран - самая дорогая деталь.


У друга была такая практика - если приемщик в сервисе "затупил" и принял по недосмотру в ремонт что-либо "стремное" - перед клиентом извинялись и отказывались, оплатив 5 баксов "за неудобства". И это даже выгодно, в некоторых случаях.

С его слов много аппаратов, которые лучше даже не открывать, или если открываешь то только с последующей заменой определенных деталей.

+ Много приносят поле ремонта "на коленках" и там пол телефона китайского говна и перемычек залитых клеем. А поменять надо мелочь за 1 доллар. Ты его только откроешь и уже наврядли собереш обратно, не говоря уже что он скоро опять сломается - и будет тяжело обьяснить что "так было до ремонта".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да про неразборные и убитые модули понятно. Но бывали случаи, когда "ну хз, мы тут кнопочку включения спиртом протёрли, на этом наши полномочия всё!"
Претензий-то никаких, понятно. Но хочется ремонта )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку